Jump to content

Точечное сканирование

Увеличенная деталь из видеоисточника, демонстрирующая размытие точек. Обратите внимание на характерный шахматный узор на вертикальных краях между желтыми и синими областями.
RAI Тестовая карта Philips с артефактами, видимыми в областях контакта сплошных цветов (например, желтого и голубого) и на высоких горизонтальных деталях («радуги» на узоре из тонких вертикальных полос) — щелкните, чтобы увеличить

Сканирование точек (также известное как сканирование цветности или перекрестная яркость ) [1] [2] Это визуальный дефект стандартов цветного аналогового видео, когда сигналы передаются как композитное видео , как в наземном телевещании . Он состоит из движущихся шахматных узоров, которые появляются вдоль горизонтальных цветовых переходов (вертикальных краев). Это происходит в результате интермодуляции или перекрестных помех между компонентами цветности и яркости сигнала, которые несовершенно мультиплексированы в частотной области . [2]

Этот термин больше связан с NTSC . системой аналогового цветного телевидения [3] но также присутствует в PAL (см. Цветовые точки ). Хотя интерференционные картины немного различаются в зависимости от используемой системы , они имеют одну и ту же причину и применяются одни и те же общие принципы. [4] Сопутствующий эффект — растекание цвета или артефакты радуги — обсуждается ниже. [5]

Описание

[ редактировать ]

Проблемы интермодуляции или перекрестных помех принимают две формы:

  • вмешательство цветности в яркость (цветность интерпретируется как яркость),
  • Яркостная интерференция в цветности.

Сползание точек наиболее заметно, когда цветность передается с широкой полосой пропускания , так что ее спектр хорошо попадает в полосу частот, используемую сигналом яркости в композитном видеосигнале. Это приводит к тому, что высокочастотные детали цветности при цветовых переходах интерпретируются как детали яркости. [1]

Некоторые (в основном старые) игровые консоли и домашние компьютеры используют нестандартные фазы цветовой синхронизации , в результате чего создается сканирование точек, которое выглядит совсем иначе, чем в вещании NTSC или PAL . В этих случаях эффект более заметен из-за насыщенных цветов и мелких деталей в пикселях, которые обычно присутствуют в компьютерной графике. [ нужна ссылка ]

Противоположная проблема — яркостная интерференция в цветности — появление цветного шума в областях изображения с высоким уровнем детализации. Это происходит из-за того, что высокочастотные детали яркости пересекают частоты, используемые каналом цветности, и создают ложную окраску, известную как растекание цвета или радужные артефакты . [5] Вылет за обрез также может затруднить чтение текста с узкими интервалами. Некоторые компьютеры, такие как Apple II или IBM PC с графикой CGA, использовали это для генерации цвета (см. Составные цвета артефактов ).

Сканирование точек уже давно признано профессионалами проблемой с момента создания композитного видео . Когда в 1950-х годах был принят стандарт NTSC, телевизионные инженеры поняли, что теоретически возможно разработать фильтр для правильного разделения сигналов яркости и цветности. Однако электроника того времени на основе электронных ламп не позволяла использовать какой-либо экономически эффективный метод реализации гребенчатого фильтра . Таким образом, первые цветные телевизоры использовали только режекторные фильтры , которые отсекали яркость на частоте 3,5 МГц. Это эффективно уменьшило полосу пропускания яркости (обычно 4 МГц) до ширины полосы цветности, что привело к значительному растеканию цветов. [ почему? ] .

Гребенчатые фильтры

[ редактировать ]

К 1970-м годам в телевизорах начала использоваться полупроводниковая электроника , и появились первые гребенчатые фильтры. Это совпадает с появлением лазерных дисков и других высококачественных носителей, которые делают проблему заметной для общественности. Однако гребенчатые фильтры были дорогими, и их использовали только телевизоры высокого класса, в то время как в большинстве цветных телевизоров продолжали использоваться режекторные фильтры.

