Jump to content

Элизабет и Берта Тюилье

(Перенаправлено с Элизабет Тюилье )
Бланк, использованный Бертой Тюилье, с изображениями завоеванных ею медалей.

Элизабет Тюилье ( урожденная Алене ; 1841 – 7 июля 1907) и Мари-Берт Тюилье (1867 – 1947) были командой французских колористов, мать и дочь. Они организовали мастерскую в Париже, где их сотрудники вручную раскрашивали ранние фильмы и фотографические слайды, используя свои планы и выбранные цвета. Особенно их помнят за работу, которую они проделали для режиссера Жоржа Мельеса .

Ранние жизни

[ редактировать ]

Элизабет Ален родилась в Генанже в 1841 году. Она была одной из семи детей в католической фермерской семье. Она и трое старших братьев и сестер переехали в Париж примерно в 1848–1850 годах, в период массовой миграции в города, вызванной революцией 1848 года и пандемией холеры 1846–1860 годов . [1] Она работала по-разному поваром и домашней прислугой, прежде чем ее наняли на работу к А. Бинан, арт-дилеру и торговцу предметами искусства. Ален родила двоих детей в 1864 и 1865 годах; оба умерли вскоре после этого, и отец или отцы не значились в официальных отчетах. В 1867 году у нее родился третий ребенок, Мари-Берта (известная как Берта), от Жюля Артура Тюилье из Форсвиля-ан-Вимё (1846–1875). Он официально признал ребенка при рождении, и они с Элизабет Ален поженились в 1874 году. В следующем году он умер, не оставив своей жене средств; Вероятно, именно в это время Элизабет Тюилье занялась собственным бизнесом в качестве фотоколориста. [1]

В 1888 году, когда Берте Тюилье был около двадцати одного года, она вышла замуж за студента-скульптора Эжена Бутье. Бутье выставил бюст «Mlle BT», вероятно, своей будущей жены, в Академии изящных искусств . Салоне ( Годом ранее ) Пара жила среди парижского художественного сообщества на Монмартре ; Берта Тюилье примерно в это время работала фотографом, что очень необычно для женщины во Франции девятнадцатого века. В 1889 году она родила дочь Жоржетту. Она рассталась со своим мужем в 1902 году и развелась с ним в 1906 году. [1]

Колористская работа

[ редактировать ]

Элизабет Тюилье имела опыт раскрашивания слайдов для волшебных фонарей , а также других видов фотографических и цветных работ. [2] Берта Тюилье, возможно, присоединилась к работе в 1887 году, когда ей было девятнадцать; она продолжила это в качестве руководителя коллектива после смерти матери. [1] Тюилье начали раскрашивать пленку в 1897 году. [2] Эта кинематографическая работа была еще новой, и ей было отведено последнее место в печатном описании выставки Элизабет Тюилье на Парижской Всемирной выставке 1900 года. Ее длина отражает широкий масштаб бизнеса Тюилье: [3]

Цвета и окраска. Сырье для колеровки. Негативные и позитивные фотографии на бумаге, на стекле, на шелке, на коже, на целлулоидном пергаменте. Стереоскопические отпечатки на стекле, цветные слайды. Фотохромия и художественные цветные фотографии. Раскраска пленки для кинематографа. [3]

Жюри выставки наградило ее бронзовой медалью. [3]

На студии Тюилье работало более 200 сотрудников, все женщины, для выполнения взятых на себя заказов на фильмы. В интервью 1929 года Берта Тюилье вспоминала, как проводила ночи, выбирая цвета и пробуя образцы. [4] Она описала свои краски для пленки как «тонкие» анилиновые красители , создающие прозрачные и светящиеся тона. Эти красители растворяли сначала в воде, а затем в спирте. Каждому колористу был присвоен один тон, который окрашивал определенные части каждого кадра перед передачей пленки следующему работнику, как на конвейере . [4] Некоторые участки, которые нужно было раскрасить, были настолько маленькими, что использовалась кисть, содержащая всего один конский волос. [5]

