Чарльз Райт и ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2010 г. ) |
Чарльз Райт и ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице | |
---|---|
![]() Чарльз Райт выступает на церемонии памяти покойного основателя Летнего фестиваля Уоттс Томми Жакетта 28 ноября 2009 года. | |
Справочная информация | |
Также известен как | The Soul Runners, Чарльз Райт и звуки Райта, Ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице, Чарльз Райт |
Источник | Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Жанры | Соул , фанк , R&B |
Годы активности | 1962 – настоящее время |
Этикетки | МоСоул, Каймановые острова, Warner Bros. |
Члены | Чарльз Райт |
Предыдущие участники | Эл МакКэй, Бенорс Блэкмон, Гейб Флемингс, Мелвин Данлэп , Джеймс Гэдсон , Биг Джон Рэйфорд, Билл Кэннон, Рэй Джексон |
Веб-сайт | www.expressyourself.net |
Charles Wright & the Watts 103rd Street Rhythm Band — американская соул- и фанк- группа. Сформированные в начале 1960-х годов, они имели наибольшую известность в период с 1967 по 1973 год, когда девять синглов группы попали в чарты Billboard поп- и/или ритм-н-блюзовые , такие как « Do Your Thing », « Till You Get Enough » и « Love». Земля ". Они наиболее известны своим самым большим хитом на Warner Bros. Records , « Express Yourself » 1970-х годов, песней, семплы которой были взяты рэп-группой NWA и другими.
История
[ редактировать ]Чарльз Райт и звуки Райта
[ редактировать ]Чарльз Райт родился 6 апреля 1940 года в Кларксдейле, штат Миссисипи . [ 1 ] Он переехал в Лос-Анджелес в начале 1950-х годов, играл на гитаре и пел в нескольких ду-воп -группах, включая Turks, Twilighters, the Shields и Gallahads. Он также некоторое время работал в отделе продаж и рекрутинга на Del-Fi Records и был ответственным за запись хита 1961 года « The Oldies But Goodies (Remind Me of You) » группы Little Caesar & the Romans . В 1962 году он сформировал собственную группу Charles Wright & the Wright Sounds, в которую вошли будущий участник Watts Band Джон Рэйнфорд, а также Дэрил Драгон , позже известный как «Капитан» группы Captain & Tennille . В течение следующих шести лет Райт добавил в свою группу больше музыкантов, и это были музыканты, которые в конечном итоге стали известны как Ритм-бэнд Уоттс 103rd Street, по крайней мере, к 1968 году. Некоторые из этих участников, в том числе барабанщик Джеймс Гадсон , басист Мелвин Данлэп , тромбонист и аранжировщик Рэй Джексон, а также оба гитариста Эл Маккей и Бенорс Блэкмон играли на нескольких Dyke and the Blazers синглах , попавших в чарты. в том числе «У нас больше души» (1969) и «Пусть женщина будет женщиной, пусть мужчина будет мужчиной» (1969).
The Wright Sounds выступали на нескольких площадках Лос-Анджелеса, но наиболее известными их выступлениями стали три года (завершившиеся в 1968 году) в голливудском ночном клубе Haunted House. Первоначально расположенный в Голливуде и Вайне, «Дом с привидениями» был популярным клубом в 1960-х годах и появляется в нескольких артефактах популярной культуры, в первую очередь в танцевальном гоу-гоу фильме категории B 1969 года «Девушка в золотых сапогах» .
