Toxic (художник-граффити)
Торрик Эблэк (родился 16 января 1965 года), также известный как Toxic , — американский художник, который был частью движения граффити начала 1980-х годов в Нью-Йорке. Он перешел от уличного искусства к выставкам своих картин в галереях и музеях по всему миру.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Эблэк родился в Бронксе, Нью-Йорк, 16 января 1965 года. [ 1 ] Его мать была пуэрториканкой , а семья отца происходила из Тринидада . [ 2 ] В юности ему дали прозвище «Токсичная батарея», которое и стало его граффити-тэгом . [ 1 ] Он начал рисовать граффити в возрасте 13 лет вместе с A-One и Kool Koor. Они присоединились к . граффити-команде Раммеллзи Tag Master Killers, в которую также входила Delta2 [ 3 ] Каждый участник разработал свой собственный стиль вооружения букв, основанный на теории готического футуризма Раммеллзи, которая описывает граффити как использование букв в качестве оружия в битве за освобождение языка от «больной культуры» социального контроля. [ 4 ] В начале 1980-х они были среди художников-граффитистов, приносивших оригинальное искусство и музыку из Бронкса и Квинса на арт-сцену в центре города. [ 5 ] В 1982 году Toxic, A-One и Kool Koor участвовали в групповом показе Camouflaged Panzerism в Fashion Moda в Южном Бронксе . [ 1 ]
Toxic познакомился с художником Жаном-Мишелем Баския вскоре после выставки Баския в галерее Annina Nosei в 1982 году. [ 2 ] Баския стал его наставником и время от времени нанимал его помощником в студии. [ 4 ] Токсик и Раммеллзи сопровождали Баския в Лос-Анджелес, пока он готовился к своей выставке 1983 года в галерее Гагосяна . [ 6 ] [ 7 ] Находясь в Лос-Анджелесе , они были поражены тем, как киноиндустрия изображала афроамериканцев , особенно во времена Золотого века Голливуда . [ 5 ] В ответ они назвали себя голливудскими африканцами в качестве социального и политического заявления, призванного противостоять стереотипным изображениям афроамериканцев в Голливуде . Трио изображено на картинах Баскии «Голливудские африканцы перед Китайским театром со следами кинозвезд» (1983) и «Голливудские африканцы» (1983). [ 8 ]
Toxic остался верен технике нанесения граффити и работал над холстами, прикрепленными к стене. Его работы стали более абстрактными, чем метки, которые он писал на вагонах метро. В 1984 году Toxic участвовали в групповой выставке Arte di Frontiera: New York Graffiti в Италии. [ 9 ] Он участвовал в выставке Rapid Enamel в Чикагском университете в 2014 году, которая стала первой демонстрацией граффити в американском учреждении. [ 10 ] Его работы с тех пор появились в коллекциях крупных музеев, включая Бруклинский музей , Музей Гронингера и Музей города Нью-Йорка . [ 11 ] В 2013 году он был представлен на выставке « Последние из голливудских африканцев: Токсик, Раммеллзи и Жан-Мишель Баския» в LondonNewcastle Project Space в Лондоне. [ 5 ] В 2015 году он был представлен на групповой выставке Le Pressionnisme в Пинакотеке Парижа . В том же году он участвовал в выставке «Граффити, Нью-Йорк встречает плотину» в Амстердамском музее . [ 1 ] В 2020 году его картина «Записка о выкупе: CEE» (1984) была включена в выставку «Написание будущего: Баския и поколение хип-хопа» в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 12 ]
Toxic разработал обои, принтованное полотно и настенную панель в сотрудничестве с французским текстильным домом Pierre Frey . [ 13 ] [ 14 ]
Токсик живет во Франции, но проводит время между Парижем , Флоренцией и Нью-Йорком . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Нисо, Каролина (30 января 2016 г.). «Вот так Toxic появился в художественных галереях и музеях». Время . п. 21.
- ^ Jump up to: а б Ларк, Жасмин (11 сентября 2013 г.). «Токсик / Торрик Эблэк» . Широкие стены . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Раммельзи: граффити-писатель, художник и божество «Гонки за гром» » . Бруклинское уличное искусство . 25 июля 2018 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Погружение в «Написание будущего» » . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Последние из голливудских африканцев: Токсик, Раммельзи и Жан-Мишель Баския» . Очень Почти Почти . 8 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Демарэ, Мэри-Дейли; Буххарт, Дитер; Бессьер, Винсент, ред. (2022). Видеть громко: Баския и музыка . Париж. п. 92. ИСБН 978-2-89192-440-5 . OCLC 1338671277 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хоффман, Фред (13 марта 2005 г.). «Лос-Анджелес Баския» Los Angeles Times .
- ^ Саггезе, Джордана Мур (2014). Чтение Баскии: исследование амбивалентности в американском искусстве . Университет Калифорнии Пресс. стр. 23–24. ISBN 978-0-520-27624-6 .
- ^ «Архив Феррари > Исследование: пограничное искусство» . www.genusbononiaearchiviofotografico.it . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Быстрая эмаль: искусство граффити | Выставки» . Общество Возрождения . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Записка о выкупе: CEE» . Бруклинский музей . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Сенгер, Питер (19 октября 2020 г.). «Искусство с улиц Нью-Йорка» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Шерман, Ребекка (10 декабря 2015 г.). «Токсичная победа: художник-граффити и легендарный французский дом неожиданно объединились» . Журнал PaperCity . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Мартин, Ханна (31 декабря 2014 г.). «Любимые уличные художники Пьера Фрея» . Архитектурный дайджест . Проверено 4 января 2021 г.
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Американские художники-граффити
- Художники из Бронкса
- Пуэрториканские художники
- Американцы происхождения Тринидада и Тобаго
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины
- Американские эмигранты во Франции
- Американские эмигранты в Италию
- Американские художники-абстракционисты
- Американские люди пуэрториканского происхождения
- Художники Тринидада и Тобаго
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века