Комната
Комната | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Томми Вайсо |
Написал | Томми Вайсо |
Продюсер: | Томми Вайсо |
В главных ролях |
|
Кинематография | Тодд Бэррон |
Под редакцией | Эрик Ялкут Чейз |
Музыка | Младен Миличевич |
Производство компания | Wiseau-Films |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 5,2 миллиона долларов [3] |
«Комната» — американский независимый романтический драматический фильм 2003 года , сценарий, режиссёр и продюсер Томми Визо , который также играет в фильме вместе с Джульетт Даниэль и Грегом Сестеро . Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско вокруг мелодраматического любовного треугольника между любезным банкиром Джонни (Визо), его обманчивой невестой Лизой (Даниэль) и его противоречивым лучшим другом Марком (Сестеро). Сообщается, что произведение должно было носить полуавтобиографический характер. По словам Визо, название намекает на то, что комната может стать местом как хороших, так и плохих событий. [4] Спектакль, на основе которого снят фильм, получил такое название из-за того, что события в нем происходят полностью в одной комнате. [5]
Ряд изданий назвали «Комнату» одним из худших фильмов, когда-либо созданных , а одно даже назвало его « Гражданином Кейном из плохих фильмов». [6] Первоначально показанный только в ограниченном количестве кинотеатров Калифорнии , «Комната» быстро стал культовым фильмом из-за причудливого и нетрадиционного повествования, технических и повествовательных проблем, а также игры Визо, которую часто называют нестандартной. Хотя Визо ретроспективно охарактеризовал фильм как черную комедию , зрители в целом сочли его плохо сделанной драмой, и это мнение разделили некоторые актеры. Хотя фильм имел кассовые сборы , продажи в домашних СМИ и известность после его первого выпуска значительно увеличили его общественный авторитет. [7]
«Художник-катастрофа» Сестеро — мемуары о создании «Комнаты » — были написаны в соавторстве с Томом Бисселлом и опубликованы в 2013 году. Одноименный фильм по книге, снятый Джеймсом Франко в главной роли , был выпущен 1 декабря 2017 года. ; книга и фильм получили широкое признание и многочисленные номинации на награды. с Духовный преемник в главной роли Бобом Оденкёрком будет выпущен в неустановленную дату; Изначально его планировалось выпустить в 2023 году, что совпало бы с двадцатилетием The Room . [8]
Сюжет
[ редактировать ]Джонни — успешный банкир, живущий в таунхаусе в Сан-Франциско со своей невестой Лизой, которая разочаровалась в их отношениях. Она соблазняет его лучшего друга Марка, и у них начинается тайный роман . Подслушав признание Лизы матери в измене, Джонни прикрепляет к их телефону диктофон , пытаясь идентифицировать возлюбленного, записывая их телефонные разговоры.
Джонни и Марк спасают Денни, студента соседнего колледжа, которого Джонни поддерживает финансово и эмоционально, от драки с вооруженным торговцем наркотиками Крисом-Р. Денни признается Джонни, что жаждет Лизы, и хотя он согласен с ним, Джонни призывает его вместо этого преследовать одного из своих одноклассников.
Когда Лиза начинает ложно утверждать, что Джонни подвергался физическому насилию , Джонни впадает в депрессию и обращается за советом к Марку и своему другу -психологу Питеру. Марк признается Питеру на крыше, что чувствует себя виноватым из-за своего романа. Когда Питер приходит к выводу, что дело в Лизе, Марк яростно противостоит ему на краю крыши, но тут же успокаивается.
На вечеринке-сюрпризе по случаю дня рождения Джонни его друг Стивен замечает, как Лиза целует Марка, пока другие гости находятся снаружи, и рассказывает им об этом романе. Чтобы отвлечь Джонни, Лиза ложно объявляет, что они ждут ребенка. В конце вечера Лиза и Марк выставляют напоказ свой роман, что приводит к физической ссоре между Марком и Джонни, кульминацией которой является то, что Джонни выгоняет всех.