Первый 103-й оркестр Уоттса
[ редактировать ]Название Watts 103rd Street Rhythm Band было первоначально придумано продюсером звукозаписи Лос-Анджелеса и владельцем Keymen Records Фредом Смитом в 1967 году. Однако между 1967 и 1968 годами название Watts 103rd Street применялось к трем, а возможно, к четырем различным кадровым конфигурациям, прежде чем утвердиться. в последнюю группу, которая играла на каждом 103-м альбоме Уоттса, начиная с 1968 года. [ 2 ]
Смит спродюсировал музыкальную тему для KGFJ радиоведущего , DJ Magnificent Montague . Песня стала настолько популярной, что Смит выпустил ее как сингл в 1967 году и придумал название Watts 103rd St. Rhythm Band для студийной группы, записавшей ее. Предположительно, среди исполнителей сингла были Райт, Джеймс Кармайкл, Леон Хейвуд и Бобби Вомак . [ 3 ]
Возникла некоторая путаница, потому что после того, как "Spreadin' Honey" стал успешным, Монтегю переиздал сингл на лейбле MoSoul (дочерняя компания Keyman) и приписал его совершенно другой группе - Soul Runners. [ 4 ] Долгое время считалось, что Soul Runners были просто более ранним составом Watts Band, однако, по словам Райта, эти две группы не имели друг с другом ничего общего. [ 5 ]
Вторая 103-я полоса Уоттса
[ редактировать ]В 1966 году Кармайкл и Райт оба работали сессионными музыкантами в студии звукозаписи Nashville West . Их группу студийных музыкантов открыли Фред Смит и комик Билл Косби , которым нужна была группа поддержки для его будущего альбома Silver Throat . Смит нанял игроков «Нэшвилл Вест» и дал им 103-е имя «Уоттс». В эту группу входили (но не обязательно ограничивались): Артур Райт (бас), Пит Фокс (гитара), Стримлайн Юинг (тромбон), Герман Райли (тенор-саксофон), Джеки Келсо (тенор-саксофон), Мелвин Джерниган (тенор-саксофон). , Мел Браун (гитара) и Абрахам Миллс (ударные). [ 2 ]
Благодаря сотрудничеству с Косби новая 103-я группа Watts заключила контракт с Warner Bros. Records . [ 4 ] став первой R&B группой, подписавшей с ними контракт. Они выпустили дебютный альбом в 1967 году. Технически одноименный альбом также стал называться Hot Heat и Sweet Groove в честь подзаголовка, найденного на задней обложке. "Spreadin' Honey" был включен в этот альбом по настоянию Warner Bros., хотя ни один из участников альбома, за исключением Райта, на самом деле не играл на сингле "Spreadin' Honey". [ 2 ]
Райт обычно отвергает этот альбом как настоящий 103-й проект Watts, предпочитая описывать второй альбом Together как «первый» 103-й LP Watts .
Третий Уоттс 103-й диапазон
[ редактировать ]Когда Косби отправился в тур, Райту было поручено создать 103-ю гастрольную группу Уоттса, в которую вошли как музыканты, с которыми он записывал Hot Heat , так и Wright Sounds. Дом с привидениями также начал называть Райта и Wright Sounds ритм-бэндом Уоттс на 103-й улице.
Финальный 103-й оркестр Уоттса
[ редактировать ]Творческие разногласия привели к тому, что Смит продал свою долю в группе Райту. Недавно освобожденный, Райт реформировал Watts 103rd исключительно из своих игроков Wright Sounds и разорвал связи с музыкантами, записавшими Hot Heat .
Запись живого выступления в Доме с привидениями, сделанная 18 мая 1968 года, стала частичной основой для второго альбома Warner Bros., Together . [ 2 ] Этот альбом стал первым крупным национальным хитом группы «Do Your Thing».
Их следующий альбом, In the Jungle Babe, наиболее известен благодаря «Love Land», быстрой соул-балладе с влиянием ду-вопа, [ нужна ссылка ] а также «Комментарий», где Райт обсуждал состояние расовых дел в Америке. Хотя альбом был приписан Watts 103rd St. Rhythm Band, синглы с этого альбома и следующих двух альбомов группы будут внесены в список «Чарльз Райт и Watts 103rd Street Rhythm Band». [ 4 ]
В первые годы существования группы они были в основном известны исполнением каверов на популярные R&B-хиты, но к концу 1960-х годов группа начала создавать оригинальные песни, в результате чего звучание было, как выразился Чарльз Райт, «золотой серединой между Отис Реддинг и Джеймс Браун », [ 6 ] отражающий музыкальную смесь различных региональных стилей R&B и фанка. Их эксперименты с длинными, свободно структурированными грувами , которые лучше всего можно услышать на альбомах Express Yourself и You're So Beautiful , можно было услышать как под влиянием, так и под влиянием таких современников, как Sly and the Family Stone , The Isley Brothers и Parliament-Funkadelic .
