Jump to content

Фристайл рэп

(Перенаправлено с Фристайлинг )

Фристайл — это стиль хип-хоп музыки , в котором артист импровизирует ненаписанный куплет из головы, с инструментальными битами или без них, в котором тексты читаются без какой-либо конкретной темы или структуры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она похожа на другую импровизационную музыку , например джаз . [ 6 ] где ведущий инструменталист выступает в роли импровизатора, а группа поддержки обеспечивает бит. Первоначально фристайл представлял собой просто стихи, свободные от стиля, письменные рифмы, не соответствующие определенной теме или заранее определенной каденции. Новый стиль с импровизацией стал популярным с начала 1990-х годов. Сейчас это в основном ассоциируется с хип-хопом .

Исходное определение

[ редактировать ]

В книге «Как читать рэп» Большой Дэдди Кейн и Мика 9 отмечают, что изначально фристайл не был плевком ни на какую конкретную тему. Большой Дэдди Кейн сказал: «В 80-х, когда мы говорили, что пишем фристайл-рэп, это означало, что он ты написал рифму, лишенную стиля... по сути, это рифма, просто хвастающаяся собой». [ 7 ] Myka 9 добавляет: «Раньше фристайл представлял собой рифму о любой случайной вещи, и это была письменная рифма или что-то заученное». [ 6 ] Divine Styler говорит: "В школе, из которой я родом, фристайл был неконцептуальной письменной стишкой... а теперь они называют фристайл с первого взгляда, так что эпоха, из которой я родом, сильно отличается". [ 8 ] Кул Мо Ди также ссылается на это более раннее определение в своей книге « На микрофоне есть Бог» : [ 9 ]

Есть два типа фристайла. Есть фристайл старой школы, который по сути представляет собой написанные вами рифмы, которые могут не иметь ничего общего с каким-либо предметом или которые встречаются повсюду. Еще есть фристайл, где ты отрываешься от макушки. [ 10 ]

В старой школе хип-хопа Кул Мо Ди утверждал, что импровизационный рэп вместо этого назывался «срывающимся с макушки». [ 11 ] и Большой Дэдди Кейн заявил: «Неожиданный [рэп], мы просто назвали это« вне купола » - когда вы не пишете это, а [вы] говорите все, что приходит на ум». [ 7 ]

Ссылаясь на это более раннее определение (письменный стишок на неспецифическую тему), Большой Дэдди Кейн заявил: «Вот это действительно и есть фристайл». [ 7 ] и Кул Мо Ди называет это «правдой». [ 12 ] фристайл и «настоящий фристайл старой школы». [ 13 ] Кул Мо Ди считает, что трек Kool G Rap "Men At Work" является "прекрасным примером". [ 12 ] настоящего фристайла, наряду с Ракима . «Lyrics of Fury» [ 14 ]

Новое определение

[ редактировать ]

С начала 1990-х годов, с популяризацией импровизационного рэпа от групп и исполнителей, таких как Freestyle Fellowship, до новых фестивальных соревнований, «фристайл» стал широко используемым термином для рэп-текстов, которые импровизируются на месте. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Этот тип фристайла находится в центре внимания документального фильма Кевина Фицджеральда «Фристайл: Искусство рифмы» , где этот термин используется многими артистами для обозначения импровизационного рэпа. [ 1 ]

Кул Мо Ди предполагает, что изменение в использовании этого термина произошло где-то в середине-конце 1980-х годов, говоря: «До 1986 года все фристайлы были написаны». [ 15 ] и «до 1990-х годов речь шла о том, как сложно придумать письменную рифму без какой-либо конкретной темы и без какой-либо реальной цели, кроме как продемонстрировать свое лирическое мастерство». [ 12 ]

Мика 9 объясняет, что Freestyle Fellowship помогла переопределить этот термин: «Говорят, я помог сделать это – я помог миру стать фристайлом, я и Freestyle Fellowship, изобретя Freestyle Fellowship и по-новому определив, что такое фристайл... У нас есть дал новое определение тому, что такое фристайл, сказав, что это импровизационный рэп, похожий на джазовое соло». [ 6 ]

Хотя этот вид фристайла сегодня очень уважаем, [ 1 ] Кул Мо Ди утверждает, что раньше такого не было:

Многие художники старой школы даже не уважали то, что сейчас называют фристайлом... [ 12 ] любой ведущий , отрывающийся от макушки, не вызывал особого уважения. Считалось, что ведущие делают это только в том случае, если не умеют писать. У этого нестандартного рифма было встроенное оправдание, чтобы его не критиковали так жестко. [ 15 ]

Методика импровизированного фристайла

[ редактировать ]

Многие рэперы учатся читать рэп посредством импровизированного фристайла, а также превращая фристайл в разговор или игру в рифмы, в которую они часто играют в качестве способа тренировки, как описано в книге « Как читать рэп» . [ 16 ] Причины фристайла включают развлечение, терапевтическую деятельность, поиск различных способов рэпа, продвижение себя, повышение универсальности или духовную деятельность. [ 17 ] Импровизированный фристайл также можно использовать на живых выступлениях, например, чтобы дать толпе что-то особенное. [ 18 ] и скрыть ошибки. [ 19 ] Чтобы доказать, что фристайл создается на месте (а не что-то заранее написанное или заученное), рэперы часто ссылаются на места и объекты в их непосредственном окружении или принимают предложения о том, о чем рифмовать. [ 6 ]

