Манда Бала (Отправить пулю)
Манда Бала (Отправить пулю) | |
---|---|
Режиссер | Джейсон Кон |
Продюсер: | Джои Фрэнк Джейсон Кон Джаред Ян Голдман |
Кинематография | Элоиза Пассос |
Под редакцией | Дуг Абель Дженни Голден Энди Грив |
Распространено | Снимки Огни Города |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | португальский Английский |
Манда Бала («Отправьте пулю») — американский документальный фильм 2007 года режиссёра Джейсона Кона о коррупции и похищениях людей в Бразилии .
Кон сказал: «Я действительно думал о Манде Бале как о научно-популярном Робокопе, изображающем очень реальное, сломленное и жестокое общество». [1] Премьера фильма состоялась 20 января 2007 года на кинофестивале «Сандэнс» 2007 года , где он получил приз Большого жюри за документальный фильм и награду за выдающиеся достижения в области кинематографии. Он был выпущен ограниченным тиражом в Северной Америке, начиная с 17 августа 2007 года. 18 марта 2008 года Манда Бала получила награду за выдающиеся достижения в создании документального художественного кино на первой церемонии Cinema Eye Honors .
Краткое содержание
[ редактировать ]Манда Бала проливает свет на коррупцию и классовые конфликты в Бразилии на основе опыта различных субъектов, например, бизнесмена, который пуленепробиваем свои машины; пластический хирург, реконструирующий уши жертв похищения; бывший губернатор и сенатор Хадер Барбальо ; влиятельный бразильский политик из штата Пара , использовавший лягушачью ферму для отмывания денег , и сам владелец лягушачьей фермы (см. СУДАМ ).
В этом фильме подробно описаны многие причины коррупции в Бразилии, в том числе тот факт, что находящиеся у власти бразильские политики освобождены от гражданских судебных разбирательств, в результате чего они никогда не будут наказаны за преступления, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей. Еще один фактор – и еще один движущий момент фильма – это повсеместное распространение похищений людей в Бразилии, что гарантирует, что вероятность возмещения этих преступлений довольно низка и что чьи-то враги (политические или иные) имеют тенденцию исчезать довольно легко.
Темы интервью
[ редактировать ]- Лягушка-фермер
- Фермер, выращивающий лягушек, который искренне любит свое дело. Его жена попросила его сделать выбор: оставить ее или оставить лягушек, и фермер, выращивающий лягушек, выбрал лягушек. Лягушачьи фермы использовались Джадером Барбальо для незаконного отмывания денег.
- Бизнесмен
- Рассказав историю о том, как его ограбили, сидя в пробке, он рассказывает о том, насколько небезопасно он чувствует себя за рулем в Сан-Паулу, и решил начать делать пуленепробиваемые машины, потому что, по его словам, быть без пуленепробиваемой машины «было бы безумием».
- Начальник отдела по похищению людей
- Говорит о том, насколько обычным явлением являются похищения людей и насколько трудно их успешно разрешить, а также о своей убежденности в том, что правительство должно участвовать в раскрытии и предотвращении похищений. Также демонстрирует некоторые из своих шрамов от пуль, полученных на его опасной работе.
- Жертва
- Жертва похищения, которой отрезали уши, подробно рассказывает о том, как ее похитители заставляли ее спать в тесноте, имея только ведро для посещения туалета, телевизор, в котором крутили фильмы Хичкока, и как они отправляли кусочки ее уха ее семье. .
- Маршал федеральной полиции
- Обсуждает детали своего расследования отмывания денег и коррупции на лягушачьей ферме, а также то, как были собраны первоначальные доказательства против Джадера Барбахло.
- Похититель
- Обсуждает, как планируется похищение. Также обсуждается, что происходит, когда человек не может заплатить выкуп, и как он и его организация заботятся о бедных, когда они в этом нуждаются, моют улицы, раздают еду и другие различные проекты. Затем он сравнивает себя с политиком, который дает бедным, а не с теми, кто забыл о бедных. В фильме не показан, похититель позже был застрелен полицией в конце 2006 года. [2]
- Джадер Барбальо
- Обсуждает регион Амазонки (самый бедный регион Бразилии), почему SUDAM потерпел неудачу, и когда всплывает тема лягушачьей фермы, он отвечает: «Мне нужно больше времени, чтобы поговорить с вами об этом, но это... это нет» и тут же заканчивает интервью.
Награды
[ редактировать ]- Приз Большого жюри: документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» 2007 года.
- Премия за выдающиеся достижения в области кинематографии: документальный фильм Элоизы Пассос на кинофестивале «Сандэнс» 2007 года. [3]
- Обладатель специального приза Большого жюри кинофестиваля 2007 . BRITDOC
- Выдающиеся достижения в области документального кинопроизводства на церемонии Cinema Eye Honors
- Выдающиеся достижения в монтаже на церемонии Cinema Eye Honors
- Выдающиеся достижения в области кинематографии на церемонии Cinema Eye Honors
- Специальный приз жюри Римского международного кинофестиваля 2007 г.
Критический прием
[ редактировать ]По состоянию на 12 мая 2008 года фильм имел оценку 80% на сайте Rotten Tomatoes на основе 45 рецензий. На Metacritic фильм получил оценку 74 из 100 на основе 5 рецензий. Фильм подвергся критике со стороны бразильского кинокритика, который посчитал насилие раздутым. Сцена, где двое детей, играя за похитителей, отрезают уши своим похищенным, напугала критика и заставила его спросить об этом режиссера. Кон ответил, что попросил детей сделать это, что побудило критика Хадсона Моуру задуматься, был ли фильм просто оппортунистическим или он не соответствует «социальной этике». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Падре Нуэстро и Манда Бала получили высшие призы на фестивале Sundance '07» . IndieWIRE.com. 27 января 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 30 января 2007 г.
- ^ «Викторина для Манда Бала (Отправить пулю) » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Лауреаты премии кинофестиваля Сандэнс 2007 года» . Солт-Лейк-Трибьюн . 28 января 2007 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «Лягушки и Батуки: американский режиссер Джейсон Кон посылает пулю в аллегоризацию насилия в Бразилии» . 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манда Бала в базе данных Internet Movie
- Манда Бала в журнале Short End Magazine
- Манда Бала в Rotten Tomatoes
- Манда Бала на Metacritic
- Манда Бала и Sundance.org
- Обзор Манда Бала в Intermídias (португальский)
- Обзор Манда Бала и Овермундо
- фильмы 2007 года
- документальные фильмы 2007 года
- Американские документальные фильмы
- Фильмы 2000-х годов на португальском языке
- Документальные фильмы об организованной преступности
- Коррупция в Бразилии
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Похищение в Бразилии
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов