Открытие Купола удовольствий
Открытие Купола удовольствий | |
---|---|
Режиссер | Кеннет Энгер |
В главных ролях | Самсон Де Бриер Марджори Кэмерон Джоан Уитни Анаис Нин Кертис Харрингтон |
Музыка | Леош Яначек ( Глаголица ) (версии 1954 и 1966 годов); Джефф Линн ( Эльдорадо от Electric Light Orchestra ) (версия 1978 года) |
Распространено | Видео мистического огня (DVD) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 38 минут (исходная версия; существуют еще две версии) |
Страна | Соединенные Штаты |
«Открытие Купола наслаждений» — 38-минутный авангардный короткометражный фильм Кеннета Энгера . [ 1 ] Он был снят в декабре 1953 года и завершен в 1954 году. [ 2 ] Энгер создал еще две версии этого фильма в 1966 и конце 1970-х годов. По его словам, фильм берет название «Купол наслаждения» из атмосферного стихотворения Сэмюэля Тейлора Кольриджа 1816 года «Кубла Хан» . На создание фильма Энгер вдохновился после посещения вечеринки в честь Хэллоуина под названием «Приходи как свое безумие», которую устроила художница Рената Друкс . [ 3 ] Фильм получил статус культового . [ 4 ]
В более ранних репродукциях фильма были эпизоды, которые должны были проецироваться на три разных экрана, и эта идея частично была вдохновлена фильмом Абеля Ганса 1927 года «Наполеон» . Трехэкранную версию показали на Всемирной выставке в Брюсселе . [ 5 ] Впоследствии Энгер отредактировал фильм, наложив изображения на несколько слоев. Фильм (преимущественно во второй или третьей версии) часто демонстрировался в американских университетах и художественных галереях в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы.
Саундтрек оригинального издания представляет собой полное исполнение глаголицы чешского композитора Леоша Яначека (1854–1928). [ 6 ] В 1966 году стала доступна отредактированная версия, известная как «Издание Священного гриба». В конце 1970-х годов была сделана третья редакция, которая представляла собой «The Sacred Mushroom Edition», отредактированную для соответствия Electric Light Orchestra альбому Eldorado , исключив только « Illusions in G Major », блюз-роковую мелодию, которая, по мнению Энгера, не подходила. соответствуют настроению фильма.
Различия в визуальном оформлении оригинала 1954 года и двух редакций незначительны. Ранняя версия, показанная только один раз по западногерманскому телевидению в начале 1980-х годов и хранящаяся по сей день NDR , включает в себя дополнительные три минуты в начале, включая чтение стихотворения « Кубла Хан » Сэмюэля Тейлора Кольриджа .
Фильм отражает глубокий интерес Энгера к Телеме , философии Алистера Кроули и его последователей, о чем свидетельствует Марджори Кэмерон роль в роли « Алой женщины » (почетное звание, которое Кроули награждал некоторых из своих важных магических партнеров). Концепция Кроули о ритуальном маскараде, на котором участники одеваются как боги и богини, послужила непосредственным источником вдохновения для создания фильма. [ 7 ]
В фильме использованы кадры из эпизода «Ад» из итальянского немого фильма 1911 года «Инферно» . Ближе к концу сцены из фильма Энгера 1949 года «Момент Puce» интерполируются в многослойные изображения и лица.
Фильм был показан в Coronet в Лос-Анджелесе в 1954 году. [ 2 ] В 1958 году он выиграл Prix de l'Age d'or в Брюсселе. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Самсон Де Брайер в роли Шивы , Осириса , Нерона , Алессандро Калиостро и Алистера Кроули (в титрах - «Великий зверь 666»)
- Марджори Кэмерон в роли Алой женщины и Кали
- Джоан Уитни в роли Афродиты
- Кэти Каделл в роли Исиды
- Рената Друкс в роли Лилит
- Анаис Нин в роли Астарты
- Кертис Харрингтон в роли Чезаре лунатика
- Кеннет Энгер в роли Гекаты
- Пол Мэтисон, как Пэн
- Питер Лумер в роли Ганимеда
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классика авангарда, представленная Жан-Клодом Лебенштейном: фильмы Кеннета Ангера» . Тихоокеанский киноархив Художественного музея Калифорнийского университета в Беркли . Регенты Калифорнийского университета. 2018 . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Дэвид Э. (2005). Самый типичный авангард: история и география небольших кинотеатров Лос-Анджелеса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 199–202. ISBN 0520242572 .
- ^ Пратт, Дуг (1 февраля 2007 г.). «Фильмы Кеннета Энгера, том первый» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Последний «Купол удовольствия» Кеннета Энгера: интервью | Alldayeveryday» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 г. Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Макдональд, Скотт (2006). Критическое кино 5: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета. п. 33. ISBN 0520939085 .
- ^ Вайнель, Джонатан (2018). Внутренний звук: измененные состояния сознания в электронной музыке и аудиовизуальных средствах массовой информации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 978-0190671211 .
- ^ Ситни, П. Адамс (2002). Визионерский фильм: Американский авангард, 1943–2000 (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 100–101. ISBN 0199727015 .
Библиография
[ редактировать ]- Кертис, Давида (1972). Экспериментальный фильм . Нью-Йорк: Dell Books/Delta.