Эрик Митчелл (режиссер)
Эрик Митчелл | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Род занятий | Нет волны Режиссер , сценарист , актер |
Эрик Митчелл — писатель, режиссер и актер французского происхождения, переехавший в центр Нью-Йорка в начале 1970-х годов. Он снимался во многих фильмах «Нет волны» , таких как «Постоянный отпуск» (1980) Джима Джармуша , но наиболее известен своими собственными фильмами, которые обычно пишет и снимает он: «Похищенный » , «Красная Италия» , «Подполье США» и « Как это есть, или Эвридика». в «Авеню» в главных ролях со Стивом Бушеми , Винсентом Галло , Марком Буном-младшим и «Рокетс Редглер» . Митчелл работал в грязном районе Ист-Виллидж Нью-Йорка вместе с Колабом и другими артистами-перформансами и нойз-музыкантами . Там он создал серию неряшливых, глубоко личных короткометражных фильмов Super 8 мм и 16 мм, в которых он объединил мрачно зловещие образы, чтобы исследовать, каким образом общество ограничивает человека. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Митчелл достиг совершеннолетия во французском мире искусства, поскольку его отец был давним компаньоном художницы Франсуазы Жило между ее браком с Пикассо и ее последующим браком с Йонасом Солком . Сам Митчелл, будучи подростком, начал работать помощником фотографа во французском журнале Lui , снимая с ведущими гламурными моделями того времени.
Спектакль и музыка
[ редактировать ]В середине 1970-х Митчелл организовал несколько мультимедийных мероприятий в The Kitchen в Нью-Йорке, которые были задокументированы Джимми ДеСаной. Вместе с коллегой-художником Мартином Киппенбергером Митчелл выпустил панк-рок- сингл Luxus в 1979 году. [ 2 ] по словам Роберты Смит из The New York Times .
Действуя
[ редактировать ]Митчелл играл в «Перманентном отпуске » (1980) Джима Джармуша и в Амоса По классических фильмах « Незаправленные кровати » (1976) и «Иностранец» (1978), где он играет молодого француза в Нью-Йорке, которого горячо преследуют по всему миру. оживленные улицы Нью-Йорка бандитами. По пути он встречает пару причудливых молодых женщин ( певицу новой волны , исполняющую « Бертольта Брехта Бильбаоскую песню» , и садиста ). Митчелл также снимается в фильмах «J'ai vu tuer Ben Barka» (2005) Сержа Ле Перона и Саида Смихи, «Минус ноль» (1979) Майкла Обловица , «Люди на орбите» (1979) Джона Лурье , «Живописный маршрут» (1978) Марк Раппапорт , «Конфетная гора » (1988) Роберта Франка , а также в Джеймса Нейреса фильме «Рим 78» (1978) без волн и других.
произведение искусства
[ редактировать ]Будучи художником, рисовальщиком и иллюстратором на протяжении всей жизни, Митчелл провел ретроспективную выставку своих работ под названием « Ничего не называй» в 2006 году в галерее Митчелл Алгус в Челси, Нью-Йорк, а его работы были представлены в журналах The New Yorker и Bergdorf Goodman Magazine.
Стиль фильма
[ редактировать ]В конце 1970-х - начале 1980-х годов Митчелл был одним из наиболее значительных сторонников панк-арта богемного стиля No Wave Cinema . Этот малобюджетный стиль андеграундного панк-кинопроизводства был посвящен проблемам теории искусства неоэкспрессионизма и симуляции , которые были тогда типичны для зарождающегося постмодернизма . [ 3 ]
Восстав из пепла обанкротившегося и нищего Манхэттена 1970-х годов и отреагировав на модернистскую эстетику авангардного фильма 1960-х , режиссеры «Нет волны», такие как Митчелл, приняли на вооружение свой бренд авангардного кинопроизводства своими руками . Вдохновленные фильмами Джека Смита , Энди Уорхола , Микеланджело Антониони , Пьера Паоло Пазолини , Джона Уотерса и « Французской новой волны» , фильмы Митчелла сочетали в себе элементы документальной и свободной повествовательной структуры, что-то вроде методов Жана-Люка Годара , с резкой, временами конфронтационные визуальные образы. Подобно музыке No Wave того периода (от которой движение получило свой лейбл), Митчелл разграбил зарождающуюся арт-сцену Ист-Виллидж в пользу таких сообщников, как Лидия Ланч , Джеймс Ченс , Дебби Гарри , Ричард Хелл , Патти Астор , Винсент Галло , Джон Лурье , Стив Бушеми , Нэн Голдин , Куки Мюллер и многие другие. Быстрое и дешевое мышление Митчелла было стимулировано этим сотрудничеством, а также нью-йоркской пост-панк- музыкой и арт-сценой. [ 4 ] снятые влиятельным стилистом Митчеллом, Фильмы в стиле нео -нуар, демонстрировались в Colab 's New Cinema на Астор-плейс , а также на панк-рока площадках , таких как Mudd Club , CBGB и Tier 3 . [ 5 ]
