Том Рими
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2016 г. ) |
Том Рими | |
---|---|
Рожденный | Томас Эрл Рими 23 января 1935 г. Вудсон, Техас, США |
Умер | 4 ноября 1977 г. Индепенденс , Миссури, США | ( 42 года
Том Рими (23 января 1935 — 4 ноября 1977) — американский автор научной фантастики и фэнтези , ключевая фигура в фэндоме научной фантастики 1960-х и 1970-х годов . Он умер в возрасте 42 лет до публикации своего первого романа; его работы – это прежде всего темное фэнтези .
Фанат, редактор, организатор конгрессов
[ редактировать ]Томас Эрл Рими родился в Вудсоне, штат Техас, во время Великой депрессии . Еще будучи подростком в начале 1950-х годов, Рими стал активным участником журналов для фанатов научной фантастики и конвенционной культуры как фанатский писатель и фанатский художник. В этот период Рими начал экспериментировать с написанием фэнтезийных и научно-фантастических рассказов. Он никогда не был полностью удовлетворен и не был достаточно уверен в себе, чтобы представить свои рассказы редакторам профессиональных жанровых журналов той эпохи, несмотря на поддержку со стороны друзей и других людей, которые считали, что у него есть талант; Рими продолжал оттачивать свое письмо в течение многих лет, исследуя другие способы выражения своего растущего творчества.
Рими вместе с переселенцем из Техаса Орвиллом В. Мошером основал первый организованный фан-клуб научной фантастики в Техасе : Далласское футурианское общество (DFS), названное так в честь более ранних нью-йоркских футурианцев . DFS был основан поздней осенью 1953 года, когда Рими было 18 лет, и клуб постоянно действовал до 6 июля 1958 года, когда его срок действия истек. В течение этого пятилетнего периода Мошер и Рими обменивались редактированием клубного журнала для фанатов CriFanAc (фандомный термин, обозначающий «Критическая активность фанатов»), привлекая множество авторов, как местных, так и из числа более крупных фанатов научной фантастики; Рими стал его единственным редактором шестого номера. Он размещал на его страницах как иллюстрации, так и комментарии, как и другие журналы для фанатов научной фантастики того времени.
Вместе с другими футуристами из Далласа Джеймсом и Грегори Бенфордами Рими организовал первый съезд научной фантастики, состоявшийся в Техасе. , сменяющееся региональное собрание города и штата того времени, Шестое воплощение Southwesterncon состоялось в Далласе в выходные 5 июля 1958 года и завершилось на следующий день, 6 июля; профессиональным почетным гостем стала новая писательница и известная поклонница Мэрион Циммер Брэдли , сменившая к тому времени Фредрика Брауна . Давний поклонник научной фантастики, коллекционер и литературный агент Форрест Дж. Акерман приехал из Лос-Анджелеса и выступал на банкете в качестве тамады. В последний день съезда члены Далласского футурианского общества распустили свой клуб в рамках деловой встречи Southwestercon VI. Во время этой встречи Рими предложил предложить, чтобы соучредитель клуба Орвилл В. Мошер, человек, стоявший за большей частью закулисных интриг и политики клуба в последние годы его существования, был избран консенсусом их новым президентом. Всего несколько мгновений спустя то же самое Далласское футурианское общество проголосовало за другое предложение Рими — официально распустить себя навсегда; предложение было принято, несмотря на возражения Мошера. Больше о нем никто не слышал.
В середине-конце 1960-х годов, работая техническим иллюстратором аэрокосмического подрядчика в их филиале в Collins Radio Далласе, Рими стал редактором и издателем Trumpet , прекрасно изданного профессионально печатного журнала для фанатов (нормой для того времени было использование гораздо менее дорогое то же самое или воспроизведение на мимеографе для журналов для фанатов). В период с 1965 по 1969 год вышло 10 выпусков, причем более поздние выпуски имели полноцветные обложки. В 1966 году Труба того года премии Хьюго получила достаточно номинаций для включения в последний бюллетень ; Позже он был признан неприемлемым, поскольку не соответствовал требованию Хьюго о минимальном количестве опубликованных выпусков, необходимом для номинации. В 1967 году, а затем снова в 1969 году Труба попала в финальный бюллетень в категории «Лучший журнал для фанатов» на премию Хьюго в области научной фантастики.
В конце 1960-х годов Рими также организовал и стал председателем давней заявки фэндома Далласа «Большой Ди в 73-м» на проведение 31-го Всемирного съезда научной фантастики . Он также отредактировал и разработал официальное издание заявки, The Dallascon Bulletin , в котором, как и в Trumpet , использовалась фотоофсетная печать. не производили Ничего подобного предыдущие участники торгов Worldcon . Появление каждого выпуска поляризовало сильную поддержку или против заявки Техаса из-за его широкого распространения, бесплатного тиража до 6000+, а также большого количества платной рекламы в каждом выпуске. В результате техасцев иногда обвиняли в попытке купить победу в заявке в Далласе. В конечном итоге давняя заявка на Далласкон провалилась по сложным причинам, не связанным с этим противоречием, за несколько месяцев до того, как в 1973 году было проведено голосование по выбору места на Noreascon , Worldcon 1971 года в Бостоне . В результате заявка Торонто выиграла 31-й Worldcon, став Torcon II .
