«Шоу ужасов Рокки Хоррора» Культ
«Шоу ужасов Рокки Хоррора» Культ — это культурный феномен, окружающий большое количество фанатов, состоящих из восторженных участников фильма «Шоу ужасов Рокки Хоррора » , который обычно считается самым известным кинематографическим « полночным фильмом ». [ 1 ] [ 2 ]
История и предыстория
[ редактировать ]Фильм «Шоу ужасов Рокки Хоррора» возник благодаря огромному успеху мюзикла «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и открылся в США в United Artists Theater в Вествуде, Лос-Анджелес, Калифорния , 26 сентября 1975 года. билеты были распроданы каждый вечер, было отмечено, что многие из тех же людей возвращались, чтобы посмотреть фильм. Это оказалось исключением, а не правилом, поскольку в других частях США дела обстояли не очень хорошо. [ 3 ] : 25
Затем фильм был перезапущен как полуночный , показ которого начался в театре Уэйверли в Нью-Йорке 1 апреля 1976 года. [ 3 ] : 26 «Риверсайд Твин» в Остине, штат Техас, стал вторым местом, где фильм показывали в полночь. Со временем люди начали выкрикивать ответы на высказывания персонажей на экране. Школьному учителю Луи Фарезе-младшему, Терезе Кракаускас и Эми Лазарус, которые вместе посещали «Уэйверли», приписывают начало традиции разговаривать с экраном, приносить реквизит и придумывать остроты, цель которых, по сути, заключалась в том, чтобы рассмешить друг друга. Они понятия не имели, что таким образом создадут что-то, что прослужит десятилетия. Как однажды сказала Эми Лазарус: «Мы просто пытаемся хорошо провести время». [ 4 ] (В основном это были каламбуры или отсылки к поп-культуре .) Показ фильма на 1976 года Всемирном съезде научной фантастики распространил его известность среди новой группы энтузиастов. [ 5 ]

Частью зрительского приема может быть воссоздание искусства. Так фандом « Рокки Хоррора» превратился в стандартизированный ритуал. Выступления публики были заскриптованы и активно препятствовали импровизации, будучи конформистами, как и репрессированные персонажи. [ 6 ] «Рокки Хоррор» помог сформировать условия перехода культового кино от арт-хауса к грайнд-хаусу. [ 7 ] Первое участие в фильме проходило в первоначальном месте Вествуда, где проходил первый показ фильма, и фанаты подпевали ему. Поклонникам театра Уэйверли в Нью-Йорке приписывают линии обратного звонка. [ 8 ] : 104 Выступающие группы стали основным продуктом показов «Рокки Хоррора» , во многом благодаря известному составу фанатов Нью-Йорка. Первоначально актерским составом руководили бывший школьный учитель и стендап-комик Сэл Пиро , а также Дори Хартли , одна из нескольких исполнительниц в гибком, меняющемся составе, изображающем персонажа Фрэнка Н. Фертера, затеняющего фильм выше. [ 8 ] [ 9 ] По словам Дж. Хобермана , автора книги «Полуночные фильмы» , спустя пять месяцев после полуночного показа фильма зрители начали выкрикивать реплики. [ 10 ] Первым, кто выкрикнул фразу об участии зрителей во время показа, был Луис Фарезе-младший, обычно тихий учитель, который, увидев, как героиня Джанет накрывает голову газетой, чтобы защититься от дождя, крикнул: «Купи зонтик подешевле». сука» . Этот самопровозглашенный «диалог контрапункта» вскоре был стандартизирован Пиро и повторялся почти дословно при каждом просмотре. [ 10 ] К тому Хэллоуину люди приходили в костюмах и переговаривались с экраном. К концу 1979 года показы проходили два раза в неделю более чем в 230 театрах. [ 11 ]

Национальный фан-клуб был основан в 1977 году и объединился с Международным фан-клубом; Фанатское издание The Transylvanian напечатало ряд номеров. Издавался полурегулярный плакатный журнал, а также официальный журнал. [ 7 ]
