Рене Рикар
Рене Рикар | |
---|---|
![]() Рикар в 2009 году | |
Рожденный | Альбер Наполеон Рикар 23 июля 1946 г. Бостон , США |
Умер | 1 февраля 2014 г. Нью-Йорк , США | (67 лет)
Занятие |
|
Рене Рикар (23 июля 1946 — 1 февраля 2014) — американский поэт, актер, искусствовед и художник. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Альберт Наполеон Рикар родился в Бостоне и вырос в Акушнете, штат Массачусетс , недалеко от Нью-Бедфорда . Будучи подростком, он сбежал в Бостон и ассимилировался с литературной жизнью города. К восемнадцати годам он переехал в Нью-Йорк, где стал протеже Энди Уорхола . Он появился в фильмах Уорхола «Кухня» (1965), «Девочки из Челси» (1966) и «История Энди Уорхола» (1966). [ 3 ] [ 4 ]
Как исполнитель Рикар был одним из основателей Театра смешных, сотрудничая с Джоном Ваккаро и Чарльзом Лудлэмом . Он также появился в Эрика Митчелла независимом фильме 1980 года «Underground USA» (1980), а также во многих других независимых художественных и коммерческих фильмах. [ 3 ]
В 1980-х годах он написал серию влиятельных эссе для журнала «Артфорум» . [ 5 ] Достигнув известности в мире искусства, успешно начав карьеру художника Джулиана Шнабеля , [ 6 ] Рикар помог Жан-Мишеля Баския . прославить [ 7 ] первую крупную статью о Баския под названием «Сияющий ребенок» В декабре 1981 года он опубликовал в Artforum . [ 8 ]
Рикар также публиковал художественные очерки для многочисленных каталогов галерей и выставок. Его увековечил Жан-Мишель Баския на рисунке « Без названия (Топор/Рене)» . [ 9 ] отражая напряжение, существовавшее между ними.
Уорхол назвал Рикара « Джорджем Сандерсом из Нижнего Ист-Сайда, Рексом Ридом в мире искусства». [ 10 ] С середины 1960-х годов Рикар публиковал статьи в многочисленных независимых поэтических журналах и антологиях. В 1979 году Фонд Dia Art Foundation опубликовал первый сборник стихов Рикара, одноименный том, стилизованный по каталогу Tiffany & Co. Тот факт, что книга стихов в бирюзовой обложке появляется на фотографиях, сделанных на пляже в «Балладе о сексуальной зависимости» Нэн Голдин, иллюстрирует ее повсеместное распространение в качестве летнего чтения в 1979 году. [ нужна ссылка ]
Его второй сборник стихов « Бог с револьвером» (Hanuman Books) был опубликован десять лет спустя под редакцией Рэймонда Фоя. В том же году он написал стихи Франческо Клементе : «Шестнадцать пастелей» (Лондон: Энтони Д'Оффе). Рикар выпустил еще два тома стихов: Trusty Sarcophagus Co. (Inanout Press, 1990), в котором были представлены его стихи, воплощенные в картинах и рисунках, и которые легли в основу выставки в Петербургской галерее в Нью-Йорке; и «Стихи о любви» (CUZ Editions, 1999) в сотрудничестве с художником Робертом Хокинсом , который предоставил рисунки для книги. Рикар также увидел публикацию произведений, состоящих из одного стихотворения, в виде книг художника ограниченным тиражом: «Опера червей» с картинами Джудит Рифка (1984), Сесила (2004) и « В папиной руке» с художницей Ритой Баррос (2010). [ нужна ссылка ]
Начиная с конца 1980-х годов стихи Рикара часто воплощались в картинах и рисунках. Его работы были предметом нескольких персональных выставок в галереях США и Великобритании, а также были представлены на многих групповых выставках. В 2003 году издательство Percival Press опубликовало полноцветную монографию Paintings & Drawings , иллюстрирующую сборник визуально обработанных стихов Рикара. В 2004 году Рикар создал обложку альбома Shadows Collide with People музыканта Джона Фрушанте . [ нужна ссылка ]
Рикара сыграл Майкл Винкотт в Джулиана Шнабеля биографическом фильме «Баския» (1996). Он жил в знаменитом отеле «Челси» в Нью-Йорке с перерывами в течение 40 лет. [ 11 ] [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Рикар умер 1 февраля 2014 года от рака в больнице Бельвью в Нью-Йорке в возрасте 67 лет. [ 2 ]
Книги
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | Примечания |
---|---|---|---|
1979 | Рене Рикар 1979–1980 гг. | ДИА Арт Фонд | Под редакцией Джерарда Маланги |
1989 | Франческо Клементе Шестнадцать пастелей со стихами Рене Рикара | Галерея Энтони д'Оффе, Лондон | Под редакцией Рэймонда Фоя. Каталог выставки воспроизводит страницы рукописной книги Рикара « Похороненные в ящике» . |
1989 | Бог с револьвером: Стихи 1979–1982 гг. | Книги Ханумана | Опубликовано и отредактировано Рэймондом Фойе и Франческо Клементе. |
1990 | Компания «Надежный Сархопаг» | Инанаут Пресс | Разработано и отредактировано Паолой Иглиори и Мишель Залопани . Книга была подготовлена одновременно с выставкой живописи и изобразительных работ Рикара в галерее «Петербург» в Нью-Йорке. В издании фотографии картин и рисунков сопоставлены с транскрипциями стихотворений, содержащихся в них. |