В начале 1970-х годов Рими стал одним из основателей Мастерской писателей города Турции в районе Далласа . Многие новые техасские писатели-жанры вышли из этой мастерской, и в конечном итоге в 1976 году родилась оригинальная техасская антология спекулятивной фантастики в твердом переплете « Lone Star Universe» ; мастерская продолжается и по сей день.
Громкая заявка Рими на Worldcon в фэндоме научной фантастики и его Далласконский бюллетень оказали длительное влияние: эти и десять выпусков журнала Trumpet , выпущенные Рими , вдохновили на создание 3 июля 1971 года все еще действующего Общества научной фантастики и фэнтези Канзас-Сити (KaCSFFS). а несколько лет спустя - заявка Канзас-Сити на участие в Worldcon 1976 года. Многие из концепций «больших ставок» Далласа были приняты KC и использованы в ее стратегии многоуровневых торгов. Рими присоединился к заявке KC по просьбе председателя Кена Келлера, незадолго до их победы в 1974 году, заняв две ключевые должности руководителей отделов в комитете съезда. Злополучная заявка «Большой D в 73-м» возродилась в Канзас-Сити как «KC в 76-м». Канзас-Сити выиграл заявку на Worldcon на Discon 2 , проходившем в выходные, посвященные Дню труда 1974 года.
После своего перехода в KC в конце лета 1974 года Рими ушел в отставку Trumpet и начал издавать аналогичный Nickelodeon . Там вместе с новым деловым партнером Кеном Келлером он начал бизнес по верстке и графическому дизайну Nickelodeon Graphics Arts Service. KC Вместе они создали отдел публикаций для теперь официального MidAmeriCon , 34-го Всемирного съезда научной фантастики . Рими сразу же разработал сильный редакционный стиль и современный подход к графическому дизайну для отчетов о ходе работы съезда и других публикаций. Это включало в себя первое: полноразмерную книгу программ в твердом переплете, концепцию, оставшуюся от старой заявки на Далласкон. Все это оказало постоянное влияние на все Worldcon последующие публикации . Рими также был главой отдела амбициозной кинопрограммы съезда, который разработал еще одну новинку: всеобъемлющую 80-часовую ретроспективу научно-фантастических фильмов размером 35 мм в рамках Всемирного съезда научной фантастики. в стиле кинотеатра. Концепция включала в себя уступки зона, где предлагался свежеприготовленный попкорн, газированные напитки и конфеты.
Опубликованный писатель
[ редактировать ]В начале 1970-х, оттачивая свое писательское мастерство в течение многих лет, Рими почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать публиковать свои художественные произведения в журналах этого жанра и в оригинальных антологиях рассказов; его работы начали продаваться почти сразу: первые два рассказа были куплены в один и тот же день. Тринадцать рассказов разной длины и один роман были закончены до его безвременной кончины.
Единственный роман Рими «Слепые голоса» , опубликованный посмертно как в твердом , так и в массовом издании в мягкой обложке, заслужил критические сравнения с произведениями Ричарда Мэтисона , Рэя Брэдбери и Харлана Эллисона . [ нужна ссылка ] Роман повествует о появлении странного и чудесного «шоу уродов» в сельском городке Канзаса в 1920-е годы и его влиянии на жизнь жителей. Хотя «Слепые голоса» не так отточены, как работы этих авторов (был некоторый вопрос относительно того, планировал ли Рими еще один доработанный вариант романа), критики считали « Слепые голоса» исключительным первым романом, заставляя как поклонников, так и критиков задуматься о том, насколько важной фигурой он был. мог бы стать, если бы он жил.
Помимо «Слепых голосов» , единственной книгой Тома Рими является посмертный сборник его коротких художественных произведений « Сан-Диего Лайтфут Сью и другие истории» , также опубликованный как в твердом переплете , так и в мягкой обложке для массового рынка . Том имеет проницательное и страстное введение Харлана Эллисона «Объятия уходящей тени» , в котором рассматриваются истории Рими и его короткая карьера до его безвременной смерти). Рассказ « Сан-Диего Лайтфут Сью » выиграл премию «Небьюла» в 1975 году за лучшую новеллу и стал финалистом премии Хьюго 1976 года за лучшую новеллу .