Театральные группы Лос-Анджелеса возникли в 1977 году в Театре Фокс, где Майкл Вольфсон, сыгравший Фрэнка, выиграл конкурс двойников, а также еще один в Театре Тиффани на бульваре Сансет . Группа Вольфсона выступала во всех театрах Лос-Анджелеса, где показывали «Рокки Ужас» , в том числе в Театре Бальбоа в Бальбоа , The Cove в Эрмоса-Бич и The Sands в Глендейле , и была приглашена выступить в Театре Сомбреро в Фениксе, Аризона . В Театре Тиффани актеры спектаклей полностью сотрудничали с театром; местные артисты вошли рано и бесплатно. Спектакль Фрэнка Н. Фёртера для этого театра исполнял артист-трансгендер. [ 8 ] : 104–119 Д. Гаррет Гаффорд остался без работы в 1978 году, пытаясь собрать достаточно средств на операцию по подтверждению пола, а выходные проводил, выступая в Тиффани. [ 12 ]

В Сан-Франциско «Рокки Хоррор» переедет из одного места в театр «Стрэнд», расположенный недалеко от «Вырезки» на Маркет-стрит . [ 13 ] Тамошняя актерская группа разыгрывала и исполняла почти весь фильм, в отличие от актеров из Нью-Йорка того времени. Актерский состав «Стрэнда» был составлен из бывших участников группы Беркли , расформированной из-за недостаточного энтузиазма руководства. Их Фрэнка Н. Фертера сыграла Марни Скофидио, которая в 1979 году перевезла многих участников старшей группы из Беркли в Сан-Франциско. Среди других участников были Мишель Эриксон и ее сестра-близнец Дениз Эриксон, которая играла Колумбию и Мадженту, Кэти Долан, играющая Джанет, и Линда Вудс, как Рифф Рафф. Группа Стрэнда выступила на двух крупных научно-фантастических съездах в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, и им предложили место в The Mabuhay местном панк-клубе ; и даже выступал на детском телевидении в Аргентине. [ 8 ] : 109–114
Ежегодные съезды Rocky Horror проводятся в разных местах в течение нескольких дней. Тусон, штат Аризона, принимал у себя несколько раз, в том числе «Эль-ажурную фиесту» в 1999 году и «Королевы пустыни» в 2006 году. [ 14 ] Для фанатов «Рокки Хоррор» — это повторяющийся цикл: возвращение домой и возвращение посмотреть фильм каждые выходные, что превращает эту практику в ритуал навязчивого повторного утверждения общности, который сравнивают с «религиозным событием». [ 10 ] Ответы аудитории аналогичны ответам в церкви во время мессы. [ 10 ] Шоу ужасов Рокки Хоррора имеет поклонников по всему миру и остается популярным даже в 21 веке. [ 15 ] а фанатская культура косплея и участие зрителей во время показов заложили основу для столь же влиятельного культа, последовавшего за фильмом Томми Визо « Комната » (2003). [ 16 ] [ 17 ]
Компания 20th Century Fox , дистрибьютор The Rocky Horror Picture Show , проводила давнюю политику, согласно которой большинство фильмов из своего архива предлагалось любому кинотеатру, который запросил это, что позволяло старым фильмам показываться в кинотеатрах гораздо дольше, чем фильмы других студий. [ 18 ] В результате такой политики и частых запросов на фильм он постоянно находится в обращении с момента его выхода. Компания Walt Disney отказалась от этой политики, когда приобрела 20th Century Fox в 2019 году, но сделала исключение для «Шоу ужасов Рокки Хоррора» из-за его долгой истории (и, как отметили комментаторы, потому что помещение фильма в хранилище Disney, скорее всего, приведет к восстание против Диснея). [ 18 ]
Участие аудитории
[ редактировать ]Фильм приобрел популярность не только благодаря участию фанатов. [ 3 ] : 36 На показах почти всегда присутствуют «теневые актеры» фанатов, разыгрывающие весь фильм ниже, а в некоторых случаях прямо перед экраном. В театре «Стрэнд» в Сан-Франциско поклонники пришли увидеть хорошо организованную группу под руководством Грэди Бройлза, выступающую с декорациями и реквизитом, как профессиональная театральная труппа. В Театре Тиффани на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе среди фанатов был трансгендер, выступавший в роли Фрэнка Н. Фертера, всего в нескольких кварталах от театра Рокси, где «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . состоялся американский дебют [ 3 ] : 126–127
