Театр смешного
Театр «Смешного» - театральный жанр, который начался в Нью -Йорке в 1960 -х годах. [ 1 ]
Начало жанра
[ редактировать ]Фраза «Театр нелепых» была создана в 1965 году актером и режиссером Рональдом Тавелом , чтобы описать его собственную работу, которая впоследствии была признана началом жанра. Ссылаясь на Мартина Эсселина концепцию о театре абсурда , Тавел продвигал первые нелепые выступления с манифестом : «Мы прошли за пределы абсурда: наша позиция абсолютно нелепо». [ 2 ] Театр нелепых разрывался от доминирующих тенденций в театре натуралистической актерской и реалистичной обстановки. В жанре использовался широкий стиль актерского мастерства, часто с сюрреалистическими настройками и реквизитом, и часто предпринимал осознанные усилия, чтобы быть шокирующими или тревожными.
Смешной театр принес элементы странного и/или лагеря в экспериментальный театр . Черт-кастинг был обычным явлением, как и непрофессиональные актеры, такие как Drag Queens или другие «уличные звезды». [ 3 ] Смешные пьесы часто были пародий или адаптацией популярной культуры , используемыми в качестве транспортных средств для социальных комментариев и/или юмора . Импровизация сыграла важную роль в часто хаотических смешных постановках, причем сценарий использовался в качестве отправной точки. [ 1 ]
Выдающиеся работы из жанра включают:
- Камилла
- Жизнь леди Годива
- Завоевание вселенной
- Когда королевы сталкиваются
- Тайна Ирмы Веп
Игровая дома нелепой и нелепой театральной компании
[ редактировать ]Игровым домом «Смешного» был театральный ансамбль, основанный Джоном Ваккаро в середине 1960-х годов. Ансамбль впервые создал работы, написанные Тавел, начиная с душа и жизни Хуаниты Кастро , которые первоначально были предназначены как фильмы, которые будут сняты на фабрике Энди Уорхола . Когда эти работы были отвергнуты фабрикой, Тавел решил сыграть их в качестве пьес, создавая их вместе на двухэтапном счете под названием «Театр смешного». [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь леди Годивы , написанная Рональдом Тавелом и режиссер Вакаро в 1967 году, была первой официальной постановкой игрового дома нелепых. [ 6 ] Чарльз Людлам , который станет главной фигурой в «смешном» жанре, действовал в пьесе в качестве замены в последнюю минуту.
Затем Vaccaro снял пьесу, написанную Ludlam, Big Hotel , которая открылась на чердаке East Village в феврале 1967 года. Дэвид Кауфман, обсуждая Big Hotel , сказал: «Различные особенности 28 последующих работ Людлама заметно в его первой пьесе. выражено Для , особенно . коллажа так и популярных складывание в культурных ссылках, как - неясных - , учебники и эссе. " [ 7 ]
Людлам написал вторую пьесу для игрового дома «Завоевание вселенной» , но во время репетиций у Людлама и Ваккаро были разногласия. Людлам ушел, чтобы сформировать свою собственную компанию, которую он назвал смешной театральной группой, и взял с собой многих актеров игрового дома. [ 8 ] Vaccaro владел правами на завоевание вселенной и смог первым выполнить ее, откладывая производство конкурирующей версии Ludlam (называемой когда Queens сталкивается ) в течение нескольких месяцев.
Ваккаро Завоевание вселенной было исполнено в театре Бувери -лейн со многими членами фабрики Энди Уорхола, в том числе Мэри Вороной , Тейлор Мид , Ондин и Ультра -Вайолет . Игровым домом «Смешного» была резидентная компания в экспериментальном театральном клубе La Mama в Ист-Виллидж Манхэттена . [ 9 ]
Гей темы
[ редактировать ]Игровой дом Vaccaro из смешной и нелепой театральной компании Ludlam имел аналогичные подходы к геям. Оба ансамбля использовали межполовое литье, часто набирая перетаскивания королев в качестве актеров.
Одна точка зрения на игровой доме смешного заключается в том, что они неохотно обращались к странным темам. По словам Людлама, нелепые театральные постановки были более смелы: «Я чувствовал, что Джон [Ваккаро] был слишком консервативным. Он не хотел гомосексуализма или наготы на сцене, потому что он боялся быть арестованным. Я хотел совершить возмущение. Для меня. Для меня. , ничего не было слишком далеко ». [ 10 ] Другая точка зрения заключается в том, что постановки Людлама были слишком близки к обычной комедии, в то время как работа Vacarro была более сложной, подчеркивая социальные комментарии. Leee Black Childers цитировали в ногах McNeil 1997 года, пожалуйста, убейте меня :
По моему мнению, Джон Ваккаро был более важным, чем Чарльз Людлам, потому что Людлам следовал театральным традициям и использовал много драг. Люди чувствовали себя очень комфортно с Чарльзом Людламом. Отношение всех увидит пьесы Чарльза, что они увидят действительно забавное, непочтительное шоу драг . Они никогда не чувствовали себя смущенными.
