Jump to content

Том Рими

Том Рими
Том Рими в середине 1970-х годов
Рожденный
Томас Эрл Рими

( 1935-01-23 ) 23 января 1935 г.
Вудсон, Техас, США
Умер 4 ноября 1977 г. ) ( 1977-11-04 ) ( 42 года
Индепенденс , Миссури, США

Том Рими (23 января 1935 — 4 ноября 1977) — американский автор научной фантастики и фэнтези , ключевая фигура в фэндоме научной фантастики 1960-х и 1970-х годов . Он умер в возрасте 42 лет до публикации своего первого романа; его работы – это прежде всего темное фэнтези .

Фанат, редактор, организатор конгрессов

[ редактировать ]

Томас Эрл Рими родился в Вудсоне, штат Техас, во время Великой депрессии . Еще будучи подростком в начале 1950-х годов, Рими стал активным участником журналов для фанатов научной фантастики и конвенционной культуры как фанатский писатель и фанатский художник. В этот период Рими начал экспериментировать с написанием фэнтезийных и научно-фантастических рассказов. Он никогда не был полностью удовлетворен и не был достаточно уверен в себе, чтобы представить свои рассказы редакторам профессиональных жанровых журналов той эпохи, несмотря на поддержку со стороны друзей и других людей, которые считали, что у него есть талант; Рими продолжал оттачивать свое письмо в течение многих лет, исследуя другие способы выражения своего растущего творчества.

Рими вместе с переселенцем из Техаса Орвиллом В. Мошером основал первый организованный фан-клуб научной фантастики в Техасе : Далласское футурианское общество (DFS), названное так в честь более ранних нью-йоркских футурианцев . DFS был основан поздней осенью 1953 года, когда Рими было 18 лет, и клуб постоянно действовал до 6 июля 1958 года, когда его срок действия истек. В течение этого пятилетнего периода Мошер и Рими обменивались редактированием клубного журнала для фанатов CriFanAc (фандомный термин, обозначающий «Критическая активность фанатов»), привлекая множество авторов, как местных, так и из числа более крупных фанатов научной фантастики; Рими стал его единственным редактором шестого номера. Он размещал на его страницах как иллюстрации, так и комментарии, как и другие журналы для фанатов научной фантастики того времени.

Вместе с другими футуристами из Далласа Джеймсом и Грегори Бенфордами Рими организовал первый съезд научной фантастики, состоявшийся в Техасе. , сменяющееся региональное собрание города и штата того времени, Шестое воплощение Southwesterncon состоялось в Далласе в выходные 5 июля 1958 года и завершилось на следующий день, 6 июля; профессиональным почетным гостем стала новая писательница и известная поклонница Мэрион Циммер Брэдли , сменившая к тому времени Фредрика Брауна . Давний поклонник научной фантастики, коллекционер и литературный агент Форрест Дж. Акерман приехал из Лос-Анджелеса и выступал на банкете в качестве тамады. В последний день съезда члены Далласского футурианского общества распустили свой клуб в рамках деловой встречи Southwestercon VI. Во время этой встречи Рими предложил предложить, чтобы соучредитель клуба Орвилл В. Мошер, человек, стоявший за большей частью закулисных интриг и политики клуба в последние годы его существования, был избран консенсусом их новым президентом. Всего несколько мгновений спустя то же самое Далласское футурианское общество проголосовало за другое предложение Рими — официально распустить себя навсегда; предложение было принято, несмотря на возражения Мошера. Больше о нем никто не слышал.

В середине-конце 1960-х годов, работая техническим иллюстратором аэрокосмического подрядчика в их филиале в Collins Radio Далласе, Рими стал редактором и издателем Trumpet , прекрасно изданного профессионально печатного журнала для фанатов (нормой для того времени было использование гораздо менее дорогое то же самое или воспроизведение на мимеографе для журналов для фанатов). В период с 1965 по 1969 год вышло 10 выпусков, причем более поздние выпуски имели полноцветные обложки. В 1966 году Труба того года премии Хьюго получила достаточно номинаций для включения в последний бюллетень ; Позже он был признан неприемлемым, поскольку не соответствовал требованию Хьюго о минимальном количестве опубликованных выпусков, необходимом для номинации. В 1967 году, а затем снова в 1969 году Труба попала в финальный бюллетень в категории «Лучший журнал для фанатов» на премию Хьюго в области научной фантастики.

