Jump to content

Доминик Фландри

Доминик Фландри, изображенный на обложке декабрьского номера журнала Fantastic Эда Валигурски за 1959 год.
Короткий роман Флэндри «Чума мастеров» был обложкой декабрьского номера журнала Fantastic за 1960 год , а затем был опубликован в виде книги под названием «Землянин, иди домой!» [ 1 ] ( Дубль Эйса , часть D-479 )

Доминик Флэндри — вымышленный персонаж и главный герой второй половины сериала американского писателя Пола Андерсона «История техники» научно-фантастического . Впервые он появился в 1951 году.

Действие сериала о космической опере происходит в 31 веке, во времена заката Терранской Империи. Флэндри — отважный полевой агент Имперского разведывательного корпуса, который путешествует по звёздам, чтобы отразить неминуемые угрозы империи, исходящие как от внешних врагов, так и от внутреннего предательства. Его давним заклятым врагом является Айчарайч, культурный, но безжалостный телепатический мастер-шпион, который плетет заговоры для экспансионистской конкурирующей империи инопланетных мерсейцев.

Незаконнорожденный сын мелкого дворянина, Флэндри благодаря своему умению достигает значительной власти в упадочной Империи и наслаждается всеми удовольствиями, которые дает ему его положение в обществе. Тем не менее, он болезненно осознает надвигающееся падение Терранской Империи и последующую «Долгую Ночь» темной галактической эпохи. Его карьера посвящена тому, чтобы продержаться как можно дольше. Со временем он передает мантию своей дочери Диане, которая также является незаконнорожденной.

Флэндри готов игнорировать общепринятую мораль и использовать тактику своих врагов против них самих. Он может с радостью обманывать, соблазнять и шантажировать; в «Рыцаре призраков и теней » он приказывает исследовать разум своего внебрачного сына-предателя, доводя его до вегетативного состояния, и бомбардирует необитаемый родной мир Айчарайча радиоактивными руинами, отчасти ради мести, поскольку последний заговор Айчарайча привел к смерти женщина, которую он любил и на которой планировал жениться.

Появления

[ редактировать ]
  • Прапорщик Фландри (1966)
  • Цирк ада (1970)
  • Мятежные миры (1969)
  • Рыцарь призраков и теней (1974)
  • Камень на небесах (1979)
  • Игра «Империя» (1985; по образцу « Киплинга » Ким )

Коллекции

[ редактировать ]
  • Агент Терранской Империи (1965), состоящий из рассказов «Тигр за хвост» (1951), «Воины из ниоткуда» (1954), [ 2 ] «Почетные враги» (1951) и «Охотники небесной пещеры» (1965).
  • «Флэндри Терры » (1965), содержащий «Игру славы» (1958), «Тайное послание» (1959) и «Чума мастеров» (1960/1965).

Все выпуски

[ редактировать ]
  • Молодой Фландри (2009), объединивший романы «Прапорщик Фландри» , «Цирк ада» и «Мятежные миры» . [ 3 ]
  • Капитан Фландри: Защитник Терранской Империи (2010), объединивший рассказы «Форпост Империи», «День их возвращения», «Тигр за хвост», «Почетные враги», «Игра славы» и « Тайное послание».
  • Сэр Доминик Фландри: Последний рыцарь Терры (2010), объединивший рассказы «Чума мастеров», «Охотники небесной пещеры», «Воины из ниоткуда» и роман «Рыцарь призраков и теней » .
  • «Наследие Флэндри» (2011), объединяющее романы «Камень в небесах» и «Игра в Империю» .

В других работах

[ редактировать ]

Он также появляется – с разрешения Андерсона – в романе «Тёмные измерения» (1971), входящем в серию о Джоне Граймсе, написанном А. Бертрамом Чендлером . Там Флэндри переходит в Окраинные миры Чендлера и встречает коммодора Чендлера Граймса (они не любят друг друга).

«День их возвращения» связан с сагой о Флэндри, хотя он в ней не появляется — это продолжение «Мятежных миров», в котором показано, как жили на планете Эней и ее жители после того, как Флэндри завершил свою миссию там и отправился в другое место.

