Бобби Холл
Бобби Холл | |
---|---|
![]() Бобби Холл и ее мопс Чинг Чинг | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Бобби Джин Холл |
Рожденный | 1950 Детройт, Мичиган |
Жанры | Джаз, поп, рок |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Перкуссия |
Годы активности | 1963 г. по настоящее время |
Веб-сайт | https://www.instagram.com/msbobbyehall/ |
Бобби Джин Холл — американская перкуссионистка , записывавшаяся с различными исполнителями рока, соула, блюза и джаза, а также записавшая 20 песен, вошедших в десятку лучших в Billboard Hot 100 .
Начало карьеры, работа в Motown и переезд в Лос-Анджелес.
[ редактировать ]Бобби Джин Холл родилась в Детройте , штат Мичиган , и начала там свою карьеру, играя на ударных инструментах в ночных клубах, еще будучи подростком. подошел к ней с просьбой Motown Во время выступления в ночном клубе 20 Grand в 1961 году аранжировщик Пол Райзер сыграть на записи. [ 1 ] Используя бонго, конги и другие ударные инструменты, она играла, не указанная в титрах, на многих записях Motown в 1960-х годах. Она жила в Европе несколько лет, за это время изменила написание своего имени с Бобби на Бобби, чтобы отличиться как женщина-перкуссионистка и как уникальный музыкант. [ 2 ] Она переехала в Лос-Анджелес в 1970 году, где была одной из немногих сессионных женщин-музыкантов в профессии, в которой доминировали мужчины, когда-то была соратницей Funk Brothers и так называемой Wrecking Crew . [ 3 ] [ 4 ] Уже будучи опытным игроком к маю 1971 года, она была показана на конгах в студийном видео группы Temptations, исполняющей " Извините - это извинительное слово ", и добавила свои навыки игры на бонго к Марвина Гэя " Inner City Blues (Make Me Wanna Holler) ". ". [ 5 ] Ее первое студийное выступление с полноценной рок- ударной установкой было с Крисом Этриджем на его альбоме 1971 года LA Getaway - Этридж сказала, что «она была великолепна». [ 6 ] она также сыграла на Джина Кларка альбоме White Light В том же году .
Холл записал несколько альбомов с Биллом Уизерсом , в том числе его хит № 1 « Lean On Me » и его Live at Carnegie Hall альбом . Она гастролировала с Кэрол Кинг в мае – июне 1973 года после участия в записи двух студийных альбомов Кинга. [ 7 ] Во время этого тура Холл попросил Кинга перестать представлять ее как «Маленькую Бобби из Детройта». Кинг предложил «г-жу Бобби Холл», и с тех пор Холл стала известна как г-жа Бобби Холл. [ 2 ] В мае 1974 года она снова выступила в Карнеги-холле, на этот раз в поддержку Джеймса Тейлора , что стало продолжением появления на двух его альбомах. Стиви Уандер использовала навыки игры на ударных инструментах Холла в нескольких песнях 1974 и 1976 годов, включая « Bird of Beauty », в которой ее искусная работа в стиле кика создала настроение Бразилии на карнавале . [ 8 ]
В 1973–1974 годах Холл стали иногда называть Бобби Холл Портер , также Бобби Портер Холл , после ее замужества с продюсером Джо Портером . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В марте 1977 года Холл выпустила собственный альбом: Body Language For Lovers , инструментальную работу в стиле соул-джаз, включающую мелодии, написанные совместно с ее мужем. Billboard рекомендовал пластинку, [ 12 ] но это не попало в диаграмму.
