Винтажный сезон
Автор | К. Л. Мур и Генри Каттнер (как «Лоуренс О'Доннелл») |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Потрясающая научная фантастика |
Дата публикации | сентябрь 1946 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( периодическое издание , антологии ) |
Текст | Винтажный сезон онлайн |
«Винтажный сезон» — научно-фантастическая новелла американских писателей Кэтрин Л. Мур и Генри Каттнера , опубликованная под совместным псевдонимом «Лоуренс О’Доннелл» в сентябре 1946 года. Она много раз составляла антологию и была выбрана для Зала славы научной фантастики. , Том 2А . [ 1 ]
Авторство
[ редактировать ]Эту историю часто называют рассказом Мура. [ 2 ] [ 3 ] или «почти полностью» ее, [ 4 ] но ученые не уверены в том, насколько сильно был замешан Каттнер. [ 2 ] и по крайней мере один отдает ему должное. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие истории происходит в неназванном американском городе примерно на момент публикации. Есть несколько упоминаний о том, какая прекрасная погода.
Оливер Уилсон сдает старый особняк трем отдыхающим на май. Он хочет избавиться от них, чтобы продать дом тому, кто предложит ему в три раза больше его стоимости, при условии, что покупатель сможет переехать в него в мае. Его невеста Сью настаивает на том, чтобы он организовал их отъезд, чтобы он мог продать дом, дав им достаточно денег для предстоящей свадьбы.
Арендаторами являются мужчина Омери Санчиско и две женщины, Клиа и Клеф Санчиско. Они очаровывают Оливера совершенством своей внешности и манер, своим странным знатоковым отношением ко всему, своей скрытностью относительно своего происхождения и своей настойчивостью оставаться в то время в этом доме. Нерешительные попытки Оливера выселить их терпят неудачу, когда его привлекает Клеф. Тайна углубляется из-за ее замечаний, из-за непримечательных, но передовых технологий вещей, которые есть у нее в комнате, включая записанную «симфонию», которая затрагивает все чувства с помощью образов исторических катастроф, а также из-за появления потенциальных покупателей. , парочка из одной страны, подложившая в доме «дозвук» с целью выгнать жильцов.
Слушая, как Клеф поет «Иди ко мне, любимая, спрячься». [ 6 ] Из пролога к » Чосера « Кентерберийским рассказам Оливер понимает, что она и ее друзья — путешественники во времени из будущего. Он ловит Клефа, заставляя его признать, что они посещают самые идеальные времена года в истории, такие как осень конца 14 века в Кентербери . Оливер случайно видит на ее руке заживший шрам, который она спешит прикрыть, и с явным стыдом признается, что это прививка; причина ее стыда станет ясна только в конце.
В конце мая дом посещают все больше путешественников во времени. Неподалеку приземляется метеорит , разрушая здания и вызывая пожары — «зрелище», которым путешественники во времени хотели завершить свой визит. Дом Оливера сохранился, как и предполагали посетители.
Путешественники во времени отправляются на коронацию Карла Великого в 800 году, за исключением Сенбе, гения, сочинившего симфонию, которую испытал Оливер. В разговоре с Оливером Сенбе признает, что путешественники во времени могли бы предотвратить катастрофы, которыми они наслаждаются, но не делают этого, потому что изменение истории не позволит их культуре возникнуть. Оливер идет в свою комнату, чувствуя себя плохо.
В короткой сцене, действие которой происходит в будущем, исполняется окончательная версия симфонии Сенбе, включая мощный образ лица, очевидно, лица Оливера в «эмоциональном кризисе», вызванном его разговором с Сенбе.
Оливер записывает предупреждение о путешественниках во времени, которое, как он надеется, изменит историю. Однако он умирает от новой чумы, очевидно, принесенной на Землю метеоритом. Дом и непрочитанное сообщение уничтожаются в результате тщетной попытки карантина.
То, что впоследствии стало известно как «Голубая смерть», вошло в историю как катастрофа, сравнимая с Черной смертью Средневековья, обе из которых были частью симфонии Сенбе (а также Великой лондонской чумы ). В конце концов человечеству удается разработать лекарство и прививку против него, которые будут даны путешественникам во времени, возвращающимся в этот период, но для Оливера Уилсона и многих других это происходит слишком поздно.
Прием
[ редактировать ]Читатели сразу приветствовали эту историю. [ 3 ] [ 7 ] Его называли «великим», [ 8 ] «возможно, высшее выражение искусства Кэтрин Л. Мур», [ 3 ] «ее шедевр», [ 5 ] [ 9 ] «навязчиво запоминающийся», [ 4 ] "классический" [ 10 ] и «один из самых блестящих рассказов современной научной фантастики». [ 7 ] Один рецензент похвалил его «тщательно контролируемую интригу». [ 5 ]
Производные работы
[ редактировать ]Роберт Сильверберг написал рассказ о последствиях «В другой стране». [ 11 ] который был опубликован в журнале научной фантастики Айзека Азимова в 1989 году и переиздан в журнале Vintage Season как Tor Double в 1990 году. [ 12 ] Сильверберг также поднял тему путешествий во времени, используемых в туризме, в своем романе « Вверх по черте ».
Американский фильм 1992 года «Timescape» , также названный « Grand Tour: Disaster in Time» , был основан на мотиве «Винтажного сезона» . [ 13 ] хотя счастливым концом мрачное завершение оригинала Мура заменено .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библиография: Винтажный сезон» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Азимов, Исаак (1984). Айзек Азимов представляет золотые годы научной фантастики: четвертая серия: 26 рассказов и новелл . Издательство Random House Value. п. 548.
- ^ Jump up to: а б с Ганн, Джеймс (1984). «Генри Каттнер, К.Л. Мур, Льюис Пэджетт и др. » . В Клерсоне, Томас Д. (ред.). Голоса за будущее: очерки о крупнейших писателях-фантастах . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 206. ИСБН 0-87972-120-0 . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Дэймон (1956). «Гений на заказ: Каттнер и Мур». В поисках чуда: очерки современной научной фантастики . Адвент. п. 98.
- ^ Jump up to: а б с Мэгилл, Фрэнк Н. (1979). Обзор научно-фантастической литературы . Салем Пресс. п. 176 . ISBN 0-89356-194-0 .
- ^ Хидер у Чосера — это написание слова «здесь» .
- ^ Jump up to: а б Московиц, Сэм (1966). Искатели завтрашнего дня . Мировая издательская компания, стр. 316.
- ^ Ганн, Голоса , с. 208
- ^ Стовер, Леон Э. (2002). Научная фантастика от Уэллса до Хайнлайна . МакФарланд. п. 107. ИСБН 0-7864-1219-4 .
- ^ Дель Рей, Лестер (1980). Мир научной фантастики, 1926–1976: история субкультуры . Гирлянда. п. 110. ИСБН 0-8240-1446-4 .
- ^ Педерсон, Джей П. (1996). Путеводитель Сент-Джеймса для писателей-фантастов (Четвертое изд.). Сент-Джеймс Пресс. п. 854. ИСБН 1-55862-179-2 .
- ^ «Библиография: В другой стране» . Интернет-база данных научной фантастики . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Временной пейзаж (1992)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 13 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- винтажного сезона Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики