Питер Финч (поэт)
Питер Финч (род. 1947) — валлийский писатель, психогеограф и поэт, живущий в Кардиффе , Уэльс.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Финч родился в Кардиффе, Уэльс, в марте 1947 года в семье Стэнли и Марджори Финч, почтового работника и телефонистки. Он учился в городской школе и в 1963 году устроился на свою первую работу в качестве стажера бухгалтера местного самоуправления в совете графства Гламорган.
Он начал читать и писать стихи после того, как услышал запись Аллена Гинзберга, читающего «Вой». [1] а затем купить копию этой работы в издании City Lights Edition в книжном магазине Кардиффа SPCK (Общество содействия христианским знаниям) в монастыре. Его ранние работы появлялись в небольших журналах, таких как Poet's Platform, Breakthru и Viewpoints . В 1964 году он услышал Howlin' Wolf и других исполнителей на фестивале американского негритянского блюза в Колстон-холле в Бристоле. Там он встретил басиста и исполнителя Уилли Диксона и попытался заинтересовать его своими блюзовыми текстами, выращенными в Южном Уэльсе. Он потерпел неудачу. [2]
Второй Эон
[ редактировать ]В 1966 году он основал литературный журнал Second Aeon. [3] До 1974 года был выпущен 21 номер. Журнал вырос как по содержанию, так и по авторитету и стал ведущим альтернативным литературным журналом того времени. Питер Барри назвал его «самым известным и авторитетным журналом авангардной поэзии того периода». [4] Журнал создал собственную серию публикаций, которая насчитывала 80 наименований и включала работы Питера Редгроува, Кента Тейлора, Герайнта Джармана, Уильяма Вантлинга, Боба Коббинга, Дуга Блазека, Д.М. Томаса и Джона Триппа. В 1968 году Финч основал No Walls восемнадцать выпусков журнала серии The No Walls Broadsheet . , еженедельную серию чтения стихов, которая продолжалась до 1970 года. Было опубликовано [5] В 1976 году, в разгар поэтических войн, ему предложили должность редактора The Poetry Review Лондонского поэтического общества , но он не принял эту должность.
1970-е и экспериментальная поэзия
[ редактировать ]В 1970-е годы, когда журнал Second Aeon был на пике популярности, Финч глубоко увлекся экспериментальной, конкретной, звуковой и визуальной поэзией. Он познакомился с Бобом Коббингом в Лондоне, и его привлек новаторский, часто анархический стиль, практикуемый в столице. Он стал казначеем Ассоциации небольших издательств (ALP), валлийским представителем Конференции поэтов, профсоюза поэтов и членом совета Поэтического общества в Эрлс-Корт.
В Уэльсе он был избран членом английской секции Yr Academi Gymreig, Уэльской академии, уважаемой ассоциации писателей, и некоторые считали его enfant ужасным.
Его работы, часто в виде расширенных звуковых поэтических новинок, исполнялись на площадках по всей Великобритании. Его визуальная поэзия выставлялась в компании Питера Майера, dsh, Коббинга и других как в Великобритании, так и за ее пределами. Он был удостоен стипендии Совета искусств Уэльса за визуальную поэзию. Калифорнийский университет выставил как его конкретные стихи, так и экспонаты журнала Second Aeon .
Ричард Костеланец назвал его «главным новатором валлийской поэзии… Финч отдавал предпочтение множеству строгих трезвых структур, включая пародии на других поэтов, визуальные стихи, звуковые стихи и словесные имитации музыки Филипа Гласса … Финч заслуживает похвалы». Валлийское рыцарство». [6]
Книжный магазин «Ориэл» – 1973–1998 гг.
[ редактировать ]После своего назначения в 1973 году Финч руководил книжным магазином Oriel при Уэльском совете искусств. [7] специализированный двуязычный (английский и валлийский) продавец произведений искусства и поэзии с двадцатипятилетним опытом. Это включало в себя первоначальную деятельность на первом этаже на Чарльз-стрит в Кардиффе до 1989 года, более коммерческий магазин на первом этаже в The Friary до 1997 года и, кратко, в качестве менеджера по поглощению HMSO Oriel до 1998 года. Магазин стал центром писатели, мелкие издатели, новаторы, поэты и исполнители. Это был дом валлийской культуры в столице, а также место проведения многочисленных поэтических чтений и других литературных мероприятий. все, от Р. С. Томаса до Лоуренса Ферлингетти , от Джексона Мак Лоу до Саймона Армитиджа и от Маргарет Этвуд до Дерека Уолкотта В помещении читали . ALP организовала книжные ярмарки. Собирались писательские группы.
Как опубликоваться
[ редактировать ]Основываясь на своем опыте работы редактором журнала, поэт-исполнитель и публицист, а затем книготорговец, Финч написал и опубликовал ряд весьма успешных путеводителей. Его книга «Как опубликовать свою поэзию» , впервые выпущенная Ассоциацией малых издательств в 1973 году, выдержала 15 изданий тиражом во многие тысячи экземпляров. Его «Как публиковать свои стихи» (Эллисон и Басби, 1985), «Как публиковать себя» (Эллисон и Басби, 1987). [8] и «Поэтический бизнес» (Серен, 1994) выдержали несколько изданий. В период с 1989 по 2007 год он составлял раздел поэзии для профессионального справочника Макмиллана « Справочник писателя» . В период с 1990 по 2018 год он составлял раздел самостоятельной публикации в Ежегоднике художников и писателей A&C Black .