Тюилье и их рабочие, вероятно, использовали четыре основных красителя: оранжевый, сине-зеленый, похожий на циан, пурпурный и ярко-желтый. Их можно смешивать для получения других цветов. Получаемые тона также менялись в зависимости от оттенка серого пленки под ней. [6] В некоторых фильмах использовалось более двадцати различных цветов, и вся работа выполнялась вручную. [4] Семинар проходил в 7-м округе Парижа по адресу: Rue de Varenne, 40; около 1908 года он переехал в другое здание неподалеку, 87 Rue du Bac. [1]

По воспоминаниям Берты Тюилье, ее студия обычно выпускала около 60 цветных копий каждого фильма, над которым они работали. Стоимость 300 метров раскрашенной вручную пленки составляла около 6–7 тысяч франков за экземпляр. [4]

Реставрация оригинальной раскрашенной вручную рамы из картины Мельеса « Путешествие на Луну ».

Тюилье выполняли все работы по окраске фильмов Мельеса с 1897 по 1912 год. [7] Работа студии над фильмами Мельеса носила международный характер; например, американская дистрибьюторская компания Selig Polyscope договорилась с Мельесом об отправке ее отпечатков во Францию ​​для раскрашивания рабочими Тюилье. [5]

Студия Тюилье также использовалась крупной французской киностудией Pathé с 1898 года или ранее примерно до 1912 года. [1] В 1906 году Тюилье вели переговоры о работе исключительно на Пате, но отменили соглашение, когда стало ясно, что им придется разделить власть с мадам. Флоримонд, чей муж был там ключевым сотрудником. [7] Еще одним заказчиком был кинорежиссер-экспериментатор Рауль Гримуан-Сансон , согласно его мемуарам, [2] хотя известно, что они ненадежны. [1]

Режиссер-новатор Сегундо де Шомон не был клиентом, но познакомился с техникой ручной раскраски Тюилье через свою жену Жюльен Матье . Матье (г-жа Шомон или Шомон) работала в мастерской Тюилье, согласно некоторым источникам, руководителем. [8] а также снимается в немом кино. Вскоре Чомон перешел к добавлению цвета с помощью трафаретов. [2]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В конце жизни здоровье Элизабет Тюилье ухудшилось. Она умерла 7 июля 1907 года. (На ее кладбищенской мемориальной доске указан 1904 год, что, по-видимому, является ошибкой.) В период пика своей работы по раскраске фильмов Берта Тюилье вышла замуж за второго мужа, адвокат Эжен Бопюи; она овдовела незадолго до 1922–24 годов. В этот момент она переехала в Форсвиль-ан-Виме, где были похоронены оба ее родителя, и жила там до своей смерти в 1947 году. [1]

Метод ручной росписи Тюилье был относительно медленным и дорогим способом раскрашивания катушек с пленкой, и мир кино в конечном итоге перешел к использованию трафаретов вместо раскрашивания от руки; это было более эффективно для нескольких копий. [2] Последним известным клиентом Тюилье был Жорж Дюфайель . [4] чей впечатляющий универмаг Grands Magasins Dufayel располагал кинотеатром и другими достопримечательностями. В своем интервью 1929 года Берта Тюилье выразила сожаление по поводу исчезновения своего ремесла. [4]

