Jump to content

О тумане, траве и песке

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«О тумане, траве и песке»
Рассказ Вонды Н. Макинтайр
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) научная фантастика
Публикация
Опубликовано в Аналоговая научная фантастика и факты
Тип публикации Периодическое издание
Тип носителя Распечатать
Дата публикации Октябрь 1973 г.

« О тумане, траве и песке » — научно-фантастический рассказ американской писательницы Вонды Н. Макинтайр . Впервые опубликованный в журнале Analog Science Fiction and Fact в октябре 1973 года, он несколько раз составлял антологию, а также стал первой главой романа Макинтайра 1978 года «Змея снов» . Действие фильма действие которого происходит после ядерной катастрофы «О тумане, траве и песке», , рассказывает о Снейке, целительнице, которая использует яд трех генетически модифицированных змей для лечения, и рассказывает о ее попытках вылечить мальчика- кочевника от опухоли . В 1974 году рассказ получил премию «Небьюла» за лучшую повесть. Он также был номинирован на премию «Хьюго» в той же категории и на премию «Локус» за лучший короткометражный художественный фильм . Ученый Энн Хадсон Джонс назвала эту историю мощной и заявила, что ее темы «мифические и универсальные». [ 1 ]

Предыстория и обстановка

[ редактировать ]

В 1971 году Макинтайр, тогда жившая в Сиэтле , основала писательскую мастерскую Clarion West, которую она затем помогала проводить до 1973 года. Одним из инструкторов семинара была Урсула К. Ле Гуин . [ 2 ] Во время семинара 1972 года одним из письменных заданий было создание истории из двух случайно выбранных слов: одного пасторального и одного, связанного с технологиями. Работа Макинтайр стала «О тумане, траве и песке», а позже переросла в ее роман 1978 года « Змея снов ». [ 2 ]

Действие «Тумана, травы и песка» происходит после ядерной катастрофы , которая «уничтожила всех, кто знал или заботился о причинах, которые это произошло». [ 2 ] [ 3 ] Человеческое общество изображается как «низкотехнологичный трайбализм», за исключением одного города. [ 2 ] Подробности о мире, в котором разворачивается история, раскрываются в Dreamsnake ; «О тумане, траве и песке» не дает читателю прямой информации о том, когда происходит действие. [ 4 ]

Главный герой «Тумана, травы и песка» — Снейк, целительница, использующая в своем ремесле змеиный яд . Она путешествует с тремя генетически модифицированными змеями; по гремучая змея имени Сэнд, кобра по имени Мист и «змея снов» по ​​имени Грасс, которая описана как обитательница инопланетного мира. [ 3 ] В «Тумане, траве и песке» ее просят вылечить Ставина, мальчика, у которого опухоль . [ 3 ] Ставин — сын от брака трех человек трех кочевников. [ 5 ] с участием двух мужчин и женщины, которая находится между своими партнерами по возрасту; [ 6 ] такие триадные браки считаются нормальными. [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

История начинается с того, что Снейк среди племени кочевников осматривает Ставина, мальчика, которого ее призвали исцелить. Семья Ставина в ужасе от змей, которых использует Снейк, но в отчаянии вызвала ее. [ 8 ] Она позволяет Мист взаимодействовать со Ставином, но семья Ставина реагирует со страхом, пугая Мист и заставляя Снейка попросить их уйти. [ 9 ] Она говорит Ставину, что утром Туману придется его укусить. Он просит ее позволить Грассу, змее ее снов, остаться с ним, пока он спит, и он соглашается. Пока он спит, она просит семью Ставина присмотреть за ним и говорит им, что надеется его исцелить. [ 10 ]

Змея накачивает наркотиками тело только что убитого животного и скармливает его Мист, выдавливая при этом весь яд Мист. С помощью одного из мужчин племени она подавляет змею, реагирующую на наркотик. [ 11 ] Позже, разговаривая с ним, она говорит ему, что невосприимчива к змеиному яду. Она спрашивает его имя, и ей говорят, что в его племени имена разглашаются только близким друзьям. Она просит его называть ее Змеей. [ 11 ]

Ночью у Мист начинаются судороги, вызванные наркотиками; В поисках полого стебля, чтобы обеспечить себе искусственное дыхание, Снейк укусила дикая рогатая гадюка. Боль ненадолго выводит ее из строя, но ее быстрое восстановление после обычно смертельного укуса впечатляет молодого человека, и он называет Снейку свое имя, Аревин. [ 12 ] Он снова помогает ей подчинить Туман, не теряя целебного содержимого ее ядовитых мешочков, и Снейк благодарит его за помощь, несмотря на его очевидный страх перед змеями. [ 12 ] Аревин сообщает Снейку, что его сестра была убита укусом гадюки. Они вдвоем пережидают ночь, прислонившись друг к другу. [ 13 ]

