Jump to content

Кассетная культура

(Перенаправлено с кассетной культуры )

Кассетная культура (также известная как лента/кассетная сцена или кассетный андеграунд). [ 1 ] ) — любительское производство и распространение музыки и саунд-арта на компакт-кассетах , возникшее в середине 1970-х годов. Кассета использовалась прекрасными художниками и поэтами для самостоятельного распространения новых произведений. Независимая музыкальная сцена, основанная на кассетах, получила международное распространение во второй половине 1970-х годов.

«Кассетная культура» — это международная музыкальная сцена , которая развилась на волне панка во второй половине 1970-х годов и продолжалась до первой половины 1980-х годов (период « постпанка »), а на некоторых территориях и до 1990-х годов, в которую большое количество музыкантов-любителей за пределами устоявшейся музыкальной индустрии , обычно записывающих у себя дома и обычно записывающих на кассетные устройства, создают музыку, очень часто неосновного или альтернативного характера, Затем это было продублировано на кассете в очень ограниченном количестве и распространено бесплатно или продано по низкой цене другим участникам сцены и тем, кто следил за ней. Часто эти альбомы оригинальной музыки, выпускаемые только на кассетах, полностью создавались артистами самостоятельно, но в этот период также процветали небольшие компании или лейблы, выпускавшие небольшими тиражами релизы только на кассетах, как альбомы одного исполнителя, так и сборники различных исполнителей ( в некоторых случаях эти лейблы также выпускали винил). Многочисленные артисты, впервые появившиеся в это время, продолжают активную деятельность и сегодня, некоторые из них сейчас выпускают свои альбомы. коммерческие компании , другие продолжают придерживаться этики DIY , выпуская самостоятельно на компакт-дисках и в Интернете. С 2000 года возобновилось использование кассет для выпуска независимой музыки (очень часто в сочетании с цифровым выпуском), и возникла новая «кассетная сцена».

Инициирующие факторы, историческая подоплека и периодизация.

[ редактировать ]

Технологические факторы способствовали развитию кассетной культуры. Улучшение качества записи кассет и наличие сложных кассетных дек, а также стерео « бумбоксов » в конце 1970-х годов позволило «диктофонам» недорого записывать и тиражировать высококачественные копии своей музыки. [ 2 ] не нужно было обращаться в дорогие студии звукозаписи Группам больше . Кроме того, в начале 1980-х годов оборудование для многодорожечной записи становилось доступным, портативным и довольно высокого качества. Четырехдорожечные кассетные магнитофоны, разработанные Tascam и Fostex, позволяли артистам записывать и получать приемлемый звук дома. [ 3 ] Электронные инструменты, такие как драм-машины и синтезаторы, стали более компактными и недорогими. [ 3 ] Таким образом, строительство домашних студий звукозаписи становилось все более возможным, что привело к возникновению феномена « домашних звукозаписывающих устройств ». Качество записи и производства большей части музыки кассетной культуры означает, что ее часто можно охарактеризовать как lo-fi .

В частности, в Северной Америке важную роль сыграло студенческое радио : станции регулярно транслировали радиопередачи только на кассетах, в которых демонстрировались и пропагандировались работы артистов, записывающих музыку на дому. [ 4 ]

Кассетная культура восходит к началу 1970-х годов, когда художники по почте кассеты начали использовать , другие художники и поэты. Лейблы/издатели аудио-арта , действовавшие в начале 1970-х годов, включали Edition S-Press, Edition Amadulo и Black Box/Watershed. Balsam Flex — независимый лондонский лейбл, выпускающий стихи на кассетах, основанный в 1972 году художницей Э. Э. Вонной-Мичелл. В нем публиковались произведения британских поэтов-экспериментаторов, связанных с лондонским Форумом писателей и так называемым возрождением британской поэзии 1960-х и 1970-х годов, таких писателей, как: Аллен Фишер , Боб Коббинг , Питер Финч , Лоуренс Аптон , Крис Щек и Улли Маккарти. /Фриер. британского скульптора Уильяма Ферлонга Audio Arts , основанный в 1973 году, представлял собой журнал об искусстве, издаваемый на кассетах и ​​включающий в себя звуковое искусство в дополнение к интервью с художниками. Сцена с музыкальными кассетами была отчасти ответвлением этой более ранней деятельности. [ 5 ] участники активно занимались торговлей лентами Помимо продажи своей продукции, . Реклама осуществлялась через журналы для фанатов, распространение фотокопий каталогов и т. д. Сцена также сильно стимулировалась этикой панка «сделай сам » и , свободная от коммерческих соображений, поощряла музыкальный эклектизм , разнообразие и экспериментирование. [ 6 ] Хотя распространение в основном осуществлялось по почте, было несколько торговых точек, которые продавали кассетные релизы независимого производства, такие как (в Великобритании) Rough Trade и Falling A. [ 7 ]