Джонни запирается в ванной и ругает Лизу за предательство, побуждая ее позвонить Марку. Джонни достает кассетный магнитофон, который он подключил к телефону, и слушает интимный звонок. У него эмоциональный срыв, он в гневе разрушает свою квартиру и кончает жизнь самоубийством , выстрелив себе в рот. Лиза говорит Марку, что они наконец-то могут быть вместе, но он отмахивается от нее за жестокое обращение с Джонни. Вместе с Денни они вместе с телом Джонни ждут прибытия полиции.
Бросать
[ редактировать ]
- Томми Визо в роли Джонни, успешного банкира, помолвленного с Лизой.
- Джульетта Даниэль в роли Лизы, невесты Джонни, у которой роман с Марком.
- Грег Сестеро в роли Марка, лучшего друга Джонни, у которого роман с Лизой.
- Филип Халдиман в роли Денни, молодого студента колледжа, которого Джонни поддерживает финансово и эмоционально.
- Кэролайн Миннотт в роли Клодетт, матери Лизы.
- Робин Пэрис в роли Мишель, лучшей подруги и доверенного лица Лизы
- Скотт Холмс в роли Майка, парня Мишель.
- Дэн Джанджигян в роли Криса-Р, торговца наркотиками, который угрожает Денни
- Кайл Фогт — Питер, психолог и друг Марка и Джонни
- Грег Эллери — Стивен, друг Джонни и Лизы
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Томми Визо первоначально написал «Комнату» как пьесу в 2001 году, после просмотра фильма « Талантливый мистер Рипли» . [6] [9] Затем он адаптировал пьесу в книгу на 540 страниц, которую не смог опубликовать. [10] Разочарованный, Визо вместо этого решил адаптировать пьесу к фильму, продюсируя его сам, чтобы сохранить творческий контроль. [10] [11]
Визо не раскрывает, как он получил финансирование для проекта, но рассказал Entertainment Weekly , что заработал часть денег, импортируя кожаные куртки из Кореи. [6] Согласно «Художнику-катастрофе» (книга Грега Сестеро, основанная на создании «Комнаты »), Визо уже был независимо богат на момент начала производства. Он утверждает, что за несколько лет сколотил состояние благодаря предпринимательству и развитию недвижимости в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско . Сестеро не мог поверить в эту историю. [12] Хотя многие люди, участвовавшие в проекте, опасались, что фильм был частью схемы по отмыванию денег организованной преступности, Сестеро также счел такую возможность маловероятной. [13] Визо потратил весь долларов США в размере 6 000 000 (что эквивалентно примерно 9 900 000 долларов США в 2023 году) бюджет «Комнаты» на производство и маркетинг; [6] Визо заявил, что фильм был относительно дорогим, поскольку пришлось заменить многих актеров и съемочную группу. [14] По словам Сестеро, Визо принял множество неправильных решений во время съемок, которые неоправданно раздули бюджет фильма, например, построил декорации для сцен, которые можно было бы снимать на натуре, закупил производственное оборудование, а не арендовал его, и несколько раз снимал сцены с использованием разных декораций. [15] Визо также забыл свои реплики и место на камере, в результате чего на съемку диалогов продолжительностью в несколько минут уходили часы или дни. По словам Сестеро, выходки Визо на съемочной площадке привели к резкому росту стоимости фильма. [16]
По словам Сестеро и Грега Эллери, Визо арендовал студию на киностудии Birns & Sawyer и купил «полный пакет начинающего режиссера», который включал две пленочные и HD- камеры; [17] Визо не понимал разницы между 35-миллиметровой пленкой и видео высокой четкости, но он хотел стать первым режиссером, снявшим целый фильм одновременно в двух форматах. Он достиг этой цели, используя специально изготовленное устройство, в котором обе камеры располагались рядом и для работы требовалось две бригады. [18] [10] Однако в окончательной версии были использованы только кадры с 35-миллиметровой пленки. [19]