1999 | Стихи о любви | Издания CUZ | Рисунки Роберта Хокинса / под редакцией Ричарда Хелла |
2003 | Картины и рисунки | Персеваль Пресс | Репродукции визуальных работ Рикара, созданные за двадцатилетний период. |
2016 | Блокнот Рене Рикара 2010–2012 гг. | Книги Мореля | Факсимильное издание одного из сочинений Рикара, содержащее стихи, коллажи, рисунки, дневник и личные заметки. Опубликовано посмертно. |
2018 | Рене Рикар 1979–1980 гг. | Издания Лутании | Под редакцией Манон Лутани и Рэйчел Валински. Двуязычный том (французский/английский). |
2021 | Время собак | Внутри книг | Под редакцией Рэймонда Фоя. Посмертно изданный сборник из двадцати стихотворений. |
2022 | Бог с револьвером | Издания Лутании | Под редакцией Манон Лутани и Рэйчел Валински. Со вступительным словом Рэймонда Фоя и послесловием Патрика Фокса. Двуязычный том (французский/английский). |
2023 | Револьвер Бог | Пьяная лодка | Португальское издание «Бога с револьвером». Перевод Луиса Лимы, предисловие Раймонда Фоя и фотографии на обложке Риты Баррос. |
2024 | Стихи о любви | Издания Лутании | С рисунками Ричарда Хокинса. Двуязычное издание (французский/английский), перевод Рэйчел Валински и Манон Лутани. Включает недавно заказанное послесловие Ричарда Хокинса, в котором рассказывается о его встрече, дружбе и сотрудничестве с Рене Рикаром. |
Художественные обзоры и эссе
[ редактировать ]Год | Заголовок | Публикация | Примечания |
---|---|---|---|
1977 | Хант Слонем и Харрисон Бернс в Фишбахе | Искусство в Америке, ноябрь/декабрь. 1977 год | Обзор |
1978 | Билл Салливан в Kornblee | Искусство в Америке, сентябрь/октябрь. 1978 год | Обзор |
1978 | Патти Смит и Роберт Мэпплторп в Miller | Искусство в Америке, сентябрь/октябрь. 1978 год | Обзор |
1979 | Линда Бенглис в Paula Cooper | Искусство в Америке, январь/февраль. 1979 год | Обзор |
1979 | Картина на тарелке Джулиана Шнабеля в Мэри Бун | Искусство в Америке, ноябрь 1979 г. | Обзор |
1979 | Мадонна Бенуа в Конедлере | Искусство в Америке, декабрь 1979 г. | Обзор |
1979 | Петер Хухар и Маркузе Пфайфер | Искусство в Америке, декабрь 1979 г. | Обзор |
1981 | Не о Джулиане Шнабеле | Артфорум, лето 1981 г. | Продолжая обзор «Искусство в Америке Шнабеля» в этом эссе, первый полнометражный труд Рикара сделал Джулиана Шнабеля главной знаменитостью арт-сцены Нью-Йорка.
До публикации номера Рикар настолько скрытно относился к теме эссе, что всякий раз, когда его спрашивали, о ком он пишет, он отвечал: «Не о Джулиане Шнабеле!», давая таким образом название эссе. |
1981 | Сияющий ребенок | Артфорум, декабрь. 1981 год | Знаменитое эссе Рикара определило галерейную сцену Ист-Виллиджа начала 1980-х годов. Этому эссе приписывают начало публичной карьеры Жана-Мишеля Баския, а также имя вездесущего персонажа Кита Харинга «ползающего ребенка». Помимо Баския и Харинга, в эссе также освещаются работы Джуди Рифки, Джона Ахерна, Ронни Кутрона , Ижара Паткина, Джо Цукера и других художников, представленных на многочисленных независимых художественных выставках в Нью-Йорке того периода. |
1982 | Клятва верности | Артфорум, ноябрь. 1982 год | Художественное эссе, сцена в галерее Ист-Виллидж |
1982 | О Джулиане Шнабеле | Джулиан Шнабель; Муниципальный музей (Амстердам) | Каталог эссе |
1982 | Джулиан Шнабель: Американское возвышенное | Джулиан Шнабель; Муниципальный музей (Амстердам) | Каталог эссе |
1982 | Величайшее шоу на Земле | Джудит Рифка; Галерея Брук Александр (Нью-Йорк) | Каталог эссе |
1984 | Алекс Кац рисует картину | Алекс Кац; Купер Юнион (Нью-Йорк) | Вступительный эссе-каталог выставки, куратором которой является Рене Рикар. |
1985 | Искусство сожаления | Артфорум, лето 1985 г. | Очерк о картинах Брайса Мардена и Билла Райса |
1986 | Реклама Феликса | Артфорум, сентябрь. 1986 год | Очерк о картинах Феликса |
1987 | Николя А. Муфарреж | Николас А. Муфарреж; Институт искусства и городских ресурсов / Часовая башня, 1987 г. | Эссе-каталог для посмертной выставки ниток и пигментов Муфаррега на картинах с иглами на холсте, первоначально написанный как мемориал / некролог, опубликованный в 1985 году издательством The Village Voice. |
1989 | Леконы Тенебра | Уильям Рэнд; Галерея Бликер-стрит, 56, Нью-Йорк | Каталог эссе |
1990 | Нулевая масса: искусство Эрика Орра | Галерея Андерса Торнберга и AB Propexus | Каталог-эссе для книги художника Эрика Орра, в который также входят работы из глины Джеймса Ли Байарса; передние и задние борта из синей стали; «Дело О», отпечатанное пятно крови Орра; «Страница-череп» из бумаги ручной работы с использованием волокон Козо; и напудренный череп мумии с красной трафаретной печатью. |
