Кассетная культура
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Кассетная культура (также известная как лента/кассетная сцена или кассетный андеграунд). [ 1 ] ) — любительское производство и распространение музыки и саунд-арта на компакт-кассетах , возникшее в середине 1970-х годов. Кассета использовалась прекрасными художниками и поэтами для самостоятельного распространения новых произведений. Независимая музыкальная сцена, основанная на кассетах, получила международное распространение во второй половине 1970-х годов.
Фон
[ редактировать ]«Кассетная культура» — это международная музыкальная сцена , которая развилась на волне панка во второй половине 1970-х годов и продолжалась до первой половины 1980-х годов (период « постпанка »), а на некоторых территориях и до 1990-х годов, в которую большое количество музыкантов-любителей за пределами устоявшейся музыкальной индустрии , обычно записывающих у себя дома и обычно записывающих на кассетные устройства, создают музыку, очень часто неосновного или альтернативного характера, Затем это было продублировано на кассете в очень ограниченном количестве и распространено бесплатно или продано по низкой цене другим участникам сцены и тем, кто следил за ней. Часто эти альбомы оригинальной музыки, выпускаемые только на кассетах, полностью создавались артистами самостоятельно, но в этот период также процветали небольшие компании или лейблы, выпускавшие небольшими тиражами релизы только на кассетах, как альбомы одного исполнителя, так и сборники различных исполнителей ( в некоторых случаях эти лейблы также выпускали винил). Многочисленные артисты, впервые появившиеся в это время, продолжают активную деятельность и сегодня, некоторые из них сейчас выпускают свои альбомы. коммерческие компании , другие продолжают придерживаться этики DIY , выпуская самостоятельно на компакт-дисках и в Интернете. С 2000 года возобновилось использование кассет для выпуска независимой музыки (очень часто в сочетании с цифровым выпуском), и возникла новая «кассетная сцена».
Инициирующие факторы, историческая подоплека и периодизация.
[ редактировать ]Технологические факторы способствовали развитию кассетной культуры. Улучшение качества записи кассет и наличие сложных кассетных дек, а также стерео « бумбоксов » в конце 1970-х годов позволило «диктофонам» недорого записывать и тиражировать высококачественные копии своей музыки. [ 2 ] не нужно было обращаться в дорогие студии звукозаписи Группам больше . Кроме того, в начале 1980-х годов оборудование для многодорожечной записи становилось доступным, портативным и довольно высокого качества. Четырехдорожечные кассетные магнитофоны, разработанные Tascam и Fostex, позволяли артистам записывать и получать приемлемый звук дома. [ 3 ] Электронные инструменты, такие как драм-машины и синтезаторы, стали более компактными и недорогими. [ 3 ] Таким образом, строительство домашних студий звукозаписи становилось все более возможным, что привело к возникновению феномена « домашних звукозаписывающих устройств ». Качество записи и производства большей части музыки кассетной культуры означает, что ее часто можно охарактеризовать как lo-fi .