Но Джон Ваккаро прошел через это. Путь, пройти мимо этого. Джон Ваккаро был опасен. Джон Ваккаро может быть очень смущает на многих уровнях. Он использовал талидомидные дети и сиамские триплеты, объединенные в мудаке. У одного актера была эта огромная опора с большим членом, выходящим из его шорт, вниз до колен. Он также не мог контролировать движения кишечника, поэтому дерьмо все время капало по его ногам, и всем это нравилось. Людям любил этот вид визуально конфронтационный театр. [ 11 ]
Ваккаро и Людлам были разными взглядами на геев и театр. Людлам рассказал о том, как театр всегда был убежищем для геев, и ясно дал понять, что геи важны для его работы. [ 12 ] Для Vaccaro Gayness была одной из многих, которые он использовал. Vaccaro провели различие между театрами и геев, используя театр для лагеря и/или выступлений. [ 13 ]
Людлам действительно возражал против того, чтобы быть идентифицированным исключительно как гей -подражатель , который произвел произведения, которые были просто лагерем. Моррис Мейер прокомментировал амбивалентность Людлама, обсуждая интервью, которое он провел с Людламом: «Во время последующего пробега Камилле в 1974 году он решительно утверждал, что две, казалось бы, противоречивые позиции для его постановки. Он утверждал, что его рендеринг Камилле не является выражением гомосексуализма и и , в то же время, что это представляет собой форму выхода ». [ 14 ]
Производительность кросс-пола было центральным в работе Людлама. Людлам обсудил свою роль Изумрудной Императрицы в шлюхах Вавилона Билла Керра :
Билл написал эту строчку в шлюхах Вавилона , в которых его персонаж сказал моему: «Насколько хорошо я понимаю эту борьбу в тебе между воином художником и женщиной»-это было замечательное самоотчет « Женщина ? Разве ты не знаешь, что во мне тысяча женщин, и я смущен каждым по очереди? [ 10 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Театр смешного оказал сильное влияние на культуру 1970 -х годов. Элементы жанра можно увидеть в Glam Rock , Disco и в показе Rocky Horror Picture . Жанр также повлиял на более основные постановки, такие как Bat Boy , Urinetown и Reefer Madness . Скотт Миллер называет игровой дом «Смешного» как ключевой источник «стиля исполнения, который только недавно становится мейнстримом, стилем, описанным оригинальным режиссером Bat Boy и соавтором Key the Farley как« высота выражения, The Глубина искренности, «своего рода возмутительная, но совершенно правдивая игра». [ 15 ] Тейлор Мак также считает, что театр нелепых как одно из его профессиональных влияний. [ 16 ]
Что касается моды 1970 -х годов, Чилдерс сказал:
... Джон Ваккаро использовал тонны блеска, это была его торговая марка. Все носили блеск. Весь актерский состав всегда был покрыт блеском.
Люди долгое время носили блеск, а перетаскивающие королевы носили его на улице, но я думаю, что «блеск» действительно взлетел, когда Джон Ваккаро ходил по магазинам для материала костюма, и он наткнулся на это маленькое место в китайском квартале, у которого был Большая продажа зазора на их блесте.
