Jump to content

Toxic (художник-граффити)

Торрик Эблэк (родился 16 января 1965 года), также известный как Toxic , — американский художник, который был частью движения граффити начала 1980-х годов в Нью-Йорке. Он перешел от уличного искусства к выставкам своих картин в галереях и музеях по всему миру.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эблэк родился в Бронксе, Нью-Йорк, 16 января 1965 года. [ 1 ] Его мать была пуэрториканкой , а семья отца происходила из Тринидада . [ 2 ] В юности ему дали прозвище «Токсичная батарея», которое и стало его граффити-тэгом . [ 1 ] Он начал рисовать граффити в возрасте 13 лет вместе с A-One и Kool Koor. Они присоединились к . граффити-команде Раммеллзи Tag Master Killers, в которую также входила Delta2 [ 3 ] Каждый участник разработал свой собственный стиль вооружения букв, основанный на теории готического футуризма Раммеллзи, которая описывает граффити как использование букв в качестве оружия в битве за освобождение языка от «больной культуры» социального контроля. [ 4 ] В начале 1980-х они были среди художников-граффитистов, приносивших оригинальное искусство и музыку из Бронкса и Квинса на арт-сцену в центре города. [ 5 ] В 1982 году Toxic, A-One и Kool Koor участвовали в групповом показе Camouflaged Panzerism в Fashion Moda в Южном Бронксе . [ 1 ]

Toxic познакомился с художником Жаном-Мишелем Баския вскоре после выставки Баския в галерее Annina Nosei в 1982 году. [ 2 ] Баския стал его наставником и время от времени нанимал его помощником в студии. [ 4 ] Токсик и Раммеллзи сопровождали Баския в Лос-Анджелес, пока он готовился к своей выставке 1983 года в галерее Гагосяна . [ 6 ] [ 7 ] Находясь в Лос-Анджелесе , они были поражены тем, как киноиндустрия изображала афроамериканцев , особенно во времена Золотого века Голливуда . [ 5 ] В ответ они назвали себя голливудскими африканцами в качестве социального и политического заявления, призванного противостоять стереотипным изображениям афроамериканцев в Голливуде . Трио изображено на картинах Баскии «Голливудские африканцы перед Китайским театром со следами кинозвезд» (1983) и «Голливудские африканцы» (1983). [ 8 ]

Toxic остался верен технике нанесения граффити и работал над холстами, прикрепленными к стене. Его работы стали более абстрактными, чем метки, которые он писал на вагонах метро. В 1984 году Toxic участвовали в групповой выставке Arte di Frontiera: New York Graffiti в Италии. [ 9 ] Он участвовал в выставке Rapid Enamel в Чикагском университете в 2014 году, которая стала первой демонстрацией граффити в американском учреждении. [ 10 ] Его работы с тех пор появились в коллекциях крупных музеев, включая Бруклинский музей , Музей Гронингера и Музей города Нью-Йорка . [ 11 ] В 2013 году он был представлен на выставке « Последние из голливудских африканцев: Токсик, Раммеллзи и Жан-Мишель Баския» в LondonNewcastle Project Space в Лондоне. [ 5 ] В 2015 году он был представлен на групповой выставке Le Pressionnisme в Пинакотеке Парижа . В том же году он участвовал в выставке «Граффити, Нью-Йорк встречает плотину» в Амстердамском музее . [ 1 ] В 2020 году его картина «Записка о выкупе: CEE» (1984) была включена в выставку «Написание будущего: Баския и поколение хип-хопа» в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 12 ]

Toxic разработал обои, принтованное полотно и настенную панель в сотрудничестве с французским текстильным домом Pierre Frey . [ 13 ] [ 14 ]

Токсик живет во Франции, но проводит время между Парижем , Флоренцией и Нью-Йорком . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Нисо, Каролина (30 января 2016 г.). «Вот так Toxic появился в художественных галереях и музеях». Время . п. 21.
  2. ^ Jump up to: а б Ларк, Жасмин (11 сентября 2013 г.). «Токсик / Торрик Эблэк» . Широкие стены . Проверено 3 января 2021 г.
  3. ^ «Раммельзи: граффити-писатель, художник и божество «Гонки за гром» » . Бруклинское уличное искусство . 25 июля 2018 г. Проверено 4 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Погружение в «Написание будущего» » . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 5 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Последние из голливудских африканцев: Токсик, Раммельзи и Жан-Мишель Баския» . Очень Почти Почти . 8 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2021 г.
  6. ^ Демарэ, Мэри-Дейли; Буххарт, Дитер; Бессьер, Винсент, ред. (2022). Видеть громко: Баския и музыка . Париж. п. 92. ИСБН  978-2-89192-440-5 . OCLC   1338671277 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Хоффман, Фред (13 марта 2005 г.). «Лос-Анджелес Баския» Los Angeles Times .
  8. ^ Саггезе, Джордана Мур (2014). Чтение Баскии: исследование амбивалентности в американском искусстве . Университет Калифорнии Пресс. стр. 23–24. ISBN  978-0-520-27624-6 .
  9. ^ «Архив Феррари > Исследование: пограничное искусство» . www.genusbononiaearchiviofotografico.it . Проверено 18 августа 2021 г.
  10. ^ «Быстрая эмаль: искусство граффити | Выставки» . Общество Возрождения . Проверено 3 января 2021 г.
  11. ^ «Записка о выкупе: CEE» . Бруклинский музей . Проверено 3 января 2021 г.
  12. ^ Сенгер, Питер (19 октября 2020 г.). «Искусство с улиц Нью-Йорка» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 3 января 2021 г.
  13. ^ Шерман, Ребекка (10 декабря 2015 г.). «Токсичная победа: художник-граффити и легендарный французский дом неожиданно объединились» . Журнал PaperCity . Проверено 4 января 2021 г.
  14. ^ Мартин, Ханна (31 декабря 2014 г.). «Любимые уличные художники Пьера Фрея» . Архитектурный дайджест . Проверено 4 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab24fb4b8adc4142ab8176dfc73ef119__1715499900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/19/ab24fb4b8adc4142ab8176dfc73ef119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toxic (graffiti artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)