1992 | Корона Мира© Бодхисаттуа со сжатой мудрой | Жан-Мишель Баския; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк | Эссе-каталог первой крупной музейной ретроспективы работ Баскии после его безвременной кончины. |
1992 | Золотой мальчик | Vogue, октябрь 1992 г. | Эссе включает в себя личные воспоминания Рикара о Жане-Мишеле Баскиа и арт-сцене Нью-Йорка начала 1980-х годов. |
1997 | Энди Уорхол: Тридцать лучше, чем один | Энди Уорхол; Галерея Тони Шафрази, Нью-Йорк | Каталог эссе |
1997 | Никаких костей: воспоминания о Джеке Смите | Артфорум, октябрь. 1997 год | Художественное эссе |
1998 | Автобиография псевдонима | Очерк автора песен, дизайнера и художника Гила Гарфилда. | Опубликовано в виде брошюры по случаю выставки Гарфиледа в 1998 году в Louis Stern Fine Arts, Голливуд. |
1999 | Помпейские стили III–IV и картины Филиппа Тааффа | Филип Таафф; Галерея Гагосяна, Нью-Йорк | Каталог эссе |
1999 | Посещение студии | Франческо Клементе: Портрет ; Фотографии Лука Бабини (Публичные открытия) | Художественное эссе |
2000 | Хронология | Франческо Клементе; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк | Рикар опирался на свои двадцатилетние отношения с Клементе, чтобы составить уникальную личную и откровенную хронологию значительных событий, общественных и частных, из жизни художника. |
2002 | Профанация времени | Франческо Клементе; Галерея Яблонка, Кёльн | Каталог эссе |
2002 | Зак Позен: 21 год и взволнование критиков | Интервью, май 2002 г. | Эссе и интервью с модельером Заком Позеном |
2002 | На Ладлоу-стрит | Интервью, август 2002 г. | Журнальная статья |
2002 | Лола Шнабель: Помни меня | Персиваль Пресс | Художественное эссе |
2004 | Гентара: Луиджи Онтани | Луиджи Онтани; СМАК, Гент | Каталог эссе |
2008 | Поэзия повседневной жизни | Рита Баррос; Галерея Pente 10, Лиссабон | Каталог эссе |
2009 | Стена: Рита Баррос | Рита Баррос; Casa de Cerca – Центр современного искусства, Лиссабон | Введение в каталог |
2012 | Боб Ресин: Алхимия красоты | Фридман Дамиани | Каталог эссе |
2012 | Искусство Броканте: Скульптура Арка Коннелли | Арч Коннелли; Галерея Ла Мама, Нью-Йорк | Каталог эссе |
2015 | Жан-Мишель Баския | Галерея Гагосяна / Ризолли | Каталог эссе |
Избранные дополнительные опубликованные работы
[ редактировать ]Год | Публикация | Название(а) | Формат | Примечания |
---|---|---|---|---|
1966 | Аспен; Том I, выпуск №6. | Камни начали меня тошнить | Мультиформатный журнал | Каждый выпуск Aspen, названный «журналом в коробке», представлял собой сборник различных публикаций по тематике. Выпуск Fab , оформленный Энди Уорхолом и Дэвидом Далтоном, содержал репродукции картин Уорхола, де Кунинга, Джонса и других; гибкий диск The Velvet Underground; экземпляр газеты The Exploding Plastic Inevitable , флипбук с фильмами Джека Смита «Калюки над Багдадом» Уорхола» и «Поцелуй ; Книга билетов на десять поездок, в которой печатаются выдержки из конференции в Беркли по ЛСД, и многое другое. Для журнала «Взрывающийся пластик неизбежно » Джерард Маланга написал эссе о современной поэзии, включающее неопубликованное стихотворение Рикара « Камни начали вызывать у меня тошноту» . |
1967 | Предвестник; выпуск №1 | Бэби Джейн , Эди Седжвик , «О, назовите это Квадратами» | Независимый журнал о кино и культуре | Одновыпускный независимый журнал под редакцией Грегга Барриоса. Фотография на обложке Энди Уорхола и Джерарда Маланги. Три ранних стихотворения приписываются Альберу Рене Рикару и не появляются ни в каких других публикациях. |
1967 | Волосы ангела; выпуск №3 | О , видения Артура и вечеринка | Поэзия журнал | Самостоятельно издаваемый литературный журнал; Нью-Йорк. О был опубликован в составе Рене Рикара в 1979–1980 годах . «Видения Артура» позже были опубликованы в «Дополнениях № 4» за 1970 год. Все три стихотворения также вошли в «Антологию волос ангела» . |
1968 | Мир; выпуск №8 | задание: Хорошее стихотворение | Поэзия журнал | «Мир» под редакцией Энн Уолдман был опубликован The Poetry Project в церкви Святого Марка в Нью-Йорке. Это стихотворение не появлялось ни в одной другой публикации до его включения в антологию Out Of This World , опубликованную в 1991 году. |
1969 | Формирование корней; выпуск №1 | Поэзия журнал | Также включены работы Пьеро Хелицера, Джерарда Маланги, Кларка Кулиджа и других. | |
1970 | Всемирная антология | Измените здесь для всех точек | Антология поэзии | Антология стихов из «Поэтического проекта Святого Марка», включающая произведения Теда Берригана, Льюиса Уорша, Джона Эшбери, Аллена Гинзберга, Питера Шелдала, Джонатана Кундры, Джерарда Маланги, Рона Пэджетта, Джо Брейнарда, Дайан ДиПрима, Харриса Шиффа, Фрэнка О'Хара, Сэм Аврамс и другие, под редакцией Энн Уолдман. |
