34-й Всемирный съезд научной фантастики
MidAmeriCon, 34-я Всемирная конвенция научной фантастики | |
---|---|
Жанр | научная фантастика |
Даты | 2–6 сентября 1976 г. |
Место проведения | Мюлебах Отель и Филлипс Хаус |
Местоположение(а) | Канзас-Сити, Миссури |
Страна | Соединенные Штаты |
посещаемость | 3,014 |
Организатор: | Съезды научной фантастики Канзас-Сити, Inc. |
Статус подачи | 501(c)(3) некоммерческая организация |
34- я Всемирная конвенция научной фантастики ( Worldcon ), также известная как MidAmeriCon (сокращенно «MAC»), проходила 2–6 сентября 1976 года в отеле Radisson Muehlebach и близлежащем Phillips House отеле в Канзас-Сити, штат Миссури , США.
Комитет съезда возглавил Кен Келлер, который также возглавлял заявку «KC в '76».
Участники
[ редактировать ]Посещаемость составила 3014 человек из 4200 платных членств.
Почетные гости
[ редактировать ]на Почетным профессиональным гостем съезде был бывший гражданин Канзаса Роберт А. Хайнлайн . Он не подготовил официальную речь почетного гостя. Тем не менее, он вручил в целом хорошо принятую награду сразу после церемонии вручения премии Хьюго в соседней ар-деко секции Music Hall в стиле Муниципальной аудитории Канзас-Сити . Хайнлайн пришел с будильником, поставил его на подиум в центре сцены и говорил небрежно, пока его заданный период времени не закончился с включением будильника. Хайнлайн ранее был почетным гостем на 3-м Всемирном конгрессе (1941 г.) и 19-м Всемирном конгрессе (1961 г.). Он остается единственным писателем-фантастом, трижды удостоенным награды на ежегодном Всемирном съезде научной фантастики. Хайнлайн присутствовал на многих мероприятиях MidAmeriCon, включая кампанию по сдаче крови, а затем прием доноров в соседнем отеле Continental, одном из переполненных отелей Worldcon. Будучи человеком с очень редкой группой крови, Хайнлайн организовал сбор крови и прием в честь тех анонимных доноров, которые сдали кровь, спасая жизни во время операций, в том числе свою собственную в начале десятилетия. [1]
давний фанат-художник Джордж Барр съезда был Почетным гостем . логотип MidAmeriCon Он создал официальный черно-белый и нарисовал полноцветную суперобложку с запахом , которая использовалась в программе конференции в твердом переплете размером 8,5 × 11 дюймов. Художественная книга Барра в твердом переплете «На ветрах вчерашнего дня» от издателя Дональда Ф. Гранта также дебютировала на MidAmeriCon. иллюстраций в жанре фэнтези и научной фантастики Барра В нем собрано множество примеров цветных и черно-белых .
хорошо известный, давний поклонник и писатель-фанат, а также профессиональный писатель-фантаст и детектив Уилсон Такер на съезде выступил В качестве тамады (он же Боб Такер) .
Программирование и мероприятия
[ редактировать ]«Звездных войн» Демонстрация
[ редактировать ]В карманной программе MidAmeriCon была указана «Дисплей «Звездных войн» в конференц-зале 364 Muehlebach Towers (также известный как Часовня). Чарльз Липпинкотт, вице-президент корпорации «Звёздные войны» по рекламе, рекламе, продвижению и мерчендайзингу, продюсер Гэри Курц и актёр Марк Хэмилл присутствовали при продвижении предстоящего фильма Джорджа Лукаса , который выйдет на экраны девять месяцев спустя, в мае 1977 года. На тот момент космическое фэнтези называлось «Звездные войны» ( «Звездные войны» ). из фильма три костюма На манекенах были показаны : Дарт Вейдер и роботы C-3PO и R2-D2 ; Также на выставке были представлены световой меч Дарта Вейдера (висящий на его поясе), шлем и бластер штурмовика , кадры закулисного производства 8х10 и стена с концептуальными произведениями искусства Ральфа МакКуорри в рамках . В рамках продвижения фильма в студии в выставочном зале был роздан двухстраничный желтый пресс-релиз, напечатанный офсетной печатью. На нем была изображена ранняя графика персонажа Люка Скайуокера, нарисованная МакКуорри. Также была роздана темно-синяя рекламная кнопка шириной 2,25 дюйма, украшенная белым звездным фоном и белым шрифтом с девизом «Да пребудет с тобой Сила». Наконец, большой полноцветный постер фильма, иллюстрированный Говард Чайкин также был доступен. Выставка оказалась настолько популярной, что к концу второго дня выставки все три рекламных товара исчезли.
