Фристайл рэп
Фристайл — это стиль хип-хоп музыки , в котором артист импровизирует ненаписанный куплет из головы, с инструментальными битами или без них, в котором тексты читаются без какой-либо конкретной темы или структуры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она похожа на другую импровизационную музыку , например джаз . [ 6 ] где ведущий инструменталист выступает в роли импровизатора, а группа поддержки обеспечивает бит. Первоначально фристайл представлял собой просто стихи, свободные от стиля, письменные рифмы, не соответствующие определенной теме или заранее определенной каденции. Новый стиль с импровизацией стал популярным с начала 1990-х годов. Сейчас это в основном ассоциируется с хип-хопом .
Исходное определение
[ редактировать ]В книге «Как читать рэп» Большой Дэдди Кейн и Мика 9 отмечают, что изначально фристайл не был плевком ни на какую конкретную тему. Большой Дэдди Кейн сказал: «В 80-х, когда мы говорили, что пишем фристайл-рэп, это означало, что он ты написал рифму, лишенную стиля... по сути, это рифма, просто хвастающаяся собой». [ 7 ] Myka 9 добавляет: «Раньше фристайл представлял собой рифму о любой случайной вещи, и это была письменная рифма или что-то заученное». [ 6 ] Divine Styler говорит: "В школе, из которой я родом, фристайл был неконцептуальной письменной стишкой... а теперь они называют фристайл с первого взгляда, так что эпоха, из которой я родом, сильно отличается". [ 8 ] Кул Мо Ди также ссылается на это более раннее определение в своей книге « На микрофоне есть Бог» : [ 9 ]
Есть два типа фристайла. Есть фристайл старой школы, который по сути представляет собой написанные вами рифмы, которые могут не иметь ничего общего с каким-либо предметом или которые встречаются повсюду. Еще есть фристайл, где ты отрываешься от макушки. [ 10 ]
В старой школе хип-хопа Кул Мо Ди утверждал, что импровизационный рэп вместо этого назывался «срывающимся с макушки». [ 11 ] и Большой Дэдди Кейн заявил: «Неожиданный [рэп], мы просто назвали это« вне купола » - когда вы не пишете это, а [вы] говорите все, что приходит на ум». [ 7 ]
Ссылаясь на это более раннее определение (письменный стишок на неспецифическую тему), Большой Дэдди Кейн заявил: «Вот это действительно и есть фристайл». [ 7 ] и Кул Мо Ди называет это «правдой». [ 12 ] фристайл и «настоящий фристайл старой школы». [ 13 ] Кул Мо Ди считает, что трек Kool G Rap "Men At Work" является "прекрасным примером". [ 12 ] настоящего фристайла, наряду с Ракима . «Lyrics of Fury» [ 14 ]
Новое определение
[ редактировать ]С начала 1990-х годов, с популяризацией импровизационного рэпа от групп и исполнителей, таких как Freestyle Fellowship, до новых фестивальных соревнований, «фристайл» стал широко используемым термином для рэп-текстов, которые импровизируются на месте. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Этот тип фристайла находится в центре внимания документального фильма Кевина Фицджеральда «Фристайл: Искусство рифмы» , где этот термин используется многими артистами для обозначения импровизационного рэпа. [ 1 ]
Кул Мо Ди предполагает, что изменение в использовании этого термина произошло где-то в середине-конце 1980-х годов, говоря: «До 1986 года все фристайлы были написаны». [ 15 ] и «до 1990-х годов речь шла о том, как сложно придумать письменную рифму без какой-либо конкретной темы и без какой-либо реальной цели, кроме как продемонстрировать свое лирическое мастерство». [ 12 ]
Мика 9 объясняет, что Freestyle Fellowship помогла переопределить этот термин: «Говорят, я помог сделать это – я помог миру стать фристайлом, я и Freestyle Fellowship, изобретя Freestyle Fellowship и по-новому определив, что такое фристайл... У нас есть дал новое определение тому, что такое фристайл, сказав, что это импровизационный рэп, похожий на джазовое соло». [ 6 ]
