вызов
"Дарфстеллер" | |
---|---|
Рассказ Уолтера М. Миллера-младшего. | |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Поразительная научная фантастика , январь 1955 г. |
Тип публикации | Журнал |
Дата публикации | Январь 1955 г. |
« Дарфстеллер» — научно-фантастический роман американского писателя Уолтера М. Миллера-младшего , вышедший в 1955 году и получивший первую премию Хьюго за лучший роман . Первоначально он был опубликован в журнале Astounding Science Fiction за январь 1955 года.
Это история XXI века о старом актере театра , который стал в театре дворником , чтобы оставаться рядом с шоу-бизнесом . Театр захватили актеры- роботы , сделанные похожими на людей, которые разыгрывают спектакли под руководством центрального компьютера каждой площадки. Этот «Маэстро» управляет всем, принимая во внимание те факторы, с которыми сталкиваются настоящие актеры: реакцию публики , неудачные механические актеры (когда они сломаны или одна из кассет, с которых они получают свои программы, изношены) и другие непостоянные факторы. .
Старый актер придумывает план, как вернуться на сцену, несмотря на предубеждения против настоящей игры. Он уничтожает одну из кассет робота, и, поскольку он знает эту роль из своей предыдущей карьеры, он — единственный способ продолжить шоу.
Проблема старого актера в том, что он всегда был дарфстеллером (вероятно, это портманто от «Дарстеллер», что по-немецки означает «актёр/актриса»). [1] с "darf", измененной формой слова "dürfen", "быть вольным что-то делать" [2] ), который, как объясняет рассказчик, был «самостоятельным актером... неуправляемым актером, чья игра проистекала из бессознательных источников без каких-либо внешних условий», которого режиссеры обычно ненавидели, даже когда они играли превосходно. Смысл истории заключается в том, что он не может просто выйти на сцену и произнести строки; как «Дарфстеллер», он должен прожить их и трансформироваться в свою роль, и как только этот процесс начнется, его будет трудно остановить.