«Звездные войны» Слайд-презентация
[ редактировать ]В субботу днем, 4 сентября 1976 года, в 13:30 в Имперском бальном зале Мюлебаха, самом большом бальном зале отеля, в прямом эфире для стоящих зрителей была проведена часовая презентация, состоящая из 35-миллиметровых слайдов художественных работ фильма и фотографий со съемочной площадки. -толпа, состоящая только из комнат. Об этом сообщил представитель корпорации «Звездные войны» Чарльз Липпинкотт. В ходе своей презентации он очень подробно изложил полный сюжет фильма от первой сцены до финальной сцены перед титрами. Затем последовал длительный период вопросов и ответов с участием Липпинкотта, продюсера Гэри Курца и звезды Марка Хэмилла.
«Запретной планеты» Саундтрек и показ
[ редактировать ]Саундтрек «электронных тональностей» к классическому MGM научно-фантастическому фильму «Запретная планета» был впервые выпущен в 1976 году Луи и Биби Бэррон на MidAmeriCon. Он был на виниловой пластинке , выпущенной к 20-летию фильма на собственном лейбле Бэррона PLANET Records (позже переименованном в SMALL PLANET Records и распространяемом GNP Crescendo Records). Премьера пластинки состоялась на съезде Бэрронсов в рамках празднования 20-летия фильма, проходившего на MidAmeriCon. Они помогли специалистам по программированию фильмов на съезде организовать аренду мелкозернистой пленки из архивных хранилищ MGM. Три отдельных показа фильма «Запретная планета» были проведены в рамках ретроспективы 35-миллиметровых фильмов научной фантастики и фэнтези. Бэрроны были готовы продвигать свой подписанный альбом с саундтреком и представили первый из трех показов фильма.
Первая вечеринка Хьюго Неудачников
[ редактировать ]Для MidAmeriCon научной фантастики и фэнтези автор Джордж Р.Р. Мартин вместе со своим хорошим другом Гарднером Дозуа организовали первую в истории вечеринку Хьюго Неудачников. Сначала они собрали вместе все оставшиеся, но ранее не допитые и открытые бутылки вина и спиртных напитков, все неоткрытое пиво и все остатки закусок от многочисленных воскресных вечеринок под открытым небом. Это была уникальная тематическая вечеринка «мертвая собака»: она должна была стать местом сбора всех прошлых неудачников Хьюго (а также друзей и семьи), которая должна была состояться в понедельник вечером после «официальной» церемонии закрытия MidAmeriCon в тот же день. Мартин и Дозуа планировали устроить эту открытую вечеринку, если Мартин потеряет одного из Хьюго, на которого он был номинирован. Он стал бесспорным хозяином вечеринки, когда проиграл в обеих номинациях MidAmeriCon Hugo Awards: за повесть «...и семь раз никогда не убивай человека» и повесть «Бури в Виндхейвене » , написанную совместно с Лизой Таттл .
Всякий раз, когда входил прошлый или нынешний неудачник Хьюго, Мартин, стоя на комоде высотой с три ящика, делал глоток прямо из бутылки с ликером и громким голосом объявлял: «Луууууу», в то время как его другая рука держала его. высоко, сделал широкую, плавную нисходящую дугу, и все это к удовольствию собравшихся тусовщиков. Чуть позже на вечеринке писателю Ларри Нивену вручил замену председатель съезда Кен Келлер премии Хьюго. Когда Нивен вошел, со своего комода Мартин объявил хорошо смазанным голосом: «Еще один неудачник, он сломал свой новый Хьюго». Нивен уронил и разбил награду на лестнице за кулисами вскоре после ее получения, когда помчался обратно на свое место в зале. Нивен быстро ушел, получив громкие добродушные возгласы и свист в ответ на презентацию Келлера. В последующие годы и десятилетия Вечеринка Хьюго Неудачников стала ежегодным мероприятием и превратилась в одно из крупнейших общественных собраний, проводимых ежегодно на каждом Всемирном конгрессе.
Первая программа в твердом переплете и сувенирная книга
[ редактировать ]На съезде также была представлена еще одна новинка: очень коллекционная 172-страничная программа в твердом переплете и сувенирная книга, отредактированная и оформленная Томом Рими . Книга содержала статьи, эссе, портфолио художников, иллюстрирующее сцены из романов почетного гостя Роберта А. Хайнлайна, художественных произведений Харлана Эллисона и Говарда Уолдропа , а также материалы, связанные с конгрессом, такие как биографии гостей, подробные примечания к программе фильмов, список участников и платная реклама. Впоследствии были выпущены только два других издания в твердом переплете: один к 45-й Всемирной конвенции научной фантастики и один к 63-й Всемирной конвенции научной фантастики .
Награды
[ редактировать ]Всемирное общество научной фантастики администрирует и вручает премию Хьюго . [4] старейшая и самая примечательная награда в области научной фантастики. Выбор получателей осуществляется голосованием членов Worldcon. Категории включают романы и короткие художественные произведения, произведения искусства, драматические презентации, а также различные профессиональные и фандомные мероприятия. [4] [5]
Другие награды могут быть вручены на Worldcon по усмотрению комитета отдельного конгресса. Это часто включало национальные награды в области научной фантастики принимающей страны, такие как японская премия Seiun Awards в рамках Nippon 2007 . [6] и Prix Aurora Awards в рамках программы «Ожидание» в 2009 году. Обычно вручаются «Поразительная премия лучшему новому писателю» и « Sidewise Award» , хотя и не спонсируемые Worldcon, а также премии Чесли , премия «Прометей » и другие. [6]
Изменение церемонии и формата
[ редактировать ]На MidAmeriCon 22-я ежегодная церемония вручения премии «Хьюго» за достижения в области научной фантастики впервые проводилась как отдельное мероприятие, а не вручалась во время традиционных объединенных речей почетных гостей и банкета с наградами в отеле Radisson Muehlebach. Вместо этого, в воскресенье вечером в день съезда, они были представлены в близлежащем Мюзик-холле на 2600 мест в комплексе Муниципальной аудитории в стиле ар-деко в Канзас-Сити , в соответствии с темой MidAmeriCon «Научная фантастика и искусство».
Когда участники съезда вошли в роскошный Мюзик-холл в стиле ар-деко, чтобы занять свои места, их приветствовали разнообразные популярные мелодии 1930-х годов, звучавшие из динамиков зала. Свет в доме, медленно погасший до черного, возвестил о начале церемонии Хьюго. Несколько прожекторов суперсолдат начали быстро освещать занавешенную сцену, как раз в тот момент, когда Бенни Гудмана из динамиков заиграла оригинальная быстрая мелодия «Ура Голливуду». Когда мелодия закончилась, прожекторы внезапно погасли, а свет в доме Мюзик-Холла начал медленно загораться. Из динамиков зала заиграла драматическая увертюра Макса Штайнера к партитуре фантастического фильма 1933 года «Кинг-Конг» , как раз в тот момент, когда семь наборов вертикальных и горизонтальных драпировок сцены пришли в движение. Большая черная портьера медленно открылась, обнажив шесть цветных вертикальных и горизонтальных портьер, открывающихся одна за другой, синхронно с движениями одноминутной и 30-секундной композиции Штайнера. Пока Увертюра все еще играла, сцена стала полностью открытой, и на большой экран проецировался иллюстрированный логотип MidAmeriCon Джорджа Барра. Фон циклорамы : «MidAmeriCon представляет (слайд растворяется) 22-я ежегодная премия за достижения в области научной фантастики (слайд растворяется) Хьюго», последний слайд появляется сразу после окончания воодушевляющей композиции Штайнера. За сценой, из динамиков зала, голос актера из Канзас-Сити Дэвида Уилсона за кадром произнес Кинг-Конга диалог : « Он был королем и богом в мире, который он знал (небольшая пауза), но с тех пор мы приручили и принесли он здесь для вас сегодня вечером» (небольшая пауза). Дамы и господа, пожалуйста, поприветствуйте восьмое чудо мира научной фантастики, мистера Боба Такера». Когда Боб появился слева от сцены , подиум из латуни и стекла в стиле ар-деко медленно поднялся из ниши в центре пола перед сценой. Когда аплодисменты утихли, тамада Боб Такер начал свою вступительную речь, некоторые из которой были юмористическими. Затем он представил членов комитета по наградам Хьюго MidAmeriCon под еще больше аплодисментов, а затем сделал различные объявления. Затем была вручена премия «Хьюго», а также пять специальных наград, у которых были свои вручающие.
На протяжении всей церемонии Бобу Такеру на сцене помогали член комитета MAC Пэт Кэдиган и член комитета премии Hugo Awards Индия Бун. Кэдиган принес конверты с каждым номинантом на сцену Такеру, а Бун вынес каждую премию Хьюго после того, как он прочитал номинантов в каждой категории и объявил получателя. Каждый выходил на сцену из специального зарезервированного места для номинантов в центре фасада Мюзик-холла.
После короткого перерыва после вручения премии «Хьюго» Такер подробно представил почетному гостю Роберту А. Хайнлайну. Выйдя на сцену под бурные аплодисменты, он обратился к собравшейся публике со своим почетным гостем. За этим последовали заключительные слова Такера и закрытие церемонии.