Фильмы
[ редактировать ]Похищен
[ редактировать ]«Похищенный» (1978), его первый полнометражный фильм, посвящен политическому терроризму, преобразовав его в форму групповой импровизации для измученных, бесцельных представителей богемы. [ 6 ] Невозмутимая манера игры актеров во многом обязана работам Райнера Вернера Фассбиндера и Энди Уорхола . Действительно, «Похищенный» был вдохновлен «Винилом» (1965), черно-белым экспериментальным фильмом, снятым Уорхолом на «Фабрике» в главных ролях с Джерардом Малангой , Эди Седжвик и Ундиной , — ранней адаптацией романа Энтони Берджесса « Заводной апельсин» . [ 7 ] В «Похищенном» Митчелл, Аня Филлипс и Гордон Стивенсон слоняются по тесной квартире в нижнем Ист-Сайде. Они хладнокровно разговаривают друг с другом (часто читая прямо со сценария, приклеенного на стену), танцуют и ссорятся друг с другом, пока ноу-вейв- музыка «Иисуса-подростка и придурков» на съемочной площадке по стереосистеме играет . Как и в фильме Уорхола, по сюжету часто ничего особенного не происходит, пока ближе к концу игроки не похищают владельца Mudd Club Стива Масса и не оскорбляют его.
Красная Италия
[ редактировать ]Измученная политическая сатира Митчелла Super 8mm также фигурировала в следующем 60-минутном черно-белом фильме «Красная Италия» (1979). Здесь актер-режиссер создал ироничную пародию/дань уважения к фильму итальянского неореализма . Пьера Паоло Пазолини 1961 года . «Аккаттоне» В сцене прямо цитируется [ 8 ] В нем рассказывается история потерянного послевоенного поколения через небольшую группу участников (предположительно в Риме ), в которую входят чернокожий американский солдат (которого играет Том Райт ), чешский хипстер (которого играет Харальд Фогль), влюбленный в Монику, и «Итальянец» Джино (которого играет сам Эрик Митчелл). Джино - молодой разочаровавшийся коммунистический певец рок-музыки , который днем работает на заводе Fiat, а по ночам ведет богемную жизнь . Он поет и танцует под версию Джина Винсента песни Be-Bop-a-Lula . Партнершей по фильму является пресыщенная гламуром старлетка по имени Моника, которую играет Дженнифер Миро , которая на самом деле была участницей панк-рок- группы The Nuns из Сан-Франциско . Камео-перформансы дают Патти Астор , Рене Рикар , Джеймс Нэрс , Скотт Уорделл, Джон Лурье (из Lounge Lizards ) и Арто Линдси (из оригинальной но-вейв -группы DNA ). Музыкальный саундтрек представлен в основном серф-роком американской инструментальной поп-группы The Marketts и двумя не указанными в титрах песнями Twist , под которые исполняются танцы.
Действие фильма « Красная Италия » предположительно происходит в Риме, но на самом деле его снимали в локациях типа «итальянского кино» в Нью-Йорке , включая аттракционы на Кони-Айленде , эспрессо- бар, итальянский ресторан в Маленькой Италии, Манхэттене и пустырь. Большая часть снята в машине. Во время разговора упоминаются Эдди Кокран , Сэмюэл Фуллер , Николас Рэй , Норман Мейлер и художник Бернар Баффе . Плакат с изображением Мао Цзэдуна работы Энди Уорхола используется в качестве декорации, которая переворачивает период начала 60-х годов и придает фильму ощущение постмодерна . Митчелл назвал свой фильм «портретом скучающей, разочарованной женщины в послевоенной Италии». [ 9 ] Действительно, разочарование и скука являются основными темами Митчелла в « Красной Италии» , что связывает его с итальянским фильмом 1975 года «Пассажир» Микеланджело Антониони , но Митчелл также затрагивает темы фашизма , коммунизма , американизации , классового конфликта и любви. После «Красной Италии» скука как эмоциональная позиция сохраняется и исследуется на протяжении большинства фильмов Эрика Митчелла «нет волн». «Красная Италия» получила грант от Artists Space и хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 10 ]
Метро США