В частности, в Северной Америке важную роль сыграло студенческое радио : станции регулярно транслировали радиопередачи только на кассетах, в которых демонстрировались и пропагандировались работы артистов, записывающих музыку на дому. [ 4 ]
Кассетная культура восходит к началу 1970-х годов, когда художники по почте кассеты начали использовать , другие художники и поэты. Лейблы/издатели аудио-арта , действовавшие в начале 1970-х годов, включали Edition S-Press, Edition Amadulo и Black Box/Watershed. Balsam Flex — независимый лондонский лейбл, выпускающий стихи на кассетах, основанный в 1972 году художницей Э. Э. Вонной-Мичелл. В нем публиковались произведения британских поэтов-экспериментаторов, связанных с лондонским Форумом писателей и так называемым возрождением британской поэзии 1960-х и 1970-х годов, таких писателей, как: Аллен Фишер , Боб Коббинг , Питер Финч , Лоуренс Аптон , Крис Щек и Улли Маккарти. /Фриер. британского скульптора Уильяма Ферлонга Audio Arts , основанный в 1973 году, представлял собой журнал об искусстве, издаваемый на кассетах и включающий в себя звуковое искусство в дополнение к интервью с художниками. Сцена с музыкальными кассетами была отчасти ответвлением этой более ранней деятельности. [ 5 ] участники активно занимались торговлей лентами Помимо продажи своей продукции, . Реклама осуществлялась через журналы для фанатов, распространение фотокопий каталогов и т. д. Сцена также сильно стимулировалась этикой панка «сделай сам » и , свободная от коммерческих соображений, поощряла музыкальный эклектизм , разнообразие и экспериментирование. [ 6 ] Хотя распространение в основном осуществлялось по почте, было несколько торговых точек, которые продавали кассетные релизы независимого производства, такие как (в Великобритании) Rough Trade и Falling A. [ 7 ]
«Кассетная культура» — историческое явление, прежде всего конца 1970-х — 1980-х годов. После анти-истеблишментского шока, вызванного панком, в популярной музыке наступил очень творческий период, период постпанка (как описано в Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978–1984 , Саймон Рейнольдс ). В Соединенном Королевстве синти-поп был на подъеме, а индустриальная и постиндустриальная музыка была авангардом музыкальных экспериментов. Многие (хотя далеко не все) кассетные артисты в Европе и других странах черпали в этом новом авангарде вдохновение . Популярные музыкальные газеты, такие как Sounds и NME в Великобритании, были отмечены новым типом журналистики, в которой музыка обсуждалась (возможно, иногда слишком серьезно) как серьезный вид искусства. С точки зрения более широких событий, холодная война и гонка ядерных вооружений все еще оставались реальностью. И в Великобритании, и в США политические правые пришли к власти в форме правительств Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана . В Великобритании это сопровождалось широко распространенной культурой оппозиции и инакомыслия, часто обусловленной радикальная левая идеология . Сцена кассетной культуры возникла и была встроена в этот более широкий культурный ландшафт, чему способствовали новые разработки в области электронных технологий, и многие артисты разделяли контркультурный этос по отношению к основной музыке того времени и по отношению к современному обществу в более широком смысле. Раньше сцена не могла существовать, и период ее расцвета постепенно подошел к концу в 1990-х годах с появлением недорогих цифровых технологий для производства как музыки, так и графики и, конечно же, с появлением Всемирной паутины. На смену ему естественным образом возникли преемники андеграундной и DIY -сцен, но их нельзя отождествлять с кассетной культурой, возникшей в конце 1970-х, так же, как возрождение постпанка нельзя отождествлять с первоначальным периодом постпанка.
Как и на любой другой музыкальной сцене, артисты, участвовавшие в этой сцене, и другие, кто следил за ней, накопили, иногда весьма значительные, сборники независимой кассетной музыки. Ощущение кассетной культуры во всем ее многообразии, как, тем не менее, целостной международной музыкальной субкультуры, усилилось с 2000 года в результате значительного возрождения интереса к кассетным исполнителям 1970-х и 1980-х годов и переиздания большого количества музыки на пластинках и компакт-дисках для небольшой, но оживленный рынок (см. ниже).
«Кассетная культура» — это чеканка, появившаяся после самой сцены. «Кассетная сцена» — современный термин.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве кассетная культура достигла своего пика в так называемый период пост-панка , 1978–1984 годы. Британскую кассетную культуру пропагандировали маргинальные музыканты и исполнители, такие как Tronics , [ 8 ] мгновенные автоматы, [ 9 ] Штормовые ошибки , [ 10 ] Шон Т. Райт , [ 11 ] безумный пикник , The Cleaners from Venus , Nocturnal Emissions и Final Program , анархо-панк-группы, такие как APF Brigade, The Crouches, The Apostles и Chumbawamba , а также многие поставщики индустриальной музыки , например, Throbling Gristle , Cabaret Voltaire и Часы ДВА . Исполнители, выпускающие самостоятельно, часто копировали свою музыку в обмен на «чистую ленту плюс конверт с обратным адресом». Но существовало также множество небольших звукозаписывающих лейблов , таких как Falling A Records , Sterile Records , Third Mind Records и Snatch Tapes , движимых энтузиазмом, а не деловыми принципами, а в некоторых случаях сознательно руководствующихся антикапиталистическими принципами. Среди таких лейблов было большое разнообразие: некоторые полностью располагались «в спальнях», используя отечественную технологию копирования на магнитную ленту, в то время как другие были более организованными и функционировали аналогично обычным звукозаписывающим лейблам. Некоторые также выпускали виниловые релизы или позже превратились в виниловые лейблы. Было выпущено множество сборников, в которых представлены образцы творчества разных исполнителей. Двумя особенно амбициозными сборниками были пятитомные сборники. «Восхождение из красного песка» (см. ниже) и 15-томная серия «Международная звуковая коммуникация» . Артисты, у которых был контракт на винил, нередко выпускали сборники на кассетах или продолжали выпускать альбомы только на кассетах (концертных записей, незавершенного материала и т. Д.) После того, как они начали выпускать пластинки. Другими словами, кассетная сцена была неотъемлемой частью альтернативной или андеграундной музыкальной сцены в период постпанка.