Глобальное воздействие
[ редактировать ]В 1978 году Боб Дилан взял ее в кругосветное турне с середины февраля до середины декабря, платя ей 2500 долларов в неделю — около 11700 долларов в сегодняшних долларах. [ 13 ] Эта щедрая компенсация была назначена для оплаты студийных занятий, которые она пропустила. [ 13 ] Мужчины и женщины, выступавшие на сцене с Диланом, были обязаны носить костюмы, разработанные в Голливуде Биллом «Спуни» Уиттеном, и они не нравились музыкантам. Ведущий гитарист Билли Кросс сказал, что «группа выглядела как большое скопление сутенеров», а бэк-вокалистка Деби Дай-Гибсон сказала, что она и другие женщины «выглядели как проститутки». [ 13 ] Плейлист шоу представлял собой сборник лучших хитов Дилана, как уточнили промоутеры на остановках тура в Японии. Все песни, даже редкие акустические, были аранжированы на полный состав и большой звук. Холл и музыканты останавливались в лучших отелях бок о бок с Диланом и летали на чартерном авиалайнере, в котором были номера-люкс и бар.
Холл время от времени присоединялась к Дилану за ужином и была удивлена, обнаружив, что он давним поклонником соул-фуда является . еда." [ 13 ] Он развлекал ее карточными фокусами . [ 13 ] Однако тур начал его утомлять, и он созвал собрания группы, на которых резко раскритиковал своих музыкантов за слишком шаблонность. Холл заметил об этих встречах: «Когда он говорил с нами, он не был поэтом». [ 13 ] Альбом из двух дисков был выпущен с использованием 22 песен, записанных вживую в Японии: Боб Дилан в Будокане и остановка в Санта-Монике, Калифорния , позволили Дилану и большей части гастролирующей группы записать студийный альбом Street-Legal с Холлом. перкуссия. [ 14 ]
В конце августа 1978 года, в перерывах между турами Дилана, Холл играл на конгах для альбома Тома Уэйтса Blue Valentine на треке "Romeo Is Bleeding", придавая ему суровый латиноамериканский оттенок. [ 15 ]
В 1979 году она записала « Run Like Hell » (на The Wall ) с Pink Floyd . В начале 1980-х она записывалась с Боба Сегера группой Silver Bullet Band . Холл присоединился к Стиви Никс для записи ее альбома Bella Donna и гастролировал с ней в 1981, 1983 и 1986 годах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В фильме 1986 года «Магазинчик ужасов » Холл играл на бубне и конге в саундтреке. [ 19 ]
Среди других музыкантов, для которых она записывалась, - Фанни , Ким Карнс , Линирд Скайнирд , Дженис Джоплин , Таварес , Рэнди Ньюман , Род Стюарт , Долли Партон , Мел Браун, Лео Сэйер , Сесилио и Капоно , Расс Баллард , Донован , Джони Митчелл , Джерри Гарсия , Патти Шиальфа , Фреда Пэйн , Дуайт Йоакам Дональд Берд , Джин Харрис , Бобби Хатчерсон , Грант Грин , Феррон , Поко , Искушения , Мэри Уэллс , Джефферсон Старшип , Кенни Рэнкин , Манхэттенский трансфер , Стэнли Террентайн , Кайл Винсент , Боз Скэггс , Марк Болан , Джуди Моватт , Хьюго Монтенегро , Арета Франклин , братья Дуби , Крис Кристофферсон , Смоки Робинсон , Дайана Росс , Эл Купер , The Jeff Healey Band , The Doors , Робин Зандер , Lone Justice , The Mamas & the Papas , Дэвид Бирн , Марти Бэйлин , Сара Вон , Томми Болин , Сорвиголовы из горы Озарк , Гарри Чапин и Трейси Чепмен . [ 19 ]
Инструменты
[ редактировать ]Она записывалась как перкуссионистка и барабанщица, используя следующие инструменты: бонго , конги , бубен , клаве , кика , деревянный блок , табла , полная ударная установка , там-томы , кабаса , маракасы , колокольчики , колокольчики, шейкер , гуиро , треугольник , марк. дерево , хлопки в ладоши , щелчки пальцами и тарелки для пальцев . [ 20 ] [ 21 ]
Появления в чартах Billboard
[ редактировать ]Эти песни, записанные с Холлом, появились в чарте Billboard Hot 100 :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мисс Бобби Холл | Журнал Том Том» . 3 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Легенды на вкладыше № 4: г-жа Бобби Холл» . Беседовала Рене Монтань. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 9 января 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Бобби Холл» . Инструментальный женский проект. Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Грей, Майкл (2008). Энциклопедия Боба Дилана . Континуум. стр. 291–294. ISBN 978-0-8264-2974-2 .
