Мимси были Бороговами
"Мимси были Бороговами..." | |
---|---|
Рассказ Льюиса Пэджетта | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Поразительный журнал научной фантастики |
Тип публикации | Журнал |
Издатель | Поразительный журнал научной фантастики |
Тип носителя | Печать ( периодическое издание ) |
Дата публикации | февраль 1943 г. |
« Мимси были Бороговами » — научно-фантастический рассказ Льюиса Пэджетта (псевдоним американских писателей Генри Каттнера и К. Л. Мура ), первоначально опубликованный в февральском номере журнала Astounding Science Fiction Magazine за 1943 год . [1] признали его Американские писатели-фантасты одним из лучших научно-фантастических рассказов, написанных до 1965 года, и включили его в антологию « Зал славы научной фантастики, том первый, 1929–1964» . В 2007 году по нему был снят полнометражный фильм « Последний Мимзи» . В названии оригинального рассказа цитируется стих из « Бармаглота », стихотворения, найденного в романе «Алиса в Зазеркалье» автора Льюиса Кэрролла .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Через миллионы лет в далеком будущем -постчеловек учёный пытается построить машину времени и испытывает её, отправляя в древнее прошлое коробку с наспех собранной партией развивающих игрушек. Когда ящик не возвращается, он конструирует другой и проверяет его таким же образом, но он тоже не возвращается. Полагая, что весь эксперимент провалился, он прекращает свои усилия и отказывается от машин времени. Тем не менее, первая коробка прибыла в середине двадцатого века, а вторая - во второй половине девятнадцатого века, но схемы путешествий во времени обоих были непоправимо повреждены во время путешествия.
Первая коробка с игрушками возвращается в 1942 год и обнаруживается семилетним мальчиком по имени Скотт Парадин и забирает ее домой. Игрушки включают в себя небольшой прозрачный куб, который одновременно следует за мыслями владельца и взаимодействует с ним, проволочный лабиринт, использующий четвертое измерение , и детализированную анатомическую куклу, которая обладает модифицированными версиями человеческих органов, а также неизвестными дополнительными структурами. Пока Скотт и его двухлетняя сестра Эмма играют с игрушками, мозговая активность этих двоих развивается необычным образом.
Хотя их родители часто заняты своей жизнью, они замечают необычные вещи, происходящие с их детьми, такие как странные разговоры и бессмысленные рисунки, и родители начинают беспокоиться. Они консультируются с детским психологом Рексом Холлоуэем, который быстро осознает странность игрушек и подозревает их внеземное происхождение. Холлоуэй предполагает, что игрушки «обучают» детей и привносят «фактор Х» в мыслительные процессы Скотта и Эммы, например, геометрию, которая не связана с евклидовой геометрией и несовместима с ней. Он считает, что их развивающиеся молодые умы достаточно податливы, чтобы подвергнуться глубокому воздействию этих устройств.
Хотя они по-прежнему ведут себя в основном как нормальные дети, они иногда демонстрируют признаки развития необычных моделей мышления, например, разговор между Скоттом и его отцом о том, как размножается лосось, в котором Скотт считает, что для вида было бы естественно «отправлять» свою икру. вверх по течению реки, чтобы вылупиться, и молодые предпочтут вернуться в «океан», когда они достаточно разовьются. Скотт также задается вопросом, почему люди все еще предпочитают жить здесь, во времени и пространстве Земли, и эта идея озадачивает его отца.
Холлоуэй убеждает родителей Парадина забрать игрушки у детей, чтобы дети могли вернуться к нормальному развитию, и пытается изучить игрушки сам, но без особого успеха. Тем временем дети продолжают думать по-новому и общаться друг с другом странными способами, в том числе во сне и используя странные слова. С точки зрения родителей, Скотт начинает собирать и создавать небольшие предметы для абстрактной машины, в основном под руководством и руководством Эммы; у нее больше знаний о том, как построить машину, но у него есть навыки ее создания.
Вторая коробка прибыла в Англию 19-го века и была найдена ребёнком (предположительно Алисой Лидделл ), которая однажды прочитала какой-то стих, выученный из одного из её содержимых, своему «дяде Чарльзу» (Чарльзу Доджсону, более известному сегодня как Льюис Кэрролл) . ). Заинтригованный, он спрашивает ее, что это означает; после чего она в неуверенности называет это «выходом». Доджсон в ответ обещает включить ее в свой сборник сочинений об историях, которые она ему рассказывает, основанных на игрушках из коробки. Он говорит ей, что, в отличие от других частей, которые ему приходится изменить, чтобы взрослые могли их понять, он включит этот стих именно так, как она ему рассказала.
Кэрролла « Еще в 1942 году Скотт и Эмма познакомились с фэнтези-книгой Алиса в Зазеркалье» , содержащей стихотворение « Бармаглот ». По его словам, они определили уравнение времени-пространства, которое направляло их производство, организацию и работу абстрактной машины; Название рассказа – строка из стихотворения. Однажды их отец слышит взволнованные крики детей наверху их дома и появляется в дверях спальни Скотта как раз вовремя, чтобы увидеть, как его маленькие сын и дочь исчезают в неизвестном ему направлении.
Адаптации
[ редактировать ]- Tout spliques sont les Borogoves (1970), поставленный для французского телевидения Даниэлем Лекомтом .
- В 1976 году Caedmon Records выпустила устный альбом рассказов (TC 1509), рассказанный Уильямом Шатнером .
- «Последний Мимзи» (2007), режиссёр Роберт Шэй .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Astounding Science Fiction (список), ISFDb, февраль 1943 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рассказы 1943 года
- Американские рассказы
- Культурные изображения Алисы Лидделл
- Культурные изображения Льюиса Кэрролла
- Фантастика, действие которой происходит в 1942 году.
- Научно-фантастические рассказы
- Короткометражка о путешествиях во времени
- Рассказы, адаптированные к фильмам
- Работы первоначально опубликованы в журналах Analog Science Fiction and Fact.
- Работы опубликованы под псевдонимом