Пустое блаженство за пределами этого мира
Пустое блаженство за пределами этого мира | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 июня 2011 г. [1] | |||
Студия | Квартиры в Берлине | |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 21 | |||
Этикетка | История всегда благоволит победителям | |||
Продюсер | Лейланд Кирби | |||
Смотрителя Хронология | ||||
|
An Empty Bliss Beyond This World (стилизован под « Пустое блаженство за пределами этого мира ») — девятый студийный альбом The Caretaker , эмбиент-музыкального проекта английского музыканта Лейланда Кирби, выпущенный 1 июня 2011 года на лейбле History Always Favors the Winners.
Запись основана на исследовании способности людей с болезнью Альцгеймера запоминать музыку, которую они слушали в молодости, а также то, где они находились и что они чувствовали, слушая ее. В альбоме представлены образцы бальных записей до Второй мировой войны , которые Кирби купил в Бруклине в декабре 2010 года. Эта тема болезни Альцгеймера в музыке будет значительно расширена с 2016 по 2019 год благодаря последней серии альбомов Кирби под названием The Caretaker, Everywhere at the End of Time .
An Empty Bliss Beyond This World стал прорывным альбомом The Caretaker, получившим признание критиков после своего выпуска и заработавшим несколько похвал в конце года. Pitchfork назвал его 75-м лучшим альбомом первой половины 2010-х, а также 14-м лучшим эмбиент-альбомом всех времен.
Концепция
[ редактировать ]«Пустое блаженство за пределами этого мира» с прерывистыми звуками отражает разум пациента с болезнью Альцгеймера , который изо всех сил пытается вспомнить части своей жизни. [5] Запись была основана на исследовании 2010 года о способности людей с этим заболеванием запоминать музыку своего времени, а также ее контекст в жизни пациента. [1] [6] Проект «Сторож» был вдохновлен бальной музыкой в таких фильмах, как «Карнавал душ» (1962), «Сияние» (1980) и телесериале « Гроши с небес» (1978), которые привлекли Кирби к темам потери памяти: «Как известно, люди когда они стали старше, они начали видеть мертвых людей, людей из прошлого, и это их реальность, потому что мозг дает сбои. Меня очень интересуют подобные истории. Музыка, вероятно, последнее, что нужно делать многим людям с прогрессирующей болезнью Альцгеймера. ." [7]
Критик Роуэн Сэвидж сравнил альбом с Марка З. Данилевски романом «Дом листьев» (2000) из-за его «бесконечного и пугающе пещеристого пространства (бального зала), скрытого обманчивыми ограничениями знакомой домашней жизни», представленного глубоким резонансным звуком. [2] Некоторые треки на An Empty Bliss появляются дважды, но семплы разные, например, заглавный трек и "Mental Caverns Without Sunshine". [8] [9] Кирби объяснил, что это было сделано для того, чтобы придать атмосферу дежавю : «Сразу при первом прослушивании вы уже задаетесь вопросом, где вы слышали эту песню раньше». [8] Вторая версия «Mental Caverns Without Sunshine» лишь вдвое короче первой. [1] По словам Сэвиджа, повторяющиеся аспекты альбома задают слушателю вопрос, «[их] чувство знакомства возникает из цикла [сами] или из той самой патины, которая присуща царапанной пластинке проигрывателя как таковой». [2]
В фильме «Пустое блаженство» есть ретрофутуристические темы споров между далеким прошлым и предполагаемым будущим, подобные фильму «В открытый космос» с Люсией Памелой (1969). [10] Сэвидж назвал альбом комментарием к современной музыке, который «колонизирует» и «деисторизирует» произведения из прошлого. [2] Он сравнил альбом с тем, как Гэри Ньюман спел «I’m Vera Lynn » в треке « War Songs ». [2] Описывая "War Songs" как "своеобразное воспоминание о 30-х и 50-х годах, записанное посредством жуткого электро 80-х", Сэвидж объяснил:
Это как если бы Кирби, обращаясь к постмодернистскому поколению, пропитанному холодным возрождением [...], спрашивает: «Вы называете это ретро? Это ретро» (но, кроме того, именно это и есть ретро, и это может быть не удобное присвоение, с которым вы знакомы). [2]
Производство