Премия Хьюго 1976 года
[ редактировать ]- Лучший роман : «Вечная война» Джо Холдемана
- Лучшая новелла : «Дом — палач» Роджера Желязны.
- Лучшая повесть : « Пограничье Солнца » Ларри Нивена.
- Лучший рассказ : « Поймай этот дирижабль! » Фрица Лейбера
- Лучшая драматическая постановка : «Мальчик и его собака»
- Лучший профессиональный редактор : Бен Бова
- Лучший профессиональный артист : Фрэнк Келли Фрис
- Лучший журнал для фанатов : Locus под редакцией Чарльза Н. Брауна и Дены Браун.
- Лучший фанатский писатель : Ричард Э. Гейс
- Лучший фанатский артист : Тим Кирк
Первая «тематическая» база Хьюго
[ редактировать ]MidAmeriCon также представил еще одну первую Worldcon, «тематическую» базу, использованную для премии Хьюго: «Дракон и ракета». Вместо того, чтобы изготавливаться из готового дерева в квадратных или угловых сложенных формах, как раньше, все основания были отлиты из гибких форм с использованием мраморного эффекта, достигаемого за счет сочетания контрастных слоев тонированного фарфорового порошка со смолой и отвердителем. После отверждения наносили матовое прозрачное внешнее покрытие. Каждый экземпляр представлял собой скульптурный, только что вылупившийся дракон (представляющий жанр фэнтези), обернутый наполовину вокруг каждого круглого основания высотой 4,5 дюйма. Традиционная ракета «Хьюго» высотой 13 дюймов с четырьмя плавниками (представляющая научную фантастику) была Джона Милларда новейшей разработкой . дизайн 1973 года; дюжина экземпляров была изготовлена из алюминиевых заготовок, а затем покрыта полуглянцевым прозрачным наружным покрытием. Плоская вершина каждого основания имела алюминиевый «переходный» диск диаметром 4 дюйма и толщиной в четверть дюйма, обработанный пескоструйной обработкой, на котором располагалась каждая ракета. Ракета и диск затем с помощью трения прикреплялись к основанию через его центр с помощью длинного болта с резьбой и гайки; Затем круглое плоское дно каждого основания было покрыто темно-коричневым фетром с клейкой основой, чтобы скрыть утопленную точку крепления. Изогнутая черно-серебряная информационная табличка с гравировкой Хьюго была прикреплена двумя винтами к передней части каждого основания (напротив завернутого дракона). Общая базовая концепция дизайна была разработана председателем конгресса Кеном Келлером, а окончательный вариант дизайна и кастинга создал художник-фанат, трижды удостоенный премии Хьюго. Тим Кирк (который в том же году выиграл свой четвертый «Хьюго» в той же категории).
Другие награды
[ редактировать ]- Премия Worldcon за особые достижения: Джеймс Э. Ганн за «Альтернативные миры», «Иллюстрированную историю научной фантастики» [8]
- Премия Джона Кэмпбелла лучшему новому писателю : Том Рими [8]
- Премия Великого Магистра Гэндальфа : Л. Спраг де Камп.
- Премия Мемориала Э. Эверетта Эванса «Большое сердце»: Рональд Э. Грэм
- Первая награда Зала славы фэндома : Гарри Бейтс
См. также
[ редактировать ]- Премия Хьюго
- научная фантастика
- Спекулятивная фантастика
- Всемирное общество научной фантастики
- Миркон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " "34-й Всемирный съезд научной фантастики" " . 1976.
- ↑ В рамках выступления Хайнлайна на церемонии вручения премии Хьюго он предостерег аудиторию, чтобы она была готова к следующей войне, которая приближается. Он не назвал врага, а лишь пропагандировал идею подготовки к неизбежному событию. Прозвучавшее всего через пару лет после окончания войны во Вьетнаме, это сообщение стало нежелательным для многих людей в аудитории, и он получил несколько возгласов от людей, уставших от войны.
- ^ От Денниса Линча, который присутствовал на этой речи и был удивлен реакцией аудитории на его любимого автора того времени.
- ^ Jump up to: а б «Статья 3: Премия Хьюго» . Конституция ВСФС . Всемирное научно-фантастическое общество. 2008. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Франклин, Джон (30 октября 1977 г.). «Звезда ревёт: чемпионы этого года по научной фантастике» . Балтимор Сан . Балтимор , Мэриленд. п. Д5. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды» . Ниппон 2007: 65-я Всемирная конвенция научной фантастики. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Премия Хьюго 1976 года» . Премия Хьюго . Всемирное общество научной фантастики . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Длинный список премий Хьюго, 1976» . Ассоциация научной фантастики Новой Англии . 1976 год . Проверено 17 августа 2013 г.