Кастинг
[ редактировать ]
Визо отбирал актеров из тысяч кадров . [9] хотя большая часть актерского состава никогда не снималась в художественных фильмах до «Комнаты» . У Сестеро был ограниченный опыт работы в кино, и он согласился работать в составе съемочной группы только из уважения к Визо, с которым он дружил некоторое время до начала производства. Затем Сестеро согласился сыграть персонажа «Марка» после того, как Визо уволил первоначального актера в первый день съемок. Сестеро было неудобно снимать сексуальные сцены, и ему разрешили не снимать джинсы во время их съемок. [20]
По словам Грега Эллери, Джульетта Даниэль «только что вышла из автобуса из Техаса », когда начались съемки, и «актеры с ужасом наблюдали», как Визо набросился на Даниэль, немедленно приступив к съемкам их «любовной сцены». [17] Сестеро оспорил это, заявив, что сексуальные сцены были сняты одними из последних. [21] Визо сказал, что Даниэль изначально была одной из трех или четырех дублеров персонажа Лизы и была выбрана после того, как оригинальная актриса покинула производство. [14] По словам Сестеро, оригинальная актриса была «латиноамериканкой» из неизвестной страны Южной Америки; [22] по словам Даниэль, актриса была ровесницей Визо и имела «случайный» акцент. Даниэль была выбрана на роль Мишель, но получила роль Лизы, когда первоначальную актрису уволили, потому что ее «личность… не соответствовала» персонажу. [23] Даниэль подтверждает, что несколько актеров были уволены из производства перед съемками, в том числе еще одна актриса, нанятая на роль Мишель. [23]
Несмотря на то, что Кайл Фогт (который играл Питера) сказал продюсерской группе, что у него есть лишь ограниченное количество времени для проекта, не все его сцены были сняты к тому времени, когда его график истек. Несмотря на то, что Питеру предстояло сыграть ключевую роль в кульминации, Фогт покинул постановку; его реплики во второй половине фильма были отданы Эллери, чей персонаж никогда не представляется, не объясняется и не обращается по имени. [20] [17] [24]
Письмо
[ редактировать ]Исходный сценарий был значительно длиннее использованного и содержал серию длинных монологов ; на съемочной площадке его редактировала руководитель актерского состава и сценария Сэнди Шклер, которая сочла большую часть диалогов непонятной. Анонимный актер рассказал Entertainment Weekly , что сценарий содержит «вещи, которые невозможно выразить словами. Я знаю, что трудно представить, что было что-то хуже. Но было». [6] [25] Сестеро упоминает, что Визо был непреклонен: персонажи произносили свои реплики так, как они написаны, но некоторые актеры допустили импровизированные импровизации , которые и вошли в окончательную версию. [20]
Большая часть диалогов повторяется, особенно диалог Джонни. В его речи есть несколько крылатых фраз : почти каждый разговор он начинает со слов «О, привет!» или «О, привет, [имя персонажа]!». Чтобы пренебрежительно завершить разговор, многие персонажи используют фразу «Не беспокойтесь об этом», и почти каждый персонаж мужского пола обсуждает физическую привлекательность Лизы (включая неназванного персонажа, единственная фраза которого - «Лиза сегодня выглядит сексуально»). Лиза часто прекращает разговоры о Джонни, говоря: «Я не хочу об этом говорить».