В конце 1960-х годов Рими также организовал и стал председателем давней заявки фэндома Далласа «Большой Ди в 73-м» на проведение 31-го Всемирного съезда научной фантастики . Он также отредактировал и разработал официальное издание заявки, The Dallascon Bulletin , в котором, как и в Trumpet , использовалась фотоофсетная печать. не производили Ничего подобного предыдущие участники торгов Worldcon . Появление каждого выпуска поляризовало сильную поддержку или против заявки Техаса из-за его широкого распространения, бесплатного тиража до 6000+, а также большого количества платной рекламы в каждом выпуске. В результате техасцев иногда обвиняли в попытке купить победу в заявке в Далласе. В конечном итоге давняя заявка на Далласкон провалилась по сложным причинам, не связанным с этим противоречием, за несколько месяцев до того, как в 1973 году было проведено голосование по выбору места на Noreascon , Worldcon 1971 года в Бостоне . В результате заявка Торонто выиграла 31-й Worldcon, став Torcon II .

В начале 1970-х годов Рими стал одним из основателей Мастерской писателей города Турции в районе Далласа . Многие новые техасские писатели-жанры вышли из этой мастерской, и в конечном итоге в 1976 году родилась оригинальная техасская антология спекулятивной фантастики в твердом переплете « Lone Star Universe» ; мастерская продолжается и по сей день.

Громкая заявка Рими на Worldcon в фэндоме научной фантастики и его Далласконский бюллетень оказали длительное влияние: эти и десять выпусков журнала Trumpet , выпущенные Рими , вдохновили на создание 3 июля 1971 года все еще действующего Общества научной фантастики и фэнтези Канзас-Сити (KaCSFFS). а несколько лет спустя - заявка Канзас-Сити на участие в Worldcon 1976 года. Многие из концепций «больших ставок» Далласа были приняты KC и использованы в ее стратегии многоуровневых торгов. Рими присоединился к заявке KC по просьбе председателя Кена Келлера, незадолго до их победы в 1974 году, заняв две ключевые должности руководителей отделов в комитете съезда. Злополучная заявка «Большой D в 73-м» возродилась в Канзас-Сити как «KC в 76-м». Канзас-Сити выиграл заявку на Worldcon на Discon 2 , проходившем в выходные, посвященные Дню труда 1974 года.

После своего перехода в KC в конце лета 1974 года Рими ушел в отставку Trumpet и начал издавать аналогичный Nickelodeon . Там вместе с новым деловым партнером Кеном Келлером он начал бизнес по верстке и графическому дизайну Nickelodeon Graphics Arts Service. KC Вместе они создали отдел публикаций для теперь официального MidAmeriCon , 34-го Всемирного съезда научной фантастики . Рими сразу же разработал сильный редакционный стиль и современный подход к графическому дизайну для отчетов о ходе работы съезда и других публикаций. Это включало в себя первое: полноразмерную книгу программ в твердом переплете, концепцию, оставшуюся от старой заявки на Далласкон. Все это оказало постоянное влияние на все Worldcon последующие публикации . Рими также был главой отдела амбициозной кинопрограммы съезда, который разработал еще одну новинку: всеобъемлющую 80-часовую ретроспективу научно-фантастических фильмов размером 35 мм в рамках Всемирного съезда научной фантастики. в стиле кинотеатра. Концепция включала в себя уступки зона, где предлагался свежеприготовленный попкорн, газированные напитки и конфеты.

Опубликованный писатель

[ редактировать ]

В начале 1970-х, оттачивая свое писательское мастерство в течение многих лет, Рими почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать публиковать свои художественные произведения в журналах этого жанра и в оригинальных антологиях рассказов; его работы начали продаваться почти сразу: первые два рассказа были куплены в один и тот же день. Тринадцать рассказов разной длины и один роман были закончены до его безвременной кончины.

Единственный роман Рими «Слепые голоса» , опубликованный посмертно как в твердом , так и в массовом издании в мягкой обложке, заслужил критические сравнения с произведениями Ричарда Мэтисона , Рэя Брэдбери и Харлана Эллисона . [ нужна ссылка ] Роман повествует о появлении странного и чудесного «шоу уродов» в сельском городке Канзаса в 1920-е годы и его влиянии на жизнь жителей. Хотя «Слепые голоса» не так отточены, как работы этих авторов (был некоторый вопрос относительно того, планировал ли Рими еще один доработанный вариант романа), критики считали « Слепые голоса» исключительным первым романом, заставляя как поклонников, так и критиков задуматься о том, насколько важной фигурой он был. мог бы стать, если бы он жил.

