Американский фильм
Американский фильм | |
---|---|
![]() Рекламный плакат релиза | |
Режиссер | Крис Смит |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Крис Смит |
Под редакцией |
|
Музыка | Майк Шэнк |
Производство компании |
|
Распространено | Классика Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,2 миллиона долларов [1] |
Американский фильм [а] американский документальный фильм 1999 года, снятый Крисом Смитом , продюсерами Смитом и Сарой Прайс , под редакцией Джуна Диаса и Барри Полтерманна .
«Американское кино» получило в целом положительные отзывы и получило приз Большого жюри за документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 1999 году . С тех пор этот фильм считается культовым . [2]
Фон
[ редактировать ]Снято в период с сентября 1995 по август 1997 года. [3] Американское кино документирует создание «Шабаша» , независимого короткометражного фильма ужасов, снятого режиссером из Висконсина Марком Борхардтом . Созданный с целью привлечения капитала для «Нортвестерна» , художественного фильма, который Борхардт намеревается снять, «Ковен» страдает от многочисленных неудач, в том числе плохого финансирования, отсутствия планирования, растущего алкоголизма Борхардта и некомпетентности друзей и семьи, которых он привлекает в качестве своего продюсера. команда. [4] Документальный фильм демонстрирует процесс кинопроизводства Борхардта от сценария до экрана и перемежается кадрами из обоих развивающихся проектов Борхардта.
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1996 году в Меномони-Фолс, штат Висконсин , Марк Борхардт мечтает стать режиссером. Однако в настоящее время он зарабатывает на жизнь доставкой документов, у него большие долги, он все еще живет со своими родителями, является пограничным алкоголиком и живет отдельно от своей бывшей девушки, которая угрожает уехать из штата со своими тремя детьми. Он признает свои различные неудачи, но надеется однажды добиться большего в своей жизни.
Надеясь дать толчок своей любительской кинокарьере, Марк возобновляет производство «Нортвестерна» , полнометражного фильма, который он планировал большую часть своей взрослой жизни. Первоначально проект вызывает некоторый интерес со стороны группы актеров-любителей, с которыми Марк продюсировал несколько радиоспектаклей, но к четвертой продюсерской встрече почти никто не появляется, и Марк вынужден признать, что в настоящее время ему не хватает ресурсов, чтобы продвинуть Northwestern за пределы предпроизводственный этап.
Чтобы привлечь внимание и финансовые ресурсы, необходимые для съемок «Северо-Западного» , Марк решает, наконец, завершить «Ковен» (который Борхардт неправильно произносит с длинным «о»), короткометражный фильм ужасов, который он начал снимать на 16-миллиметровую пленку в 1994 году, но в конечном итоге отказался от него. Он получает финансирование от своего дяди Билла, мудрого, но все более дряхлого восьмидесятидвухлетнего пенсионера, который живет в полуразрушенном трейлере, несмотря на то, что на его банковском счете имеется 280 000 долларов. Билл нерешительно соглашается инвестировать в Coven с целью продать три тысячи VHS- копий фильма, что, по словам Марка, соберет достаточный капитал для финансирования Northwestern .
Марк возобновляет производство «Ковена» , но терпит множество неудач. Хотя он трудолюбив и хорошо разбирается в кинопроизводстве, он также плохо умеет планировать заранее и невнятен как режиссер. Кроме того, он формирует свою производственную команду из друзей и соседей, многие из которых некомпетентны в выполнении тех задач, которые он им поручает. Особое внимание уделено его лучшему другу, гитаристу Майку Шанку , любезному выздоравливающему алкоголику и наркоману со сниженным аффектом , который является одним из самых надежных членов съемочной группы (а также записал музыку для саундтрека к документальному фильму). В подростковом возрасте Марка и Майка сблизила общая любовь к водке , но сейчас Майк трезв и присоединился к Анонимным Алкоголикам , хотя и стал заядлым игроком , покупая на заправочной станции лотерейные билеты, иногда в сопровождении своего члена АА. спонсор, который затем отвозит их обоих на собрания анонимных игроков; Майк рассуждает так: хотя в лотерею иногда выигрываешь, а иногда проигрываешь, с наркотиками и алкоголем ты всегда проигрываешь.
По мере продвижения работы над «Шабашом» Марк сталкивается со скептицизмом своей семьи и собственным растущим алкоголизмом, хотя в конечном итоге он завершает основные съемки. На ужине в День Благодарения, а затем на семейной вечеринке, посвященной просмотру Суперкубка XXXI , он напивается и становится то взволнованным, то веселым, то унылым. В какой-то момент он с тоской смотрит кадры, которые он снял для Northwestern еще в 1990 году, и размышляет, неудачник он или нет.