В «Художнике-катастрофе» Сестеро вспоминает, что Визо планировал дополнительный сюжет, в котором Джонни оказался вампиром из-за увлечения Визо ими. [26] Сестеро вспоминает, как Визо поручил команде разработать способ, которым «Мерседес-Бенц» Джонни мог бы перелететь через горизонт Сан-Франциско, раскрывая вампирическую природу Джонни. [27]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки длились четыре месяца. Съемки проходили в основном на звуковой сцене Birns & Sawyer в Лос-Анджелесе, а некоторые съемки второго подразделения проходили в Сан-Франциско , Калифорния. Многие сцены на крыше были сняты на звуковой сцене, а экстерьеры Сан-Франциско были засвечены зеленым экраном . [6] Закулисный фильм показывает, что некоторые сцены на крыше были сняты в августе 2002 года. В фильме работало более 100 человек, а Визо считается актером , сценаристом , продюсером , режиссером и исполнительным продюсером . Среди других исполнительных продюсеров - Хлоя Литцке и Дрю Кэффри. По словам Сестеро, Литцке был наставником Визо по английскому языку и не принимал никакого участия в создании фильма, а Кэффри, который был наставником Визо по предпринимательству, умер в 1999 году. [28] У Визо было несколько проблем со своей операторской командой, и он утверждает, что заменял всю съемочную группу четыре раза. [6] [29] Он также возлагал несколько (и часто несопоставимых) обязанностей на нескольких членов съемочной группы - процесс, который Сестеро описал как «слияние двух ролей в одну», что часто приводило к задержкам съемок: помимо роли Марка, Сестеро работал оператором фильма. линейный продюсер , помогал с кастингом и помогал Визо; Шклер также был де-факто первым помощником директора , а торговый представитель Birns & Sawyer Питер Анвей выступал в качестве еще одного помощника Визо. [30] [24] Визо часто забывал свои реплики или пропускал реплики, и ему требовались многочисленные повторы и указания от Шклера и рабочего сцены по имени Байрон; большую часть его диалогов пришлось дублировать на этапе постпродакшена. [31]
Саундтрек
[ редактировать ]Комната | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 2003 |
Жанр | Музыка к фильму , R&B |
Длина | 56 : 28 |
Этикетка | ТПВ отчеты |
Партитуру Университете написал Младен Миличевич , профессор музыки в Лойолы Мэримаунт . Позже Миличевич написал музыку к документальному фильму Визо « Бездомные в Америке» 2004 года и «Комната, полная ложек» , документальному фильму 2016 года о «Комнате» . [32] [33]
В саундтрек входят четыре стиле R&B медленных джема в фильма , которые звучат в четырех из пяти любовных сцен ; Мишель и Майка В сцене орального секса используется только инструментальная музыка . Это песни «I Will» Джары Гибсона, «Crazy» Клинта Гамбоа, «Baby You and Me» Гамбоа с Беллом Джонсоном и «You're My Rose» Китры Уильямс и Reflection. «Ты моя роза» также повторяется в финальных титрах. Саундтрек был выпущен лейблом Wiseau TPW Records в 2003 году. [34]
Вся музыка написана Младеном Миличевичем, если не указано иное.
|
Директорский кредитный спор
[ редактировать ]В статье Entertainment Weekly за 2011 год Шклер объявил, что желает получить признание за режиссуру «Комнаты» . Шклер рассказал EW , что Визо слишком увлекся своими актерскими обязанностями, чтобы правильно снимать фильм, и попросил его «сказать актерам, что делать, кричать «Действие» и «Снято» и указывать оператору, какие кадры делать». Руководитель сценария также сообщил, что Визо попросил Шклера «направить [его] фильм», но отказался отказаться от титула режиссера. Эту историю подтверждают один из актеров фильма (пожелавший остаться неизвестным) и Сестеро в «Художнике-катастрофе» . Сестеро описывает, как Шклер отвечал за многочисленные эпизоды, в которых Визо обнаружил, что не может запоминать реплики или адекватно взаимодействовать с остальными актерами, но шутит, что заявлять о своей режиссерской заслуге было все равно, что «заявлять, что он был Гинденбурга « главным инженером по аэронавтике »», и также отмечает, что Шклер покинул производство до окончания основных съемок в пользу короткометражного фильма «Джамбо-девушка» , поскольку этот проект снимался Януш Каминский . [35] [36] Визо отверг комментарии Шклера, заявив: «Ну, это настолько смешно, что... знаете что? Я не знаю, наверное, только в Америке такое может случиться»; он также подразумевал, что отказ Шклера от фильма во время съемок был оправданием того, что он не получил такой похвалы. [11]
Анализ
[ редактировать ]Интерпретации, темы и влияния
[ редактировать ]Жизненное исследование человеческого взаимодействия Томми было помещено в окончательный вариант блендера и приправлено тьмой того, что он пережил за последние девять месяцев. Чего не было в сценарии Томми, несмотря на заявления его персонажей? Любовь.
