Jump to content

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» Культ

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» Культ — это культурный феномен, окружающий большое количество фанатов, состоящих из восторженных участников фильма «Шоу ужасов Рокки Хоррора » , который обычно считается самым известным кинематографическим « полночным фильмом ». [ 1 ] [ 2 ]

История и предыстория

[ редактировать ]

Фильм «Шоу ужасов Рокки Хоррора» возник благодаря огромному успеху мюзикла «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и открылся в США в United Artists Theater в Вествуде, Лос-Анджелес, Калифорния , 26 сентября 1975 года. билеты были распроданы каждый вечер, было отмечено, что многие из тех же людей возвращались, чтобы посмотреть фильм. Это оказалось исключением, а не правилом, поскольку в других частях США дела обстояли не очень хорошо. [ 3 ] : 25 

Затем фильм был перезапущен как полуночный , показ которого начался в театре Уэйверли в Нью-Йорке 1 апреля 1976 года. [ 3 ] : 26  «Риверсайд Твин» в Остине, штат Техас, стал вторым местом, где фильм показывали в полночь. Со временем люди начали выкрикивать ответы на высказывания персонажей на экране. Школьному учителю Луи Фарезе-младшему, Терезе Кракаускас и Эми Лазарус, которые вместе посещали «Уэйверли», приписывают начало традиции разговаривать с экраном, приносить реквизит и придумывать остроты, цель которых, по сути, заключалась в том, чтобы рассмешить друг друга. Они понятия не имели, что таким образом создадут что-то, что прослужит десятилетия. Как однажды сказала Эми Лазарус: «Мы просто пытаемся хорошо провести время». [ 4 ] (В основном это были каламбуры или отсылки к поп-культуре .) Показ фильма на 1976 года Всемирном съезде научной фантастики распространил его известность среди новой группы энтузиастов. [ 5 ]

Дори Хартли и Сэл Пиро в театре Уэйверли в Нью-Йорке, 1977 год.

Частью зрительского приема может быть воссоздание искусства. Так фандом « Рокки Хоррора» превратился в стандартизированный ритуал. Выступления публики были заскриптованы и активно препятствовали импровизации, будучи конформистами, как и репрессированные персонажи. [ 6 ] «Рокки Хоррор» помог сформировать условия перехода культового кино от арт-хауса к грайнд-хаусу. [ 7 ] Первое участие в фильме проходило в первоначальном месте Вествуда, где проходил первый показ фильма, и фанаты подпевали ему. Поклонникам театра Уэйверли в Нью-Йорке приписывают линии обратного звонка. [ 8 ] : 104  Выступающие группы стали основным продуктом показов «Рокки Хоррора» , во многом благодаря известному составу фанатов Нью-Йорка. Первоначально актерским составом руководили бывший школьный учитель и стендап-комик Сэл Пиро , а также Дори Хартли , одна из нескольких исполнительниц в гибком, меняющемся составе, изображающем персонажа Фрэнка Н. Фертера, затеняющего фильм выше. [ 8 ] [ 9 ] По словам Дж. Хобермана , автора книги «Полуночные фильмы» , спустя пять месяцев после полуночного показа фильма зрители начали выкрикивать реплики. [ 10 ] Первым, кто выкрикнул фразу об участии зрителей во время показа, был Луис Фарезе-младший, обычно тихий учитель, который, увидев, как героиня Джанет накрывает голову газетой, чтобы защититься от дождя, крикнул: «Купи зонтик подешевле». сука» . Этот самопровозглашенный «диалог контрапункта» вскоре был стандартизирован Пиро и повторялся почти дословно при каждом просмотре. [ 10 ] К тому Хэллоуину люди приходили в костюмах и переговаривались с экраном. К концу 1979 года показы проходили два раза в неделю более чем в 230 театрах. [ 11 ]

Д. Гаррет Гаффорд и Терри Хардин, Театр Тиффани, Голливуд, 1978 год.

Национальный фан-клуб был основан в 1977 году и объединился с Международным фан-клубом; Фанатское издание The Transylvanian напечатало ряд номеров. Издавался полурегулярный плакатный журнал, а также официальный журнал. [ 7 ]

Театральные группы Лос-Анджелеса возникли в 1977 году в Театре Фокс, где Майкл Вольфсон, сыгравший Фрэнка, выиграл конкурс двойников, а также еще один в Театре Тиффани на бульваре Сансет . Группа Вольфсона выступала во всех театрах Лос-Анджелеса, где показывали «Рокки Ужас» , в том числе в Театре Бальбоа в Бальбоа , The Cove в Эрмоса-Бич и The Sands в Глендейле , и была приглашена выступить в Театре Сомбреро в Фениксе, Аризона . В Театре Тиффани актеры спектаклей полностью сотрудничали с театром; местные артисты вошли рано и бесплатно. Спектакль Фрэнка Н. Фёртера для этого театра исполнял артист-трансгендер. [ 8 ] : 104–119  Д. Гаррет Гаффорд остался без работы в 1978 году, пытаясь собрать достаточно средств на операцию по подтверждению пола, а выходные проводил, выступая в Тиффани. [ 12 ]

Театр Стрэнд в Сан-Франциско, 1979. Линда Вудс, Марни Скофидио, Дениз Эриксон и Тим Карри.

В Сан-Франциско «Рокки Хоррор» переедет из одного места в театр «Стрэнд», расположенный недалеко от «Вырезки» на Маркет-стрит . [ 13 ] Тамошняя актерская группа разыгрывала и исполняла почти весь фильм, в отличие от актеров из Нью-Йорка того времени. Актерский состав «Стрэнда» был составлен из бывших участников группы Беркли , расформированной из-за недостаточного энтузиазма руководства. Их Фрэнка Н. Фертера сыграла Марни Скофидио, которая в 1979 году перевезла многих участников старшей группы из Беркли в Сан-Франциско. Среди других участников были Мишель Эриксон и ее сестра-близнец Дениз Эриксон, которая играла Колумбию и Мадженту, Кэти Долан, играющая Джанет, и Линда Вудс, как Рифф Рафф. Группа Стрэнда выступила на двух крупных научно-фантастических съездах в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, и им предложили место в The Mabuhay местном панк-клубе ; и даже выступал на детском телевидении в Аргентине. [ 8 ] : 109–114 

Ежегодные съезды Rocky Horror проводятся в разных местах в течение нескольких дней. Тусон, штат Аризона, принимал у себя несколько раз, в том числе «Эль-ажурную фиесту» в 1999 году и «Королевы пустыни» в 2006 году. [ 14 ] Для фанатов «Рокки Хоррор» — это повторяющийся цикл: возвращение домой и возвращение посмотреть фильм каждые выходные, что превращает эту практику в ритуал навязчивого повторного утверждения общности, который сравнивают с «религиозным событием». [ 10 ] Ответы аудитории аналогичны ответам в церкви во время мессы. [ 10 ] Шоу ужасов Рокки Хоррора имеет поклонников по всему миру и остается популярным даже в 21 веке. [ 15 ] а фанатская культура косплея и участие зрителей во время показов заложили основу для столь же влиятельного культа, последовавшего за фильмом Томми Визо « Комната » (2003). [ 16 ] [ 17 ]

Компания 20th Century Fox , дистрибьютор The Rocky Horror Picture Show , проводила давнюю политику, согласно которой большинство фильмов из своего архива предлагалось любому кинотеатру, который запросил это, что позволяло старым фильмам показываться в кинотеатрах гораздо дольше, чем фильмы других студий. [ 18 ] В результате такой политики и частых запросов на фильм он постоянно находится в обращении с момента его выхода. Компания Walt Disney отказалась от этой политики, когда приобрела 20th Century Fox в 2019 году, но сделала исключение для «Шоу ужасов Рокки Хоррора» из-за его долгой истории (и, как отметили комментаторы, потому что помещение фильма в хранилище Disney, скорее всего, приведет к восстание против Диснея). [ 18 ]

Участие аудитории

[ редактировать ]
Некоторые атрибуты «Рокки Хоррора» были представлены на показе в Бойсе, штат Айдахо, в начале 2011 года.

Фильм приобрел популярность не только благодаря участию фанатов. [ 3 ] : 36  На показах почти всегда присутствуют «теневые актеры» фанатов, разыгрывающие весь фильм ниже, а в некоторых случаях прямо перед экраном. В театре «Стрэнд» в Сан-Франциско поклонники пришли увидеть хорошо организованную группу под руководством Грэди Бройлза, выступающую с декорациями и реквизитом, как профессиональная театральная труппа. В Театре Тиффани на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе среди фанатов был трансгендер, выступавший в роли Фрэнка Н. Фертера, всего в нескольких кварталах от театра Рокси, где «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . состоялся американский дебют [ 3 ] : 126–127 