Отношения с женщинами

[ редактировать ]

Еще будучи кадетом, Флэндри соблазнил девушку своего товарища-стажера по имени Фенросс. Девушка была не очень привлекательна, и Флэндри она не особенно нравилась; в более позднее время он с трудом мог вспомнить ее имя («Мэйджори или что-то в этом роде»). После того, как Флэндри уронил ее, девочка стала «очень дикой» и погибла в результате несчастного случая на Венере. Фенросс, который очень о ней заботился, никогда после этого не смотрел ни на одну женщину и так и не простил Флэндри. Получив повышение быстрее, Фенросс стал адмиралом и прямым начальником Флэндри и продолжал делать все возможное, чтобы убить Флэндри. Флэндри признал, что у Фенросса была законная обида, но ему удалось пережить все очень опасные миссии, на которые Фенросс продолжал его посылать.

Подобно историям о Джеймсе Бонде (которые начались два года спустя), каждое новое приключение приносит Флэндри еще одну прекрасную девушку, которую нужно ухаживать и спасать. Женщины имеют разное происхождение: королевы и надменные аристократы, а также рабыни и крестьянки, куртизанки и застенчивые девы, и по крайней мере две очаровательные нечеловеческие женщины; но все они, как правило, храбры, умны и находчивы и оказывают значительную помощь в успехе миссии Флэндри. Многие приключения заканчиваются печальной и болезненной сценой, когда Фландри, закончив свою миссию, уходит, оставляя после себя еще одну убитую горем женщину, говоря что-то вроде: «Это никогда не сработает, лучше я уйду, прежде чем светлые воспоминания запятнаются». [ 4 ] и «Я просто не из тех, кто вечен, и меньшее было бы несправедливо по отношению к тебе, девочка» [ 5 ] и «Я такой же камень без мха, какой только можно найти во вселенной катания». [ 6 ] Иногда Флэндри пытается играть честно и с самого начала предупреждает женщину, что их роман не продлится дольше, чем его нынешняя миссия. [ 7 ] – что помогает лишь частично; а в некоторых случаях перед отъездом он прилагает усилия, чтобы нынешняя Девушка Флэндри поселилась с подходящим мужчиной с ее собственной планеты и социального окружения. [ 8 ] И в одном случае нынешняя возлюбленная и партнер Флэндри освобождает себя и всю свою семью от рабства и поселяется на участке земли, что является подходящей наградой за то, что он увидел, как он уходит в конце своей миссии. [ 9 ]

Джана, бывшая проститутка, которая разделяет незаконную охоту за сокровищами и пленение молодого Флэндри среди мерсейцев в «Цирке ада» , была глубоко травмирована в молодости и, соответственно, более глубоко ранена, чем другие, разрывом их отношений. Уходя, она покидает Флэндри с проклятием: «Думаю, я не могу помешать тебе иметь почти любую женщину, которая придет. Но я желаю тебе никогда не получать ту, которую ты действительно хочешь». В то время Фландри отмахивается от этого («Женщины! Инопланетяне среди нас»), но проклятие Джаны сбывается. В «Мятежных мирах» Фландри по уши влюбляется в Кэтрин МакКормак, жену повстанческого адмирала Хью МакКормака. На этот раз он очень хочет быть «вечным», и ради Кэтрин он даже готов предать свою клятву Империи и присоединиться к обреченному восстанию ее мужа. Но Кэтрин, хотя и далеко не равнодушная к обаянию Флэндри, остается непоколебимо верной своему мужу и в конце концов решает присоединиться к его изгнанию далеко за пределы Империи. В этом случае остается убитый горем Флэндри, вынужденный думать: «Но она счастлива. Этого достаточно».

Также гораздо позже в жизни еще один случай, когда Флэндри думал, что он нашел вечную любовь, закончился трагически из-за махинаций заклятого врага Флэндри Айчарайча – так же, как единственная попытка Джеймса Бонда обрести супружеское счастье была прекращена собственной аркой Бонда. -враг. [ 10 ]

В обоих случаях Флэндри глубоко влюбляется, это происходит в женщину, которая пережила глубоко травмирующий опыт: одну жестоко изнасиловали, другую похитили, продали в рабство и отправили на принудительную проституцию. В обоих случаях Флэндри проявляет большую заботу и заботу, прилагая огромные усилия, чтобы завоевать доверие обиженной женщины, и в обоих случаях его любовь, хотя в конечном итоге и отвечает взаимностью, так и не осуществляется.

