Jump to content

Театр смешного

Театр смешного — театральный жанр, зародившийся в Нью-Йорке в 1960-х годах. [ 1 ]

Начало жанра

[ редактировать ]

Фраза «Театр смешного» была придумана в 1965 году актёром и режиссёром Рональдом Тавелом для описания собственного творчества, которое впоследствии было признано началом жанра. Ссылаясь на Мартина Эсслина концепцию театра абсурда , Тавель продвигал первые нелепые спектакли манифестом : «Мы вышли за рамки абсурда: наша позиция абсолютно нелепа». [ 2 ] «Театр смешного» оторвался от господствующих тенденций театра натуралистической игры и реалистической постановки. В этом жанре использовался широкий актерский стиль, часто с сюрреалистическими декорациями и реквизитом, и часто сознательно делались попытки шокировать или тревожить.

элементы квир- и/или лагерного спектакля Смешной театр привнес в экспериментальный театр . Межполовой кастинг был обычным явлением, как и кастинг непрофессиональных актеров, таких как трансвеститы или другие «уличные звезды». [ 3 ] Нелепые пьесы часто представляли собой пародии или адаптации популярной культуры , используемые в качестве средства социального комментария и/или юмора . Импровизация играла значительную роль в часто хаотичных постановках Ridiculous, в которых в качестве отправной точки использовался сценарий. [ 1 ]

Среди выдающихся произведений этого жанра:

Театр смешного и смешная театральная труппа

[ редактировать ]

Театр смешных — театральный ансамбль, основанный Джоном Ваккаро в середине 1960-х годов. Ансамбль впервые выпустил произведения, написанные Тавелем, начиная с «Душ» и «Жизнь Хуаниты Кастро» , которые изначально задумывались как фильмы для производства на «Фабрике Энди Уорхола» . Когда «Фабрика» отвергла эти произведения, Тавель решил поставить их как пьесы, поставив их вместе в двойной афише под названием «Театр смешного». [ 4 ] [ 5 ]

«Жизнь леди Годивы» , написанная Рональдом Тавелем и поставленная Ваккаро в 1967 году, стала первой официальной постановкой Театра смешных. [ 6 ] Чарльз Ладлам , который станет главной фигурой в жанре «Смешно», выступил в пьесе в качестве замены в последнюю минуту.

Затем Ваккаро поставил пьесу Ладлама « Большой отель» , которая открылась в лофте Ист-Виллидж в феврале 1967 года. Дэвид Кауфман, обсуждая «Большой отель» , сказал: «Различные черты 28 последующих произведений Лудлама занимают видное место в его первой пьесе. Его пристрастия для коллажа - складок культурных отсылок, как популярных, так и малоизвестных - особенно ярко выражены персонажи: Мата Хари , Трилби , Свенгали и . Санта-Клаус и Лудлам признали не менее 40 источников информации о «Большом отеле» — от рекламы и голливудских фильмов до классической литературы, учебников и эссе». [ 7 ]

Лудлам написал вторую пьесу для Play-House «Покорение Вселенной» , но во время репетиций у Лудлама и Ваккаро возникли разногласия. Лудлам ушел, чтобы основать свою собственную труппу, которую он назвал «Смешная театральная группа», и взял с собой многих актеров Play-House. [ 8 ] Ваккаро владел правами на Conquest of the Universe и смог исполнить его первым, отложив производство конкурирующей версии Лудлама (под названием When Queens Collide ) на несколько месяцев.

Ваккаро «Покорение Вселенной» было представлено в театре Bouwerie Lane Theater со многими участниками «Фабрики Энди Уорхола», включая Мэри Воронову , Тейлор Мид , Ундину и Ультрафиолет . Театр смешных был постоянной труппой клуба экспериментального театра Ла МаМа в Ист-Виллидж на Манхэттене . [ 9 ]

Гей темы

[ редактировать ]

«Дом смешных» Ваккаро и «Нелепая театральная компания Лудлама» придерживались схожих подходов к гей-темам. Оба ансамбля использовали межполовой кастинг, часто нанимая в качестве актеров трансвеститов.