[ редактировать ]Изначально Кирби не планировал делать An Empty Bliss . [8] Его создание началось, когда в декабре 2010 года он сделал покупки в бруклинском магазине и купил коллекцию многочисленных бальных пластинок за десять долларов. [5] [11] Пластинки какое-то время оставались неиспользованными, пока он не оказался в берлинской квартире, где провел около месяца, отслеживая их, проигрывая на сломанном проигрывателе. Затем он перенес записи на цифровой диктофон, который он приобрел во время отпуска в Испании во время извержений Эйяфьятлайёкюдля в 2010 году . [5] [8] К тому времени, как он переехал в другую квартиру, он уже монтировал и микшировал записи. [11] Картина под названием Happy In Spite была написана в 2010 году давним другом Кирби Иваном Силом . [8] [12]
Состав
[ редактировать ]В альбоме An Empty Bliss Beyond This World использованы фрагменты нескольких бальных пластинок со скоростью вращения 78 об/мин. [5] [1] [6] [7] Его сравнивали с Уильяма Басински серией альбомов The Disintegration Loops (2002). [2] [5] и к серии BioShock , музыка [10] а также работы Филипа Джека , [13] Эккехард Элерс и Гэвин Брайарс . [6] Первые треки An Empty Bliss содержат наиболее яркие семплы. [2] Вокруг этих образцов виниловые царапины. [14] а также щелчки и поп-звуки; это, по мнению Сэвиджа, « глюки в стиле стимпанк ». [2] Звуки становятся более фильтрованными в виде эха по мере продолжения каждого трека. [2] Неизвестно, добавил ли Кирби эти эхо-фильтры или они являются частью оригинальных записей, что Сэвидж интерпретировал как придание альбому «аффективной» атмосферы. [2] По ходу альбома семплы становятся все более фрагментированными и незаметными, звуки перестают держаться на обоих стереоканалах, а треки становятся короче. [2] Это все до «Товарищества на расстоянии вытянутой руки». [15] который завершает альбом четким повторением семплов, услышанных в первых треках. [2]
Основное внимание в альбоме уделяется тому, как изменяются и редактируются источники звука. [9] Как писал Пауэлл, в «An Empty Bliss» есть «бездумный» метод редактирования аудиоисточников, чтобы отразить «фрагментированные и неубедительные способы работы наших воспоминаний». [6] Треки «никогда не кажутся наполненными от начала до конца, и они имеют тенденцию задерживаться на моментах, которые кажутся особенно утешительными или убедительными». [6] В альбоме также есть метод перехода между каждым треком « прыжком » и заметный пропуск мелодических сэмплов; [8] некоторые песни внезапно обрываются на середине пути. [2] [6] [14] В альбоме медленно развиваются изменения реверберации, эха и шума. [9] Некоторые критики отметили, что это эхо придаёт альбому зловещее ощущение призрака. [2] [14] в то время как Пауэлл писал, что кривое редактирование придало альбому жуткое ощущение: «Исходный материал — это музыка, созданная не только для того, чтобы утешать, но и звучать так, как будто она существовала до вас: гимны, песни о любви, колыбельные . соблазнение этих форм и слегка переворачивает их». [6] Бусолини проанализировал, что сэмплы создают ощущение вневременности, что также придает альбому призрачную атмосферу: «Музыка допускает достаточно изменений, чтобы поддерживать наш интерес, но после того, как вечеринка закончилась… ну, вечеринка никогда не заканчивается». и оно никогда не присутствует в полной мере [...] альбом заканчивается, но что бы он ни создал, это невозможно». [13]
В то время как Эндрю Райс из Resident Advisor считал «Пустое блаженство » «чрезвычайно депрессивным», [15] другие описали альбом в более ярком тоне. Сэвидж сказал, что пластинка отличается от прошлых «диссонансных и звучных» релизов The Caretaker тем, что ее тон более «тонкий и смущающе обнадеживающий — как если бы тени отеля «Оверлук», умоляя смотрителя присоединиться к ним, просили его, чтобы он следует делать это посредством самоубийства, а не убийства». [2] То же самое было отмечено в обзоре альбома Пауэллом, в котором он написал, что «есть что-то по крайней мере метафорически прекрасное - даже немного забавное - в том, чтобы жить в замкнутом ритме и танцевать ни с кем». [6] Критик PopMatters Д.