Лишь ближе к концу активной карьеры Флэндри проклятие наконец снимается, и Фландри встречает Мириам, дочь своего старого наставника, женится на ней и на закате лет своей жизни обретает счастливое супружеское блаженство.

Мерсейя — это конкурирующая империя, противостоящая Терре, и вся карьера Флэндри посвящена противостоянию мерсейским агентам и срыву мерсейских заговоров.

Изображение Мерсеи Андерсоном сочетает в себе три различные модели. В неоднократно проводимых сравнениях приходящей в упадок Терранской Империи с исторической Римской Империей Мерсея явно выступает за Персидскую Империю Сасанидов , которая веками противостояла римлянам и никогда не могла одержать победу.

Взаимоотношения Терры и Мерсеи очень похожи на отношения США и Советского Союза времен Холодной войны. Война по доверенности, которую ведут терраны и мерсейцы в прапорщике Фландри , явно напоминает войну во Вьетнаме, бушевавшую на момент написания статьи, и разделение терранских лиц, принимающих решения, на «ястребов» и «голубей» в их отношении к Мерсии явно отражает что у настоящих американцев. Позже, в «Игре Империи», мерсейцы запускают дерзкий заговор с целью посадить мерсейского агента на терранский императорский трон, что напоминает «Маньчжурского кандидата» .

В своем обществе и культуре Мерсейя явно моделируется [ 11 ] о Японской империи в эпоху фашизма – обществе, достигшем высокого технологического уровня, сохранив при этом многие социальные условности и институты феодального прошлого. Двойственное отношение мерсейцев к Терре – восхищение, смешанное с интенсивным соперничеством, а иногда и ненавистью – отражает отношение императорской Японии к США. За несколько столетий до Флэндри благонамеренная экспедиция в Мерсею более раннего персонажа Андерсона Дэвида Фалькейна является грубым эквивалентом открытия Японии адмиралом Перри Западу в 1854 году.

Однако в этом сравнении Мерсейя представляет собой гораздо более сильную Имперскую Японию – по сути, Японию, которая никогда не терпела поражения 1945 года и трансформации японского общества под американской оккупацией, а скорее достигла полного паритета с США в результате долгой преемственности. из Тохоса.

Все три модели — мерсейцы как Сасаниды, мерсейцы как Советы и мерсейцы как фашистская императорская Япония — все присутствуют в многогранном изображении врагов Флэндри.

  1. ^ Землянин, иди домой!
  2. ^ «Воины из ниоткуда» были одним из первых рассказов Флэндри, опубликованным в 1954 году. Андерсон переписал его в 1979 году, чтобы лучше соответствовать событиям, позже представленным в хронологии сериала, в частности, гражданской войне, закончившейся присоединением Ганса Молитора к трон, незадолго до даты выхода исправленной версии.
  3. ^ Пол Андерсон на http://www.baen.com/. Архивировано 28 сентября 2010 г., в Wayback Machine. Проверено 20 октября 2010 г.
  4. ^ Королеве Шотландии Гунли в «Тигре за хвостом»
  5. Кэтрин «Кит» Киттередж в «Воинах из ниоткуда».
  6. ^ Луангу в «Чуме мастеров»
  7. ^ Буртай Иванска в «Секретном сообщении»
  8. Тесса Хорн в «Игре славы» , Буртай Иванска в «Тайном послании»
  9. Элла Макинтайр в «Воинах из ниоткуда»
  10. ^ О секретной службе Ее Величества
  11. ^ Проф. Хиромичи Наганума в «Западном восприятии и заблуждениях японской истории и общества», стр. 45–48

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Вагнер, Томас М. (1997). "ПРОРСОН ФЛЕНДРИ" . sfReviews. Эта книга бьет по заднице!
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d1a9bf6d8f761e6ee78992bcf5a363__1722413340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/63/30d1a9bf6d8f761e6ee78992bcf5a363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominic Flandry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)