[ редактировать ]В 1980 году Эрик Митчелл снял, написал сценарий и снялся в одном из самых амбициозных фильмов движения No Wave « Underground USA» (16 мм, 85 мин). [ 11 ] Сделано за 25 000 долларов (по стандартам No-wave это считается большим бюджетом), написано за два дня и создано за три недели. [ 9 ] В фильме «Андерграунд США» сыграла Патти Астор Вики, стареющую актрису, которая все еще считает себя молодой и привлекательной и из-за своей уязвимости влюбляется в хастлера по имени Виктор (которого играет Митчелл). Даже несмотря на кинематографию Тома ДиЧилло , звук Джима Джармуша , монтаж Дж. П. Роланда-Леви и аутентичные локации арт-сцены Нижнего Ист-Сайда , фильм не имел огромного коммерческого успеха, но ему удалось привлечь к просмотру совершенно новую аудиторию. Никакого кинотеатра «Волна» . [ 11 ] Он бросил вызов как коммерческому кинопроизводству, так и авангарду, создав стиль, сочетавший любительский энтузиазм с утонченными визуальными ноу-хау и острым чувством социального и политического наблюдения, диаметрально противоположным уравновешенному формализму экспериментального киноистеблишмента . [ 12 ] Но, отдавая щедрую дань уважения эпохе Уорхола (актерский состав состоит из ветеранов Уорхола, таких как Джеки Кертис и Тейлор Мид ), подход Митчелла никогда не носит ностальгического характера . «Нет больше 60-х, нет больше 70-х», - говорится в пресс-релизе актера-режиссера к фильму. [ 11 ] Когда в 1980 году впервые был выпущен 16-миллиметровый фильм, он шесть месяцев демонстрировался в Colab. кинотеатре St Mark's Cinema, спонсируемом [ 13 ] и с тех пор прошел показ Cineprobe в MoMA , транслировался на Independent Focus, Channel 13 и в эфир на BBC Channel 4. Вскоре после этого MoMA приобрел совершенно новый принт для своей коллекции, который был показан в сериале «Looking at Music». куратором которого выступила Барбара Лондон. В «Андерграунде США» есть эпизодические роли Куки Мюллера , Джеки Кертис , Тейлора Мида , Стива Масса, Джона Лурье и Дункана Смита.
Так оно и есть, или Эвридика на аллеях
[ редактировать ]«Так оно есть, или Эвридика на аллеях» (1985) с участием Стива Бушеми , Винсента Галло , «Рокетс Редглер » и Марка Буна-младшего . [ 14 ] В этом 80-минутном фильме группа актеров репетирует Жана Кокто » «Орфей в Ист-Виллидж. В теплый летний день тело Эвридики , главной актрисы, находят мертвым в парке Томпкинс-сквер. На ее похоронах актеры, каждый из которых является подозреваемым, исследуют свои с ней отношения, чтобы разгадать тайну ее кончины. Воспоминания актеров, преступный мир пьесы Кокто и среда Ист-Виллиджа становятся неразрывно связанными. Трагедия Эвридики играет против конца эпохи: выжженных многоквартирных домов, клуба «Мадд» и панк-рока .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 139–160.
- ↑ Роберта Смит (11 марта 1997 г.), Мартин Киппенбергер, 43 года, художник непочтительности и смешанных стилей The New York Times
- ^ БЕЗ ДЛИНЫ ВОЛНЫ: ПАРА-ПАНК ПОДЗЕМЛЯ Джим Хоберман Village Voice, май 1979 г. [www.luxonline.org.uk/articles/no_wavelength(1).html]
- ^ Хоберман, Дж. (май 1979 г.). «Нет длины волны: Парапанк-андеграунд» . Деревенский голос . Luxonline.org.uk.
- ^ /11/not-nothing-the-remains-of-no-wave-three dedecades-later/ «Не ничего: остатки No Wave, три десятилетия спустя» . Observer.com . 10 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ похищения Обзор в Hyperallergic в «Утонченной неряшливости жемчужины кино без волн» [1]
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 149
- ^ [2] Красная Италия в МоМА
- ^ Перейти обратно: а б Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 150
- ^ [3] Красная Италия в МоМА
- ^ Перейти обратно: а б с Эрик Митчелл, Дэвид Эренштейн, БОМБА 1/Весна 1981, ФИЛЬМ
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 156–157.
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 141
- ^ Гудман, Уолтер (4 апреля 1986 г.). «Так оно есть, или Эвридика на аллеях (1984) ЭКРАН: 'КАК ЭТО ЕСТЬ' » . Нью-Йорк Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]- Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006.
- Алан Мур и Марк Миллер, ред. ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда, Нью-Йорк: ABC No Rio с совместными проектами, 1985.
- Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog, 2007. ISBN 978-1-906155-02-5
- Перлман, Элисон, Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003.
- Рейнольдс, Саймон. «Искажись: Нью-Йорк без волн». В книге «Разорви и начни заново: пост-панк 1978–84» . Лондон: Фабер и Фабер, Лтд., 2005.
- Тейлор, Марвин Дж. (ред.). Книга «Даунтаун: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984» , предисловие Линн Гамперт. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006. ISBN 0-691-12286-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрик Митчелл на IMDb