После длительного процесса постпродакшена, во время которого Марк, а иногда и дети Майка и Марка, время от времени спят в монтажной в Университете Висконсин-Милуоки , Марк, наконец, заканчивает работу над «Шабашом» за несколько минут до его премьеры в местном театре в Милуоки летом 2018 года. 1997. Билеты на показ проданы, и семья и друзья Марка счастливы, что проект наконец-то завершен.
В финальной сцене Марк отправляется в гости к дяде Биллу и обсуждает перспективы будущей славы и богатства, а также реализацию американской мечты . Ответ Билла представляет собой сочетание бессвязного, загадочного и поэтического, но он, кажется, советует Марку сосредоточиться на духовных вопросах и принести счастье в жизнь других людей. В заключительном тексте говорится, что Билл умер 13 сентября 1997 года и оставил Марку 50 000 долларов в своем завещании на завершение строительства Северо-Западного университета . [б]
Прием и наследие
[ редактировать ]На агрегирования рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 49 рецензий со средневзвешенным рейтингом 8,28 из 10; консенсус сайта гласит: « Американское кино, которое стоит посмотреть любителям кино и всем, кто верит в исполнение своей мечты, - это теплая, забавная и захватывающая ода творческой страсти». [5] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала, что фильм передает страсть Борхардта «проницательно и волнующе, не говоря уже о том, что весело», и что «тем, кто задается вопросом, откуда берет свое начало дух независимого независимого кинопроизводства, вам не нужно смотреть дальше». [6] Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех возможных, назвав его «очень забавным, иногда очень грустным документальным фильмом». [7]
Эми Гудман из IndieWire назвала фильм «Вдохновением для кинематографистов всего мира». [8] а Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что это «наверняка вызовет много смеха». [9] Гленн Ловелл из Variety назвал фильм «амбициозной, чрезвычайно забавной хроникой» и «сумасшедшей данью уважения жадному до пива режиссеру со Среднего Запада». [10]
Награды
[ редактировать ]Фильм был удостоен Приза Большого жюри за документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» 1999 года . [9] назвала его В 2004 году газета The New York Times одним из «1000 величайших когда-либо созданных фильмов». [11] а Международная ассоциация документального кино включила его в число 20 лучших документальных фильмов всех времен. [12]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS 16 января 2001 года. [13] Он был выпущен на DVD компанией Sony Pictures Home Entertainment 23 мая 2000 года как «Специальное издание», которое включает комментарии Криса Смита, Сары Прайс, Марка Борхардта и Майка Шанка, а также короткометражный фильм « Шабаш и 22». удаленные сцены. [14] [15]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американское кино (1999)» . Касса Моджо . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Состав канала Criterion Channel за декабрь 2022 г. | Текущее | Коллекция Criterion
- ^ «Документальный тур по Техасу, Крис Смит и американское кино» . 15 октября 1999 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Салон искусств и развлечений «Американское кино» » . Салон.com . 8 ноября 1999 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Американское кино (1999)» . Гнилые помидоры . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Джанет Маслин (5 ноября 1999 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Режиссер: Сиденье в штанах: Свет! Камера! Сообразительность!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Роджер Эберт (21 января 2000 г.). «Обзор американского кино и краткое содержание фильма (2000)» . РоджерЭберт.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Гудман, Эми (3 ноября 1999 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Марк Борхардт из «Американского кино», вдохновение для кинематографистов всего мира» . ИндиВайр . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (12 ноября 1999 г.). «Обзор фильма; «Американское кино» обращает внимание на независимого режиссера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Ловелл, Гленн (28 января 1999 г.). «Рецензия: «Американское кино» » . Разнообразие . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «1000 величайших когда-либо созданных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ « Боулинг для Колумбины возглавил список лучших документальных фильмов», 12 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Американский фильм [VHS] . ISBN 0767839145 .
- ^ Американский фильм . ISBN 0767846869 .
- ^ Аарон Байерле (3 июня 2000 г.). «Американское кино: Специальное издание» . Разговор о DVD . Проверено 20 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- Документальные фильмы о фильмах
- Американские документальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- документальные фильмы 1999 года
- Действие фильмов происходит в Милуоки.
- Фильмы, снятые в Висконсине
- Документальные фильмы ужасов
- Документальные фильмы о Висконсине
- Фильмы режиссера Криса Смита
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Классические фильмы Sony Pictures
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Англоязычные документальные фильмы
- Англоязычное независимое кино