1980-е и поэзия-спектакль
[ редактировать ]В 1980-е годы, имея опыт в области звуковых инноваций и расширения поэтического голоса, Финч был в авангарде развивающейся сцены поэзии-перформанса. Продолжая деятельность поэта Криса Торранса, он присоединился к Кабаре 246. [9] а затем, с поэтами Тофером Миллсом и Ифором Томасом, трио Horses Mouth. Работа здесь включала новаторское использование реквизита и была обязана как театру, так и традиционному литературному представлению. Потребность в развлечениях стала движущей силой.
Академия и литература Уэльса
[ редактировать ]В 1998 году он покинул книжный магазин Oriel и возглавил Academi, новое Уэльское национальное агентство по продвижению литературы и Общество писателей, созданное на базе старой Уэльской академии (Yr Academi Gymreig) и финансируемое правительством Уэльса. Эта организация занималась продвижением и развитием литературы по всей стране. Финч значительно расширил предоставление стипендий, посещение писателями школ, тюрем и обездоленных общин, литературные туры, чтения, фестивали и другие мероприятия. В Уэльском «Миллениум-центре» он создал Центр Глина Джонса. Это была писательская библиотека и консультационный центр, созданный на основе наследия великого англо-валлийского писателя. Он поставил ежегодную премию «Книга года Уэльса» на видимую и праздничную основу; создал роль валлийского национального поэта; и помог расчистить путь для таких инноваций, как двуязычные слова поэтессы Гвинет Льюис, написанные на фасаде Уэльского центра тысячелетия. В 2001 году он редактировал валлийское издание американского журнала Slope. [10] который предоставил двуязычный снимок того, что происходило в поэзии в Уэльсе на рубеже тысячелетий.
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]В новом тысячелетии Финч работал над психогеографией и альтернативными путеводителями по своему родному городу Кардиффу. Его первая книга этого жанра « Настоящий Кардифф» . [11] вышедший в 2002 году, оказался достаточно успешным, чтобы породить три продолжения и целую серию книг «Настоящие» , охватывающих в основном городские районы по всей Великобритании. Они написаны рядом авторов (в том числе Грэмом Дэвисом и Патриком МакГиннессом ). На данный момент в серии их 25. Финч выступает в качестве редактора сериала. Финч также писал о популярной музыке ( «Корни рока» , 2016 г.), «Устье реки Северн» ( «Edging the Estuary» , 2013 г.) и совместно с фотографом Джоном Бриггсом подготовил инновационные пешеходные путеводители по Кардиффу и его долинам.
В 2022 году при содействии редактора Эндрю Тейлора он опубликовал два тома своего собрания стихотворений объемом 1000 страниц. [12] Эти книги были хорошо приняты. [13] Недавно он опубликовал новый сборник из 14 стихотворений « Только когда ты думаешь, что все кончено – все начинается снова» с небольшим DIY -панк-издателем ручной работы в Нью-Джерси, Between Shadows Press. [14]
Работа в общественной сфере
[ редактировать ]У Финча есть четыре произведения, связанные с общественными произведениями искусства, выставленные в искусственной среде Кардиффа. К ним относятся «Исбвриэль» (2002) в рамках « Breaing In Time Out» Джеруна Ван Вестерна на вершине свалки Лэмби-Уэй; разделы информации RS Thomas [15] (2003), которые были включены в экстерьер и интерьер Интернет-центра обработки данных BT в Кардиффском заливе; L'Alliance (2010) в составе Жана-Бернара Мете [16] общественные произведения искусства в Хейсе, Кардифф; и Балластный банк (2011) как часть Renn & Thacker's. [17] Синий свет возле полицейского участка Бьютауна в Кардиффском заливе.
