Jump to content

Двери лица Его, светильники уст Его

«Двери лица Его, светильники уст Его»
Рассказ Роджера Желязны
Страна  олень
Язык Английский
Жанр (ы) научная фантастика
Публикация
Опубликовано в Журнал фэнтези и научной фантастики
Тип публикации Периодическое издание
Издатель Публикации Меркурия
Тип носителя Журнал
Дата публикации Март 1965 г.

« Двери его лица, светильники его уст » — научно-фантастический роман Роджера Желязны . Первоначально опубликованный в мартовском номере журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1965 год , он получил в 1966 году премию «Небьюла» за лучшую новеллу. [ 1 ] и был номинирован на премию Хьюго 1966 года за лучший короткометражный художественный фильм . [ 2 ]

В своей статье в «Энциклопедии научной фантастики » Джон Клют обнаружил, что история Желязны «опьяняюще объединяет воедино миф и литературные ассонансы — в данном случае Мелвилла » Германа «Моби Дика — и секс. [ 3 ] Гарднер Дозуа высказал мнение, что «Двери его лица» были вдохновлены «любящей ностальгией по эпохе криминальных приключенческих историй, которая тогда, как многие считали, должна была закончиться». [ 4 ]

Во введении к новелле в журнале Nebula Award Stories 1965 редактор Дэймон Найт отметил, что эта история не только получила больше голосов, чем другие номинанты в своей категории, но и получила больше голосов, чем все остальные вместе взятые. [ 5 ]

Эта история была воспринята как воплощение стилистики Новой волны благодаря ее ономастике , метафорам и сравнениям. [ 6 ] Название основано на стихах из Книги Иова в версии Библии короля Иакова , глава 41, стихи 14 и 19, которые являются частью описания Левиафана: «Кто может открыть двери лица своего?» и «Из уст Его выходят горящие светильники». [ 7 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие истории разворачивается на Венере в то время, когда человечество совершало обычные путешествия к различным планетам Солнечной системы. В отличие от реальной планеты, Венера Желязны похожа на Землю, предлагая пригодный для дыхания воздух, заполненные водой океаны и местную фауну, одной из которых является вымышленный ихтиформный левиозавр Левиантус , обитатель венерианских океанов длиной 300 футов, обычно называемый «Икки». . Его так и не поймали, несмотря на многочисленные попытки это сделать.

Двумя главными героями истории являются Джин Лухарич и Карлтон Дэвитс. Лухарич — успешная бизнес-леди и знаменитость средств массовой информации, которая финансирует и возглавляет экспедицию по поимке Икки. Используемый корабль известен как Tensquare, платформа с ядерной установкой, спроектированная богатым предпринимателем, который разорился в поисках Икки. Дэвитс — наемный моряк, который участвовал в нескольких предыдущих попытках и когда-то был на месте Лухарича: спортсмен-плейбой, который нанял Tensquare, чтобы поймать Икки, пока не получил травму в результате катастрофической попытки, чья в неудачах он винит себя. Ранее у Давитса и Лухарича были короткие романтические отношения, которые закончились за годы до начала истории. Оба являются очень конкурентоспособными и отличными пловцами. Дэвитса нанимают с условием, что он останется трезвым.

Дэвитса наняли в качестве «наживщика» — члена экипажа, которому поручено нырнуть до конца подводного кабеля, чтобы прикрепить и активировать электронную приманку. Поскольку приманка разворачивается только тогда, когда Икки обнаружен в непосредственной близости от корабля, наживщик может оказаться в опасной близости от Икки. Это случается с Дэвитсом. Ему удается благополучно вернуться на корабль, где он помогает Лухарич в успешном захвате, для чего ей приходится преодолеть те же первобытные страхи, которые заставили Давитса потерпеть неудачу в его попытке, когда он увидел лицо Левиафана.

Представление Желязны о Венере

[ редактировать ]

Джон Клют описал Венеру Желязны как «фантастическую, подробно описанную» и «почти полностью «ненаучную»». [ 3 ] Гарднер Дозуа считал, что Желязны наверняка знал, что Венера из «Дверей его лица» не была настоящей Венерой. Вместо этого Дозуа рассматривал Венеру Желязны как «дань уважения, преднамеренный акт ретро-ностальгии» по «пышно-романтической версии бульвара… которая была популяризирована в сказках из « Планетных историй» и «Захватывающих чудесных историй» десятилетия назад». [ 4 ]

Сам Желязны объяснил свою концепцию Венеры как нечто, намеренно написанное до того, как такая история стала невозможной благодаря научным открытиям. «К концу 1961 года у нас уже были фотографии, сделанные с пролетов, которые показывали, как на самом деле была поверхность Марса и Венеры. ... Вот и все. Я никогда больше не смогу написать еще одну подобную историю. Они [Двери Его лица, Лампы Его уст и Роза для Экклезиаста ] были моей данью тому этапу в истории жанра, который был. закрыт навсегда». [ 8 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Помимо своего первоначального появления в «Журнале фэнтези и научной фантастики» лучших за год , «Двери его лица…» появились в двух антологиях «Лучшее из фэнтези» и «Научная фантастика» (15-я серия, 1966). и Истории премии «Небьюла» 1965 (1966).

С тех пор он составлял антологию как минимум двенадцать раз, включая переводы на французский, немецкий и итальянский языки. Рассказ также появляется в восьми сборниках, посвященных творчеству Желязны, включая переводы на голландский и литовский языки. В 1991 году он был опубликован в виде сборника издательством Pulphouse Publishing .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Награды Небулы 1966 года» . Локус . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  2. ^ «Премия Хьюго 1966 года» . Всемирное научно-фантастическое общество. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Клют, Джон (14 мая 2015 г.). «Роджер Желязны» . sf-энциклопедия.com . Проверено 8 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гарднер Дозуа, изд. (1998). Старые добрые вещи: приключенческая фантастика в великой традиции . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 376. ИСБН  0-312-19275-4 .
  5. ^ Дэймон Найт, изд. (1966). Истории премии «Небьюла» 1965 года . Гарден-Сити (Нью-Йорк): Даблдей. п. 1.
  6. ^ Тейлор, Джон В. (1990). «От криминального стиля к внутреннему пространству: стилистика американской научной фантастики новой волны» . Стиль . 24 (4): 611–627. ISSN   0039-4238 . JSTOR   42946165 .
  7. ^ «Иов Глава 41, KJV» . Библейский хаб .
  8. ^ Крулик, Теодор. «Несколько слов Роджера Желязны, часть пятая: космические путешествия, кибернетика и тайна научной фантастики» . тор.com . ТОР . Проверено 20 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 975b22aae9e3e91d2476dffeedc1ebc0__1706623500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c0/975b22aae9e3e91d2476dffeedc1ebc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Doors of His Face, the Lamps of His Mouth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)