Одна детская нация
Одна детская нация | |
---|---|
Режиссер |
|
Продюсер: |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Наньфу Ван |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | Амазон Студии |
Даты выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | |
Театральная касса | $271,841 [1] |
«Нация одного ребенка» — американский документальный фильм 2019 года, снятый режиссёрами Наньфу Ваном и Цзялин Чжаном, о последствиях китайской политики «одного ребёнка» , которая продолжалась с 1979 по 2015 год. торговцы людьми, художники, акушерки, журналисты, исследователи и жертвы политики одного ребенка. Нанфу Ван заявила в ходе дискуссии за круглым столом, что при создании фильма она хотела рассмотреть политику «на 360 градусов - людей, которые проводили политику, и людей, которые стали ее жертвами». [2] Во время фильма Наньфу Ван узнает больше о связи ее собственной семьи с политикой одного ребенка, поскольку они безуспешно пытаются найти ее двоюродного брата, которого бросила сестра ее отца в 1989 году. К концу фильма Наньфу Ван признается, что что, несмотря на ужасы политики одного ребенка, в Китае сохраняется подавляющее признание этой политики и общее мнение, что другого выбора нет. Заключительные сцены фильма показывают растущую пропаганду в пользу двухдетных семей, представляя собой повторение государственного вмешательства в планирование семьи в Китае. [3]
фильма «Одна детская нация» Премьера состоялась 26 января 2019 года на кинофестивале «Сандэнс» , где он был удостоен Приза Большого жюри США : Премия документального кино, а 9 августа 2019 года он был показан в кинотеатрах США компанией Amazon Studios .
Исторический контекст
[ редактировать ]В этом документальном фильме основное внимание уделяется влиянию политики одного ребенка, которая доминировала в планировании семьи в Китае после Мао с 1979 по 2015 год. Государство уделяло приоритетное внимание научным мотивам политики одного ребенка, надеясь затормозить рост населения. К 1980 году официальные лица заявили, что политика одного ребенка предотвратила более 300 миллионов рождений. [4] На первых этапах этой политики женщинам предлагалось откладывать беременность, и для поощрения этого были придуманы государственные лозунги, такие как «позже, дольше, меньше». Эта политика была гораздо легче принята в городских районах, в отличие от сельской местности. Сельские районы резко возмутились этой политикой, в результате чего деревенские кадры часто подвергались нападениям за попытки реализовать эту политику. [3] Деревенские чиновники налагали штрафы, уничтожали имущество, конфисковывали имущество и похищали женщин для принудительных абортов и стерилизации. Таким образом, по мере того, как рос страх, увеличивалось и убийство младенцев женского пола, и соотношение полов стало несбалансированным. [5] Хотя убивали не только младенцев женского пола, в китайской культуре обычно было гораздо более востребовано иметь ребенка мужского пола. Благодаря этому с течением времени количество мужчин стало непропорционально большим по сравнению с женщинами, что, в свою очередь, привело к дальнейшему росту «голых палок». Многие осуждают отсутствие заботы государства о социальных последствиях политики одного ребенка. «Нация одного ребенка» уделяет особое внимание влиянию политики «одного ребенка» на индивидуальном уровне.