К 1990-м годам произошло дальнейшее развитие с появлением трехлинейных цифровых гребенчатых фильтров. [6] Фильтр этого типа использует компьютер для анализа сигнала NTSC по трем строкам сканирования за раз и определения наилучшего места для размещения цветности и яркости. [7] В этот период цифровые фильтры стали стандартом для телевизоров высокого класса, в то время как старые аналоговые фильтры начали появляться в более дешевых моделях (хотя режекторные фильтры все еще широко использовались). Современные телевизоры высокой четкости и устройства захвата изображения гораздо лучше справляются с устранением ползания точек, чем традиционные ЭЛТ-телевизоры и более ранние ЖК-телевизоры .

Однако ни один гребенчатый фильтр не может полностью устранить артефакты NTSC, и единственное комплексное решение проблемы обхода точек — это не использовать композитное видео NTSC или PAL, поддерживать сигналы отдельно, используя вместо этого соединения S-Video или компонентного видео , или кодировать сигнал цветности иначе, как в SECAM или любом современном стандарте цифрового видео , при условии, что исходное видео никогда не обрабатывалось с использованием какой-либо видеосистемы, уязвимой для сканирования точек.

Другие решения

[ редактировать ]

Некоторые консоли, такие как PlayStation 3, имеют встроенный фильтр, который практически полностью подавляет сканирование точек и «эффект радуги». [8] Так что технически возможно без использования встроенного ТВ-фильтра убрать этот негативный эффект в композитном видеосигнале как в сигналах NTSC, так и в PAL.

Аналогичным образом Colour-plus , технология, являющаяся частью стандарта PALplus, представленного в 1993 году, обеспечивает более чистое разделение яркости и цветности в приемнике PALplus. Он используется с сигналами с высокими частотами горизонтальной яркости (3 МГц), которые имеют общий спектр с сигналами цветности. Улучшено цветное изображение как на стандартных приемниках, так и на приемниках PALplus. [9]

Восстановление цвета

[ редактировать ]

На монохромных пленочных записях программ цветного телевидения может наблюдаться сканирование точек, и начиная с 2008 года это используется для восстановления исходной информации о цвете в процессе, называемом восстановлением цвета . [10] [11]

  1. ^ Jump up to: а б «Точечное сканирование» . Атлас артефактов AV . 20 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Определение точечного сканирования» . ПКМАГ .
  3. ^ Ли, Джи Вон; Ли, Хён Сын; Пак, Рэ-Хонг; Ким, Сонхи (26 мая 2007 г.). «Уменьшение точечных и радужных артефактов в видео NTSC» . Транзакции IEEE по бытовой электронике . 53 (2): 740–748. дои : 10.1109/TCE.2007.381754 . S2CID   24729029 – через IEEE Xplore.
  4. ^ Демщина, Михаил. «Видеоартефакты — точечное сканирование» . www.michaeldvd.com.au .
  5. ^ Jump up to: а б Вон, ЛИ Джи; Хён Сын, ЛИ; Рэ-Хонг, Пак; Сонхи, КИМ (26 мая 2007 г.). «Уменьшение точечных и радужных артефактов в видео NTSC» . Транзакции IEEE по бытовой электронике . 53 (2): 740–748. дои : 10.1109/TCE.2007.381754 . S2CID   24729029 — через jglobal.jst.go.jp.
  6. ^ «Основы декодирования NTSC (часть 4)» . Экстрон .
  7. ^ Брайан, Огилви (1997). «Метод устранения сканирования точек на телевизионных мониторах NTSC» . патенты.google.com .
  8. ^ Сони. «Фильтр перекрестного уменьшения цвета» . Руководство пользователя PlayStation 3 . Проверено 24 июля 2023 г.
  9. ^ «Все, что вы хотели знать о PALplus, но боялись спросить» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  10. ^ «Восстановление цвета PAL из черно-белых телезаписей » . Уильям Эндрю Стир, techmind.org. 08 мая 2008 г. Проверено 18 мая 2009 г.
  11. ^ Нортон, Чарльз (6 марта 2008 г.). «Вернем румянец щекам Доктора» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 мая 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a6690883d3787a5d63515552baf0d9d__1720000380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/9d/5a6690883d3787a5d63515552baf0d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dot crawl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)