М. Эдвардс высказал мнение, что, хотя некоторые треки, такие как «All You're Going to Want to Do Is Get Back There» и «Mental Caverns Without Sunshine», «скорее возвышенны, чем странны или нервируют», другие «неудобны, как тебе десять лет, и ты обязан поцеловать свою бабушку в ее чрезмерно накрашенный рот». [16] Помимо яркого ощущения, An Empty Bliss также отличается от прошлых работ Caretaker тем, что, хотя сэмплы были затемнены с помощью обширного изменения высоты тона и реверберации, здесь сэмплы намного четче. [8] [13] [17] В то время как большинство треков на альбоме внезапно заканчиваются, последняя часть альбома затихает, представляя, по мнению Сэвиджа, « memento mori , которое должно идти рука об руку с возрождением столь далеких во времени звуков, как эти, с повторением ». присвоение имени и, следовательно, конечности, вступление (или, скорее, повторное вхождение) в беспощадно линейную историю». [2]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 82/100 [18] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [19] |
Коксмашинапылать | 70% [9] |
Моджо | [18] |
Не Рипкорд | [14] |
Вилы | 8.2/10 [6] |
PopMatters | [16] |
Постоянный советник | 4/5 [15] |
Sputnikmusic | 3.5/5 [10] |
Крошечные микс-кассеты | [2] |
An Empty Bliss Beyond This World стал прорывным альбомом The Caretaker. [20] [21] Ник Батлер из Sputnikmusic назвал его одним из самых «привлекательных» альбомов 2011 года. [10] Он подчеркнул смесь двух разных вибраций в альбоме: используемые сэмплы «часто веселые и очень устаревшие до такой степени, что, возможно, не имеют отношения к современному уху», а общая музыка «очень современна [...] и очень депрессивна». " [10] Он проанализировал, что эти два тона «вообще не совпадают, и это заставляет мозг [слушателя] перегружаться, пытаясь во всем этом разобраться, пытаясь выяснить, где находится связь между этими двумя крайностями». [10] Джеймс Кнапман из журнала Igloo назвал ее самой «милой» работой Кирби из-за сочетания света и запоминающихся тонов: «От слушателя требуется чувство юмора и способность активно наслаждаться старым исходным материалом, который Кирби соединил и Это поистине захватывающий опыт, подкрепленный пьянящей дозой ностальгии и привязанности, которая придает ему странную ритмичность». [17]
Саймон Рейнольдс назвал An Empty Bliss «превосходным» примером пластинки, использующей темы призракологии . [22] Майкл Ловино, писавший для No Ripcord , проанализировал: «Есть таинственное ощущение, что то, что мы слушаем, — это чистая фантазия, созданная для того, чтобы сбить с толку наше постоянное восприятие нашей реальности, момента, сейчас, как мы переживаем его, прямо сейчас. Возможно, это первая пластинка, которая излучает такое странное чувство и такую возвышенную призрачность». [14] Он подчеркнул способность альбома решить «загадочную и напряженную» задачу вызвать у слушателя множество эмоций, написав, что «Кирби делает это с особой грацией». [14] Райс назвал An Empty Bliss «вызывающим воспоминания, душераздирающим материалом», заявив, что «когда знание о намерениях Кирби скрывается под поврежденными ацетатными бороздками, это становится чем-то совершенно другим: острым вопросом о потере памяти и старении». [15] Он считал, что он намного превосходит большинство других эмбиент-альбомов, которые «теряются в собственных иллюзиях величия по сравнению со сложными концепциями», описывая изменения, внесенные в семплы, как «упрощенные», но «настолько ужасающе эффективные, что трудно почувствовать что-либо кроме в восторге». [15]
Эндрю Холл из Coke Machine Glow охарактеризовал An Empty Bliss как «на удивление сплоченное прослушивание, которое достигает своих целей, но является ли оно само по себе полностью творческой работой - это совсем другой вопрос». [9] Он похвалил уникальный стиль сэмплирования альбома и «тщательную» последовательность. [9] Однако он также чувствовал, что это было «похоже на прославленный микс с несколькими обработками, сделанными для того, чтобы подчеркнуть конкретные элементы манипулируемой музыки», написав, что «это уже вызвало трудности с решением вопросов о собственности, кредите и объеме работы». на самом деле уходит на создание готового продукта, когда работаешь по методу, подобному методу Кирби». [9] В статье BDCwire за октябрь 2014 года Тайлер Камелла назвал An Empty Bliss Beyond This World одной из самых «захватывающих» пластинок 2010-х годов. [23] Он заявил, что альбом «в целом производит впечатление чего-то ускользающего сквозь пальцы, как воспоминание, за которое вы изо всех сил пытаетесь удержаться. Редко когда альбом создает такой захватывающий, замкнутый взгляд на жизнь разума». [23] Он сравнил пластинку с фильмом «Сияние» , который вдохновил на создание альбома, поскольку они «идеально передают ощущение колеблющегося разума, где прошлое и настоящее сливаются воедино в прекрасное жуткое целое». [23]
