Спиральная царапина
Спиральная царапина | ||||
---|---|---|---|---|
EP от | ||||
Выпущенный | 29 января 1977 г. | |||
Записано | 28 декабря 1976 года, Манчестер , Англия. | |||
Жанр | Панк-рок | |||
Длина | 10 : 01 | |||
Этикетка | Новые гормоны | |||
Продюсер | Мартин Ханнетт | |||
Баззкокса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 1 ] |
Развлечения Еженедельник | Б [ 2 ] |
Моджо | [ 3 ] |
Вилы | 9.5/10 [ 4 ] |
вопрос | [ 5 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 6 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 7 ] |
Необрезанный | [ 8 ] |
Spiral Scratch — мини-альбом и первый релиз английской панк-рок- группы Buzzcocks . Он был выпущен 29 января 1977 года. Это один из первых релизов британской панк-группы (ему предшествовали " The Damned " New Rose в октябре 1976 года, а также " Sex Pistols " Anarchy in the UK и первые два сингла группы The Vibrators в ноябре 1976 года). Spiral Scratch и альбом Time's Up — единственные студийные релизы Buzzcocks с оригинальным вокалистом Говардом Девото , который ушел вскоре после выпуска EP, чтобы сформировать одну из первых пост-панк -групп Magazine .
При переиздании в 1979 году он достиг 31-го места в британском чарте синглов . [ 9 ] В 2017 году он занял первое место в чарте физических синглов Великобритании после переиздания к своему 40-летнему юбилею. [ 10 ]
Запись и выпуск
[ редактировать ]Buzzcocks записали треки 28 декабря 1976 года в студии Indigo Sound Studios Дэйва Кента-Уотсона в Манчестере на 16-дорожечную кассету Ampex . По словам Девото, «на запись треков ушло три часа, плюс еще два на сведение». [ 11 ] Продюсированный Мартином Ханнеттом (известным как «Мартин Зеро»), музыка была записана грубо, настойчиво повторяющаяся и энергичная.
Группе, не имеющей поддержки звукозаписывающей компании, пришлось занять около 750 фунтов стерлингов у своих друзей и родственников, чтобы оплатить производство и производство пластинки. [ 12 ] EP был выпущен 29 января 1977 года на собственном лейбле группы New Hormones, что сделало Buzzcocks первой английской панк-группой, основавшей независимый лейбл . Несмотря на это, диск быстро распродал свой первоначальный тираж в 1000 копий, а затем было продано 16 000 копий, сначала по почте, но также с помощью манчестерского филиала музыкальной сети Virgin , менеджер которого взял несколько копий и убедил других руководителей региональных филиалов последовать этому примеру. [ 13 ]
"Скука"
[ редактировать ]"Boredom", вероятно, самая известная песня с EP, объявила о бунте панка против статус-кво, одновременно являясь образцом резкого музыкального минимализма (гитарное соло, состоящее из двух нот, повторенных 66 раз и заканчивающихся одной модулированной седьмой ). [ 14 ] При этом в текстах уже сквозила скука самого движения («Вы знаете, сцена очень будничная» и «Я уже бывший!») Действительно, Devoto покинул группу накануне выхода пластинки. , говоря: «Мне очень легко становится скучно, и эта скука может послужить для меня катализатором, когда я внезапно задумаю и освою новое призвание». Он добавил, что панк-рок уже стал ограничительным и стереотипным. [ 15 ] Ричард Бун , менеджер группы, говорит, что "Boredom" была сатирической песней. [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Саймон Рейнольдс в своей книге «Rip It Up and Start Again » пишет, что некоторые считают Spiral Scratch более важной пластинкой, чем «Anarchy in the UK» Sex Pistols, потому что, тогда как сингл Sex Pistols показал, что в нем может участвовать кто угодно. Рок-группа (новая идея в то время), Spiral Scratch доказала, что любой может выпустить пластинку без необходимости наличия авторитетного звукозаписывающего лейбла . [ 16 ] Рейнольдс также утверждает, что этот EP стал «регионалистским ударом» манчестерской группы по лондонской музыкальной индустрии. [1] Джон Сэвидж говорит, что это сыграло важную роль в создании небольших лейблов и сцен как в Манчестере, так и в Ливерпуле . [ 17 ]
Часто говорят, что многие небольшие DIY-лейблы, возникшие по всей Великобритании в 1977 году, вдохновились Scratch . Spiral [ 18 ]
EP также стал попыткой демистификации процесса создания пластинок (например, его название было взято из того, что музыка записывалась буквально в виде спиральной царапины на каждой стороне винила; а также список номеров дублей и наложений на пластинке). обложка пластинки). Для многих это стало знаковым событием, добавляет Рейнольдс. «Люди покупали Spiral Scratch [...] просто потому, что он существовал, как культурная достопримечательность и предзнаменование революции». [ 19 ]
Боб Ласт основал Fast Product лейбл Spiral Scratch после выхода . «Я понятия не имел, что до этого существовала история независимых лейблов. Spiral Scratch перевернула мою голову». [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]"Boredom" занял 11-е место в Mojo в 2001 году. списке "100 панк-искусителей" журнала [ 21 ]
1980-х годов Инди- группа Orange Juice упомянула "Boredom", использовала строчку из нее и адаптировала гитарное соло для своего сингла 1982 года " Rip It Up ". [ 22 ]
Самостоятельная публикация Spiral Scratch упоминается как событие, которое привело к появлению независимых звукозаписывающих компаний и в конечном итоге привело к тому, что название «инди» стало использоваться для описания стиля музыки, а также модели публикации. [ 23 ]
«Скука» была показана в фильме 2021 года « Охотники за привидениями: Загробная жизнь» . [ 24 ]
Переиздания и альтернативные версии
[ редактировать ]EP был переиздан в Великобритании в 1979 году и был удален, когда Buzzcocks подписали контракт с United Artists в 1977 году. [ 12 ] Оставаясь на лейбле New Hormones, но приписывая его "Buzzcocks with Howard Devoto", пластинка распространялась Virgin Records и достигла 31-го места в чартах, оставаясь там в течение шести недель. [ 25 ] В результате подписания Buzzcocks контракта с UA, а затем и с EMI, ни один из треков на Spiral Scratch не появился в последующих сборниках EMI Singles Going Steady , Product или Operation's Guide: Buzzcocks Best .