1970 | Парижское обозрение; лето 1970 года | маньеризм | Литературный журнал | Маньеризм позже опубликован в рамках Рене Рикара в 1979–1980 годах . |
1970 | РАСШИРЕНИЯ; выпуск №4 | Видения Артура | Поэзия журнал | Независимо издаваемый поэтический журнал; Нью-Йорк. Среди других авторов номера были Вито Аккончи, Джон Эшбери, Кларк Кулидж, Жан Дюбюффе, Барбара Гест, Пьеро Хелицер, Жерар Маланга. |
1974 | Гей Саншайн; выпуск №24 | Джон в Стерлинге | Журнал о правах геев | Gay Sunshine: Журнал освобождения геев под редакцией Уинстона Лейланда из Сан-Франциско, резко контркультурный и направленный против истеблишмента. В этом выпуске представлена серия юмористических письменных диалогов, собранных Рикаром в 1971–72 годах. Диалоги, озаглавленные «Джон в Стерлинге» , представляют собой анонимные встречи из мужского туалета библиотеки Стерлинга Йельского университета, написанные на туалетной бумаге и передаваемые между перегородками кабинки. Это единственное опубликованное появление этого произведения. |
1977 | Мэг Сити; выпуск №3 | «О том, что его называют дилетантом» , «Караваджо и его модели» и «Рабы Микеланджело» . | Поэзия журнал | Mag City был независимым нью-йоркским поэтическим журналом, издававшимся Грегори Мастерсом, Майклом Шольником и Гэри Ленхартом с 1976 по 1982 год. Все три стихотворения будут опубликованы как часть Рене Рикара в 1979–1980 годах . |
1978 | Нью-Йорк Таймс | Я классифицирую сустав | Обзорное эссе | Юмористическое сочинение на тему работы, написанное ко Дню труда. |
1978 | Лицо поэта (Алекс Кац, Брук Александер / Marlborough Graphics) | Я помню домик в лесу | Каталог выставки | Опубликован каталог коллекции из десяти акватинтных портретов поэтов Алекса Каца, каждый из которых сопровождается стихотворением на соответствующую тематику. Портрет Рикара сочетается с его стихотворением « Я помню домик в лесу» . Это стихотворение также вошло в «Рене Рикар 1979–1980». |
1978 | Обзор 4 3 2; выпуск №7 | На могиле WH | Поэзия журнал | The 4 3 2 Review — независимый литературный журнал, издаваемый Саймоном Шучатом в Нью-Йорке. Вклад стихотворения « На могиле WH» , которое также появляется как часть Рене Рикара 1979–1980 гг . |
1978 | Маленький Цезарь; выпуск №6 | Мальчик и его собака | Поэзия журнал | В этот выпуск также включены «Благодать после еды» для Джона Винерса Джона Берригана, семь стихотворений Джона Винерса, а также статьи Денниса Купера, издателя, Роберта Крили, Жерара Маланги, Рене Рикара, Литы Хорник и других. |
1978 | журнал Х; том. #3 | Партийный манифест | Журнал «Искусство и литература» | Опубликовано Collaborative Projects (Colab), Нью-Йорк. Последний выпуск журнала X Magazine продолжил темы насилия и международного терроризма своих предшественников, в частности группы Баадер-Майнхоф. Смесь поп-заимствований и косвенной критики. В выпуск вошли «Партийный манифест» Рене Рикара, фотографии звезд панк-музыки Джонни Роттена и Ани Филлипс Джимми де Саны, псевдонаучные схемы ходьбы Кары М. Браунелл, фотографии немки. военная проститутка Тины Лхоцки , Жан Жене, защищающий банду Баадер-Майнхоф, и диалог между Диего Кортесом и человеком, который утверждал, что быть членом Baader-Meinhof. Этот выпуск продемонстрировал глубокое недоверие членов Colab к тому, как средства массовой информации, от основного телевидения до журналов, освещали события и людей, связанных с подпольем и политической оппозицией. |
1979 | Мэг Сити; выпуск №6 | ПРОБУЖДЕНИЕ*НЬЮ-ЙОРК*ВНИМАНИЕ | Поэзия журнал | Вклад стихотворения WAKE*UP NEW YORK*ВНИМАНИЕ . Это стихотворение не появляется ни в одном другом издании. |
1979 | Мэг Сити; выпуск №8 | Клятва верности | Поэзия журнал | Вклад журнала «Клятва верности» . Это стихотворение было позже опубликовано как часть книги «Бог с револьвером» (1989), датированной 1969 годом. |
1979 | Доджемс | 29 апреля | Поэзия журнал | Dodgems был независимым журналом под редакцией Эйлин Майлс для Fido Productions, Нью-Йорк, который издавался в течение короткого периода в 1979–1980 годах. 29 апреля появляется в журнале Рене Рикара 1979–1980 годов под названием Sonnet . |
1979 | Маленький Цезарь; выпуск №9 | Поэзия журнал | Журнал «Поэзия» с участием Пьеро Хеликцера; под редакцией Джерарда Маланги при дополнительном участии Роберта Крили, Эзры Паунда, Уильяма Берроуза, Пола Меткалфа, Луи Зукофски, Джона Вайнера, Чарльза Олсона, Айры Коэн, Грегори Корсо, Тома Раворта, Кларка Кулиджа, Дэвида Рэттрея, Энн Уолдман, Ла Монте Янг , Деннис Купер и другие. | |
1981 | Вчера, Эблан, Ируж, Уверт, Облеу | Смерть Джонни Стомпананто | Поэзия журнал | Статья в журнале, стихотворение « Смерть Джонни Стомпанато» (итальянский перевод Марио Диаконо). Джонни Стомпанато был бойфрендом Ланы Тернер, застреленной в 1958 году дочерью Тернера Шерил Крейн. Фильм Энди Уорхола 1965 года « Больше молока, Иветта» (с Марио Монтесом в роли Ланы Тернер) был основан на той же теме. |