Документальные темы
[ редактировать ]Политика одного ребенка
[ редактировать ]Политика «одного ребенка» является основной темой «Нации одного ребенка», поскольку Наньфу Ван исследует ее влияние. В ходе интервью с Заоди Ван (матерью Наньфу Вана) она рассказывает о трудностях, с которыми она столкнулась в результате того, что пошла против политики одного ребенка и родила двоих детей: Наньфу Ван и Чжихао Ван. Зрителям сообщается, что отец Заоди Вана, Чжимей Ван, выступил против движения за стерилизацию Заоди Вана после рождения Наньфу Ванга. Они избежали принудительной стерилизации, согласившись подождать пять лет, прежде чем завести еще одного ребенка. В этом документальном фильме полностью не обсуждалось включение этого состояния, которое позволяло женщинам снова забеременеть вторым ребенком и часто стоило семье штрафа в размере примерно 4000 юаней (500 долларов США) и было более распространено в сельской местности. [6] Заоди рассказывает, что если бы она родила еще одну девочку, она бы почувствовала, что у нее нет другого выбора, кроме как бросить ее. Наньфу Ван также признает, что ей было неловко, когда она росла, потому что у нее был брат и сестра, и она была не единственным ребенком, как остальные ее сверстники в школе. Далее в документальном фильме обсуждается выдающаяся роль государственной пропаганды, такой как опера, в распространении политики одного ребенка. Во многих регионах лозунги, такие как «Лучше кровь течет ручьями, чем дети, рожденные вне государственного плана», были нарисованы на деревенских стенах, чтобы нагнетать страх и распространять политику одного ребенка дальше. [7]
Детоубийство
[ редактировать ]Термин «детоубийство», который обычно и несколько ошибочно называют « детоубийство женского пола », описывает акт убийства новорожденного. При использовании в отношении Китая этот термин также означает отказ от новорожденного умирать. Конкретные примеры изучаются в семье Наньфу Ван, когда брат ее матери бросил своего ребенка на рынке в надежде, что кто-нибудь ее спасет, однако никто этого не сделал, и она умерла, проведя три дня на улице. Кроме того, Наньфу берет интервью у художника Пэн Ванга, чьи работы, посвященные идее «мусора», представляют ужасы политики одного ребенка, включающей графические изображения мертвых, брошенных младенцев в мешках для медицинских отходов посреди куч мусора. В 2014 году Пэн Ван был выселен из своего дома в Сунчжуане полицией государственной безопасности Пекина из-за его откровенных мнений и противоречивого искусства. [8] Его студия также была разрушена государственными чиновниками в 2021 году из-за его предупреждений миру о том, как Китай справляется с пандемией Covid-19. [9] Допрос в документальном фильме о детоубийстве призван продемонстрировать степень государственного контроля в Китае. В серии «Обсуждения за круглым столом жителя Нью-Йорка» Нанфу Ван заявляет: «По иронии судьбы, люди, которых мы больше всего хотим увидеть, — это люди, которые не видят. Это китайцы. [10] Тем самым подчеркивая сохраняющуюся проблему государственного контроля внутри Китая.
Принудительные аборты и стерилизация
[ редактировать ]Принудительные аборты и стерилизация присутствовали на протяжении всего существования политики одного ребенка в Китае. Следует уточнить, что национальное правительство Китая никогда официально не узаконивало принудительные аборты. [11] Однако в рамках «Нации одного ребенка» те, кто проводил эту политику, не согласны с этим. Интервью Наньфу Вана с Тунде Ван описывает обязанности сельских чиновников по реализации политики одного ребенка. Тунде Ванг рассказывает о том, как группа деревенских чиновников коллективно принуждала к стерилизации женщин; он признается: «Я не мог смотреть. Честно говоря, я не мог в этом участвовать. [12] Кроме того, Наньфу Ван беседует с Хуару Юань, сельской акушеркой, чтобы определить роль деревенских врачей и акушерок в содействии государственной политике. Хуару Юань заявляет: «В общей сложности я провел от 50 000 до 60 000 стерилизаций и абортов. Многих я вызвал живыми и убил. Но у меня не было выбора, это была политика правительства. [12] В этом разделе рассказывается о том, как деревенские врачи и акушерки разъезжают по округу, проводя стерилизацию и аборты. Некоторые из этих процедур будут применены к невольным похищенным женщинам, которых доставили в медицинский пункт правительственные чиновники. Степень травмы в некоторой степени диктовалась правительственным чиновником; некоторые женщины рассказывают, что их посреди ночи вытаскивали из кроватей и везли на стерилизацию. Государство гарантировало, что чрезмерно рьяные чиновники будут переучены и привлечены к дисциплинарной ответственности, однако это случалось редко. [13]
Торговля людьми