Джон принес его обратно в театр и призвал всех использовать как можно больше его, везде, где они могли бы выразить это. Конечно, их лица были покрыты блеском, их волосы были полны блеска, актеров, которые играли на лунном оленевом, покрывали все свои тела зеленым блеском. У малыша Бетти, которая играла ребенка талидомида, выходил из ее киски блеск - так что из -за Джона Ваккаро блеск стал синонимом возмутительности. [ 11 ]
Игровой дом нелепой подключенной фабрики Уорхола с панк-культурой, развивающейся в середине 1970-х годов. Патти Смит выступила в пьесе, написанной Джеки Кертисом под названием Femme Fatale. [ 3 ] По словам округа Джейн , также известного как округ Уэйн: «На самом деле, это было [] моделирование скорости стрельбы во время визга:« Брайан Джонс мертв! » Это был большой момент Патти Смит на нью -йоркской подземной сцене ». [ 13 ]
Лу Рид приписал происхождение Скаливого Ужаса и его культ, последовавшего за театром нелепых. [ 17 ]
Джон Ваккаро
[ редактировать ]Людлам писал о Ваккаро: «У Джона есть отличный инстинкт, и он блестящий актер. Он дал мне свободу. Он позволил мне выкинуть все, что я хотел на сцене. Он никогда не чувствовал, что я слишком паст Делай все, что хотел ". [ 10 ]
Vaccaro был известен тем, что он был сложным для работы, так как, когда он выгнал Джеки Кертиса из постановки пьесы, которую написал Кертис ( Heaven Grand in Amber Orbit ). Людлам также написал: «Он очень примитив и очень трудно для большинства актеров, потому что он своего рода дикий. Он заставляет вас делать вещи за счет. Он критикует идеи, не давая никаких предложений по улучшению [ sic ], а затем делает Вы делаете это снова и снова. [ 10 ] Точно так же Чилдерс сказал: «Джон Ваккаро был очень трудным человеком, потому что он использовал гнев, чтобы вывести выступление из человека». [ 13 ]
Джон Ваккаро умер 7 августа 2016 года в возрасте 86 лет. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bottoms, Стивен Дж. Глава 11: «Игровой дом смешного: за пределами абсурда». Игра в подполье: критическая история оф-офф-Бродвея Движения 1960-х годов Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы, 2006. ISBN 978-0-472-03194-8
- ^ «Рональд Тавел домой» . www.ronaldtavel.com . Получено 2018-03-15 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Arcade, Пенни, цитируется, пожалуйста, убей меня, 91. Макнейл, ноги и Маккейн, Джиллиан, изд. Пожалуйста, убейте меня: Устная история без цензуры панка Нью -Йорка: Пингвинские книги, 1996. ISBN 0-14-026690-9
- ^ Edgecomb, Шон Ф. Чарльз Людлам живет!: Чарльз Буш, Брэдфорд Лурик, Тейлор Мак и странное наследие смешной театральной компании. Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы, 2017. ISBN 978-0-472-12295-0
- ^ «Завоевание смешного: Рональд Тавел, Джон Ваккаро и Чарльз Людлам» . www.warholstars.org . Получено 2018-03-15 .
- ^ Уилмет, Дон Б. и Миллер, Тис Л. Кембридж Гид по американскому театру. Издательство Кембриджского университета, 1996.
- ^ Кауфман, Дэвид. «Корни смешных» The New York Times, 24 сентября 1989 года.
- ^ Эллиотт, Кеннет. «Смешно! Театральная жизнь и времена Чарльза Людлама». В театральном журнале, март 2004 г., 150-151. ISSN 1086-332X ISSN 0192-2882 Два : 10.1353/tj.2004.0014
- « Цифровые коллекции La Mama, Жительница: театр нелепого». Получено 14 марта 2018 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Людлам, Чарльз и Самуэльс, Стивен, изд. Смешной театр: Плоть человеческой глупости: эссе и мнения Чарльза Людлама. Нью -Йорк: Театральная коммуникационная группа, 1992. ISBN 1-55936-041-0
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный McNeil & McCain, с.88
- ^ Edgecomb, Шон Ф. «История смешного, 1960-1987» . В обзоре геев и лесбиянок по всему миру, май 2007 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Макнейл, ноги и Маккейн, Джиллиан, изд. Пожалуйста, убейте меня: Устная история без цензуры панка Нью -Йорка: Пингвинские книги, 1996. ISBN 0-14-026690-9
- ^ Мейер, Моррис. Политика и поэтика лагеря. Routledge, 1994. ISBN 978-0-415-08247-1
- ^ Миллер, Скотт. "Внутри грабителя жениха"
- ^ Лоури, Марк. «Интервью с Тейлором Мак для Theatrejones.com» 2010.
- ^ Рид, Лу. «Прогулка по дикой стороне» на альбоме «Live: Take No Leansers», 1978.
- ^ Вебер, Брюс (2016-08-11). «Джон Ваккаро, чей театр нелепой дал анархию сцену, умирает в 86» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2018-03-15 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Театральный альбом Мэри Вороной (включает в себя плакат для завоевания вселенной).
- Кристофер Скотт Документы о смешной театральной компании, 1960-2002 гг. Театральный дивизион Билли Роуз, Нипл для исполнительских искусств.
- Чарльз Людлам и смешная театральная компания, собеседование с магнитоспособностью Rodgers & Hammerstein Archives of Recorded Sound, NYPL для исполнительских искусств.
- «Дни Bedlam». Ранние пьесы Чарльза Людлама и нелепой театральной компании, текст и фотографии Леандро Кац
- «Джон Ваккаро и театр нелепых» - короткое интервью, напоминающее о выходе актеров во время репетиций завоевания вселенной, и его дружбу с Чарльзом Людламом Ландро Кац