1983 | Сын мужчины-музы: новая гей-поэзия | Караваджо и его модели , и я родился | Антология поэзии | Опубликовано The Crossing Press под редакцией Яна Янга. Включает два стихотворения Рикара; Караваджо и его модели и я родился . |
1984 | Артфорум; Ноябрь 1984 г. | Караваджо и его модели | Художественный журнал | Рикар часто писал эссе для журнала «Артфорум», опубликовав здесь одно из своих стихотворений. |
1984 | Опера Червей | Фолиант ограниченного выпуска | Joe Fawbush Editions / Solo Press, 1984. Текст Рикара с иллюстрациями Джуди Рифка. Издано ограниченным тиражом в восемьдесят экземпляров, подписанных и пронумерованных Рикаром и Рифкой. Издание состоит из 23 несвязанных литографий в портфолио в футляре. | |
1985 | Ист-Виллидж Ай; том. 7, выпуск №59 | Рыбалка | Газета | Вклад стихотворения Рене Рикара «Чуда» . East Village Eye описывался как «печатное сообщество», объединяющее новости, ночные клубы, искусство, кино, музыку и моду. |
1989 | Паркетт; выпуск №21 | Клятва верности | Художественно-литературный журнал | Вклад стихотворения «Клятва верности» . Из-за редакционной ошибки были представлены только первые пятнадцать строк стихотворения. |
1989 | Паркетт; выпуск №22 | Клятва верности | Художественно-литературный журнал | Вклад в журнал стихотворения «Клятва верности », представленного как в английском, так и в немецком переводе, со следующим примечанием: «Из-за технической ошибки стихотворение Рене Рикара «Клятва верности» не было опубликовано в полной форме в нашем последнем выпуске. Мы хотели бы извиниться перед автором». Стихотворение, написанное в 1969 году, также было опубликовано в рамках книги «Бог с револьвером» . Рикар использовал то же название для своего эссе о художниках-граффитистах, опубликованного в журнале Artform в 1982 году. |
1989 | Кит Харинг: Восьмой мяч | Рыбалка | Книга художника | Книга художника, созданная по случаю 30-летия Харинга и изданная издательством ArT Random. По словам самого Харинга: «Он был построен как своего рода игра. Сначала я просматривал ящики, полные старых сувениров, газетных вырезок и рисунков, которые я сохранил, и нашел те, которые были мне особенно интересны. Затем они были в случайном порядке наклеены на 20 листов бумаги, размеры которых соответствовали стороне разворота в книге. После этого я нарисовал бумаги красной и зеленой гуашью. Наконец, черными чернилами суми я «закончил» каждый. из рисунков». Две страницы книги занимает стихотворение Рене Рикара « Чума» , первоначально опубликованное в журнале «The East Village Eye» . Единственная строка « La Peste» была опубликована независимо под названием « Любовь в Боге с револьвером» . |
1990 | Новая цензура | «Клятва верности» , «Бог с револьвером и собака» . | Литературный журнал | В этом выпуске, названном «Ежемесячным журналом следующего дикого государства», были представлены три стихотворения Рикара, а также стихотворение Роберта Крили «Для Рене Рикара» и фотография Рикара Аллена Гинзберга. |
1990 | Скульптура Джулиана Шнабеля, Галерея Pace | Воображение | Каталог выставки | Каталог стихотворения «Воображение» , также опубликованного в рамках Trusty Sarcophagus Co. , |
1991 | чернила Лаканина; выпуск №3 | Картины: «Туфля мала» (1989), «Яд» (1990) и «Мал де Фин» (1990). | Литературный журнал | Иллюстрации к трем картинам Рикара. |
1991 | Тема Селесты; выпуск №29 | Картина: Яд (1990) | Журнал искусств | Журнальная цветная репродукция картины Рикара «Яд» (1990). Представленная версия картины отличается от версии, опубликованной в Trusty Sarcophagus Co. |
1991 | Из этого мира: поэтический проект в церкви Св. Марка в Бауэри, антология 1966–1991 гг. | Задание: Хорошее стихотворение. | Антология поэзии | Издательство Корона. Обширная антология поэзии, опубликованная в журнале The World под редакцией Энн Уолдман. Включает задание Рикара : Хорошее стихотворение . |
1992 | Joe's, журнал, выпуск №1 | Картина Holy Smoke воспроизведена для обложки | Журнал об искусстве, фотографии, моде и культуре | Под редакцией стилиста Джо МакКенны. |
2001 | Антология волос ангела | О , видения Артура и вечеринка | Антология поэзии | Антология представляет материалы, отобранные из коллекции журнала «Angel Hair» и книг, изданных Энн Уолдман и Льюисом Уоршем в период с 1966 по 1978 год. Включает три стихотворения Рене Рикара: «О , Видения Артура» и «Неудачная вечеринка» . |
2004 | Сесил | Сесил | Книга ограниченного выпуска | Издательство Шивастан; Вудсток, Нью-Йорк / Катманду, Непал. Стихотворение Рикара в сочетании с традиционными непальскими иллюстрациями напечатано ограниченным тиражом в 250 экземпляров на бумаге ручной работы. Также предлагается в ограниченном выпуске с широкой печатью. |
