Восстановление цвета
Восстановление цвета (или восстановление цвета ) — это процесс, который восстанавливает утраченный цвет телевизионных программ, которые изначально были записаны на цветную видеокассету, но для которых существуют только черно-белые копии. [ 1 ] Это не то же самое, что колоризация — процесс, при котором цвет искусственно добавляется к исходному материалу, который всегда был черно-белым (или для которого в черно-белой копии не сохранялась информация о цвете), или используется для улучшения качества изображения. некачественные первоисточники. Восстановление цвета — новый процесс [ 2 ] и принципиально отличается от колоризации. [ 2 ] Большая часть работы была выполнена в программах PAL , но концепция принципиально не ограничивается этой системой. [ 1 ]
Восстановление цвета может быть основано на объединении информации о цвете из записей более низкого качества или, в случае нового метода BBC, на конкретных эффектах, создаваемых при кодировании исходного материала цвета в общий аналоговый телевизионный формат PAL для передачи. В первых цветных телевизорах, существовавших до середины 1980-х годов, это могло привести к проблеме, известной как « ползание точек» , поскольку кодирование цветовой информации могло мешать основному сигналу. Это вызывает определенные искажения выходного сигнала, отображаемого на экране. Закономерность очевидна, даже если полученное изображение записано на пленку и в черно-белом режиме. Процесс восстановления цвета обнаруживает эти характерные закономерности и использует их для декодирования исходных цветов.
По состоянию на 2018 год [update]восстановление цвета успешно применено к эпизодам телепрограммы BBC «Доктор Кто» (исключение — Первая часть «Вторжения динозавров» ), [ 2 ] Папина армия , [ 3 ] Вас обслуживают? и шоу Моркама и Уайза .
Фон
[ редактировать ]Из-за хорошо задокументированной практики стирания многие оригинальные видеозаписи цветных программ были утеряны. Однако в случае с BBC сохранилось множество записанных по телевидению черно-белых копий затронутых программ, . По ряду технических и практических причин (например, различные несовместимые международные телевизионные стандарты и высокая стоимость видеокассеты по сравнению с кинопленкой) [ 4 ] ), черно-белые копии фильмов были предпочтительным средством продажи программ за рубежом. [ 5 ] Эта практика в конечном итоге привела к тому, что многие программы, которые изначально были записаны и переданы в цвете, остались только в черно-белой форме после того, как практика стирания окончательно прекратилась.
Методы восстановления цвета
[ редактировать ]Из записей вне эфира
[ редактировать ]различные внеэфирные видеозаписи NTSC сделали В 1970-х годах американские и канадские фанаты «Доктора Кто» , которые позже были возвращены на BBC. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя качество этих ранних домашних видеозаписей не подходило для трансляции, цветности из них можно было получить сигнал более низкого разрешения. Этот сигнал можно успешно объединить с сигналом яркости существующих монохромных телезаписей вещательного качества, отсканированных в цифровом формате, для создания новых цветных мастер-копий, пригодных для трансляции и продажи. В 1990-е годы этот метод применяла команда реставрации «Доктора Кто» , [ 4 ] и несколько цветных сериалов «Доктор Кто» впоследствии были выпущены на видеокассетах . [ 4 ] Объединение записанных цветных сигналов с монохромными телезаписями представляет собой сложную задачу, требующую цифровой обработки (например, согласования разных размеров экрана двух записей). [ 4 ] К началу 1990-х годов дешевое и достаточно мощное компьютерное оборудование и программное обеспечение впервые сделали эту задачу практически осуществимой. [ 4 ]
Из сканирования цветности