«Кассетная культура» — историческое явление, прежде всего конца 1970-х — 1980-х годов. После анти-истеблишментского шока, вызванного панком, в популярной музыке наступил очень творческий период, период постпанка (как описано в Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978–1984 , Саймон Рейнольдс ). В Соединенном Королевстве синти-поп был на подъеме, а индустриальная и постиндустриальная музыка была авангардом музыкальных экспериментов. Многие (хотя далеко не все) кассетные артисты в Европе и других странах черпали в этом новом авангарде вдохновение . Популярные музыкальные газеты, такие как Sounds и NME в Великобритании, были отмечены новым типом журналистики, в которой музыка обсуждалась (возможно, иногда слишком серьезно) как серьезный вид искусства. С точки зрения более широких событий, холодная война и гонка ядерных вооружений все еще оставались реальностью. И в Великобритании, и в США политические правые пришли к власти в форме правительств Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана . В Великобритании это сопровождалось широко распространенной культурой оппозиции и инакомыслия, часто обусловленной радикальная левая идеология . Сцена кассетной культуры возникла и была встроена в этот более широкий культурный ландшафт, чему способствовали новые разработки в области электронных технологий, и многие артисты разделяли контркультурный этос по отношению к основной музыке того времени и по отношению к современному обществу в более широком смысле. Раньше сцена не могла существовать, и период ее расцвета постепенно подошел к концу в 1990-х годах с появлением недорогих цифровых технологий для производства как музыки, так и графики и, конечно же, с появлением Всемирной паутины. На смену ему естественным образом возникли преемники андеграундной и DIY -сцен, но их нельзя отождествлять с кассетной культурой, возникшей в конце 1970-х, так же, как возрождение постпанка нельзя отождествлять с первоначальным периодом постпанка.

Как и на любой другой музыкальной сцене, артисты, участвовавшие в этой сцене, и другие, кто следил за ней, накопили, иногда весьма значительные, сборники независимой кассетной музыки. Ощущение кассетной культуры во всем ее многообразии, как, тем не менее, целостной международной музыкальной субкультуры, усилилось с 2000 года в результате значительного возрождения интереса к кассетным исполнителям 1970-х и 1980-х годов и переиздания большого количества музыки на пластинках и компакт-дисках для небольшой, но оживленный рынок (см. ниже).

«Кассетная культура» — это чеканка, появившаяся после самой сцены. «Кассетная сцена» — современный термин.