2010 | Живой Маг!; выпуск №8 | Годы как дни | Поэзия журнал | Журнал искусства и поэзии под редакцией Джеффри Сайферса Райта. |
2010 | В папиной руке | В папиной руке | Книга ограниченного выпуска | Рене Рикар и Рита Баррос. Стихотворение Рикара в сочетании со старинными фотографиями из коллекции Барроса. Книга художника ручной работы, выпущенная ограниченным тиражом в 50 экземпляров. |
2012 | Живой Маг!; выпуск №9 | Самоубийство | Поэзия журнал | Журнал искусства и поэзии под редакцией Джеффри Сайферса Райта. |
2012 | Ночь и День; Дэвид Армстронг | Ночь и день | Книга художника | Книга фотографий Дэвида Армстронга включает репродукцию рукописного стихотворения и дизайн обложки Рикара. Книги Мореля; тираж 1000. |
Персональные выставки
[ редактировать ]Год | Выставка | Галерея | Примечания |
---|---|---|---|
1990 | Картины 1989 – 1990 гг. | Петербургская галерея, Нью-Йорк | |
2003 | Картины Рене Рикара | Чейм и Рид, Нью-Йорк | |
2008 | Что должна знать каждая молодая сисси | Галерея Scream, Лондон | Презентация Вито Шнабеля |
2009 | Ученик палача | Half Gallery, Нью-Йорк | |
2011 | Сонеты португальцев | Вито Шнабель представляет, Нью-Йорк | |
2012 | Иди, Мэй Уэст, молодой человек. | Вито Шнабель представляет, Лос-Анджелес | |
2012 | Новые картины и не такие уж новые | Галерея Highlight, Сан-Франциско | Презентация Вито Шнабеля |
2017 | Так кто от кого ушел? | Half Gallery, Нью-Йорк | Посмертная выставка картин и рисунков |
2019 | Но ты любишь меня... ты так сказал | Half Gallery, Нью-Йорк | Посмертная выставка картин и рисунков |
2021 | Взросление в Америке | Галерея Вито Шнабеля, Нью-Йорк | Посмертная выставка картин и рисунков |
2022 | Ночные змеи | Галерея Little House, Лос-Анджелес | Посмертная выставка картин и рисунков |
Киноспектакли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Формат | Примечания |
---|---|---|---|---|
1965 | Королеве Ночи нужна Коробка Света | Сол Левин | 16 мм, черно-белый, бесшумный, 4 минуты | В главных ролях Вивиан Курц, Иван Кон, Эндрю Мейер и Рене Рикар.
На этом импрессионистическом портрете Курц, Кон, Мейер и Рикар изображены болтающимися в квартире Курца в Кембридже и накуривающимися. Тема сосредоточена вокруг светового короба, созданного Гертом Стерном и Эндрю Мейером. Режиссер Сол Левин – широко уважаемый режиссер и считается мастером формата 8 мм и 16 мм. Он снимает фильмы уже четыре десятилетия и в настоящее время является профессором кинопроизводства в Массачусетском колледже искусств и дизайна . [ 13 ] |
1965 | Кухня | Энди Уорхол | 16 мм, черно-белое, 66 минут | Драматург «Театра смешного» Рональд Тавель написал сценарий этой абсурдистской сатиры на буржуазную семью. Съемки проходят на настоящей кухне, а Эди Седжвик и Роджер Трюдо играют несчастную супружескую пару. Действие прерывается различными хаотичными действиями: работой блендера, заглушающим диалог, постоянным чиханием Седжвик и ее коллег, суетливой деятельностью домашнего мальчика, которого играет Рене Рикар, и выступлениями фотографа Дэвида Маккейба. , который неоднократно выходит на съемочную площадку, чтобы сфотографировать актеров. В конце фильма Седжвик обжигает палец, и в кадре появляются Уорхол и его коллеги. |
1966 | Кинопроба: Рене Рикар | Энди Уорхол | 16 мм, черно-белый, бесшумный, 4 минуты | Между 1964 и 1966 годами Энди Уорхол был пионером уникального типа кинематографического портрета. В кинопробах Уорхол применил последовательный и обезоруживающе простой подход: каждого испытуемого просили неподвижно сидеть перед своей неподвижной камерой. Эти кинопробы, невероятно убедительные, свидетельствуют о неиссякаемом увлечении человеческой личностью, которое питало Уорхола портретные исследования в фотографии, живописи и кино. |
1966 | Девушки Челси | Энди Уорхол | 16 мм, черно-белый, 195/210 минут | Самый известный фильм Уорхола представляет собой серию из двенадцати неразрезанных роликов, каждая из которых изображает происходящее в разных комнатах отеля «Челси». Барабаны проецируются рядом друг с другом, создавая захватывающий эффект разделенного экрана. Первый из фильмов Уорхола, вышедший в коммерческий прокат. Режиссер, продюсер и фотограф Энди Уорхол; Написанный Рональдом Тавелом и Энди Уорхолом; Музыка: The Velvet Underground; В составе: Ундина, International Velvet, Нико, Эрик Эмерсон, Жерар Маланга, Рене Рикар, Мэри Воронов, Бриджит Полк, Эд Худ, Патрик Флеминг, Пеппер Дэвис и Марио Монтес . |
1966 | Ранний ключ к новому направлению | Эндрю Мейер / Виктор Хак | 16 мм, черно-белое, 28 минут | В ролях Джой Банг, Прескотт Таунсенд, Рене Рикар. Музыка неопознанных летающих объектов.