Просматривая ретроспективно альбом для AllMusic , Пол Симпсон присвоил ему пять звезд и резюмировал, что он «быстро стал культовой классикой и с тех пор считается одним из определяющих произведений призракологии, концепции, пробуждающей культурную память, которая также присутствует в обсуждения других британских артистов, таких как Burial и лейбл Ghost Box ». Симпсон также назвал это «чрезвычайно красивым, заставляющим задуматься произведением искусства». [19] Концепция An Empty Bliss в конечном итоге будет расширена до шести альбомов Everywhere at the End of Time , серии, исследующей умственное ухудшение деменции через шесть стадий. [24]
Похвалы
[ редактировать ]An Empty Bliss Beyond This World занял 22-е место в Pitchfork «50 лучших альбомов 2011 года». списке [25] Позже он занял 75-е место в списке лучших альбомов первой половины десятилетия 2010-х (с 2010 по 2014 год) издания. [26] и номер 14 в их списке величайших эмбиент-альбомов всех времен. [27] Gorilla vs. Bear поставили его на 14-е место в своем списке лучших альбомов 2011 года, а писатель Крис назвал его «одной из самых прекрасных и душераздирающих анонимных песен, о которых мы даже не подозревали, что они нам нужны». [28] а журнал Uncut поместил его на 47-е место в своем списке на конец года. [29] В 2013 году альбом занял 79-е место в списке «130 лучших альбомов» за предыдущие пять лет по версии Beats per Minute . [30]
An Empty Bliss Beyond This World занял четвертое место в списке лучших релизов 2011 года по версии Tiny Mix Tapes на конец года , а журналист Эмблинг назвал пластинку «актуальной и необходимой» из-за роста в году количества фильмов, которые были «старинными». пересмотренные истории начала 20-го века, сделанные удобно, забавно аккуратно» и «в мишурных тонах воссоздания мира, которого на самом деле никогда не было, как бы нам иногда хотелось, чтобы он был». [31] В число этих фильмов вошли «Капитан Америка: Первый мститель» , «Полночь в Париже» , «Художник» и «Гюго» . [31] Эмблинг написал, что в альбоме «Лейланд Кирби представил довоенные 78-е в их нынешнем, разлагающемся состоянии как свидетельство того, что невозможно восстановить, тех людей, моментов и воспоминаний, потерянных во времени, недоступных и навсегда невозвратимых». ." [31]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Все, что вам захочется, это вернуться туда» | 3:46 |
2. | «Моменты достаточной ясности» | 3:47 |
3. | «Великое скрытое море бессознательного» | 3:02 |
4. | «Задержка Либета» | 3:26 |
5. | «Я чувствую, что могу исчезнуть» | 1:55 |
6. | «Пустое блаженство за пределами этого мира» | 4:19 |
7. | «Глубоко укоренившийся в долговременной памяти» | 1:48 |
8. | «Отношения с возвышенным» | 3:36 |
9. | «Ментальные пещеры без солнечного света» | 3:13 |
10. | «Сокращение до минимума» | 1:45 |
11. | «Ментальные пещеры без солнечного света» | 1:35 |
12. | «Пустое блаженство за пределами этого мира» | 3:48 |
13. | «Маленькие градации потери» | 2:52 |
14. | «Товарищество на расстоянии вытянутой руки» | 4:45 |
15. | «Великое удручающе неуловимо» | 1:44 |
Общая длина: | 45:21 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
16. | «Мимолетные мечты» | 3:03 |
17. | «Их история потеряна» | 3:58 |
Общая длина: | 52:26 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пустое блаженство за пределами этого мира от Смотрителя» . The Caretaker Официальный Bandcamp . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Сэвидж, Роуэн. «Смотритель – пустое блаженство за пределами этого мира» . Крошечные микстейпы . Проверено 25 июля 2017 г.