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве кассетная культура достигла своего пика в так называемый период пост-панка , 1978–1984 годы. Британскую кассетную культуру пропагандировали маргинальные музыканты и исполнители, такие как Tronics , [ 8 ] мгновенные автоматы, [ 9 ] Штормовые ошибки , [ 10 ] Шон Т. Райт , [ 11 ] безумный пикник , The Cleaners from Venus , Nocturnal Emissions и Final Program , анархо-панк-группы, такие как APF Brigade, The Crouches, The Apostles и Chumbawamba , а также многие поставщики индустриальной музыки , например, Throbling Gristle , Cabaret Voltaire и Часы ДВА . Исполнители, выпускающие самостоятельно, часто копировали свою музыку в обмен на «чистую ленту плюс конверт с обратным адресом». Но существовало также множество небольших звукозаписывающих лейблов , таких как Falling A Records , Sterile Records , Third Mind Records и Snatch Tapes , движимых энтузиазмом, а не деловыми принципами, а в некоторых случаях сознательно руководствующихся антикапиталистическими принципами. Среди таких лейблов было большое разнообразие: некоторые полностью располагались «в спальнях», используя отечественную технологию копирования на магнитную ленту, в то время как другие были более организованными и функционировали аналогично обычным звукозаписывающим лейблам. Некоторые также выпускали виниловые релизы или позже превратились в виниловые лейблы. Было выпущено множество сборников, в которых представлены образцы творчества разных исполнителей. Двумя особенно амбициозными сборниками были пятитомные сборники. «Восхождение из красного песка» (см. ниже) и 15-томная серия «Международная звуковая коммуникация» . Артисты, у которых был контракт на винил, нередко выпускали сборники на кассетах или продолжали выпускать альбомы только на кассетах (концертных записей, незавершенного материала и т. Д.) После того, как они начали выпускать пластинки. Другими словами, кассетная сцена была неотъемлемой частью альтернативной или андеграундной музыкальной сцены в период постпанка.

Кассетная культура получила своего рода массовый импульс, когда ее признала крупная музыкальная пресса. The New Musical Express ( NME ), Melody Maker и Sounds , три основные еженедельные музыкальные газеты того времени в Великобритании, запустили колонки «кассетной культуры», в которых давались краткие обзоры новых релизов и давалась информация о заказе. В сентябре 1982 года NME наградил группу Tronics за выпуск в 1980 году первого независимого кассетного альбома под названием Tronics , который будет распространяться на национальном уровне. [ 8 ] В британских журналах для фанатов, освещающих кассетную культуру, был Джона Бэланса «Stabmental» .

Тим Нейлор из журнала Record Collector опубликовал в 2000-х годах статьи о кассетной культуре 70-80-х годов, в том числе «C30, C60, C90, C21!» ( Record Collector , 393, сентябрь 2011 г.) и «Домашняя запись — захватывающая музыка» ( Record Collector , 462, январь 2017 г.). Мемуары, написанные людьми, работающими на кассетной сцене Великобритании, включают «Permanent Transience» (2015) Бендла из группы The Door and the Window и «Роскошь снов: автобиография» (2017) Марка Автоматона из группы The Instant Automatons.

Континентальная Европа

[ редактировать ]

В число европейских артистов, участвующих в кассетной сцене, входят: Esplendor Geométrico (Испания), Die Tödliche Doris (Германия), Maurizio Bianchi /MB (Италия), Ptôse (Франция), Absolute Body Control (Бельгия), Clair Obscur (Франция), Non Toxique. Проиграл (Германия) Джанкарло Тониутти (Италия).

Двумя наиболее важными кассетными лейблами в Европе были немецкая Datenverarbeitung, которой руководил Андреас Мюллер, и бельгийская Insane Music, которой руководил Ален Неффе. Наряду с материалом, записанным им самим в различных конфигурациях, Неффе курировал и выпустил многочисленные сборники треков, присланных ему от артистов со всего мира.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Р. Стиви Мур (на фото 2011 г.) — один из наиболее известных артистов, связанных с кассетной культурой. [ 12 ]

В США деятельность в области кассетной культуры продолжалась с конца 1980-х по 1990-е годы. Хотя более крупные операторы использовали коммерческие услуги копирования, любой, у кого был доступ к копировальному оборудованию (например, портативным кассетным проигрывателям с ленты на ленту, которые стали обычным явлением в начале 1980-х годов), мог выпустить кассету и опубликовать ее в сети журналов для фанатов. и информационные бюллетени, которые обслуживали эту сцену, такие как OP Magazine , Factsheet Five и Unsound . Кассетная культура стала для артистов недорогим и демократичным способом сделать доступной музыку, которая никогда не имела бы широкой популярности, и многие находили на сцене музыку, которая была более творческой, сложной, красивой и новаторской, чем большая часть того, что выпускалось устоявшаяся музыкальная индустрия.