Участие зрителей также включает в себя танец « Искажения времени» вместе с фильмом и бросание таких предметов, как тосты , вода , туалетная бумага , хот-доги и рис , в соответствующие моменты фильма. Во многих кинотеатрах запрещают выбрасывать предметы, которые сложно убрать. Во многих случаях полный запрет на бросание предметов вводился из-за серьезного повреждения киноэкранов или требования, чтобы зрители подбрасывали предметы вверх и назад на сиденья позади них. Поклонники часто посещают шоу в костюмах персонажей. В ныне несуществующем театре в Новом Орлеане местный «Эдди» ехал на своем мотоцикле по проходу во время исполнения песни Мит Лоуфа и Эдди «Hot Patootie». [ 3 ] : 120
Обратные звонки
[ редактировать ]Во время показа «Рокки Хоррора» импровизированные ответы, более известные как обратные вызовы , представляют собой реплики, которые зрители могут выкрикивать в ответ на события, происходящие на экране, как форму участия аудитории. В некоторых местах зрители, которые дают неправильные или несвоевременные ответы, могут быть сердито выкрикиваны, как если бы они мешали зрителям в обычном фильме. Однако творческие новые линии обычно приветствуются и даже добавляются в местный репертуар. [ 19 ] с участием зрителей Записаны альбомы и опубликованы сценарии. Однако большинство фанатов считают, что предпочтительнее, чтобы ответы вырастали органично из местной культуры. [ 3 ] : 102
См. также
[ редактировать ]- Театр Клинтон-Стрит , Портленд, Орегон
- Театр Нептун (Сиэтл) , Вашингтон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макор, Элисон (29 января 2002 г.). «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года.
- ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора: фильм, который спас жизни» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хенкин, Билл (1979). Книга с картинками «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Даттон взрослый. ISBN 978-0-8015-6436-9 .
- ^ Хоберман Дж. И Джонатан Розенбаум (1983). Полуночные фильмы . Да Капо. п. 176. ИСБН 978-0-306-80433-5 .
- ^ «Книжный магазин Mystery One - Интервью с Джином ДеВизом» . Mysteryone.com .
- ^ Эрнест Матийс; Джейми Секстон (30 марта 2012 г.). Культовое кино . Джон Уайли и сыновья. стр. 101–. ISBN 978-1-4443-9642-3 .
- ^ Jump up to: а б Матийс, Эрнест; Мендик, Ксавье (1 декабря 2007 г.). Культовый киночитатель . МакГроу-Хилл Интернэшнл. стр. 395–. ISBN 978-0-335-21923-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Уильям А. Хенкин; Билл Хенкин (1 августа 1979 г.). Книга с картинками «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . ПИНГВИН Групп (США) Инкорпорейтед. ISBN 978-0-452-26654-4 .
- ^ Сьюзен Тайлер Хичкок (2007). Франкенштейн: история культуры . WW Нортон. стр. 251 –. ISBN 978-0-393-06144-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Вера Дика (9 июня 2003 г.). Переработанная культура в современном искусстве и кино: использование ностальгии . Издательство Кембриджского университета. стр. 112–. ISBN 978-0-521-01631-5 .
- ^ Сэмюэлс (1983) , с. 11
- ^ Оверанд, Уильям (19 июля 1978 г.). «Субботний вечерний пыл в театре Тиффани». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Джим Стюарт (2011). Блюз на Фолсом-стрит: мемуары о SoMa и Leatherfolk 1970-х годов в гей-Сан-Франциско . Издательство Палм Драйв. стр. 109–. ISBN 978-1-890834-03-6 .
- ^ Гей, Джеральд М. (13 марта 2014 г.). « Рокки Хоррор» сияет на El Fishnet Fiesta» . Аризона Дейли Стар . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Боб Бэтчелор (декабрь 2011 г.). Культовая поп-культура: как маргинал стал мейнстримом . АВС-КЛИО. стр. 52–. ISBN 978-0-313-35780-0 .
- ^ Батер, Люк (16 марта 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о культовом фильме «Комната» и художнике-катастрофе Томми Визо» . Высокоблагородство . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Бартон, Стив (10 декабря 2009 г.). «Чистилище из кино: Комната» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Золлер Зейтц, Мэтт (24 октября 2019 г.). «Дисней потихоньку складывает классические фильмы Fox в свое хранилище, и это вызывает беспокойство» . Стервятник.com . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Лукас, Дрейк (20 октября 2005 г.). «Рокки Хоррор набирает обороты» . Книга Патриотов . Проверено 13 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]