Меня осенило отрезвляющее, грустное и мощное осознание: наша дружба была самым человечным опытом, который Томми получил за последние несколько лет. Может быть, когда-нибудь. Счастливой новостью было то, что, от чего бы Томми ни бежал, ему удалось развернуться и отразить это в своем сценарии. Вместо того, чтобы покончить с собой, он избавил себя от опасности. Он сделал это, сделав своего персонажа [Джонни] единственным безупречным человеком среди хаоса, лжи и неверности.
– Сестеро о своей первой реакции на Комнаты » сценарий « [5]
«Комната» считается полуавтобиографической, поскольку она основана на конкретных событиях из собственной жизни Визо, таких как подробности того, как Джонни приехал в Сан-Франциско и встретил Лизу, а также на характере дружбы Джонни и Марка. [37] [38] По словам Сестеро, персонаж Лизы основан на бывшей возлюбленной Визо, которой он намеревался сделать предложение руки и сердца с бриллиантовым обручальным кольцом за 1500 долларов США , но поскольку она «предавала его несколько раз», их отношения закончились разрывом. -вверх. [39] Определив сценарий как «рекомендательное предупреждение об опасностях наличия друзей», Сестеро описал «Комнату » как «жизненное исследование человеческого взаимодействия» Визо, в котором рассматриваются дополнительные темы доверия, страха и правды. [5]
Сестеро далее утверждает, что Визо основал явное коварство Лизы на персонаже Томе Рипли после того, как Визо испытал глубокую эмоциональную реакцию на фильм «Талантливый мистер Рипли» , и сопоставляет элементы трех его главных героев с элементами в «Комнате» ; Сестеро также указал, что персонаж Марк был назван в честь актера Рипли Мэтта Дэймона , чье имя Визо ослышался. [40] Визо также опирался на камерные пьесы Теннесси Уильямса , чьи очень эмоциональные сцены он любил разыгрывать в драматической школе – многие рекламные материалы « Комнаты» проводят явные параллели с творчеством драматурга через слоган «Фильм со страстью Теннесси » . Уильямс». [6] [41]
В своей режиссуре и игре Визо пытался подражать Орсону Уэллсу , Клинту Иствуду , Марлону Брандо и Джеймсу Дину , особенно игре Дина в фильме « Гигант» . [42] [14] и дошли до того, что напрямую использовали цитаты из своих фильмов – знаменитую строчку «Ты меня разрываешь, Лиза!» происходит от аналогичной строчки, исполненной Дином в «Бунтаре без причины» . [43]
Макдауэлл и Зборовски отмечают, что « Комната» демократизирует «удовольствия, связанные с работой критика, из-за вопиющего нарушения в фильме самых простых правил связного кинематографического повествования». [44] Миддлмост показал, что авторство и намерение Визо являются неотъемлемой частью того, чтобы зрители получили удовольствие от недостатков фильма. [45] Тирош предположил, что эта потребность в честности сравнима с восприятием средневековых произведений, таких как исландские саги, и приравнивает аудиторию, кричащую на экран, к научным работам над текстовыми изданиями. [46]
Несоответствия и недостатки повествования
[ редактировать ]Для сценария характерны многочисленные смены настроения и личности персонажей. Анализируя резкие изменения тона фильма, Сестеро особенно выделил две сцены. В первой сцене Джонни выходит на крышу посреди тирады о том, что его неправомерно обвиняют в домашнем насилии, но внезапно становится веселым, увидев Марка; несколько мгновений спустя он неуместно смеется, узнав, что друг Марка был жестоко избит. На съемочной площадке Сестеро и супервайзер сценария Сэнди Шклер неоднократно пытались убедить Визо, что эту фразу не следует преподносить как комичную, но Визо отказывался удержаться от смеха. [47] Во втором случае, происходящем позже в фильме, Марк пытается убить Питера, сбросив его с крыши после того, как Питер выражает свою уверенность в том, что у Марка роман с Лизой; Однако через несколько секунд Марк оттаскивает Питера от края крыши, извиняется, и они продолжают свой предыдущий разговор , не осознавая того, что только что произошло. [48]