Кассетная культура получила своего рода массовый импульс, когда ее признала крупная музыкальная пресса. The New Musical Express ( NME ), Melody Maker и Sounds , три основные еженедельные музыкальные газеты того времени в Великобритании, запустили колонки «кассетной культуры», в которых давались краткие обзоры новых релизов и давалась информация о заказе. В сентябре 1982 года NME наградил группу Tronics за выпуск в 1980 году первого независимого кассетного альбома под названием Tronics , который будет распространяться на национальном уровне. [ 8 ] В британских журналах для фанатов, освещающих кассетную культуру, был Джона Бэланса «Stabmental» .
Тим Нейлор из журнала Record Collector опубликовал в 2000-х годах статьи о кассетной культуре 70-80-х годов, в том числе «C30, C60, C90, C21!» ( Record Collector , 393, сентябрь 2011 г.) и «Домашняя запись — захватывающая музыка» ( Record Collector , 462, январь 2017 г.). Мемуары, написанные людьми, работающими на кассетной сцене Великобритании, включают «Permanent Transience» (2015) Бендла из группы The Door and the Window и «Роскошь снов: автобиография» (2017) Марка Автоматона из группы The Instant Automatons.
Континентальная Европа
[ редактировать ]В число европейских артистов, участвующих в кассетной сцене, входят: Esplendor Geométrico (Испания), Die Tödliche Doris (Германия), Maurizio Bianchi /MB (Италия), Ptôse (Франция), Absolute Body Control (Бельгия), Clair Obscur (Франция), Non Toxique. Проиграл (Германия) Джанкарло Тониутти (Италия).
Двумя наиболее важными кассетными лейблами в Европе были немецкая Datenverarbeitung, которой руководил Андреас Мюллер, и бельгийская Insane Music, которой руководил Ален Неффе. Наряду с материалом, записанным им самим в различных конфигурациях, Неффе курировал и выпустил многочисленные сборники треков, присланных ему от артистов со всего мира.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В США деятельность в области кассетной культуры продолжалась с конца 1980-х по 1990-е годы. Хотя более крупные операторы использовали коммерческие услуги копирования, любой, у кого был доступ к копировальному оборудованию (например, портативным кассетным проигрывателям с ленты на ленту, которые стали обычным явлением в начале 1980-х годов), мог выпустить кассету и опубликовать ее в сети журналов для фанатов. и информационные бюллетени, которые обслуживали эту сцену, такие как OP Magazine , Factsheet Five и Unsound . Кассетная культура стала для артистов недорогим и демократичным способом сделать доступной музыку, которая никогда не имела бы широкой популярности, и многие находили на сцене музыку, которая была более творческой, сложной, красивой и новаторской, чем большая часть того, что выпускалось устоявшаяся музыкальная индустрия.