Фристайл исполняется а капелла , [ 1 ] из-за битбокса (как это видно в Freestyle [ 1 ] ), или над инструментальными версиями песен. Фристайл часто выполняется в групповой обстановке, называемой «шифр» (или «шифр»), или как часть «вольной битвы». [ 1 ] Из-за импровизационного характера фристайла размер и ритм обычно более расслаблены, чем в обычном рэпе. Многие артисты основывают свой фристайл на своей текущей ситуации или психическом состоянии, но имеют готовый запас готовых текстов и образцов рифм, которые они могут использовать в качестве заполнителя. Фристайл также можно использовать как метод написания песен для альбомов или микстейпов. [ 20 ]

Виды фристайла

[ редактировать ]

Фристайл -баттл — это соревнование, в котором два или более рэпера или MC соревнуются или «сражаются» друг с другом, используя импровизированные тексты песен. Это заметная часть современной культуры хип-хопа , зародившаяся в афроамериканском сообществе. [ 21 ] В фристайле цель каждого участника — « рассказать » своему противнику с помощью умных текстов и игры слов, при этом большое внимание уделяется импровизации рэпера. Многие сражения также включают метафорически жестокие образы, дополняющие «боевую» атмосферу. Считается бесчестным и постыдным декламировать заранее написанные или заученные рэпы во время фристайл-батла, потому что это показывает, что рэпер не способен «выплевывать» спонтанные тексты. Живая аудитория имеет ключевое значение, поскольку большая часть «победы» в битве зависит от того, как аудитория реагирует на каждого рэпера. Назначенные судьи могут участвовать в официальных конкурсах, но в большинстве случаев победителем считается рэпер, получивший наибольший отклик аудитории.

В наше время, с появлением таких лиг, как King of the Dot и Ultimate Rap League, большинство баттлов записываются в письменной форме, с добавлением в куплеты некоторого фристайла. Это позволяет создавать более сложные рифмы и оскорбления.

По мере развития хип-хопа в начале 1980-х годов многие рэперы получили известность благодаря фристайл-баттлам. Сражения могут происходить где угодно: неофициально на углах улиц, на сцене концерта, в школе или на мероприятиях, специально предназначенных для сражений (таких как Scribble Jam или Blaze Battle).

Сайфер битбоксеров или шифр — это неформальное собрание рэперов , . и/или танцоров брейк-данса в кругу для совместной музыкальной игры В последние годы этот термин также стал обозначать толпу, формирующуюся вокруг вольных сражений, состоящую из зрителей и зевак. Эта группа частично служит поощрению конкуренции, а частично — усилению общественного аспекта рэп-баттлов. Шифр известен тем, что «создает или разрушает репутацию в хип-хоп-сообществе; если вы сможете войти в шифр и рассказать свою историю, продемонстрировав свою уникальность, вас могут принять более». [ 22 ] Эти группы также служат средством распространения информации о стилях и знаниях хип-хопа посредством устной речи и обнадеживающих тенденций в других битвах. [ 23 ]

Самый длинный фристайл

[ редактировать ]

6 мая 2020 года американский рэпер и поэт слэма Джордж Ватски , наиболее известный своей быстрой речью, установил мировой рекорд по продолжительности фристайла - 33 часа, 33 минуты и 19 секунд. Он удерживал этот рекорд 3 года, пока японский рэпер PONEY не побил его в апреле 2023 года за 48 часов. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кевин Фицджеральд (режиссер), «Фристайл: Искусство рифмы» , Бауэри, 2000.
  2. ^ T-Love , «Фристайл», Брайан Кросс, Дело не в зарплате... , Нью-Йорк: Verso, 1993.
  3. ^ Jump up to: а б Гвендолин Д. Пау, 2004, Проверь, пока я его разрушаю , UPNE, стр.224
  4. ^ Jump up to: а б Мюррей Форман, Марк Энтони Нил, 2004, «Это сустав!» , Рутледж, стр.196
  5. ^ Jump up to: а б Ракель З. Ривера, 2003, New York Ricans From The Hip-Hop Zone , Пэлгрейв Макмиллан, с. 88
  6. ^ Jump up to: а б с д Эдвардс 2009 , с. 182.
  7. ^ Jump up to: а б с Эдвардс 2009 , с. 181-182.
  8. ^ Divine Styler, Кевин Фицджеральд (режиссер), Фристайл: Искусство рифмы, Бауэри, 2000.
  9. ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 22, 23, 101, 201, 226, 228, 292, 306, 327, 328, 339.
  10. ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 101.
  11. ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 22, 23, 201, 292, 306.
  12. ^ Jump up to: а б с д Кул Мо Ди 2003 , с. 226.
  13. ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 228.
  14. ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 327.
  15. ^ Jump up to: а б Кул Мо Ди 2003 , с. 306.
  16. ^ Эдвардс 2009 , с. 182-183.
  17. ^ Эдвардс 2009 , с. 183-184.
  18. ^ Эдвардс 2009 , с. 300.
  19. ^ Эдвардс 2009 , с. 301-302.
  20. ^ Эдвардс 2009 , с. 149.
  21. ^ Мавима, Шинги (01 января 2016 г.). «Больше дюжинами: распространенность африканских традиций в бэтл-рэпе» . Журнал исследований хип-хопа . 3 (1): 86–105. дои : 10.34718/gcxd-h910 . ISSN   2331-5563 .
  22. ^ Чанг, Джефф (12 октября 2009 г.). «Это мир хип-хопа» . Внешняя политика . Проверено 22 мая 2015 г.
  23. ^ Шелл, Джастин. « Это то, чего вы не увидите по телевизору»: B-Girl Be, 2007» . mnartists.org .
  24. ^ «Японский рэпер наконец-то претендует на самый длинный рэп-марафон после двух неудачных попыток | Книга рекордов Гиннеса» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33eb4da7e71dea0027bde986f2bad37c__1719840720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/7c/33eb4da7e71dea0027bde986f2bad37c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freestyle rap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)