В Соединенных Штатах кассетная культура ассоциировалась со DIY звуковым коллажем , riot grrrl и панк-музыкой и процветала по всей стране на таких кассетных лейблах, как: Psyclones , Tellus Audio Cassette Magazine , Randy Greif 's Swinging Axe Productions, Pass the Buck, EF Tapes, Mindkill, Happiest Tapes on Earth, Apraxia Music Research и Sound of Pig (выпущенные более 300 наименований), «От инвалидной коляски до кафедры», «Стены гения» (выпустившие более 30 наименований, включая собственные «Офис архитекторов» и «Чудо») [ 13 ] K Records , коричневая интерьерная музыка. Такие артисты, как PBK , Big City Orchestra , Alien Planetscapes, Дон Кампау, Кен Клингер, Дино ДиМуро, Том Фургас, The Haters , Зан Хоффман, Иф, Бвана , Хэл МакГи, Миной , Дэйв Прескотт, Дэн Фиоретти (который теперь идентифицирует себя как женщина) и носит имя Девушка мечты Стефани Эшлин), Джим Шелли , Пригородные туристы, Глупые Pillows , Линда Смит , Saboteur и сотни других записали альбомы, доступные только на кассетах, на протяжении конца 1980-х и вплоть до 1990-х годов. [ 14 ]

Американская кассетная культура довольно хорошо обслуживается создателями документальных фильмов, в отличие от сцен в Великобритании и Европе. В 2009 году Эндрю Сава-Ковац, который работал на американской сцене под именем Data-Bank-A , выпустил 60-минутный документальный фильм «Grindstone Redux: документальный фильм о кассетной культуре 1980-х годов» на американской кассетной сети с участием многих из них. вовлеченный. В 2015 году независимый режиссер Уильям Дэвенпорт выпустил «Великие американские мастера кассет» — 90-минутный документальный фильм, в котором взяты интервью у многих ключевых американских артистов сцены 1980-х годов. Кассета: документальный микстейп (2016), режиссеры Зак Тейлор, Джордж Петцольд и Сет Смут, представляет собой 90-минутный документальный фильм, который, как следует из названия, дает более широкий взгляд на формат кассеты и ее историю, а также рассказывает об изобретателе кассеты. кассета Лу Оттенс . В нем исследуется ностальгия по формату и его возвращение в качестве средства массовой информации для современных независимых музыкантов. В 2020 году американский писатель Джерри Краниц опубликовал богато иллюстрированную книгу. Кассетная культура: домашняя музыка и творческий дух в эпоху до Интернета ( винил по запросу ).

Другие территории

[ редактировать ]

За пределами Великобритании, США и Европы было много кассетных артистов. В Японии была очень активная сцена, о чем можно судить по списку авторов International Sound Communication серии сборников .

Креативная упаковка

[ редактировать ]

Упаковка кассетных релизов, хотя иногда и любительская, также была аспектом формата, в котором проявлялась высокая степень творчества и оригинальности. По большей части упаковка представляла собой стандартные пластиковые футляры с ксерокопированной вставкой «J-card», но с некоторыми пришлось постараться. Anusol от A Band , выпущенный на лейбле Chocolate Monk, поставлялся в упаковке с уникальным для каждой копии «суппозиторием», одним из которых был использованный презерватив, завернутый в ткань. [ нужна ссылка ] Лейбл BWCD выпустил кассету японского нойз-артиста Оба , прикрепленную к синей пластиковой пепельнице в форме рыбы. EEtapes бельгийского выпуска This Window's Extraction 2 1995 года были упакованы с рентгеновским снимком сломанной конечности. Альбом Барри Дугласа Лэмба . Ludi Funebres представлял коробку для кассеты в жестяной банке, банку, наполненную землей, и землю, покрытую листьями Walls Of Genius пошли на многое: нарисовали абстрактное искусство на этикетках кассет, наклеили «аутентичные» наклейки ручной работы, разрисовали коробки кассет («белая» кассета, 1984 г.), создали уникальные обложки в стиле пин-ап. ( Таинственный случай киской похоти , 1985) и выдача «Сертификатов гениальности» любому, кто достаточно проницателен, чтобы купить одно из их названий. Заинтересованному читателю отсылаем на Tape-Mag.com (см. ниже).