В Соединенных Штатах кассетная культура ассоциировалась со DIY звуковым коллажем , riot grrrl и панк-музыкой и процветала по всей стране на таких кассетных лейблах, как: Psyclones , Tellus Audio Cassette Magazine , Randy Greif 's Swinging Axe Productions, Pass the Buck, EF Tapes, Mindkill, Happiest Tapes on Earth, Apraxia Music Research и Sound of Pig (выпущенные более 300 наименований), «От инвалидной коляски до кафедры», «Стены гения» (выпустившие более 30 наименований, включая собственные «Офис архитекторов» и «Чудо») [ 13 ] K Records , коричневая интерьерная музыка. Такие артисты, как PBK , Big City Orchestra , Alien Planetscapes, Дон Кампау, Кен Клингер, Дино ДиМуро, Том Фургас, The Haters , Зан Хоффман, Иф, Бвана , Хэл МакГи, Миной , Дэйв Прескотт, Дэн Фиоретти (который теперь идентифицирует себя как женщина) и носит имя Девушка мечты Стефани Эшлин), Джим Шелли , Пригородные туристы, Глупые Pillows , Линда Смит , Saboteur и сотни других записали альбомы, доступные только на кассетах, на протяжении конца 1980-х и вплоть до 1990-х годов. [ 14 ]
Американская кассетная культура довольно хорошо обслуживается создателями документальных фильмов, в отличие от сцен в Великобритании и Европе. В 2009 году Эндрю Сава-Ковац, который работал на американской сцене под именем Data-Bank-A , выпустил 60-минутный документальный фильм «Grindstone Redux: документальный фильм о кассетной культуре 1980-х годов» на американской кассетной сети с участием многих из них. вовлеченный. В 2015 году независимый режиссер Уильям Дэвенпорт выпустил «Великие американские мастера кассет» — 90-минутный документальный фильм, в котором взяты интервью у многих ключевых американских артистов сцены 1980-х годов. Кассета: документальный микстейп (2016), режиссеры Зак Тейлор, Джордж Петцольд и Сет Смут, представляет собой 90-минутный документальный фильм, который, как следует из названия, дает более широкий взгляд на формат кассеты и ее историю, а также рассказывает об изобретателе кассеты. кассета Лу Оттенс . В нем исследуется ностальгия по формату и его возвращение в качестве средства массовой информации для современных независимых музыкантов. В 2020 году американский писатель Джерри Краниц опубликовал богато иллюстрированную книгу. Кассетная культура: домашняя музыка и творческий дух в эпоху до Интернета ( винил по запросу ).
Другие территории
[ редактировать ]За пределами Великобритании, США и Европы было много кассетных артистов. В Японии была очень активная сцена, о чем можно судить по списку авторов International Sound Communication серии сборников .
Креативная упаковка
[ редактировать ]Упаковка кассетных релизов, хотя иногда и любительская, также была аспектом формата, в котором проявлялась высокая степень творчества и оригинальности. По большей части упаковка представляла собой стандартные пластиковые футляры с ксерокопированной вставкой «J-card», но с некоторыми пришлось постараться. Anusol от A Band , выпущенный на лейбле Chocolate Monk, поставлялся в упаковке с уникальным для каждой копии «суппозиторием», одним из которых был использованный презерватив, завернутый в ткань. [ нужна ссылка ] Лейбл BWCD выпустил кассету японского нойз-артиста Оба , прикрепленную к синей пластиковой пепельнице в форме рыбы. EEtapes бельгийского выпуска This Window's Extraction 2 1995 года были упакованы с рентгеновским снимком сломанной конечности. Альбом Барри Дугласа Лэмба . Ludi Funebres представлял коробку для кассеты в жестяной банке, банку, наполненную землей, и землю, покрытую листьями Walls Of Genius пошли на многое: нарисовали абстрактное искусство на этикетках кассет, наклеили «аутентичные» наклейки ручной работы, разрисовали коробки кассет («белая» кассета, 1984 г.), создали уникальные обложки в стиле пин-ап. ( Таинственный случай киской похоти , 1985) и выдача «Сертификатов гениальности» любому, кто достаточно проницателен, чтобы купить одно из их названий. Заинтересованному читателю отсылаем на Tape-Mag.com (см. ниже).
