Музыка крови (роман)
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Грег Беар |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Беседка Хаус |
Дата публикации | 1985 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 262 |
ISBN | 0-87795-720-7 |
ОКЛК | 11444143 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | PS3552.E157 B58 1985 г. |
«Музыка крови» — научно-фантастический роман американского писателя Грега Бира , вышедший в 1985 году .Это расширенная версия одноименного рассказа, первоначально опубликованного в июньском номере журнала Analog за 1983 год и получившего премии «Небьюла» 1983 года и «Хьюго» 1984 года за лучшую повесть.
Музыка крови затрагивает такие темы, как биотехнология , нанотехнология (включая гипотезу серой слизи ), природа реальности , сознание и искусственный интеллект .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Биотехнолог-отступник Верджил Улам создает простые биологические компьютеры на основе собственных лимфоцитов . Столкнувшись с приказом своего нервного работодателя уничтожить его работу, он вводит их в свое тело, намереваясь тайно вывезти «нооциты» (как он их называет) из компании и работать над ними в другом месте. Внутри тела Улама нооциты быстро размножаются и развиваются, изменяя свой собственный генетический материал и быстро обретая самосознание. Построенная ими наноцивилизация вскоре начинает преобразовывать Улама, а затем и других. Инфицированные люди начинают обнаруживать, что генетические дефекты, такие как близорукость и высокое кровяное давление, исправлены. Зрение, осанка, сила и интеллект Улама улучшились. Инфицированные могут даже разговаривать со своими нооцитами, причем некоторые сообщают, что клетки словно поют.
Путем заражения, преобразования и ассимиляции людей и других организмов клетки в конечном итоге объединяют большую часть биосферы Северной Америки в регион шириной 7000 км (4300 миль). Эта цивилизация, включающая в себя как развитые нооциты, так и недавно ассимилированных обычных людей, в конечном итоге вынуждена отказаться от нормального плана существования в пользу такого, в котором мышление не требует физического субстрата. Причина неспособности нооцитов оставаться в этой реальности в некоторой степени связана с сильным антропным принципом .
Структура книги озаглавлена «интерфаза», «профаза», «метафаза», «анафаза», «телофаза» и «интерфаза». Это отражает основные фазы клеточного цикла : интерфазу и митоз .
Прием
[ редактировать ]Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Музыку крови» для «Белого карлика № 79» и заявил, что «Финал великолепен. Единственная проблема в том, что он очень близок к выводу, к которому пришел автор, экстраполируя из другой отправной точки: Артура Кларка в « Конце детства ». . Но Bear, я думаю, делает это лучше – и превосходит даже рекомендации Кларка». [1]
Роман был номинирован на премию «Небьюла» в 1985 году. [2] и на премии Хьюго, Кэмпбелла и Британской научной фантастики в 1986 году. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгфорд, Дэйв (июль 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (79). Мастерская игр : 16.
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты и номинанты премии 1985 года» . Миры без конца . Проверено 11 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научно-фантастические романы 1985 года
- Американские романы 1985 года
- Романы ужасов 1980-х годов
- Американские научно-фантастические романы
- Трансгуманистические книги
- Премия Хьюго за лучшие произведения, получившие новеллу
- Романы Грега Беара
- Рассказы 1983 года
- Премия «Небула» за лучшие произведения, получившие премию «Новелетт»
- Книги Арбор Хаус
- Научно-фантастические романы ужасов
- Биопанк-романы
- Романы об искусственном интеллекте
- Романы о сознании
- Романы о генной инженерии
- Апокалиптические романы