- ^ Соунс, Ховард (2006). Семидесятые: виды, звуки и идеи блестящего десятилетия . Саймон и Шустер. п. 134. ИСБН 0-7432-6859-8 . «...например, Бобби Холл, чьи настойчивые бонго можно услышать...»
- ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Корпорация Хэла Леонарда. п. 166. ИСБН 0-87930-793-5 .
- ^ "Тур Ode's King по США" . Рекламный щит . Том. 85, нет. 15. Нильсен Бизнес Медиа. 14 апреля 1973 г. с. 16. ISSN 0006-2510 .
- ^ Пероне, Джеймс Э. (2006). Звук Стиви Уандера: его слова и музыка . Коллекция Praeger Singer и авторов песен. Издательская группа Гринвуд. п. 62. ИСБН 0-275-98723-Х .
- ^ Рабен, Эрик; Нильсен, Оле Дж. (1990). Джазовые пластинки 1942–80: дискография . Том. 3. Нержавеющая сталь/Зимняя луна. п. 105.
- ^ Лорд, Том (1996). Джазовая дискография . Том. 10. Справочник Лорда Музыки. стр. Н-971.
- ^ Орлов, Кэтрин (1974). Рок-н-ролльная женщина . Нэш. ISBN 0-8402-8077-7 .
- ^ «Рекомендуемые пластинки Billboard» . Рекламный щит . Том. 89, нет. 10. Нильсен Бизнес Медиа. 12 марта 1977 г. с. 118. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Соунс, Ховард (2002). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс. стр. 314–317, 322. ISBN. 0-8021-3891-8 .
- ^ Джеймс, Питер. Warehouse Eyes: Альбомы Боба Дилана . Лулу.com. стр. 134, 141. ISBN. 1-4116-8084-7 .
- ^ Хоскинс, Барни (2010). Нижняя сторона дороги: жизнь Тома Уэйтса . Случайный дом. п. 208. ИСБН 978-0-7679-2709-3 .
- ^ Белла Донна (альбом)
- ^ Тур «Дикое сердце»
- ^ Хаунсом, Терри (1987). Рок-пластинка: коллекционный каталог рок-альбомов и музыкантов (3-е изд.). Факты в файле. п. 414. ИСБН 0-8160-1754-9 .
- ^ Jump up to: а б «Бобби Портер: Кредиты» . Артист Директ . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Бускин, Ричард (декабрь 2007 г.). «Классические треки: Стиви Уандер «Рай времяпрепровождения» » . Звук на звуке .
- ^ «Бобби Холл | Кредиты» . Вся музыка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.tumblr.com/blog/mzbobbyehalluniverse
- https://www.instagram.com/msbobbyehall/
- http://tomtommag.com/2013/10/ms-bobbye-hall/
- https://www.youtube.com/watch?v=lZCGF2kN7Dw
- Фотографии Бобби Холла на выставке NAMM 2001.
- Отрывок из видео 1967 года: "Сеанс" студии Temptations (поставленный для телевидения) с Бобби Холлом на конгах.
- https://www.npr.org/2015/01/09/376045541/female-percussionist-bobbye-hall-is-a-liner-note-legend
- https://www.youtube.com/watch?v=T_5OqgDr2sM
- Живые люди
- Афро-американские барабанщики
- Американские женщины-барабанщицы
- Американские фанк-барабанщики
- Американские джазовые перкуссионисты
- Американские рок-перкуссионисты
- Американские сессионные музыканты
- Игроки Маракаса
- Музыканты из Детройта
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Тамбуринисты
- Бонго игроки
- Игроки Табла
- Игроки Конга
- Игроки Гуйро
- Американские рок-барабанщики
- Джазовые музыканты из Мичигана
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- 1950 рождений
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Афроамериканские музыканты XXI века
- R&B перкуссионисты
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканки 20-го века