Упадок, возрождение интереса и новая кассетная сцена
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве кассетная культура, казалось, пришла в упадок во второй половине 1980-х годов, а к середине 1990-х годов ситуация в Соединенных Штатах также пришла в упадок с появлением новых технологий и методов распространения: CD-R и широкое распространение Интернета, MP3 и обмена файлами . Однако в начале 2000-х годов произошло серьезное возрождение интереса к кассетной культуре конца 1970-х и 1980-х годов. [ 15 ] с появлением множества малоизвестных кассет в музыкальных блогах и появлением специализированных лейблов, из которых Vinyl On Demand , занимающихся переизданием на LP и CD материала, первоначально выпущенного на кассетах. наиболее известен [ 16 ] был создан международный список электронной рассылки «cassette_cultural [c_c]». В октябре 2005 года на Yahoo! Группы для обсуждения «всех аспектов музыкальной сцены DIY или кассетной культуры конца 1970-х, 1980-х и начала 90-х годов». Кассетные релизы теперь в большом количестве добавлены в базу данных Discogs и другие базы данных. Релизы кассетной культуры теперь могут стоить дорого (см. статьи Тима Нейлора для Record Collector , упомянутые выше).
1 января 2018 года Фрэнк Булл из Vinyl On Demand Records запустил Tape-Mag.com , обширную онлайн-базу данных кассетной культуры и связанных с ней материалов. Материалы, аудио и видео, относящиеся к кассетной культуре 1970-х и 1980-х годов, стали широко доступны в Интернете на таких платформах, как Bandcamp и Archive.org , а также в социальных сетях.
Начиная с тысячелетия, также произошло возрождение использования кассет независимыми исполнителями, с появлением частично или полностью основанных на магнитных лентах лейблов, таких как Burger Records , POST/POP , Memorials of Distinction, Tuff Enuff Records , Truant Recordings, [ 17 ] Первые базовые ленты [ 18 ] и ленты Гнара . [ 19 ] прошла выставка, В 2007 году (12–26 мая) в Printed Matter в Нью-Йорке посвященная современной американской кассетной культуре, под названием «Без лидера: подпольная кассетная культура сейчас».
Известные сборники с 2000 года
[ редактировать ]После возрождения интереса к этой сцене был выпущен ряд сборников, посвященных или включающих значительное представление музыки кассетной культуры 1970-х и 1980-х годов. Самый амбициозный сборник материала — трилогия от Cherry Red Records , каждый релиз включает четыре компакт-диска с материалом: Close to the Noise Floor: Formative UK Electronica 1975-1984 (2016), Noise Reduction System: Formative European Electronica 1974-1984 (2017). ) и Третий принцип шума: Формирующая североамериканская электроника 1975–1984 (2019). В 2008 году лейбл Hyped To Death выпустил компакт-диск Messthetics Greatest Hiss: Classics of the UK Cassette Culture DIY, 1979–1982 . Вероятно, самым значительным британским сборником музыки кассетной культуры, выпущенным в то время, была пятикассетная пластинка Rising from the Red Sand (1983), выпущенная на Third Mind Records (одном из наиболее известных кассетных лейблов), содержащая 45 музыкальных произведений. В течение многих лет этот знаковый сборник хранился (на кассете) на RRRecords , а в 2013 году он был выпущен на виниле лейблом RRRecords. Виниловые пластинки по запросу . Хотя он не переиздавался с 1989 года, следует также упомянуть новаторский двойной альбом 1983 года The Elephant Table Album : сборник сложной музыки , подборку из 21 трека работ британских исполнителей кассетной культуры. Пластинку составил Дэйв Хендерсон, обозреватель кассетной культуры журнала Sounds в начале 1980-х годов. Хендерсон последовал за этим сиквелом, Three Minute Symphony , еще одним двойным альбомом, который расширил сеть, включив в него артистов из Европы и США.
Заинтересованному читателю предлагается обратить внимание на обширный выпуск виниловых изданий для коллекционеров, выпущенных с 2004 года немецкой компанией Vinyl On Demand Records, а также на множество компакт-дисков с американской и британской DIY-музыкой конца 70-х - начала 80-х годов, выпущенных американским лейблом. Раздутый до смерти.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс 1992, стр.6
- ^ Продукция 1992, стр. 4-5.