Награда: Первая премия, кинофестиваль в Анн-Арборе, 1967. Выставка: Международный фестиваль короткометражных фильмов, Лондон; Кинотеатр, 1968 / Коллекция: Британский институт кино. |
1966 | Зеркальный зал | Уолтер Зонберт | 16 мм, черно-белое/цветное, 7 минут | Уоррен Сонберт (1947–1995), независимый режиссер, известный своим авангардным стилем дневника, начал снимать фильмы в 1966 году. Этот фильм является результатом одного из курсов киноискусства Сонберта в Нью-Йоркском университете, на котором ему раздали отрывки из фильма 1947 года. Голливудский фильм об убийствах, снятый Хэлом Мором для переработки в повествовательную последовательность. В дополнение к отснятому материалу Сонберт снял Рене Рикара дома и Жерара Малангу на показе «Зеркального зала» Лукаса Самараса. |
1966 | История Энди Уорхола | Энди Уорхол | 16 мм, черно-белый | Известный неизданным (утерянным) фильмом, в котором Рикар и Седжвик злобно подражают Уорхолу. |
1967 | BONY (также известные как Мальчики Нью-Йорка ) | Грег Барриос | 16 мм, черно-белый | В ролях: Жерар Маланга, Рене Рикар, Айви Николсон (модель Vogue) и Леонард Коэн (певец). |
1967 | Жанна д'Арк | Пьеро Хелицер | Цвет со звуком на пленке; 11 минут | Поэт, ставший режиссером, Пьеро Хелицер был одним из самых известных режиссеров андеграунда середины 60-х. В актерском составе, в который входили Айра Коэн, Жерар Маланга, Джек Смит и Энди Уорхол, Рене Рикар сыграл главную роль Жанны Д'Арк, одетой как французская горничная 1950-х годов. |
1967 | **** (также известный как Четыре звезды ) | Энди Уорхол | 16 мм, 1500 минут | Амбициозное продолжение Уорхола « Девочек из Челси» , **** [также известное как « Четыре звезды »), состояло из 94 получасовых роликов с цветным звуком, которые проецировались по два одновременно в течение непрерывного периода в 25 часов и были показаны только один раз полностью в декабре 1967 года. В актерский состав вошли все постоянные суперзвезды Уорхола; Аллен Миджетт , International Velvet, Эди Седжвик , Кристиан Аарон Булонь, Эрик Эмерсон, Джерард Маланга, Нико, Ундина, Рона Пейдж, Бриджит Полк, Ингрид Суперстар, Мэри Воронов, Тайгер Морс , Уолдо Диас Баларт, Марсия Триндер, Джоанна Лоуренсон, Катрина Толанд , Ультрафиолет, Бэби Джейн Хольцер, Рене Рикар, Айви Николсон, Родни Кицмиллер, Роджер Трюдо, Патрик Флеминг, Эд Худ, Сьюзен Пайл, Джон Кейл, Пол Морриси, Ронни Катрон, Фредди Херко, Ник Чернович, Рэй Джонсон, Ла Монте Янг, Ивонн Райнер, Билли Нэйм. |
1968 | Мечта прерафаэлита | Жерар Маланга | 16 мм | В ролях: Лулу де ла Фалез, International Velvet, Джон Вайнерс, Эмма Маланья, Марио Аннибалли и Рене Рикар. |
1973 | Американская семья | Крейг Гилберт | Телевизионный документальный сериал | «Американская семья» — кинопостановка 1973 года, рассказывающая о жизни Билла и Пэт Лауд из Санта-Барбары, Калифорния, и их пятерых детей: Мишель, Далилы, Гранта, Кевина и Лэнса. 12-часовой сериал PBS, предшественник сегодняшних реалити-шоу, произвел фурор, задокументировав проблемы одной американской семьи, представив в сотнях тысяч гостиных сцены распада брака Билла и Пэт Лауд и развивающееся решение Лэнса заявить о себе. открыто он был геем. Рене Рикар появляется в двух эпизодах. |
1978 | Бессонные ночи | Бекки Джонстон | Супер 8 мм; 49 минут | Авторы сценария Бекки Джонсон и Гэри Индиана. Оригинальная партитура Джона Лурье. В ролях: Джон Лурье, Эрик Митчелл, Мариполь и Рене Рикар. |
1979 | Красная Италия | Эрик Митчелл | Черно-белое, 55 минут | Второй полнометражный фильм режиссера Эрика Митчелла — это история в стиле Бертолуччи о скучающей богатой женщине, ищущей романтики и приключений. В ролях: Дженнифер Миро, Патти Астор, Гарольд Фогль, Скотт Уорделл, Том Райт, Джон Лурье, Арто Линдсей, Эрик Митчелл, Рене Рикар, Гордон Стивенсон, Джонни О'Кейн и Джеймс Нэйрс. Рене Рикар играет бойфренда-манипулятора в сцене с Дженнифер Миро (снято в ресторане «Эль Кихот» в отеле «Челси»). |
1980 | Метро США | Эрик Митчелл | Цвет, 85 минут | «Уличный мошенник Митчелл пробирается в жизнь бывшей кинозвезды Астор. Бессвязно, но увлекательно; что-то вроде панк-рока на бульваре Сансет». - Леонард Малтин
В ролях: Патти Астор, Эрик Митчелл, Рене Рикар, Том Райт, Куки Мюллер, Джеки Кертис, Тейлор Мид, Стивен Майзел |
1995 | На Седьмой авеню | Джефф Блекнер | Телевизионный пилот, 97 минут | Модельер отчаянно пытается спасти швейный бизнес своего отца, разрушенный ее братом. Рене Рикар в роли журналиста. Телеканал NBC отказался от превращения пилотного проекта в сериал. Трансляция на NBC как фильм, снятый для телевидения, в 1996 году. |