[ редактировать ]Документальный фильм исследует роль торговли людьми в Китае во время доминирования политики одного ребенка. В данном случае роль торговли людьми в основном заключается в сборе уже брошенных младенцев. Наньфу Ван берет интервью у бывшего торговца людьми Юэнэн Дуаня, чтобы расследовать его методы. Юэнэн Дуань и его семья работали в провинциях Гуандун и Хунань в 1990-х годах, находя детей для продажи в детские дома. Юэнэн Дуань рассказывает: «Раньше я ходил по этой дороге день и ночь, чтобы посмотреть, нет ли там брошенных младенцев. Если да, то я бы отдал их в детские дома. Детские дома платили мне 200 долларов за каждого ребенка, которого я приносила. Затем они отдавали их на международное усыновление. [12] Юэнэн Дуань был привлечен к ответственности и приговорен к 6 годам тюремного заключения. В этом разделе документальный фильм знакомит с Брайаном и Лонгланом Стаем и их миссией по воссоединению китайских семей с их потерянными детьми, которые были усыновлены за рубежом гражданами США. Брайан Стай также публикует свое исследование: Секрет для полишинеля: наличные деньги и принуждение в китайской программе международного усыновления Он сообщает, что детей поставляли на усыновление тремя основными способами: схемы «покупки детей» в китайских детских домах, программы «образования», которые способствовали фальсификации записей о датах рождения, и «конфискация» детей под руководством чиновников по контролю над населением. [14]
Список выступлений
[ редактировать ]- Наньфу Ван - рассказчик
- Шихуа Ван - дядя Наньфу Вана по материнской линии
- Заоди Ван - мать Наньфу Вана
- Гуйцзяо Ван - тетя Наньфу Вана по отцовской линии
- Чжимей Ван — дедушка Наньфу Вана
- Пэн Ван - Художник
- Чжихао Ван — брат Наньфу Вана
- Юэнэн Дуань – бывший торговец людьми
- Тунде Ван - бывший глава деревни
- Цзяомин Пан – журналист и автор
- Сяньвэнь Лю - представитель пропаганды планирования семьи
- Хуару Юань - акушерка
- Шукин Цзян – специалист по планированию семьи
- Брайан Стай – владелец и основатель Research-China (муж Лонглан Стай)
- Лонглан Стай - гид и переводчик Research-China в стране (жена Брайана Стая)
- Шуанцзе Цзэн - Молодая девушка, разлученная с близнецом из-за политики одного ребенка
Производство
[ редактировать ]Оба режиссера, Ван и Чжан, родились в условиях политики одного ребенка в Китае в 1980-х годах, но мало знали о ее последствиях, поскольку это была вторая натура среди населения страны. Переехав в Соединенные Штаты и забеременев первым ребенком в 2017 году, Ван вернулась в Китай, чтобы «изучить прямое влияние «демографической войны» на ее семью… знакомых из ее сельской деревни, акушерок, семью чиновники планирования, журналисты и художники. [15] "
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся в одном кинотеатре в Нью-Йорке и в одном в Лос-Анджелесе и собрал в прокате 22 244 доллара за первые выходные, при этом Amazon сообщил, что на всех выходных билеты на показы были аншлаговыми. [16] "
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 98% из 100 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 8,4/10. столь же поучительная, сколь и доступная, Консенсус веб-сайта гласит: « Нация одного ребенка, с пронзительной ясностью исследует болезненную главу китайской истории». [17] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 85 из 100 на основе 25 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [18]
Дэвид Руни из The Hollywood Reporter назвал фильм «ценным альбомом и трезвой, но пугающей иллюстрацией темной стороны этого контролируемого правительством эксперимента» и похвалил монтаж и музыкальное сопровождение. [15] Рам Венкат Шрикар из Cinema Sentries назвал фильм «непримиримым описанием неприятных последствий китайской политики одного ребенка». [19] Инку Канг из Slate написал, что фильм «лучше всего рассматривать как устную историю отчаянного эксперимента в быстро меняющейся стране, избирательно страдающей амнезией», но что «его прямота и интимность придают неизгладимость, к которой энциклопедические рамки никогда не смогут приблизиться». [20] Независимый рецензент отметил, что фильм в первую очередь исследует влияние этой политики на несколько взаимосвязанных семей в сельских районах Китая, а не представляет всеобъемлющий взгляд на нацию. [21]
ChinaFile опубликовал набор критических замечаний по поводу «многих пробелов в фильме, искажений (включая чрезмерные обобщения) и неспособности рассмотреть политику в более широкой перспективе, особенно ее явных и существенных преимуществ для значительного числа женщин». [22]
Адаптации на иностранных языках
[ редактировать ]Документальный фильм вышел в эфир на немецком телеканале Arte 22 октября 2019 года под названием «Land der Einzelkinder». [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нация одного ребенка» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Гринхал, Сьюзен (июнь 2003 г.). «Наука, современность и формирование политики одного ребенка в Китае» . Обзор народонаселения и развития . 29 (2): 163–196. дои : 10.1111/j.1728-4457.2003.00163.x .
- ^ Jump up to: а б Джадд, Эллен Р. (4 ноября 2019 г.). «Женщины и китайские революции Гейл Хершаттер Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2018 xx + 397 стр. 24,95 фунтов стерлингов; ISBN 978-1-4422-1569-6 за 36 долларов США» . Китайский ежеквартальный журнал . 240 : 1167–1168. дои : 10.1017/s0305741019001279 . ISSN 0305-7410 . S2CID 211304717 .