Помимо «Слепых голосов» , единственной книгой Тома Рими является посмертный сборник его коротких художественных произведений « Сан-Диего Лайтфут Сью и другие истории» , также опубликованный как в твердом переплете , так и в мягкой обложке для массового рынка . Том имеет проницательное и страстное введение Харлана Эллисона «Объятия уходящей тени» , в котором рассматриваются истории Рими и его короткая карьера до его безвременной смерти). Рассказ « Сан-Диего Лайтфут Сью » выиграл премию «Небьюла» в 1975 году за лучшую новеллу и стал финалистом премии Хьюго 1976 года за лучшую новеллу .

Том Рими умер 4 ноября 1977 года. [ 1 ] в возрасте 42 лет, находясь в своем доме в Индепенденсе , штат Миссури. Его нашли мертвым от сердечного приступа, он лежал на своей пишущей машинке на семи страницах нового, безымянного рассказа для редактора Эдварда Л. Фермана в «Журнале фэнтези и научной фантастики» . [ нужна ссылка ] Он был похоронен на кладбище Вудсон в Вудсоне, штат Техас, где были похоронены другие члены семьи Рими. Перед его смертью Рими и художник Джордж Барр снова начали работать над графической адаптацией Пола Андерсона фантастического романа «Сломанный меч» , который за десять лет до этого начал появляться на страницах « Трубы Рими» ; проект заглох после его безвременной кончины. [ нужна ссылка ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Романы:
    • Слепые голоса (1978)
  • Коллекции:
    • Сан-Диего Лайтфут Сью и другие истории (1979)
    • Под знаком Голливуда (2023)
  • Короткие рассказы:
    • «Друзья Дженни» (1954)
    • "За пределами C"левый" (1974)
    • «Твилла» (1974)
    • "Сан-Диего Лайтфут Сью" (1975)
    • «Под знаком Голливуда» (1975)
    • «Динозавры» (1976)
    • «Хозяйка Виндрайвена» (1976)
    • "Фактор Суитуотера" (1976)
    • "Мальчик Детвейлер" (1977)
    • «Насекомые в янтаре» (1978)
    • «В ожидании Билли Стара» (1978)
    • «2076: Голубые глаза» (1979)
    • «М — за миллион вещей» (1981)
    • «Потифи, Пити и я» (2023) (первоначально продан в неопубликованную антологию « Последние опасные видения »)
  • Сценарии:
    • «Крестная дочь» (произведено в 1972 году; Рими на экране фигурирует только как помощник режиссера)
    • "Затерянный джинн" (производство 1973 г.)
    • «Стинг» (1975) (непроизведенный)
    • «Кричащая ночь: сценарий» с Говардом Уолдропом (?) (не произведен)
  • Голливудская съемочная группа:

Награды и номинации

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Том Рими , Найдите могилу.

Источники

[ редактировать ]
  • Будрис, Альгис . «Том Рими: искусный фантазер». Журнал Trumpet № 12, осень 1980 г., Канзас-Сити, Миссури. Нет ISSN. (Посмертное эссе о профессиональных работах Рими и их месте в фэнтези и научно-фантастической литературе.)
  • Кэдиган, Пэт . «Интервью: Мы-джины Тома Рими». Shayol Журнал № 1, ноябрь 1977 г., Flight Unlimited, Канзас-Сити, Миссури. Нет ISSN. (Длинное интервью с Рими опубликовано посмертно в том же месяце, что и его смерть.)
  • Сандерс, Джо. Фэндом научной фантастики . Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 1994. ISBN   0-313-23380-2 .
  • Рими, Том. «Они построили Макдональдс в Голливуде и Вайн...» (Редакционная статья и другие претензии), Труба № 11, весна 1974 г., Вудсон, Техас. Нет ISSN. (Различные подробности о том, как Рими жил и работал в Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов над малобюджетными голливудскими фильмами).
  • Уолдроп, Ховард . «Том Рими умирает», Локус № 206 (Том 10, № 9), ноябрь 1977 г., Газета в области научной фантастики. (Оригинальный черновой вариант некролога Рими, который Уолдроп позже расширит как послесловие к сборнику рассказов Рими. См. следующую запись.)
  • Уолдроп, Ховард. «Том, Том! Воспоминание», 1979, издательство Earthlight Publishers, Канзас-Сити, Миссури. ISBN   0-935128-00-X . (Пространная книга Послесловие к сборнику рассказов Рими «Сан-Диего Лайтфут Сью и другие истории», содержащее множество биографических подробностей.)
  • Уорнер-младший, Гарри . Богатство басен: неформальная история фэндома научной фантастики 1950-х годов . SciFi Press, Ван Найс, Калифорния, 1992. ISBN   0-9633099-0-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28b53d477ed94cd0bb5af123125efaaf__1720466220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/af/28b53d477ed94cd0bb5af123125efaaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Reamy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)