Участие зрителей также включает в себя танец « Искажения времени» вместе с фильмом и бросание таких предметов, как тосты , вода , туалетная бумага , хот-доги и рис , в соответствующие моменты фильма. Во многих кинотеатрах запрещают выбрасывать предметы, которые сложно убрать. Во многих случаях полный запрет на бросание предметов вводился из-за серьезного повреждения киноэкранов или требования, чтобы зрители подбрасывали предметы вверх и назад на сиденья позади них. Поклонники часто посещают шоу в костюмах персонажей. В ныне несуществующем театре в Новом Орлеане местный «Эдди» ехал на своем мотоцикле по проходу во время исполнения песни Мит Лоуфа и Эдди «Hot Patootie». [ 3 ] : 120 

Обратные звонки

[ редактировать ]

Во время показа «Рокки Хоррора» импровизированные ответы, более известные как обратные вызовы , представляют собой реплики, которые зрители могут выкрикивать в ответ на события, происходящие на экране, как форму участия аудитории. В некоторых местах зрители, которые дают неправильные или несвоевременные ответы, могут быть сердито выкрикиваны, как если бы они мешали зрителям в обычном фильме. Однако творческие новые линии обычно приветствуются и даже добавляются в местный репертуар. [ 19 ] с участием зрителей Записаны альбомы и опубликованы сценарии. Однако большинство фанатов считают, что предпочтительнее, чтобы ответы вырастали органично из местной культуры. [ 3 ] : 102 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макор, Элисон (29 января 2002 г.). «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года.
  2. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора: фильм, который спас жизни» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хенкин, Билл (1979). Книга с картинками «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Даттон взрослый. ISBN  978-0-8015-6436-9 .
  4. ^ Хоберман Дж. И Джонатан Розенбаум (1983). Полуночные фильмы . Да Капо. п. 176. ИСБН  978-0-306-80433-5 .
  5. ^ «Книжный магазин Mystery One - Интервью с Джином ДеВизом» . Mysteryone.com .
  6. ^ Эрнест Матийс; Джейми Секстон (30 марта 2012 г.). Культовое кино . Джон Уайли и сыновья. стр. 101–. ISBN  978-1-4443-9642-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Матийс, Эрнест; Мендик, Ксавье (1 декабря 2007 г.). Культовый киночитатель . МакГроу-Хилл Интернэшнл. стр. 395–. ISBN  978-0-335-21923-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Уильям А. Хенкин; Билл Хенкин (1 августа 1979 г.). Книга с картинками «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . ПИНГВИН Групп (США) Инкорпорейтед. ISBN  978-0-452-26654-4 .
  9. ^ Сьюзен Тайлер Хичкок (2007). Франкенштейн: история культуры . WW Нортон. стр. 251 –. ISBN  978-0-393-06144-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Вера Дика (9 июня 2003 г.). Переработанная культура в современном искусстве и кино: использование ностальгии . Издательство Кембриджского университета. стр. 112–. ISBN  978-0-521-01631-5 .
  11. ^ Сэмюэлс (1983) , с. 11
  12. ^ Оверанд, Уильям (19 июля 1978 г.). «Субботний вечерний пыл в театре Тиффани». Лос-Анджелес Таймс .
  13. ^ Джим Стюарт (2011). Блюз на Фолсом-стрит: мемуары о SoMa и Leatherfolk 1970-х годов в гей-Сан-Франциско . Издательство Палм Драйв. стр. 109–. ISBN  978-1-890834-03-6 .
  14. ^ Гей, Джеральд М. (13 марта 2014 г.). « Рокки Хоррор» сияет на El Fishnet Fiesta» . Аризона Дейли Стар . Проверено 18 марта 2014 г.
  15. ^ Боб Бэтчелор (декабрь 2011 г.). Культовая поп-культура: как маргинал стал мейнстримом . АВС-КЛИО. стр. 52–. ISBN  978-0-313-35780-0 .
  16. ^ Батер, Люк (16 марта 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о культовом фильме «Комната» и художнике-катастрофе Томми Визо» . Высокоблагородство . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  17. ^ Бартон, Стив (10 декабря 2009 г.). «Чистилище из кино: Комната» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Золлер Зейтц, Мэтт (24 октября 2019 г.). «Дисней потихоньку складывает классические фильмы Fox в свое хранилище, и это вызывает беспокойство» . Стервятник.com . Проверено 24 октября 2019 г.
  19. ^ Лукас, Дрейк (20 октября 2005 г.). «Рокки Хоррор набирает обороты» . Книга Патриотов . Проверено 13 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59bb1480876425c9aaa72f77d46b575b__1717034880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5b/59bb1480876425c9aaa72f77d46b575b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rocky Horror Picture Show cult following - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)