- ^ Гринхал, Сьюзен (июнь 2003 г.). «Наука, современность и формирование политики одного ребенка в Китае» . Обзор народонаселения и развития . 29 (2): 163–196. дои : 10.1111/j.1728-4457.2003.00163.x . ISSN 0098-7921 .
- ^ Эбенштейн, Авраам (2010). «Пропавшие девочки» Китая и непредвиденные последствия политики одного ребенка» . Журнал человеческих ресурсов . 45 (1): 87–115. дои : 10.1353/jhr.2010.0003 . ISSN 1548-8004 . S2CID 201752851 .
- ^ Фэн, Ван; Гу, Баочан; Цай, Ён (март 2016 г.). «Конец китайской политики одного ребенка» . Исследования в области планирования семьи . 47 (1): 83–86. дои : 10.1111/j.1728-4465.2016.00052.x . ISSN 0039-3665 . ПМИД 27027994 .
- ^ ВАН, ГОЯНЬ (19 марта 2018 г.). «Настенные лозунги: распространение политики планирования семьи Китая в сельских районах» . Сельская история . 29 (1): 99–112. дои : 10.1017/s095679331800002x . ISSN 0956-7933 . S2CID 165502160 .
- ^ Кузман, Мируна (27 июля 2020 г.), «Метаморфизация художника: модернистские картины Уильяма Орпена времен Первой мировой войны» , Война и искусство , Брилл | Шёнинг, стр. 29–49, номер документа : 10.30965/9783657702923_003 , ISBN. 9783657702923 , S2CID 225474540 , получено 3 мая 2022 г.
- ^ «Пекинские власти снесли студию художника-активиста» . Радио Свободная Азия . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Наньфу Ван о взрослении с китайской политикой «Один ребенок» и государственной пропагандой | Крупным планом , получено 3 мая 2022 г.
- ^ «Цзин-Бао Не (1999), «Проблема принудительных абортов в Китае и связанные с этим этические проблемы», Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics, 8, стр. 463–75» , Abortion , Routledge, стр. 445–458, 2017 г. 03-02, номер домена : 10.4324/9781315263502-26 , ISBN 9781315263502 , получено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Петрушка, Карен (03 января 2018 г.), «Amazon Prime Video» , From Networks to Netflix , Нью-Йорк: Routledge, стр. 355–364, doi : 10.4324/9781315658643-33 , ISBN 978-1-315-65864-3 , получено 3 мая 2022 г.
- ^ ОСТЕРВЕЛЬД, В.Л. (01.10.1996). «Канадские рекомендации по преследованию по гендерному признаку: оценка» . Международный журнал права беженцев . 8 (4): 569–596. дои : 10.1093/ijrl/8.4.569 . ISSN 0953-8186 .
- ^ Маккенна, Брайан Г.; Симпсон, Александр ИФ; Ковердейл, Джон Х. (июль 2003 г.). «Восприятие пациентами принуждения при поступлении в судебно-психиатрическую больницу: сравнительное исследование» . Международный журнал права и психиатрии . 26 (4): 355–372. дои : 10.1016/s0160-2527(03)00046-3 . ISSN 0160-2527 . ПМИД 12726810 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Руни (26 января 2019 г.). « Нация одного ребенка»: обзор фильма – Сандэнс, 2019» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Брукс, Брайан (11 августа 2019 г.). « Сокол с арахисовым маслом» возглавляет смешанный уик-энд; музыкальный документальный фильм «Bring The Soul» напевает; «Прощание» собирает 10 миллионов долларов: специальные кассовые сборы» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ « Нация одного ребенка » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ « Нация одного ребенка » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 15 октября 2021 г ..
- ^ Рам Венкат Шрикар (19 декабря 2019 г.). « 'Нация одного ребенка': Рецензия на фильм – МАМИ 2019» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Канг, Инкоо (9 августа 2019 г.). «Нация одного ребенка» — захватывающий документальный фильм о попытках страны оправдать неоправданное . Сланец . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Райан, Патрик (5 мая 2023 г.). «Рецензия на фильм: Одна детская нация» . Рабочий документ SSRN . ССНН 4428151 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Ли, Цзе; Гринхал, Сьюзен; Торнбер, Карен (6 февраля 2020 г.). «Что упускает из виду китайская политика одного ребенка» . КитайФайл . Нью-Йорк: Азиатское общество . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Земля только детей» (на немецком языке). Центрально-немецкая газета. 21 октября 2019 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- СМИ
- « Нация одного ребенка» разоблачает трагические последствия китайского контроля над населением» . Разум ТВ . 16 августа 2019 г.