Козлиная песня (новелла)
"Песня козла" | |
---|---|
Рассказ Пола Андерсона | |
![]() Первая публикация Обложка Берта Таннера. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Журнал фэнтези и научной фантастики |
Тип публикации | Журнал |
Издатель | Меркурий Пресс, Инк. |
Тип носителя | Распечатать |
Дата публикации | февраль 1972 г. |
«Песня козла» — научно-фантастический роман американского писателя Пола Андерсона . Первоначально опубликованный в февральском выпуске журнала Fantasy and Science Fiction за февраль 1972 года, он позже был включен в антологии Nebula Award Stories Eight и The Hugo Winners Volume 3 . [1] а также в сборнике Андерсона «Домой и дальше» . [2]
Эта история имеет сильные параллели с греческим мифом об Орфее и Эвридике.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В будущем мире человечество находится под властью огромного компьютера SUM, который утверждает, что записывает душу, и обещает воскресение в неопределенный срок в будущем. Арфист, единственный, кто помнит старые песни, оплакивает потерю своей любви и не желает ничего, кроме ее воскресения. SUM до сих пор использовала эту силу только для того, чтобы сохранить свой человеческий аватар , Темную Королеву , вечно молодой. Арфистка противостоит Темной Королеве на пустынной дороге во время ее ежегодного путешествия по загробному миру. Апеллируя к своей сохраняющейся человечности, она соглашается сдать Арфиста перед SUM. В темной подземной крепости СУМА он соглашается вернуть любовь арфиста, если арфист научит человечество поклоняться СУМУ как богу. Но есть одно условие: проверка на верность. Арфист должен пройти весь путь наружу, но ни разу не оглянуться назад, чтобы увидеть, следует ли за ним его любовь. Арфист соглашается. На долгом пути назад он полон сомнений, но до последнего момента умудряется смотреть прямо перед собой. Он поворачивается и на мгновение видит свою любовь, прежде чем ее забирают, а его выбрасывают наружу.
SUM признает, что арфист его больше интересует как антагонист, чем как слуга, поскольку он еще не до конца понимает человеческий разум. Харпер почти сходит с ума на многие месяцы, но затем начинает целенаправленный процесс использования своих песен для внедрения идеи о том, что люди должны сами управлять своей жизнью и что SUM следует уничтожить.
Некоторые из его последователей доходят до гораздо более диких крайностей . В конце истории ему предстоит встретиться с некоторыми из этих женщин — параллель с менадами, разорвавшими Орфея на куски.
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия Хьюго за лучшую новеллу , победитель (1973).
- Премия Locus Poll за лучший рассказ, третье место (1973)
- Премия «Небула» за лучшую повесть , победитель (1972).