Растворение
[ редактировать ]Еще в 1969 году Watts Band начал терять участников. Эл Маккей покинул Watts Band в 1969 году и присоединился к Earth, Wind & Fire . Его заменил Бенорс Блэкмон. в 1971 году После записи альбома You're So Beautiful Гадсон, Данлэп, Джексон и Блэкмон покинули Watts Band, чтобы работать с Биллом Уизерсом , играя на его альбомах Still Bill (1972) и Live at Carnegie Hall (1973).
Чарльз Райт записал четыре сольных пластинки после ухода основной ритм-секции Watts Band. [ 4 ] «Ритм и поэзия» (1972), «Делайте то, что приходит естественно» (1973), «Люди девяностодневного цикла» (1974) и «Маленькое поощрение» (1975). В 2007 году он выпустил новый альбом Final Got It Wright, в который вошла обновленная версия «Express Yourself».
Песня «Express Yourself» была записана лос-анджелесской рэп-группой NWA в 1988 году и использовалась для саундтреков ко многим фильмам, в том числе «Помни титанов» , «Оптом дешевле 2 » и «Мистер и миссис Смит» , а также к многочисленным телевизионным рекламным роликам. «Do Your Thing» вошла в саундтрек к фильму « Ночи в стиле буги» . «65 баров и вкус души» служат музыкальной темой для персонажа Чака Роана Монтгомери.
Участники группы
[ редактировать ]- Чарльз Райт — вокал , гитара , фортепиано
- Эл Маккей — гитара
- Бенорс Блэкмон — гитара (заменил Эла Маккея)
- Гейб Флемингс — фортепиано, труба
- Мелвин Данлэп — бас
- Джеймс Гадсон — ударные
- Ларри Д. Коттон — ударные
- Большой Джон Рэйфорд — саксофон
- Билл Кэннон — саксофон
- Рэй Джексон — тромбон
- Лесли Милтон старший — ударные (заменил Джеймса Гадсона)
- Юсуф Рахман — рога
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ](Ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице)
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции в чартах | Лейбл звукозаписи | ||
---|---|---|---|---|---|
НАС 200 [ 7 ] |
НАС Р&Б [ 7 ] | ||||
1967 | Горячая жара и сладкий грув | — | — | Отчеты Warner Bros. | |
1968 | Вместе | 140 | 40 | ||
1969 | В джунглях, детка | 145 | 42 | ||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
(В роли Чарльза Райта и ритм-бэнда Уоттс на 103-й улице)
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции в чартах | Лейбл звукозаписи | |
---|---|---|---|---|
НАС 200 [ 7 ] |
НАС Р&Б [ 7 ] | |||
1970 | Выразите себя | 182 | 27 | Отчеты Warner Bros. |
1971 | Ты такая красивая | 147 | 39 |
(В роли Чарльза Райта)
[ редактировать ]Год | Альбом | НАС Р&Б [ 7 ] | |||
---|---|---|---|---|---|
1972 | Ритм и поэзия | — | |||
1973 | Делай то, что естественно | 45 | |||
1974 | Люди девяностодневного цикла | — | |||
1975 | Маленькая поддержка | — | |||
2007 | Наконец-то понял Райт | 88 | |||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Одиночные игры
[ редактировать ](Как Бегуны Души)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковая диаграмма позиции |
Лейбл звукозаписи | сторона B | |
---|---|---|---|---|---|
НАС [ 7 ] |
НАС Р&Б [ 7 ] | ||||
1966 | «Крупа и кукурузный хлеб» | — | 33 | Мосоул отчеты | "Распространение меда" |
1967 | "Салат Читтлин" | — | — | «Салат Читтлин (Часть II)» | |
« Последнее свидание » | — | — | "Чарли" | ||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
(Ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковая диаграмма позиции |
Лейбл звукозаписи | сторона B | Альбом | |
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 7 ] |
НАС Р&Б [ 7 ] | |||||
1967 | "Распространение меда" | 73 | 44 | Кеймен отчеты | "Чарли" | Горячая жара и сладкий грув |
1968 | «Коричневый сахар» | — | — | Отчеты Warner Bros. | «Дворец Цезаря» | |
"Бездонный" | — | — | «65 батончиков и вкус души» | |||
« Делай свое дело » | 11 | 12 | «Танец, поцелуй и песня» | Вместе | ||
1969 | " Пока тебе не будет достаточно " | 67 | 12 | « Зажги мой огонь » | В джунглях, детка | |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