- ^ Jump up to: а б Джонс, 1992, стр.9.
- ^ Парелес, 1987
- ^ Minoy 1992, p.61-62
- ^ Джеймс 1992, стр.ix-x.
- ^ МакГи 1992, стр.vii-viii.
- ^ Jump up to: а б НМЕ, 11 сентября 1982 г.
- ^ «Пыльные обзоры: мгновенные автоматы - не так уж и глубоко» . www.dustedmagazine.com .
- ^ «Живой архив андеграундной музыки: Шон Т. Райт» . Живой архив андеграундной музыки .
- ^ Рейнольдс, Саймон (24 апреля 2005 г.). «Видение включено» . Хранитель .
- ^ Унтербергер, Ричи (1999). «Кассетная культура» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Парелес, Джон (11 мая 1987 г.). Кассета Underground , The New York Times
- ^ Тим Нейлор, «C30, C60, C90, C21!» , Коллекционер пластинок , нет. 393, 4 сентября 2011 г. Проверено 29 октября 2020 г. Продолжение статьи: Тим Нейлор, «Домашняя запись - захватывающая музыка» , Record Collector , вып. № 462, 4 января 2017 г. Дата обращения 29 октября 2020 г.
- ^ Записи VOD , Discogs . Проверено 25 октября 2020 г. См. также: Интервью с Фрэнком Буллом , The Wire , 18 апреля 2018 г. Основатель VOD Records рассказывает о лейбле и о своем онлайн-архиве кассетной культуры Tape-Mag . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Записи, Truant (4 октября 2019 г.). «Выпуск кассет ØxØ в 2019 году» .
- ^ Перри, Адам (18 мая 2016 г.). «First Base Tapes создает сцену молодого валуна в стиле старой школы» .
- ^ «Ризома» . 19 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джеймс, Робин, 1992. Введение . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
- Джонс, Стив, 1992. Кассетное метро . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
- МакГи 1992. Причина и следствие . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
- Миной 1992. Почтовое искусство и почтовая музыка . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
- Парелес, Джон, Запишите музыку на кассете , New York Times, 11 мая 1987 г.
- Продюсер А., Краткая история кассеты . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
- Стауб, Ян Мэтью, Перезапись андеграунда: кассетная культура в переходный период (2010). Дипломные работы - Все. Документ 418. http://wesscholar.wesleyan.edu/etd_hon_theses/418 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Томас Бей Уильям Бэйли, Неофициальный выпуск: самостоятельно выпущенное и сделанное вручную аудио в постиндустриальном обществе , Belsona Books Ltd., 2012 г.
- Палмер, Роберт, Pop Life: Electric Guitars , New York Times, 25 сентября 1985 г.
- Марвин @ Freealbums Различные исполнители - Tellus 1 и 2
- Голдсмит, Кеннет, Подкаст Poetry Foundation: кассеты Tellus. Архивировано 31 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- Стены гения 1998. В книге Ричи Унтербергера «Неизвестные легенды рок-н-ролла: психоделические неизвестные, безумные гении, пионеры панка, лоу-файные индивидуалисты и другие». Backbeat Books, Сан-Франциско, также в кассетной книге Робина Джеймса (Ред.) «Мифы». Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia
- Вайденбаум, Марк, Classic Tellus Noise
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tape-Mag.com Запущенный в начале 2018 года чрезвычайно обширный онлайн-архив кассетной культуры и связанных с ней материалов.
- Записи VOD. Архивировано 1 августа 2021 года в Wayback Machine. Подробности обширной программы переиздания компании кассетной музыки 1970-х и 80-х годов.
- Живой архив андеграундной музыки Сайт американского кассетиста Дона Кампо, посвященный истории кассетной культуры.
- HalTapes Сайт американского кассетиста Хэла МакГи, включая каталоги ряда известных звукозаписывающих компаний США.
- Музыка Xerox: британская культура DIY и кассет, 1977–84. Группа в Facebook.
- Кассета «Архив культуры» 1980-1990-х годов группа в Facebook
- Статья 2015 г. о современных этикетках кассет в США.
- Статья 2016 года о современном искусстве этикеток на кассетах