В декабре 1929 года ее пригласили на гала-концерт в честь Мельеса в Зале Плейель . [9] Было показано несколько фильмов, в том числе «Путешествие на Луну» . , для этого мероприятия два «ученика» Тюилье провели «чрезвычайно тонкую» работу по восстановлению цвета . Cinéa По данным журнала [10] (Записи показывают, что эта раскраска была выполнена парижской кинематографической лабораторией Ateliers Fantasia; две женщины, упомянутые в журнале, возможно, работали в этой студии и прошли обучение у Тюилье, но их личности не установлены.) [1] Поскольку оригинальные негативы были уничтожены, женщины удалили цвет со старых позитивных копий пленок, сделали новые негативы, затем новые позитивы и перекрасили их. [10] (Тюилье заметил прессе, что если бы у нее было достаточно времени, она бы сделала всю работу сама.) [4] В своей речи на гала-концерте Мельес представил ее как «выдающуюся художницу», которая выполняла свои работы с «замечательным талантом». [9] Публика аплодировала и кричала «браво». [11]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Салмон, Стефани; Мальтет, Жак (2020), «Элизабет и Берта Тюилье», в Гейнс, Джейн; Ватсал, Радха; Далл'Аста, Моника (ред.), Проект женщин-пионеров кино , Центр цифровых исследований и стипендий, библиотеки Колумбийского университета , получено 17 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Юмибе, Джошуа (2013), «Французские киноколористы», Гейнс, Джейн; Ватсал, Радха; Далл'Аста, Моника (ред.), Проект женщин-пионеров кино , Центр цифровых исследований и стипендий, библиотеки Колумбийского университета , получено 16 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Туле, Эммануэль (апрель 1986 г.), «Кино на Всемирной выставке 1900 года» , Revue d'histoire Moderne et contemporain (на французском языке), XXXIII : 182–183, JSTOR   20529217 , Цвета и цвета. Красящее сырье. Негативные и позитивные фотографии на бумаге, на стекле, на шелке, на коже, на целлулоидном пергаменте. Стереоскопические отпечатки на очках и цветные проекции. Фотохромия и художественные цветные фотографии. Цвета кинофильмов.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мазелин, Франсуа (13 декабря 1929 г.): «Мадам Тюллер напоминает нам… о времени, когда кино не испытывало недостатка в цветах», L'Ami du Peuple . Цитируется в Мельес, Жорж (октябрь 1982 г.), «Речь на гала-концерте Мельеса» , Les Dossiers de la cinémathèque : 34–36 .
  5. ^ Jump up to: а б Кизириан, Шари (14 марта 2013 г.), «Цвет молчания» , ключевой кадр , Fandor.com , получено 17 июня 2016 г.
  6. ^ Мальтет-Мельес, Мадлен; Кеврен, Анн-Мари; Мальтет, Жак (1981), «Avertissement», Попытка воссоздать французский каталог Star-Film; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, записанных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, стр. 5–11, ISBN  2903053073 , OCLC   10506429
  7. ^ Jump up to: а б Юмибе, Джошуа (2012), Движущийся цвет: ранний фильм, массовая культура, модернизм , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, стр. 84, 166.
  8. ^ «Сокровища кино в свободном доступе. Сокровища фильмов Европы» , La Revue des Ressources , 29 января 2013 г. , получено 16 июня 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мельес, Жорж (октябрь 1982 г.), «Речь на гала-концерте Мельеса» , Les Dossiers de la cinémathèque : 34–36
  10. ^ Jump up to: а б «Кинеграфическая деятельность» , Cinéa : 26, 15 декабря 1929 г.
  11. ^ Бесси, Морис; Дука, Ло (1945), Жорж Мельес, маг , Париж: Prisma, с. 194
[ редактировать ]
  • Демонстрация процесса окраски Тюилье на сайте francetv.fr (на французском языке)
  • http://www.artsy.net/article/artsy-editorial-forgotten-women-hand-painted-first-color-films : «По мере роста спроса на профессиональные раскраски для пленок некоторые женщины-колористы даже открыли свои собственные студии, где они нанимали легионы молодых художников. Одним из таких французских колористов была Элизабет Тюилье, которая владела и управляла мастерской, которая работала над фильмами для известного режиссера Жоржа Мельеса с 1897 по 1912 год. Одержимая дотошностью, Тюилье проводила ночи, пробуя цвета и планируя палитры. Днем ее бригада из примерно 220 работниц выполняла ее шаблоны, деликатно покрывая пленки водорастворимым анилиновым красителем. Каждая женщина наносила по одному оттенку за раз на радужной сборочной линии Ford - пленка могла содержать больше. 20 различных оттенков. Для раскрашивания каждого репродукции самой известной работы Мельеса «Путешествие на Луну» (1902) потребовалось в общей сложности 13 375 кадров».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d48e973411b215559412361489717beb__1707348180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/eb/d48e973411b215559412361489717beb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Élisabeth and Berthe Thuillier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)