Упадок, возрождение интереса и новая кассетная сцена

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве кассетная культура, казалось, пришла в упадок во второй половине 1980-х годов, а к середине 1990-х годов ситуация в Соединенных Штатах также пришла в упадок с появлением новых технологий и методов распространения: CD-R и широкое распространение Интернета, MP3 и обмена файлами . Однако в начале 2000-х годов произошло серьезное возрождение интереса к кассетной культуре конца 1970-х и 1980-х годов. [ 15 ] с появлением множества малоизвестных кассет в музыкальных блогах и появлением специализированных лейблов, из которых Vinyl On Demand , занимающихся переизданием на LP и CD материала, первоначально выпущенного на кассетах. наиболее известен [ 16 ] был создан международный список электронной рассылки «cassette_cultural [c_c]». В октябре 2005 года на Yahoo! Группы для обсуждения «всех аспектов музыкальной сцены DIY или кассетной культуры конца 1970-х, 1980-х и начала 90-х годов». Кассетные релизы теперь в большом количестве добавлены в базу данных Discogs и другие базы данных. Релизы кассетной культуры теперь могут стоить дорого (см. статьи Тима Нейлора для Record Collector , упомянутые выше).

1 января 2018 года Фрэнк Булл из Vinyl On Demand Records запустил Tape-Mag.com , обширную онлайн-базу данных кассетной культуры и связанных с ней материалов. Материалы, аудио и видео, относящиеся к кассетной культуре 1970-х и 1980-х годов, стали широко доступны в Интернете на таких платформах, как Bandcamp и Archive.org , а также в социальных сетях.

Начиная с тысячелетия, также произошло возрождение использования кассет независимыми исполнителями, с появлением частично или полностью основанных на магнитных лентах лейблов, таких как Burger Records , POST/POP , Memorials of Distinction, Tuff Enuff Records , Truant Recordings, [ 17 ] Первые базовые ленты [ 18 ] и ленты Гнара . [ 19 ] прошла выставка, В 2007 году (12–26 мая) в Printed Matter в Нью-Йорке посвященная современной американской кассетной культуре, под названием «Без лидера: подпольная кассетная культура сейчас».

Известные сборники с 2000 года

[ редактировать ]

После возрождения интереса к этой сцене был выпущен ряд сборников, посвященных или включающих значительное представление музыки кассетной культуры 1970-х и 1980-х годов. Самый амбициозный сборник материала — трилогия от Cherry Red Records , каждый релиз включает четыре компакт-диска с материалом: Close to the Noise Floor: Formative UK Electronica 1975-1984 (2016), Noise Reduction System: Formative European Electronica 1974-1984 (2017). ) и Третий принцип шума: Формирующая североамериканская электроника 1975–1984 (2019). В 2008 году лейбл Hyped To Death выпустил компакт-диск Messthetics Greatest Hiss: Classics of the UK Cassette Culture DIY, 1979–1982 . Вероятно, самым значительным британским сборником музыки кассетной культуры, выпущенным в то время, была пятикассетная пластинка Rising from the Red Sand (1983), выпущенная на Third Mind Records (одном из наиболее известных кассетных лейблов), содержащая 45 музыкальных произведений. В течение многих лет этот знаковый сборник хранился (на кассете) на RRRecords , а в 2013 году он был выпущен на виниле лейблом RRRecords. Виниловые пластинки по запросу . Хотя он не переиздавался с 1989 года, следует также упомянуть новаторский двойной альбом 1983 года The Elephant Table Album : сборник сложной музыки , подборку из 21 трека работ британских исполнителей кассетной культуры. Пластинку составил Дэйв Хендерсон, обозреватель кассетной культуры журнала Sounds в начале 1980-х годов. Хендерсон последовал за этим сиквелом, Three Minute Symphony , еще одним двойным альбомом, который расширил сеть, включив в него артистов из Европы и США.