1999 | После падения | Мишель Чиветта | 16 мм, цвет, 10 минут | Отец скорбит о потере жены из-за неосмотрительного обращения с молодой девушкой. Рене Рикар играет главного героя фильма и появляется в каждой сцене. Студенческий фильм, снятый Чиветтой во время учебы в Нью-Йоркском университете. Более поздние режиссерские работы Мишеля Чиветты включают амбициозную рекламу Diesel Jeans и многочисленные музыкальные клипы, в том числе на Лу Рида и Sparkle Horse. |
2010 | Ты не пропустишь меня | Рай Руссо-Янг | Цвет, 81 минута | Калейдоскопический кинопортрет Шелли Браун, двадцатитрехлетней отчужденной городской неудачницы, недавно вышедшей из психиатрической больницы. В главной роли Стелла Шнабель, Рене Рикар и другие известные личности Нью-Йорка. |
2014 | Астма | Джейк Хоффман | Цвет | Режиссерский дебют Джейка Хоффмана (сына Дастина Хоффмана). Рикар играет экстравагантного торговца наркотиками по имени Хуан. |
Записи
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | Примечания |
---|---|---|---|
1980 | Сахар, алкоголь и мясо: стихи Dial-A-Poet | День поэзии | Двойной долгоиграющий альбом; включает в себя чтения Кэти Акер, Мигеля Алгарина, Бет Андерсон, Джона Эшби, Барбары Барг, Регины Бек, Чарльза Бернштейна, Теда Берригана, Уильяма С. Берроуза, Уильяма С. Берроуза-младшего, Джона Кейджа, Тома Кэри, Шарлотты Картер, Диди Сьюзен. Дубелев, Клифф Файман, Аллен Гинзберг, Джон Джорно, Даниера Гиозефф, Бернард Хайдсик, Питер Гордон, Боб Холман, Рошель Краут, Митчелл Крейгман, Стив Макаффери, Робин Мессинг, Чарли Морроу, Эйлин Майлс, The Nuyorican Poets, Мигель Пинеро, Рон Пэджетт, Патти Смит, Гэри Снайдер, Нед Сублетт, Пол Виоли, Андрей Вознесенский, Энн Вальдман. Рене Рикар читает «Рене Рикар, знаменитый в 20 лет », записанное на новогоднем благотворительном вечере в церкви Святого Марка, Театр Entermedia , Нью-Йорк, 1 января 1979 года; версия которого была опубликована Рене Рикаром в 1979–1980 годах как «Партийный манифест» . |
2001 | "Дай мне свой горб!" Невыразимый рекорд Терри Саузерн | Кох Отчеты | Сборник произведений литературного сатирика Терри Саузерна, наиболее известного как соавтор книги « Доктор Стрэнглов» . Содержит запись (ок. 1990 г.) чтения Терри Саузерн, Аллена Гинзберга и Рене Рикара из «Флэша и Филиграни» ( «Критик» ; 11:27 минут). |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ San Francisco Chronicle из журнала Rolling Stone (1 февраля 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б GalleristNY (1 февраля 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б «Рене Рикар» . IMDB . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Девочки Челси [стандартная версия 16 мм]. 1966. Режиссер Энди Уорхол | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Вебер, Брюс (6 февраля 2014 г.). «Рене Рикар, художественный арбитр с диким остроумием, умер в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Рикар, Рене. «Не о Джулиане Шнабеле», Артфорум , лето 1981.
- ^ Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006.
- ^ Рикар, Рене (декабрь 1981 г.). «Сияющее дитя. Артфорум ».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) (текст опубликован на сайте smartwentcrazy.com. Архивировано 28 декабря 2008 г. в Wayback Machine ) - ^ «Рене Рикар/Топор Жана-Мишеля Баския» . Куриатор . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Уорхол, Энди; Хакетт, Пэт (ред.). Дневники Энди Уорхола . Нью-Йорк: Warner Books, 1989. Суббота, 28 января 1984 г., запись, с. 551.
- ↑ Леви, Ариэль «New York Storeys», журнал Sunday Times , 25 марта 2007 г., стр. 40–51, см. стр. 47.
- ^ Эд Гамильтон (2010). Легенды отеля «Челси: жизнь с художниками и преступниками в повстанческой Мекке Нью-Йорка» . Да Капо Пресс. стр. 286–. ISBN 978-0-306-82000-7 .
- ^ «Учётная запись пользователя | МассАрт» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рокко Касторо (31 мая 2009 г.). «Привет, Рене Рикар» . Журнал Вице .
- Рене Рикар на IMDb
- «После падения» , Мишель Чиветта, TSOA Нью-Йоркского университета
- «Покойся с миром, Рене Рикар (1946–2014)» . Фонд поэзии. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
- Вебер, Брюс (7 февраля 2014 г.). «Рене Рикар, арбитр с диким остроумием, умер в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- 1946 года рождения
- Американские актеры-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские писатели-геи
- Американские поэты ЛГБТ
- ЛГБТ из Массачусетса
- смертей в 2014 г.
- Люди из Акушнета, Массачусетс
- Поэты из Бостона
- Поэты из Нью-Йорка
- Американские поэты 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Поэты-геи