Библиография
[ редактировать ]Нет. | Имя | Опубликовано | Издатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Требуется для написания стихов | 1968 | Второй Эон | со Стивеном Моррисом |
2 | Изменение способа моего дыхания | 1969 | Самый быстрый выход | |
3 | Части Вселенной | 1969 | Второй Эон | |
4 | За пределами тишины | 1970 | Головокружение | |
5 | Круг Солнц | 1970 | Искусство жизни | |
6 | Грань завтрашнего дня | 1971 | Книги ББ | с Джинн Раштон |
7 | Конец видения | 1971 | Джон Джонс, ООО | |
8 | Блатт | 1972 | Второй Эон | |
9 | Стихи на пишущей машинке | 1972 | Что-то еще Пресса | редактор |
10 | Уайтсунг | 1972 | Аквила | |
11 | Антарктида | 1973 | Форум писателей | |
12 | Публикация ваших стихов | 1973 | Ассоциация малых прессов | |
13 | Включите радио | 1977 | Форум писателей | |
14 | Зеленая лошадь | 1978 | Кристофер Дэвис | под редакцией Мейка Стивенса |
15 | Как выучить валлийский язык | 1978 | Кристофер Дэвис | редактор |
16 | Соединительные трубки | 1980 | Форум писателей | |
17 | Блюз и сердцеедки | 1981 | Скачущие собаки | |
18 | Стихи О | 1981 | Форум писателей | |
19 | Визуальные тексты 1970–1980 гг. | 1981 | Пирофиш | издание на микрофише |
20 | Между 35 и 42 | 1982 | Книги Алуна | |
21 | О критике | 1984 | Форум писателей | |
22 | Немного музыки и немного войны | 1984 | Ривелин Графема | |
23 | Как публиковать свои стихи | 1985 | Эллисон и Басби | переиздан в 1998 г. |
24 | Красные в постели | 1985 | Скачущая собака | |
25 | Как опубликовать себя | 1987 | Эллисон и Басби | переиздан в 1997 г. |
26 | Избранные стихи | 1987 | Поэзия Уэльса Пресс | |
27 | Вариации Чэн Ман Цин | 1990 | Форум писателей | |
28 | Делать | 1990 | Скачущая собака | |
29 | В конце концов, опубликовать себя не так уж и сложно | 1990 | Ассоциация малых прессов | |
30 | Стихи для призраков | 1991 | Серена | |
31 | Пятьсот Коббингов | 1994 | Форум писателей | |
32 | Поэтический бизнес | 1994 | Серена | |
33 | Спе эл | 1995 | Форум писателей | |
34 | Небольшие издательства и небольшие журналы Великобритании и Ирландии, список адресов | 1996 | Книжный магазин Ориэл | компилятор |
35 | Антитела | 1997 | Страйд | |
36 | Даубер | 1997 | Форум писателей | |
37 | Полезный | 1997 | Серена | |
38 | Еда | 2001 | Серена | |
39 | Реал Кардифф | 2002 | Серена | |
40 | Вода - Вода | 2003 | Конкретно Конивек | |
41 | Реал Кардифф 2 | 2004 | Серена | |
42 | Большая книга Кардиффа | 2005 | Серена | совместно с Грэмом Дэвисом |
43 | Валлийские стихи | 2006 | Ширсман | |
44 | Избранные поздние стихи' | 2007 | Серена | |
45 | Реал Уэльс | 2008 | Серена | |
46 | Реал Кардифф 3 | 2009 | Серена | |
47 | Недостаточность христианского учения по вопросу общих эмоциональных проблем | 2011 | Недалекие книги | |
48 | молоток лидер вертолет говорить | 2012 | unit4art | |
49 | Окаймление устья | 2013 | Серена | |
50 | Корни рока от Кардиффа до Миссисипи и обратно | 2016 | Серена | |
51 | Реал Кардифф 4 – Цветущий город | 2018 | Серена | |
52 | Прогулка по Кардиффу | 2019 | Серена | с Джоном Бриггсом |
53 | Механизмы радости | 2020 | Серена | |
54 | Сборник стихов, том 1 | 2022 | Серена | под редакцией Эндрю Тейлора |
55 | Сборник стихов, том 2 | 2022 | Серена | под редакцией Эндрю Тейлора |
56 | Когда ты думаешь, что все кончено – все начинается снова | 2022 | Между тенями Пресса | под редакцией Тома Бакеласа |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен Гинзберг - Howl And Other Poems , получено 30 июля 2022 г.
- ^ Финч, Питер (2022). Сборник стихов: Том первый 1968–1997 . СЕРЕН. ISBN 1-78172-670-1 . OCLC 1292975179 .
- ^ «Второй Эон – Литературный журнал» . peterfinch.co.uk . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Барри, Питер (2006). Поэтические войны . Соль. ISBN 978-1-84471-247-2 . OCLC 1158444423 .
- ^ «Библиография Второго Эона» . peterfinch.co.uk . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Ричард Костеланец (2018). Словарь авангарда (3-е изд.). Рутледж. ISBN 9781138577305 .
- ^ «Ориэл: Книжный магазин» . peterfinch.co.uk . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Финч, Питер (1987). Как публиковаться самостоятельно: практическое руководство . Лондон: Эллисон и Басби. ISBN 978-0-85031-777-0 – через Интернет-архив .
- ^ «Фотоархив Питера Финча - фотографии Питера Финча - Кабаре 246» . peterfinch.co.uk . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «склон 8 /этот выпуск» . сайт склона . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Реал Кардифф – Питер Финч» . peterfinch.co.uk . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Фестиваль сена: Джон Гауэр беседует с плодовитым поэтом Питером Финчем о своей работе и вдохновении» . Нация.Cymru . 29 мая 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Блейни, Марк (13 июля 2022 г.). «Вещи складываются вместе | О сборнике стихов Питера Финча» . Обзор искусств Уэльса . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Между тенями пресс-релизы» . Том Бакелас . 10 февраля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Информация RS Томаса» . www.peterfinch.co.uk . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Жан Бернар Мете» . www.jbmetais.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Достопримечательности «Ренн Ассошиэйтс» . Проверено 30 августа 2022 г.