Хотя этот вид фристайла сегодня очень уважаем, [ 1 ] Кул Мо Ди утверждает, что раньше такого не было:
Многие художники старой школы даже не уважали то, что сейчас называют фристайлом... [ 12 ] любой ведущий , отрывающийся от макушки, не вызывал особого уважения. Считалось, что ведущие делают это только в том случае, если не умеют писать. У этого нестандартного рифма было встроенное оправдание, чтобы его не критиковали так жестко. [ 15 ]
Методика импровизированного фристайла
[ редактировать ]Многие рэперы учатся читать рэп посредством импровизированного фристайла, а также превращая фристайл в разговор или игру в рифмы, в которую они часто играют в качестве способа тренировки, как описано в книге « Как читать рэп» . [ 16 ] Причины фристайла включают развлечение, терапевтическую деятельность, поиск различных способов рэпа, продвижение себя, повышение универсальности или духовную деятельность. [ 17 ] Импровизированный фристайл также можно использовать на живых выступлениях, например, чтобы дать толпе что-то особенное. [ 18 ] и скрыть ошибки. [ 19 ] Чтобы доказать, что фристайл создается на месте (а не что-то заранее написанное или заученное), рэперы часто ссылаются на места и объекты в их непосредственном окружении или принимают предложения о том, о чем рифмовать. [ 6 ]
Фристайл исполняется а капелла , [ 1 ] из-за битбокса (как это видно в Freestyle [ 1 ] ), или над инструментальными версиями песен. Фристайл часто выполняется в групповой обстановке, называемой «шифр» (или «шифр»), или как часть «вольной битвы». [ 1 ] Из-за импровизационного характера фристайла размер и ритм обычно более расслаблены, чем в обычном рэпе. Многие артисты основывают свой фристайл на своей текущей ситуации или психическом состоянии, но имеют готовый запас готовых текстов и образцов рифм, которые они могут использовать в качестве заполнителя. Фристайл также можно использовать как метод написания песен для альбомов или микстейпов. [ 20 ]
Виды фристайла
[ редактировать ]Фристайл -баттл — это соревнование, в котором два или более рэпера или MC соревнуются или «сражаются» друг с другом, используя импровизированные тексты песен. Это заметная часть современной культуры хип-хопа , зародившаяся в афроамериканском сообществе. [ 21 ] В фристайле цель каждого участника — « рассказать » своему противнику с помощью умных текстов и игры слов, при этом большое внимание уделяется импровизации рэпера. Многие сражения также включают метафорически жестокие образы, дополняющие «боевую» атмосферу. Считается бесчестным и постыдным декламировать заранее написанные или заученные рэпы во время фристайл-батла, потому что это показывает, что рэпер не способен «выплевывать» спонтанные тексты. Живая аудитория имеет ключевое значение, поскольку большая часть «победы» в битве зависит от того, как аудитория реагирует на каждого рэпера. Назначенные судьи могут участвовать в официальных конкурсах, но в большинстве случаев победителем считается рэпер, получивший наибольший отклик аудитории.
В наше время, с появлением таких лиг, как King of the Dot и Ultimate Rap League, большинство баттлов записываются в письменной форме, с добавлением в куплеты некоторого фристайла. Это позволяет создавать более сложные рифмы и оскорбления.
По мере развития хип-хопа в начале 1980-х годов многие рэперы получили известность благодаря фристайл-баттлам. Сражения могут происходить где угодно: неофициально на углах улиц, на сцене концерта, в школе или на мероприятиях, специально предназначенных для сражений (таких как Scribble Jam или Blaze Battle).