Помимо ошибок в непрерывности , критики и зрители отметили наличие нескольких сюжетов и подсюжетов , которые были названы непоследовательными и неуместными. [49] Газета Portland Mercury заявила, что ряд «сюжетных нитей вводится, но затем мгновенно прекращается». [10] В первой сцене, в середине разговора о планировании вечеринки по случаю дня рождения Джонни, Клодетт небрежно говорит Лизе: «Я получила результаты анализа. У меня определенно рак груди ». [14] Эта проблема небрежно игнорируется и никогда не возвращается в оставшейся части фильма. [10] [14] Точно так же зрители никогда не узнают подробностей, касающихся долга Денни перед Крисом-Р, связанного с наркотиками, или того, что привело к их ожесточенной конфронтации на крыше. [10] [50]
Помимо того, что Марк является другом Джонни, биография Марка не раскрывается; когда его впервые представили, он утверждает, что «очень занят», сидя в припаркованной машине посреди дня, без каких-либо объяснений относительно его занятий или того, что он делал. В «Художнике-катастрофе » Сестеро заявляет, что он создал предысторию для персонажа, в которой Марк был тайным вице-детективом , которая, по мнению Сестеро, объединяла несколько в остальном несопоставимых аспектов характера Марка, включая скрытный характер различных аспектов его поведения, включая употребление марихуаны. - его перепады настроения и то, как он справляется с инцидентом с Крисом-Р. Визо отказался добавлять в сценарий какие-либо упоминания о прошлом Марка. [51] Создатели видеоигры The Room позже представили аналогичную идею как часть сюжета, включающего необъяснимую предысторию Марка, к большому удовольствию Сестеро. [52]
В какой-то момент главные мужские персонажи собираются в переулке за квартирой Джонни, чтобы поиграть в футбол в смокингах. Когда приходит Марк, выясняется, что он сбрил бороду, и камера медленно приближается к его лицу, а в саундтреке играет драматическая музыка. Ничто из того, что говорится или происходит во время сцены, не имеет никакого влияния на сюжет; сцена внезапно обрывается, когда мужчины решают вернуться в квартиру Джонни после поездки Питера. Как и большинство других сюжетных моментов фильма, это событие происходит внезапно и нигде в истории не упоминается. Визо получил достаточно вопросов об этой сцене, и решил ответить на них в разделе вопросов и ответов, включенном в выпуск DVD; Однако вместо того, чтобы объяснить сцену, Визо заявляет лишь, что играть в футбол без надлежащего защитного снаряжения - это весело и сложно. [4] Сестеро задавали вопрос о значении бритья Марка, хотя его единственным ответом в течение нескольких лет было: «Если бы люди только знали». [20] он описывает, В «Художнике-катастрофе» как Визо настоял на том, чтобы он сбрил бороду прямо на съемочной площадке только для того, чтобы у Визо было оправдание для того, чтобы Джонни называл Марка «Бэбифейсом», собственным прозвищем Визо для Сестеро, и что раскрытие безбородого Марка было бы « момент». Сестеро далее подробно рассказал, как сцена с футболом в смокинге была придумана на съемочной площадке Визо, который никогда не объяснял значение этой сцены актерам или съемочной группе и настаивал на том, чтобы этот эпизод снимался за счет других, важных сцен. [53] По словам Сестеро, во время постпродакшена фоторедактор и главный звукорежиссер Эрик Чейз также неоднократно пытался убедить Визо, что фильм, каким он его видел, ужасно динамичен, и различные сцены нужно укорачивать или вырезать целиком, чтобы создать связное повествование, но Визо отказался вырезать какой-либо материал; в конечном итоге единственный материал, который был вырезан, состоял из части первой сексуальной сцены Джонни и Лизы, альтернативных кадров противостояния Денни с Крисом-Р и смерти Джонни, а также всех кадров, снятых с камеры HD. [54]
Выпускать
[ редактировать ]Повышение
[ редактировать ]По словам Сестеро, Визо представил фильм компании Paramount Pictures , надеясь получить их в качестве дистрибьютора. Обычно получение ответа занимает около двух недель. комната была отклонена в течение 24 часов. Однако [55] Из-за этого фильм рекламировался почти исключительно через единственный рекламный щит в Голливуде , расположенный на Хайленд-авеню к северу от Фаунтин-авеню, на котором был изображен образ, который Визо называет «Злым человеком»: очень крупный план его собственного лица с одним из них. глаз в полуморгании. [14] [9] Хотя для фильма было создано более традиционное оформление, в котором лица главных героев были изображены на мосту Золотые Ворота , Визо выбрал «Злого человека» из-за того, что он считал его провокационным качеством; Примерно во время выхода фильма это изображение заставило многих прохожих поверить, что это фильм ужасов . [14] Визо также оплатил небольшую телевизионную и печатную кампанию в Лос-Анджелесе и его окрестностях. [6] и нанял публициста Эдварда Лоззи для продвижения и самостоятельного распространения фильма после того, как Paramount отказала в нем. [41]