Одна из точек зрения «Игрового дома смешных» заключается в том, что они неохотно обращались к странным темам. По словам Лудлама, постановки Ridiculous Theatrical Company были более смелыми: «Я чувствовал, что Джон [Ваккаро] был слишком консервативен. Он не хотел гомосексуализма или наготы на сцене, потому что боялся быть арестованным. Я хотел совершить оскорбление. , ничего не было слишком далеко». [ 10 ] Другая точка зрения заключается в том, что постановки Лудлама были слишком близки к традиционной комедии, в то время как работы Вакарро были более сложными, делая упор на социальные комментарии. Ли Блэк Чайлдерс был процитирован в книге Легса Макнила « (1997) Пожалуйста, убей меня» :

На мой взгляд, Джон Ваккаро был важнее Чарльза Лудлама, потому что Лудлам следовал театральным традициям и использовал много дрэга. Люди чувствовали себя очень комфортно с Чарльзом Лудлэмом. Отношение всех, кто смотрел пьесы Чарльза, заключалось в том, что им предстояло увидеть действительно забавное, непочтительное, фарсовое дрэг-шоу . Они никогда не чувствовали себя смущенными.

Но Джон Ваккаро был далеко позади этого. Путь, путь мимо этого. Джон Ваккаро был опасен. Джон Ваккаро мог быть очень неловким на многих уровнях. Он использовал талидомидных младенцев и сиамских тройняшек, соединенных вместе в жопе. У одного актера была огромная опора из папье-маше с изображением большого члена, выходящего из шорт до колен. Он также не мог контролировать испражнения, поэтому дерьмо все время капало с его ног, и всем это нравилось. Людям нравился такой визуально конфронтационный театр. [ 11 ]

Ваккаро и Лудлам по-разному относились к геям и театру. Лудлам рассказал о том, что театр всегда был убежищем для геев, и дал понять, что гей-темы важны для его творчества. [ 12 ] Для Ваккаро гейство было одной из многих тем, которые он использовал. Ваккаро провел различие между театральными деятелями и геями, использующими театр для лагерей и / или драг-представлений. [ 13 ]

Лудлам действительно возражал против того, чтобы его идентифицировали исключительно как гея, имитирующего женщину , который создавал просто лагерные работы. Моррис Мейер так прокомментировал двойственное отношение Лудлама, обсуждая интервью, которое он дал с Лудламом: «Во время последующего показа «Камилы» в 1974 году он решительно отстаивал две, казалось бы, противоречивые позиции в отношении своей постановки. Он утверждал, что его интерпретация Камиллы не является выражением гомосексуализма и гомосексуализма. в то же время, что это представляет собой форму каминг-аута». [ 14 ]

Кросс-гендерное представление было центральным в работе Лудлама. Лудлам рассказал о своей роли Изумрудной Императрицы в «Вавилонских шлюхах» Билла Вера :

Билл написал эту строчку в «Вавилонских блудницах» , в которой его персонаж сказал моему: «Как хорошо я понимаю эту борьбу в тебе между воином-художником и женщиной» – это было чудесное самораскрытие – и моя строчка, как он написал, была « Женщина ? Разве ты не знаешь, что во мне тысяча женщин, и каждая меня мучает по очереди? [ 10 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Театр смешного оказал сильное влияние на культуру 1970-х годов. Элементы этого жанра можно увидеть в глэм-роке , дискотеке и в шоу ужасов Рокки Хоррора . Этот жанр также повлиял на более популярные постановки, такие как Bat Boy , Urinetown и Reefer Madness . Скотт Миллер называет «Дом смешных» ключевым источником «стиля исполнения, который лишь недавно стал мейнстримом, стиля, который Бэтбоя » первый режиссер и соавтор « Кейт Фарли описал как «высшую выразительность, глубина искренности», своего рода возмутительная, но совершенно правдивая игра». [ 15 ] Тейлор Мак также считает, что «Театр смешного» оказал на него влияние в профессиональном плане. [ 16 ]

Что касается моды 1970-х годов, Чайлдерс сказал:

... Джон Ваккаро использовал тонны блесток, это была его торговая марка. Все носили блестки. Весь актерский состав всегда был покрыт блестками.

Люди носили блестки в течение долгого времени, и трансвеститы носили их на улице, но я думаю, что «блестки» по-настоящему приобрели популярность, когда Джон Ваккаро пошел за материалами для костюмов и наткнулся на маленькое местечко в китайском квартале, где царил большая распродажа блесток. Он купил все — гигантские пакеты с блестками всех цветов, размером с сумку.