(В роли Чарльза Райта и ритм-бэнда Уоттс на 103-й улице)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковая диаграмма позиции |
Лейбл звукозаписи | сторона B | Альбом | |
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 7 ] |
НАС Р&Б [ 7 ] | |||||
1969 | "Должно быть твое дело" | — | 35 | Отчеты Warner Bros. | "Комментарий" | В джунглях, детка |
1970 | « Земля любви » | 16 | 23 | "Прости, Чарли" | ||
« Вырази себя » | 12 | 3 | «Жизнь в одолженное время» | Выразите себя | ||
«Решение проблемы загрязнения» | 96 | — | «Высоко, как яблочный пирог» | |||
1971 | « Твоя любовь (значит для меня все) » | 73 | 9 | «Что ты можешь мне принести» | Ты такая красивая | |
«Никто не говорит мне о моем ребенке» | — | — | "Вино" | |||
1972 | "Я получил твою любовь" | — | — | «Давайте займемся любовью, а не войной» | Ты такая красивая | |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
(В роли Чарльза Райта)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковая диаграмма позиции |
Лейбл звукозаписи | сторона B | Альбом | |
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 7 ] |
НАС Р&Б [ 7 ] | |||||
1966 | «Помоги себе» | — | — | Кэпитол Рекордс | "Номер один" | |
«(Я живу) взаймы времени» | — | — | Филипс Рекордс | «Продолжайте говорить (Ты никого не любишь)» |
||
1970 | «(Я живу) взаймы времени» | — | — | «Продолжайте говорить (Ты никого не любишь)» |
||
1972 | «Поезд души» | — | — | Отчеты Warner Bros. | "Беги, Джоди, беги" | Ритм и поэзия |
"Ты должен знать, что делаешь" | — | — | « А вот и солнце » | |||
1973 | «(Ну, я) делаю то, что кончает естественно Часть 1" |
— | 27 | Данхилл Отчеты | «(Ну, я) делаю то, что кончает естественно Часть 2" |
Делать то, что естественно |
1975 | "Это реально?" | — | — | «Не торопись завтра» | Люди девяностодневного цикла | |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Райт (День рождения 6 апреля) , CharlieGillett.com . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван, Оливер (2008). Чарльз Райт и ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице: Концерт в доме с привидениями - 18 мая 1968 г. [примечания на обложке компакт-диска]. Носорог ручной работы.
- ^ Хилл, Эдвард (2006). «Ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице». [Примечания к компакт-диску]. Водные рекорды.
- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия музыки шестидесятых Virgin (первое изд.). Девственные книги . стр. 467/8. ISBN 0-7535-0149-Х .
- ^ Томпсон, Дэйв (2001). «Чарльз Райт и ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице». Фанк. Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 203-206.
- ^ «ЧАРЛЬЗ «ЭКСПРЕСС СЕБЯ» РАЙТ И РИТМ-БЭНД УОТТС 103-Я УЛИЦА» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Чарльз Райт — Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 27 января 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хилл, Эдвард (2006). «Ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице». [Примечания к компакт-диску]. Водные рекорды.
- Томпсон, Дэйв (2001). «Чарльз Райт и ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице». Фанк. Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 203–206.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Хилл, Эдвард и Ричард Эдсон (2005). «Чарльз Райт». Поэтика воска, выпуск 11. стр. 72.
- Мортленд, Джон (1993). Выразите себя: лучшее из Чарльза Райта и ритм-бэнда Уоттс на 103-й улице [примечания на обложке компакт-диска]. Отчеты Уорнер Бразерс.
- Ван, Оливер (2008). «Чарльз Райт и ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице: Концерт в доме с привидениями - 18 мая 1968 года» [примечания на обложке компакт-диска]. Носорог ручной работы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Выразите себя» Чарльза Райта - официальный сайт
- Дискография Чарльза Райта и ритм-группы Watts 103rd Street на Discogs