- ↑ Робертс, Рэндалл (8 июля 2011 г.). «В ротации: «Пустое блаженство за пределами этого мира» Смотрителя» . Лос-Анджелес Таймс . Тронк . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Терпение (По Зебальду) – Смотритель» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Блоггинс, Кенни (10 августа 2011 г.). «[Интервью] Смотритель» . Плата за проезд в децибелах . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пауэлл, Майк (14 июня 2011 г.). «Смотритель: Пустое блаженство за пределами этого мира» . Вилы . Конде Наст . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гибб, Рори (10 октября 2011 г.). «Безумие, память и осознанность: интервью с Лейландом Кирби» . Квиетус . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Давенпорт, Джо (28 июня 2011 г.). «Джеймс Кирби (Смотритель)» . Крошечные микстейпы . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Холл, Эндрю (28 августа 2011 г.). «Смотритель: Пустое блаженство за пределами этого мира (История всегда благоволит победителям; 2011)» . Светящаяся машина для кока-колы . Архивировано . 8 мая 2012 года. Проверено 25 июля 2017 года
- ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, Ник (29 ноября 2011 г.). «Смотритель – пустое блаженство за пределами этого мира» . Спутникмузыка. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брезникар, Клемен (20 марта 2012 г.). «Интервью смотрителя с Джеймсом Лейландом Кирби» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Иван Тюлень: Верно применительно к тебе» . Кромская галерея . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бусолини, Брэндон (14 июня 2011 г.). «Смотритель – пустое блаженство за пределами этого мира» . Пыльный . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Иовино, Майкл (31 октября 2011 г.). «Смотритель: Пустое блаженство за пределами этого мира» . Нет Рипкорда . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Райс, Эндрю (6 июня 2011 г.). «Смотритель – пустое блаженство за пределами этого мира» . Постоянный советник . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, DM (8 февраля 2012 г.). «Смотритель: Пустое блаженство за пределами этого мира» . ПопМатерс . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кнапман, Джеймс (15 июля 2011 г.). «Смотритель :: Пустое блаженство этого мира (История всегда благоволит победителям)» . Иглу . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензии критиков на «Пустое блаженство за пределами этого мира»» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Пол (8 марта 2022 г.) «Пустое блаженство за пределами этого мира - Смотритель | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2022 г.
- ↑ Ричардсон, Марк (27 января 2012 г.). «Смотритель: Терпение (По Зебальду)» . Вилы . Конде Наст. Проверено 1 августа 2017 г.
- ↑ Бирн, Майкл (1 февраля 2012 г.). «Эмбиент-музыкант Лейланд Кирби берет музыку из записанных звуков рассвета, а затем разрезает/зацикливает/склеивает ее в призрачный туман» . Балтиморская городская газета . Тронк . Проверено 5 августа 2017 г.
- ↑ Рейнольдс, Саймон (22 июля 2011 г.). «Musica Globalista: Саймон Рейнольдс о призраках нежити» . Проводной . Конде Наст. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кумелла, Тайлер (9 октября 2014 г.). «Культурный сомелье: сочетание «Пустого блаженства за пределами этого мира» смотрителя с «Сиянием»» . BDCwire . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Паркс, Эндрю (17 октября 2016 г.). «Лейланд Кирби о новом проекте The Caretaker: шесть альбомов, исследующих слабоумие» . Бандкемп Дейли . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2011 года» . Вилы . Конде Наст. 15 декабря 2011 г. с. 3. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «100 лучших альбомов десятилетия (2010–2014)» . Вилы . Конде Наст. 19 августа 2014 г. с. 2. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «50 лучших эмбиент-альбомов всех времен» . Вилы . Конде Наст. 26 сентября 2016 г. с. 4. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Крис (5 декабря 2011 г.). «Альбомы гориллы против медведя 2011 года» . Горилла против Медведя . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2011 года по версии Uncut» . Стереогум . СпинМедиа . 29 ноября 2011 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «BPM 5: 130 лучших альбомов» . Ударов в минуту . 15 октября 2013 г. с. 4. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «2011: 50 любимых альбомов 2011 года» . Крошечные микстейпы . 15 декабря 2011 г. с. 5. Проверено 26 июля 2017 г.