Джон вернул его в театр и призвал всех использовать его как можно больше и везде, где только можно. Конечно, их лица были покрыты блестками, их волосы были полны блесток, у актеров, игравших Лунного Оленя, все тело было покрыто зеленым блеском. У Бэби Бетти, которая играла талидомидную малышку, из киски выходил блеск – так что именно из-за Джона Ваккаро блеск стал синонимом возмутительности. [ 11 ]

«Дом смеха» связал «Фабрику Уорхола» с панк-культурой, развивавшейся в середине 1970-х годов. Патти Смит сыграла в пьесе Джеки Кертис « Роковая женщина». [ 3 ] По словам округа Джейн , также известного как округ Уэйн: «На самом деле это была имитация набора скорости с криком: «Брайан Джонс мертв!» Это был важный момент для Патти Смит на андеграундной сцене Нью-Йорка». [ 13 ]

Лу Рид приписывает происхождение «Рокки Хоррора» и его культа Театру смешных. [ 17 ]

Джон Ваккаро

[ редактировать ]

Лудлам писал о Ваккаро: «У Джона отличный инстинкт, и он блестящий актер. Он дал мне свободу. Он позволил мне выплеснуть на сцене все, что я хотел. Он никогда не чувствовал, что я слишком бледный, банальный, манерный, манерный. сделать все, что я хотел». [ 10 ]

Ваккаро был известен тем, что с ним было непросто работать, например, когда он выгнал Джеки Кертиса из постановки пьесы, написанной Кертисом (« Великие небеса на янтарной орбите »). Лудлам также писал: «Он очень примитивен, и с ним очень трудно работать большинству актеров, потому что он своего рода дикарь. Он заставляет вас делать что-то наизусть. Он критикует идеи, не давая никаких предложений по улучшению [ sic ], а затем делает ты делаешь это снова и снова. Это психологическая пытка». [ 10 ] Точно так же Чилдерс сказал: «С Джоном Ваккаро было очень трудно работать, потому что он использовал гнев, чтобы добиться от человека производительности». [ 13 ]

Джон Ваккаро умер 7 августа 2016 года в возрасте 86 лет. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Боттомс, Стивен Дж. Глава 11: «Игровой дом смешного: за пределами абсурда». Игра в андерграунде: критическая история внебродвейского движения 1960-х годов Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2006. ISBN   978-0-472-03194-8
  2. ^ «Дом Рональда Тейвела» . www.ronaldtavel.com . Проверено 15 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Аркейд, Пенни, цитируется в «Пожалуйста, убей меня», 91. МакНил, Легс, и Маккейн, Джиллиан, изд. Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры Нью-Йорк: Penguin Books, 1996. ISBN   0-14-026690-9
  4. ^ Эджкомб, Шон Ф. Чарльз Лудлам жив!: Чарльз Буш, Брэдфорд Лоурик, Тейлор Мак и странное наследие нелепой театральной труппы. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2017. ISBN   978-0-472-12295-0
  5. ^ «Покорение нелепого: Рональд Тавель, Джон Ваккаро и Чарльз Лудлам» . www.warholstars.org . Проверено 15 марта 2018 г.
  6. ^ Уилмет, Дон Б. и Миллер, Тайс Л. Кембриджский путеводитель по американскому театру. Издательство Кембриджского университета, 1996.
  7. ^ Кауфман, Дэвид. «Корни смешного», The New York Times, 24 сентября 1989 г.
  8. ^ Эллиотт, Кеннет. «Смешно! Театральная жизнь и времена Чарльза Ладлама». В Театральном журнале, март 2004 г., стр. 150–151. ISSN   1086-332X ISSN   0192-2882 два : 10.1353/tj.2004.0014
  9. ^ Цифровые коллекции La MaMa, «Резидентская компания: Театр смешных». Проверено 14 марта 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Ладлам, Чарльз, и Сэмюэлс, Стивен, изд. Нелепый театр: бич человеческой глупости: очерки и мнения Чарльза Ладлама. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, 1992. ISBN   1-55936-041-0
  11. ^ Jump up to: а б МакНил и Маккейн, стр.88.
  12. ^ Эджкомб, Шон Ф. «История смешного, 1960-1987» . В журнале Gay & Lesbian Review Worldwide, май 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с МакНил, Легс, и Маккейн, Джиллиан, изд. Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры Нью-Йорк: Penguin Books, 1996. ISBN   0-14-026690-9
  14. ^ Мейер, Моррис. Политика и поэтика Кэмпа. Рутледж, 1994. ISBN   978-0-415-08247-1
  15. ^ Миллер, Скотт. «Внутри жениха-разбойника»
  16. ^ Лоури, Марк. «Интервью с Тейлором Маком для Theaterjones.com», 2010 г.
  17. ^ Рид, Лу. «Walk on the Wild Side» из альбома «Live: Take No Prisoners», 1978 год.
  18. ^ Вебер, Брюс (11 августа 2016 г.). «Джон Ваккаро, чей театр смехотворных создал сцену для анархии, умирает в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6217ad4d3fd92d6933f29f12c4466261__1717999620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/61/6217ad4d3fd92d6933f29f12c4466261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of the Ridiculous - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)