Кипр Авеню
«Кипрский проспект» | |
---|---|
Песня Моррисона Ван | |
из альбома Астральные недели | |
Выпущенный | Ноябрь 1968 г. |
Записано | 25 сентября 1968 г. |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 6 : 50 |
Этикетка | Уорнер Бразерс. |
Автор(ы) песен | Ван Моррисон |
Продюсер(ы) | Льюис Меренштейн |
Astral Weeks Трек-лист | |
8 треков | |
Официальная аудиозапись "Кипрский проспект" (ремастер 1999 г.) на YouTube |
« Cyprus Avenue » — песня, написанная североирландским певцом и автором песен Ван Моррисоном и включенная в его альбом 1968 года Astral Weeks . Речь идет о Кипр-авеню, жилой улице в родном городе Моррисона Белфасте , Северная Ирландия .
В исполнении песня стала гвоздем концерта и стала ближе на долгие годы и завершилась командой Моррисона: «Слишком поздно останавливаться!» (цитата из его песни « Into the Mystic »), когда он уходил со сцены. Динамичная 10-минутная версия с обычным окончанием «стоп-старт» вошла в его концертный альбом 1974 года « It’s Too Late to Stop Now» .
Запись и композиция
[ редактировать ]Построенная на базовой блюзовой структуре с необычной аранжировкой, песня была записана на сессиях Astral Weeks 25 сентября 1968 года в Century Sound Studio под руководством Льюиса Меренштейна в качестве продюсера. [ 1 ] Месяц спустя были перезаписаны струнные и клавесин. [ 2 ]
Назвав ее центральной песней альбома, AllMusic описал ее как «гибрид камерной музыки, фолк-блюза, джаза и классической музыки, и поверх нее Моррисон поет медитативную лирику-воспоминание о своей юности в Белфасте, Северная Ирландия». На записи Astral Weeks вокал Моррисона сопровождается его акустической гитарой, Ричардом Дэвисом на акустическом басу и Ларри Фэллоном на клавесине, а также флейтой и струнными. [ 2 ]
По словам Роя Кейна, который вырос вместе с Моррисоном в Белфасте, Кипр-авеню «…была улицей, к которой мы все стремились — по другую сторону путей… Берсбридж-роуд пересекала железнодорожная линия; и наша сторона была одной стороной рельсов, а Кипр-авеню - другой... в Баллихакаморе был итальянский магазин , туда по воскресеньям ходила вся молодежь... мы гуляли до Небесный луч для льда сливок или чашка горохового каши с уксусом... Раньше мы шли по Кипр-авеню коротким путем..." [ 3 ]
Моррисон рассказал биографу Ричи Йорку , что вместе с « Мадам Джордж » (в первой строке которой упоминается Кипр-авеню) эта песня пришла к нему в «потоке сознания»: «Обе эти песни просто вышли. подумай о том, что я написал». [ 4 ]
Как описал песню журналист Мэтью Коллин: «Моррисон вспоминал более невинные времена, вспоминая виды и звуки ушедшей жизни, убегая в свое воображение, оазис романтических мечтаний». [ 5 ] По словам биографа Брайана Хинтона : «Эта песня о том, как ее поймали в ловушку, «победили в автокресле» и довели до мучительного молчания, как в (песне) « TB Sheets ». Потребность в невиновности в более ранней песне теперь это приравнивается к сумасшествию, хотя видение, которое тогда разворачивается, вне времени и бесполо, даме его мечты в ее старинной карете всего четырнадцать лет. от восторга до тихого удивления». [ 6 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Моррисон часто исполнял «Cyprus Avenue» в 1970-х годах, во многих случаях используя ее для закрытия своих концертов. [ 2 ] Джон Ландау написал обзор журнала Rolling Stone в 1971 году, описывая выступление на концерте, который он посетил: «На бис Ван предложил «Кипрскую авеню». Подходя к свирепому заключению, он стоял перед публикой, покачивая головой взад и вперед. , волосы падали на него, и он выглядел как сумасшедший. Наконец, с нарастающим напряжением, он побежал через сцену, снова побежал назад, перепрыгнул через шнур микрофона, поднес микрофон к лицу и закричал: «Это слишком». поздно уже останавливаться», и исчез». [ 7 ] Говорят, что на интенсивные живые выступления «явно повлияла сценическая театральность Джеймса Брауна» и, в свою очередь, «влияли на Брюса Спрингстина, который использовал аналогичную динамику в своих выступлениях E Street Band». [ 2 ] Концертная версия песни, исполненная на концерте летом 1973 года, включена в его концертный альбом 1974 года It’s Too Late to Stop Now . Живое выступление снова было показано в первом видео Моррисона Van Morrison in Ireland , выпущенном в 1981 году. Через сорок лет после его первой записи "Cyprus Avenue" была включена в альбом Моррисона 2009 года Astral Weeks Live at the Hollywood Bowl . На этом концертном альбоме эта песня была помещена шестой, а не четвертой, с некоторыми новыми дополнениями в содержании под названием «You Came Walking Down».
Персонал
[ редактировать ]Среди музыкантов: [ 8 ]
- Ван Моррисон — вокал, акустическая гитара
- Ричард Дэвис — контрабас
- Ларри Фэллон — клавесин , струнные аранжировки
- Джон Пейн — флейта
- в титрах не указан - скрипка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейлин, с. 518
- ^ Jump up to: а б с д «Кипрский проспект: Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Хейлин, с. 189
- ^ Йорк, В музыку, с. 61
- ^ Мэтью Коллин (2 января 2003 г.). «Белфаст: война с клише» . Guardian.co.uk . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Хинтон, с. 96.
- ^ «Ван Моррисон – «Его оркестр и уличный хор» (1970)» . http://bitpatrol.wordpress.com. 1 ноября 2008 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Astral Weeks , Warner Bros .: WS 1768, 1968; обложка альбома
Источники
[ редактировать ]- Хейлин, Клинтон (2003). Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: новая биография , Chicago Review Press, ISBN 1-55652-542-7
- Хинтон, Брайан (2000). Кельтский перекресток: Искусство Ван Моррисона. Святилище, ISBN 1-86074-169-X .
- Йорк, Ричи (1975). Into The Music , Лондон: Книги Харизмы, ISBN 0-85947-013-X