Заинтересованному читателю предлагается обратить внимание на обширный выпуск виниловых изданий для коллекционеров, выпущенных с 2004 года немецкой компанией Vinyl On Demand Records, а также на множество компакт-дисков с американской и британской DIY-музыкой конца 70-х - начала 80-х годов, выпущенных американским лейблом. Раздутый до смерти.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс 1992, стр.6
  2. ^ Продукция 1992, стр. 4-5.
  3. ^ Jump up to: а б Джонс, 1992, стр.9.
  4. ^ Парелес, 1987
  5. ^ Minoy 1992, p.61-62
  6. ^ Джеймс 1992, стр.ix-x.
  7. ^ МакГи 1992, стр.vii-viii.
  8. ^ Jump up to: а б НМЕ, 11 сентября 1982 г.
  9. ^ «Пыльные обзоры: мгновенные автоматы - не так уж и глубоко» . www.dustedmagazine.com .
  10. ^ «Живой архив андеграундной музыки: Шон Т. Райт» . Живой архив андеграундной музыки .
  11. ^ Рейнольдс, Саймон (24 апреля 2005 г.). «Видение включено» . Хранитель .
  12. ^ Унтербергер, Ричи (1999). «Кассетная культура» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. Парелес, Джон (11 мая 1987 г.). Кассета Underground , The New York Times
  15. ^ Тим Нейлор, «C30, C60, C90, C21!» , Коллекционер пластинок , нет. 393, 4 сентября 2011 г. Проверено 29 октября 2020 г. Продолжение статьи: Тим Нейлор, «Домашняя запись - захватывающая музыка» , Record Collector , вып. № 462, 4 января 2017 г. Дата обращения 29 октября 2020 г.
  16. ^ Записи VOD , Discogs . Проверено 25 октября 2020 г. См. также: Интервью с Фрэнком Буллом , The Wire , 18 апреля 2018 г. Основатель VOD Records рассказывает о лейбле и о своем онлайн-архиве кассетной культуры Tape-Mag . Проверено 25 октября 2020 г.
  17. ^ Записи, Truant (4 октября 2019 г.). «Выпуск кассет ØxØ в 2019 году» .
  18. ^ Перри, Адам (18 мая 2016 г.). «First Base Tapes создает сцену молодого валуна в стиле старой школы» .
  19. ^ «Ризома» . 19 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2015 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Джеймс, Робин, 1992. Введение . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
  • Джонс, Стив, 1992. Кассетное метро . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
  • МакГи 1992. Причина и следствие . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
  • Миной 1992. Почтовое искусство и почтовая музыка . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
  • Парелес, Джон, Запишите музыку на кассете , New York Times, 11 мая 1987 г.
  • Продюсер А., Краткая история кассеты . В книге Робина Джеймса (Ред.) Кассетные мифы. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
  • Стауб, Ян Мэтью, Перезапись андеграунда: кассетная культура в переходный период (2010). Дипломные работы - Все. Документ 418. http://wesscholar.wesleyan.edu/etd_hon_theses/418 .

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Томас Бей Уильям Бэйли, Неофициальный выпуск: самостоятельно выпущенное и сделанное вручную аудио в постиндустриальном обществе , Belsona Books Ltd., 2012 г.
  • Палмер, Роберт, Pop Life: Electric Guitars , New York Times, 25 сентября 1985 г.
  • Марвин @ Freealbums Различные исполнители - Tellus 1 и 2
  • Голдсмит, Кеннет, Подкаст Poetry Foundation: кассеты Tellus. Архивировано 31 июля 2008 г. на Wayback Machine.
  • Стены гения 1998. В книге Ричи Унтербергера «Неизвестные легенды рок-н-ролла: психоделические неизвестные, безумные гении, пионеры панка, лоу-файные индивидуалисты и другие». Backbeat Books, Сан-Франциско, также в кассетной книге Робина Джеймса (Ред.) «Мифы». Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia
  • Вайденбаум, Марк, Classic Tellus Noise
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ecdaebc9f4e64ff20bd5f680d66ac5__1723663260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/c5/53ecdaebc9f4e64ff20bd5f680d66ac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassette culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)