Несмотря на то, что фильм не имел немедленного успеха, Визо заплатил за поддержание рекламного щита в течение более пяти лет по цене 5000 долларов США в месяц. [56] [57] Его причудливые образы и долговечность привели к тому, что он стал второстепенной туристической достопримечательностью. [6] [58] Когда его спросили, как ему удавалось держать рекламный щит так долго в таком видном месте, Визо ответил: «Ну, нам нравится это место, и нам нравится рекламный щит. Итак, мы считаем, что люди должны увидеть «Комнату ». ...] мы продаем DVD , и они продаются нормально». [9]
Критический прием
[ редактировать ]Премьера «Комнаты» состоялась 27 июня 2003 года в театрах Леммле Фэрфакс и Фоллбрук в Лос-Анджелесе . Визо дополнительно организовал показ для актеров и прессы на одной из площадок, арендовав прожектор, чтобы посидеть перед театром, и приехав на лимузине. [6] Покупателям билетов была предоставлена бесплатная копия саундтрека к фильму на компакт-диске. Актриса Робин Пэрис описала, как зрители смеялись над фильмом, а репортер Variety Скотт Фаундас, который также присутствовал при этом, позже напишет, что фильм побудил «большинство зрителей попросить вернуть свои деньги - еще до того, как [прошло] 30 минут». ." [6] IFC.com описал голос Визо в фильме как « Борат пытается произвести впечатление Кристофера Уокена, играющего психически больного». [59] The Guardian описала фильм как смесь « Теннесси Уильямса , Эда Вуда и Р. Келли фильма «В ловушке в шкафу ». [60]
Комнату» Критики единогласно раскритиковали « за плохую игру (особенно Визо), сценарий, диалоги, производственную ценность, музыку, режиссуру и кинематографию. Несколько изданий описывают этот фильм как один из худших фильмов, когда-либо созданных. [61] [62] На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 25% на основе 32 рецензий со средней оценкой 3,6 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Настоящая классика полуночного кино, ошибочный шедевр Томми Визо подрывает правила кинопроизводства с безграничным энтузиазмом, который делает такие обыденности, как актерское мастерство, написание сценариев и кинематография, совершенно неуместными. Вы никогда не увидите футбол прежним». еще раз». [63] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 9 из 100 по мнению 5 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [64] Несмотря на пренебрежение критиков , ретроспективно фильм получил ироническое признание зрителей за свои очевидные недостатки, причем некоторые зрители назвали его «лучшим и худшим фильмом всех времен». [65]
В 2013 году Адам Розен из The Atlantic написал статью под названием «Следуют ли такие великолепные ужасные фильмы, как «Комната» , считать « аутсайдерским искусством »?» где он привел аргумент: «Ярлык [искусства аутсайдера] традиционно применялся к художникам и скульпторам ... но трудно понять, почему он не мог также относиться к Визо или любому другому несознательному, несознательному режиссеру». [66]
В интервью 2017 года для Vox видео сценария «Художника-катастрофы» соавтор Том Бисселл объяснил свое мнение о популярности «Комнаты » , а также свое личное удовольствие от фильма, отметив, что: [67]
Это похоже на фильм, снятый инопланетянином, который никогда не видел кино, но ему подробно объяснили фильмы. Нечасто случается, чтобы в киноработе каждое творческое решение, принимаемое в нем каждый момент, казалось неправильным. [...] Для меня «Комната » стирает различие между хорошим и плохим. Считаю ли я это хорошим фильмом? Нет. Считаю ли я, что это сильный фильм, который волнует меня так же, как меня обычно волнует искусство? Абсолютно нет. Но я не могу сказать, что это плохо, потому что это очень смотрибельно. Это так весело. Это принесло мне столько радости. Как что-то плохое может сделать со мной такое?