Сайфер битбоксеров или шифр — это неформальное собрание рэперов , . и/или танцоров брейк-данса в кругу для совместной музыкальной игры В последние годы этот термин также стал обозначать толпу, формирующуюся вокруг вольных сражений, состоящую из зрителей и зевак. Эта группа частично служит поощрению конкуренции, а частично — усилению общественного аспекта рэп-баттлов. Шифр известен тем, что «создает или разрушает репутацию в хип-хоп-сообществе; если вы сможете войти в шифр и рассказать свою историю, продемонстрировав свою уникальность, вас могут принять более». [ 22 ] Эти группы также служат средством распространения информации о стилях и знаниях хип-хопа посредством устной речи и обнадеживающих тенденций в других битвах. [ 23 ]
Самый длинный фристайл
[ редактировать ]6 мая 2020 года американский рэпер и поэт слэма Джордж Ватски , наиболее известный своей быстрой речью, установил мировой рекорд по продолжительности фристайла - 33 часа, 33 минуты и 19 секунд. Он удерживал этот рекорд 3 года, пока японский рэпер PONEY не побил его в апреле 2023 года за 48 часов. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Баттл-рэп
- Танцевальная импровизация
- Десятки
- Музыкальная импровизация
- Поток сознания (повествовательный режим)
- Поток сознания (психология)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кевин Фицджеральд (режиссер), «Фристайл: Искусство рифмы» , Бауэри, 2000.
- ^ T-Love , «Фристайл», Брайан Кросс, Дело не в зарплате... , Нью-Йорк: Verso, 1993.
- ^ Jump up to: а б Гвендолин Д. Пау, 2004, Проверь, пока я его разрушаю , UPNE, стр.224
- ^ Jump up to: а б Мюррей Форман, Марк Энтони Нил, 2004, «Это сустав!» , Рутледж, стр.196
- ^ Jump up to: а б Ракель З. Ривера, 2003, New York Ricans From The Hip-Hop Zone , Пэлгрейв Макмиллан, с. 88
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс 2009 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс 2009 , с. 181-182.
- ^ Divine Styler, Кевин Фицджеральд (режиссер), Фристайл: Искусство рифмы, Бауэри, 2000.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 22, 23, 101, 201, 226, 228, 292, 306, 327, 328, 339.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 101.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 22, 23, 201, 292, 306.
- ^ Jump up to: а б с д Кул Мо Ди 2003 , с. 226.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 228.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 327.
- ^ Jump up to: а б Кул Мо Ди 2003 , с. 306.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 182-183.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 183-184.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 300.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 301-302.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 149.
- ^ Мавима, Шинги (01 января 2016 г.). «Больше дюжинами: распространенность африканских традиций в бэтл-рэпе» . Журнал исследований хип-хопа . 3 (1): 86–105. дои : 10.34718/gcxd-h910 . ISSN 2331-5563 .
- ^ Чанг, Джефф (12 октября 2009 г.). «Это мир хип-хопа» . Внешняя политика . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Шелл, Джастин. « Это то, чего вы не увидите по телевизору»: B-Girl Be, 2007» . mnartists.org .
- ^ «Японский рэпер наконец-то претендует на самый длинный рэп-марафон после двух неудачных попыток | Книга рекордов Гиннеса» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Пол (декабрь 2009 г.). Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC . Kool G Rap (предисловие). Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-816-3 .
- Крутой Мо Ди ; и др. (ноябрь 2003 г.). У микрофона есть Бог : 50 настоящих MC . Пресс Громовой Пасты. п. 224 . ISBN 1-56025-533-1 .
- Фристайл: искусство рифмы . Реж. Кевин Фицджеральд . DVD. 2004.
- Кул Мо Ди, 2003, « У микрофона есть Бог : 50 величайших MC», Thunder's Mouth Press.
- 8 миля . Реж. Кертис Хэнсон. DVD. 18 марта 2003 г.
- Алан Лайт и др. Vibe History of Hip Hop , октябрь 1999 г.
- Все в рэпе . Реж. Стивен Грегори, Эрик Холмберг. Перф. Эрик Холмбер, Гарленд Хант. Видеокассета. 1991.
- Ударь, Куртис. Куртис Блоу представляет: История рэпа, Том. 1: Бытие (примечания). Куртис Блоу представляет: История рэпа, Том. 1: Бытие.
- Брайан, Кросс. Дело не в зарплате . Лондон; Нью-Йорк: Версо, 1993 [т.е. 1994].