Смерть
[ редактировать ]Том Рими умер 4 ноября 1977 года. [ 1 ] в возрасте 42 лет, находясь в своем доме в Индепенденсе , штат Миссури. Его нашли мертвым от сердечного приступа, он лежал на своей пишущей машинке на семи страницах нового, безымянного рассказа для редактора Эдварда Л. Фермана в «Журнале фэнтези и научной фантастики» . [ нужна ссылка ] Он был похоронен на кладбище Вудсон в Вудсоне, штат Техас, где были похоронены другие члены семьи Рими. Перед его смертью Рими и художник Джордж Барр снова начали работать над графической адаптацией Пола Андерсона фантастического романа «Сломанный меч» , который за десять лет до этого начал появляться на страницах « Трубы Рими» ; проект заглох после его безвременной кончины. [ нужна ссылка ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Романы:
- Слепые голоса (1978)
- Коллекции:
- Сан-Диего Лайтфут Сью и другие истории (1979)
- Под знаком Голливуда (2023)
- Короткие рассказы:
- «Друзья Дженни» (1954)
- "За пределами C"левый" (1974)
- «Твилла» (1974)
- "Сан-Диего Лайтфут Сью" (1975)
- «Под знаком Голливуда» (1975)
- «Динозавры» (1976)
- «Хозяйка Виндрайвена» (1976)
- "Фактор Суитуотера" (1976)
- "Мальчик Детвейлер" (1977)
- «Насекомые в янтаре» (1978)
- «В ожидании Билли Стара» (1978)
- «2076: Голубые глаза» (1979)
- «М — за миллион вещей» (1981)
- «Потифи, Пити и я» (2023) (первоначально продан в неопубликованную антологию « Последние опасные видения »)
- Сценарии:
- «Крестная дочь» (произведено в 1972 году; Рими на экране фигурирует только как помощник режиссера)
- "Затерянный джинн" (производство 1973 г.)
- «Стинг» (1975) (непроизведенный)
- «Кричащая ночь: сценарий» с Говардом Уолдропом (?) (не произведен)
- Голливудская съемочная группа:
- Служил в художественном отделе художником- постановщиком на культовом фильме « Плоть Гордона » (1974).
Награды и номинации
[ редактировать ]- Хьюго: на лучший журнал для фанатов номинант (1967) за трубу
- Хьюго: на лучший журнал для фанатов номинант (1969) за трубу
- Небула: номинант на лучшую новеллету (1974) за фильм "Твилла".
- Небула: победитель в номинации «Лучшая повесть» (1975) за « Сан-Диего Лайтфут Сью ».
- Хьюго: номинант на лучшую повесть (1976) за фильм "Сан-Диего Лайтфут Сью"
- Премия Джона В. Кэмпбелла лучшему новому писателю : победитель (1976)
- Небула: номинант на лучший роман (1978) за фильм «Слепые голоса »
- Хьюго: на лучший роман номинант (1979) за фильм «Слепые голоса »
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Будрис, Альгис . «Том Рими: искусный фантазер». Журнал Trumpet № 12, осень 1980 г., Канзас-Сити, Миссури. Нет ISSN. (Посмертное эссе о профессиональных работах Рими и их месте в фэнтези и научно-фантастической литературе.)
- Кэдиган, Пэт . «Интервью: Мы-джины Тома Рими». Shayol Журнал № 1, ноябрь 1977 г., Flight Unlimited, Канзас-Сити, Миссури. Нет ISSN. (Длинное интервью с Рими опубликовано посмертно в том же месяце, что и его смерть.)
- Сандерс, Джо. Фэндом научной фантастики . Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 1994. ISBN 0-313-23380-2 .
- Рими, Том. «Они построили Макдональдс в Голливуде и Вайн...» (Редакционная статья и другие претензии), Труба № 11, весна 1974 г., Вудсон, Техас. Нет ISSN. (Различные подробности о том, как Рими жил и работал в Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов над малобюджетными голливудскими фильмами).
- Уолдроп, Ховард . «Том Рими умирает», Локус № 206 (Том 10, № 9), ноябрь 1977 г., Газета в области научной фантастики. (Оригинальный черновой вариант некролога Рими, который Уолдроп позже расширит как послесловие к сборнику рассказов Рими. См. следующую запись.)
- Уолдроп, Ховард. «Том, Том! Воспоминание», 1979, издательство Earthlight Publishers, Канзас-Сити, Миссури. ISBN 0-935128-00-X . (Пространная книга Послесловие к сборнику рассказов Рими «Сан-Диего Лайтфут Сью и другие истории», содержащее множество биографических подробностей.)
- Уорнер-младший, Гарри . Богатство басен: неформальная история фэндома научной фантастики 1950-х годов . SciFi Press, Ван Найс, Калифорния, 1992. ISBN 0-9633099-0-0 .
- 1935 рождений
- 1977 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-фантасты
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-фантасты
- Победители премии Джона В. Кэмпбелла лучшему новому писателю
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Писатели из Далласа
- Американские писатели-мужчины 20-го века