EP был переиздан на компакт-диске компанией Mute Records на 2008 год оригинальный EP был оценен в 40 фунтов стерлингов . Record Collector в 1999 году . В ценовом справочнике [ 26 ]
В 2017 году Spiral Scratch был переиздан на виниле Domino Records в ознаменование своего 40-летия. На неделе 3 февраля EP занял первое место в физическом чарте синглов Великобритании.
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Говардом Девото и Питом Шелли.
- Сторона первая
- «Прорыв» — 1:58
- «Время вышло» - 3:07
- Вторая сторона
- «Скука» - 2:51
- «Мои друзья» — 2:15
Персонал
[ редактировать ]- Жужжаки
- Ховард Девото — вокал
- Пит Шелли — гитара, бэк-вокал
- Стив Диггл — бас-гитара
- Джон Махер — ударные
- Технический
- Мартин Ханнетт — производство
- Фил Хэмпсон — инженерия [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огг, Алекс. «Спиральная царапина – жужжание» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Флаэрти, Майк (24 марта 2000 г.). «Спиральная царапина» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Сэвидж, Джон (февраль 2017 г.). «Конец Говарда». Моджо . № 279. с. 102.
- ^ Волк, Дуглас (14 марта 2017 г.). «Жужжаки: Время вышло / Спиральная царапина» . Вилы . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Жужжаки: Спиральная царапина». Вопрос . № 405. Декабрь 2019. с. 117.
- ^ Гросс, Джо (2004). «Жужжаки». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 124–25 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Уолтерс, Барри (1995). «Жужжаки». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 65–66. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ «Жужжаки: Спиральная царапина». Необрезанный . № 34. Март 2000. с. 74.
- ^ «Спиральная царапина от Buzzcocks» . Официальная чартерная компания. 6 мая 2013 г.
- ^ «Официальная неделя физических синглов Великобритании, 3 февраля 2017 г.» . Официальная чартерная компания . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж 2001 , стр. 296–297.
- ^ Jump up to: а б Перри, Эндрю (октябрь 2001 г.). «Спиральная царапина». Моджо . № 95. с. 90.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 92.
- ^ Шарп, С. (2007). Кто убил Мартина Ханнетта? . Аурум. п. 27.
- ^ Рейнольдс 2006 , стр. 17–18.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 92-93 . ISBN 0-571-21569-6 .
- ^ Сэвидж 2001 , с. 298.
- ^ Харвелл, Джесс (23 сентября 2002 г.). «Ритм жестокости: Говард Девото, журнал и возрождение пост-панка» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2012 г.
Spiral Scratch помог систематизировать стремление «сделай сам или умри», которое привело к появлению большого количества лоскутных английских 7-дюймовых пластинок в течение следующих нескольких лет.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 93.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 94.
- ^ Сэвидж, Джон ; Перри, Эндрю (октябрь 2001 г.). «100 панк-обжигателей!». Моджо . № 95. с. 90.
- ^ Хатлок, Тодд (25 августа 2004 г.). «Жужжаки: Скука / Апельсиновый сок: разорви его» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Определение инди-музыки» . www.23indie.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Крейг, Джо (19 ноября 2021 г.). «Охотники за привидениями: Саундтрек к жизни после смерти: ИЗУЧЕНА КАЖДАЯ ПЕСНЯ В ФИЛЬМЕ» . Хитк . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Браун, Т. (2002). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 178.
- ^ Ширли, И., изд. (2008). Руководство по ценам на редкие рекорды . Алмаз. п. 187. ИСБН 978-0-9532601-5-7 .
- ^ «Биография» .
Источники
[ редактировать ]- Сэвидж, Джон (2001). Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок . Фабер и Фабер .
- Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Фабер и Фабер.