Снейк возвращается к Ставину утром и обнаруживает, что Грасса больше нет с ним. Родители Ставина рассказывают ей, что младший из них, увидев, как Трава ползает по Ставину, смертельно ранил Грасса. [ 14 ] Сильно расстроенный, Снейк кусает Грасса в позвоночник, чтобы мгновенно убить его и положить конец его боли, и упрекает жителей пустыни за то, что они причинили вред такому маленькому и безобидному существу, как Грасс. [ 15 ] Боясь, что она причинит вред Ставину, они предлагают ей все, что она захочет, если она оставит его в покое; она злится на них за то, что они думают, что из мести причинят вред ребенку. Она заставляет Туман укусить Ставина, начиная процесс исцеления. [ 16 ]

После ночного отдыха Снейк обнаруживает, что Ставин выздоравливает. Она говорит ему, что он выздоравливает и что ей нужно уйти. Лидер племени приносит извинения за смерть Грасса. Аревин говорит ей, что надеялся, что она останется ненадолго; она говорит ему, что смерть Грасса была ее ошибкой, поскольку она не понимала страха племени, и что без Травы ее способности искалечены. Он предлагает пойти с ней, но она отказывается, говоря ему, что другие целители могут изгнать ее за потерю змеи снов. Вместо этого она говорит ему подождать ее следующей весной, и он соглашается. [ 17 ]

Две змеи, обвившие посох, часто являются символом медицины. Змеи целителя в «Тумане, траве и песке» вызывают этот символ.

Основная тема рассказа — роль целителя в обществе и отношения между врачом и пациентом. В нем исследуется, несут ли целители ответственность за «невежество, страх и глупость» со стороны своих пациентов. [ 1 ] По мнению ученой Энн Джонс, имя Снейк и змеи, которых она использует, также имеют символическое значение, взятое из религии и мифологии; современные врачи используют посох с переплетающимися змеями . в качестве эмблемы [ 18 ] Макинтайр исследует, как Снейк пытается завоевать доверие Ставина и его семьи. Она добивается успеха с мальчиком до такой степени, что он просит ее оставить Грасса с ним, пока он спит, но в меньшей степени с его родителями. [ 19 ]

После смерти Грасса родители Ставина боятся, что Снейк причинит ему боль, и просят ее оставить мальчика в покое; она все равно идет в его палатку, чтобы исцелить его, и заставляет Санда охранять вход, чтобы родители Ставина не могли последовать за ним. [ 19 ] Снейк полностью честен с мальчиком в отношении его лечения, говоря ему, что он почувствует боль, но позже лжет ему о смерти Грасса, чтобы не повлиять на процесс его исцеления. Таким образом, она действует, чтобы спасти жизнь Ставина, хотя для этого ей приходится лгать ему и лечить его без согласия его родителей. [ 19 ] По словам Джонса, для Снейка исцеление — это почти религиозное призвание; она берет на себя моральную ответственность за благополучие Ставина, даже после смерти Грасса, спрашивая: «Должен ли я убить Ставина из-за твоей глупости?» [ 20 ]

В рассказе также рассматриваются темы пола и сексуальности. Лорен Лейси написала в « Кембриджской истории научной фантастики» , что эта история бросает вызов представлениям о гендерных ролях. Это было достигнуто благодаря характеру Снейка как влиятельной главной героини-женщины, а также благодаря изображению браков трех человек как культурной нормы. Dreamsnake рассказывает историю о стремлении Снейка заменить Грасса, тем самым подрывая традиционно мужской образ героя-искателя. [ 7 ]

Публикация и прием

[ редактировать ]

Впервые опубликовано в журнале Analog Science Fiction and Fact в октябре 1973 года. [ 21 ] «О тумане, траве и песке» была опубликована без изменений как первая глава романа Макинтайра 1978 года « Змея снов » . [ 2 ] Он также неоднократно входил в антологию, в том числе в «Женщины чудес» , томе 1975 года, опубликованном Random House и составленном Памелой Сарджент , который включал 12 научно-фантастических рассказов, написанных женщинами. [ 22 ] и в «Потопе и других историях» , сборнике рассказов Макинтайра 1979 года. [ 2 ] [ 23 ] В 1974 году эта история принесла Макинтайр ее первую премию «Небьюла» за лучший роман . [ 24 ] [ 25 ] Также в 1974 году он был номинирован на премию Хьюго в той же категории. [ 26 ] а также премию Locus за лучший короткометражный фильм . [ 27 ] Dreamsnake также выиграл премию Nebula Award за лучший роман . [ 28 ] в дополнение к премии Хьюго 1979 года за лучший роман. [ 29 ] и премия Locus Poll 1979 года за лучший роман . [ 30 ]