[ редактировать ]Системы черно-белого телевидения предшествовали системам цветного телевидения, поэтому последующие системы аналогового цветного вещания были разработаны с учетом обратной совместимости (известной как совместимая система цветного телевидения). [ 8 ] Таким образом, сигнал цветности (цвета) обычно подается в тот же канал, что и сигнал яркости (яркости), модулированный на фиксированной частоте, известной как цветовая поднесущая. Черно-белые телевизоры не декодируют эту дополнительную информацию о цвете в поднесущей , используя только яркость для обеспечения монохромного изображения. Однако из-за ограниченной полосы пропускания видеоканала сигналы цветности и яркости значительно накладываются друг на друга, в результате чего информация о цвете выглядит как ползучая цветность или цветные точки на черно-белых телевизорах. [ 1 ] Это явление обычно считается помехой в аналоговом радиовещании. [ 9 ] Однако, поскольку многие телезаписи были получены с черно-белых экранов без фильтров для устранения помех, [ 2 ] эти узоры сохраняются даже в существующих монохромных пленочных отпечатках и теоретически содержат исходную информацию о цвете, но иногда информация о цвете фильтруется с помощью режекторного фильтра и поэтому теряется. Идею восстановить эту информацию первоначально предложил исследователь BBC Джеймс Инселл. [ 2 ]
На практике восстановление этой цветовой информации из телезаписей очень сложно по нескольким причинам. Сигнал опорной синхронизации цвета, известный как цветовая вспышка , отсутствует в телезаписях, поскольку номинально он находится за пределами записываемой видимой области экрана. Это время необходимо восстановить, поскольку фаза цветных точек, которая представлена их горизонтальным положением на экране, определяет оттенок восстановленных цветов. Благодаря переменному свойству формата PAL можно ограничить цвета четырьмя вариантами, что требует гораздо меньше догадок по сравнению с NTSC. Искажения в геометрии телезаписей, возникающие в результате записи с изогнутого ЭЛТ-экрана на пленку, означают, что необходимо применить преобразование, чтобы определить исходное положение цветных точек в трансляции. [ 10 ]
Однако эти технические препятствия были наконец преодолены в 2008 году, и программное обеспечение, написанное разработчиком Ричардом Расселом в неформальной рабочей группе по восстановлению цвета, [ 11 ] был принят на работу, что в конечном итоге привело к трансляции и выпуску восстановленных в цвете эпизодов « Папиной армии» и «Доктора Кто» , [ 3 ] а затем два эпизода шоу «Моркам и мудрый», а также скетч «Партийно-политическая трансляция (хореография)» из « Летающего цирка Монти Пайтона».
-
Исходное изображение
-
Черно-белое изображение с цветными точками PAL
-
Назначение квадрантов для цветовой реконструкции (программное обеспечение Рассела)
-
Восстановленное цветное изображение (программное обеспечение Рассела)
См. также
[ редактировать ]- Комната внизу (Папина армия) § Восстановление цвета оригинальной телевизионной записи
- Обратное преобразование стандартов
- Цифровая обработка изображений
- Передача цвета изображения
- Яркость HDR
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Восстановление цвета PAL из черно-белых телезаписей » . Уильям Эндрю Стир, techmind.org. 08 мая 2008 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нортон, Чарльз (6 марта 2008 г.). «Вернем румянец щекам Доктора» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Нортон, Чарльз (11 декабря 2008 г.). «Разбираем армию цветов» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Реставрация цвета Пертви» . Стив Робертс, сайт команды реставрации Доктора Кто. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «БРИТАНСКАЯ ТЕЛЕФАНТАЗИЯ НАЧАЛАСЬ В 1963 ГОДУ.... ЧАСТЬ 1» . Ник Купер. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Краткое интервью со Стивом Робертсом» . Дин Макинтош . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Восьмой сезон» . Роберт Д. Фрэнкс. 2 сентября 1997 г. Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Совместимый цветной телевизор» . Британская энциклопедия . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Рекомендации по обеспечению качества видеокассет по 12 точкам» . Группа IMG в Ливерморской национальной лаборатории. 28 ноября 2007 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Стир, Эндрю (5 мая 2008 г.). «На пути к полной гамме» . Рабочая группа по восстановлению цвета. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Рабочая группа по восстановлению цвета» . Джеймс Инселл, Рабочая группа по восстановлению цвета. 06 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г. Проверено 18 июня 2009 г.