Ученый Гэри Уэсфаль положительно сравнил изображение змей Макинтайра с изображениями в других произведениях спекулятивной фантастики, описав эту историю и другие произведения, собранные в Dreamsnake, как «кульминацию» в изображении вымышленных отношений между змеями и людьми. Сравнивая эту историю с романом Фрэнка Герберта » 1965 года « Дюна , в котором фигурируют гигантские «песчаные черви», как еще один пример новаторского описания рептилий, Вестфаль описал «О тумане, траве и песке» как «более тихий и проникновенный». [ 31 ] Исследователь спекулятивной фантастики Майк Эшли похвалил произведения Макинтайр как «лирические», написав, что она «создает яркие инопланетные миры, населенные думающими и заботливыми людьми». [ 24 ] Эшли также отметила, что эта история оказала значительное влияние, когда была опубликована, принеся признание как феминисткам-фантастам , так и женщинам-писателям научной фантастики. [ 24 ] Ученый Энн Хадсон Джонс похвалила эту историю как яркую историю и заявила, что ее темы «мифические и универсальные». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Джонс 1983 , с. 274.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Холланд, Стив (4 апреля 2019 г.). «Некролог Вонды Н. Макинтайра» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сандомир, Ричард (5 апреля 2019 г.). «Умерла Вонда Н. Макинтайр, 70 лет, чемпионка среди женщин в научной фантастике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  4. ^ Джонс 1983 , с. 285.
  5. ^ Джонс 1983 , с. 275.
  6. ^ Макинтайр 1978 , стр. 4–5.
  7. ^ Jump up to: а б Лейси, 2018 , стр. 374–375.
  8. ^ Макинтайр 1978 , стр. 1–3.
  9. ^ Макинтайр 1978 , стр. 3–5.
  10. ^ Макинтайр 1978 , стр. 4–6.
  11. ^ Jump up to: а б Макинтайр 1978 , стр. 8–10.
  12. ^ Jump up to: а б Макинтайр 1978 , стр. 12–15.
  13. ^ Макинтайр 1978 , с. 16.
  14. ^ Макинтайр 1978 , с. 17.
  15. ^ Макинтайр 1978 , с. 18.
  16. ^ Макинтайр 1978 , стр. 18–19.
  17. ^ Макинтайр 1978 , стр. 20–22.
  18. ^ Джонс 1983 , с. 277.
  19. ^ Jump up to: а б с Джонс 1983 , стр. 276–278.
  20. ^ Джонс 1983 , с. 278.
  21. ^ Батлер, Эндрю М. (2012). Солнечные вспышки: научная фантастика 1970-х годов . Издательство Оксфордского университета. стр. 140–141. ISBN  978-1-78138-798-6 .
  22. ^ Эшли 2007 , стр. 181–182.
  23. ^ Макинтайр, Вонда (1974). «О тумане, траве и песке» . В Вильгельме, Кейт (ред.). Истории о премии «Небьюла» 9 . Харпер и Роу. стр. 157–184. ISBN  978-0-575-01899-0 .
  24. ^ Jump up to: а б с Эшли 2007 , стр. 23–26.
  25. ^ «Награды Небула 1974» . База данных наград в области научной фантастики . Локус . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  26. ^ «Премия Хьюго 1974 года» . Всемирное научно-фантастическое общество. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  27. ^ «Награды Локуса 1974» . База данных наград в области научной фантастики . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  28. ^ «Кит Стоукс и Вонда Н. Макинтайр удостоены награды SFWA Service Award» . СВФА . 11 марта 2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  29. ^ «Премия Хьюго 1979 года» . Премия Хьюго . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  30. ^ «Награды Локуса 1979 года» . Журнал Локус . 1979. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  31. ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. п. 730. ИСБН  978-0-313-32952-4 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 850b30803980af4ac51cc1acab47edbe__1671904800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/be/850b30803980af4ac51cc1acab47edbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Of Mist, and Grass, and Sand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)