Полуночная трасса
[ редактировать ]

The Room Следующие две недели играла в Laemmle Fairfax и Fallbrook, собрав в общей сложности 1900 долларов США (что эквивалентно 3147 долларам в 2023 году), прежде чем она была изъята из обращения. [6] [68] Ближе к концу показа в кинотеатре Леммле Фоллбрук на внутренней стороне кассы были выставлены две таблички, посвященные фильму: одна гласила: «ВОЗВРАТА НЕТ», а другая цитировала аннотацию из ранней рецензии: «Этот фильм похож на получение ударил ножом в голову». [69] Во время одного показа на второй неделе его показа одним из немногих присутствующих зрителей был Майкл Руссле из 5-Second Films , который нашел непреднамеренный юмор в плохих диалогах и производственных ценностях фильма. Относясь к показу как к своему «собственному таинственному научному театру », Руссле начал приглашать друзей присоединиться к нему на будущих показах, чтобы высмеять фильм, начав кампанию по распространению слухов, в результате которой финальный показ фильма посетило около 100 человек. Руссле и его друзья посмотрели фильм «четыре раза за три дня», и именно на этих первых показах зародились многие традиции «Комнаты» , такие как бросание ложек и футбольных мячей во время фильма. [6]
После того, как фильм сняли с проката, те, кто присутствовал на финальном показе, начали писать Визо по электронной почте, рассказывая, насколько им понравился фильм. Воодушевленный количеством полученных сообщений, Визо заказал единственный полуночный показ « Комнаты» в июне 2004 года, который оказался достаточно успешным, и Визо заказал второй показ в июле и третий в августе. Эти показы оказались еще более успешными, за ними последовали ежемесячные показы в последнюю субботу месяца, билеты на которые начали распродаваться и продолжались до тех пор, пока театр не был продан в 2012 году. [70] Визо часто появлялся на этих показах, а потом часто общался с фанатами. В пятую годовщину премьеры фильма билеты на все экраны в «Сансет 5» были распроданы, а после этого Томми Визо и Грег Сестеро задавали вопросы и ответы. [71] Фильм был показан в туре Range Life 2008 года, а вскоре после этого его показы были расширены до полуночи в нескольких других городах. [72] Среди знаменитостей-поклонников фильма были Пол Радд , Дэвид Кросс , Уилл Арнетт , Паттон Освальт , Тим Хайдекер , Эрик Уэрхейм , Сет Роген , а также Джеймс и Дэйв Франко . Кристен Белл приобрела киноленту и устроила частные вечеринки для просмотра; [73] Вероники Марс Создатель Роб Томас также «насколько это возможно» добавлял в эпизоды отсылки. [6] В конечном итоге фильм приобрел национальный и международный культовый статус: Визо организовал показы в Соединенных Штатах, а также в Канаде, Скандинавии, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. [2]
К апрелю 2016 года фильм демонстрировался в театре Мэйфэр в Оттаве, Канада, 80 месяцев подряд. [74] [75] Фильм регулярно демонстрировался во многих кинотеатрах по всему миру, причем многие из них были ежемесячными. [76] Поклонники взаимодействуют с фильмом аналогично «Шоу ужасов Рокки Хоррора» ; Зрители наряжаются своими любимыми персонажами, бросают пластиковые ложки, ссылаясь на необъяснимую фотографию ложки в рамке на столе в гостиной Джонни, перебрасывают друг другу футбольные мячи с близкого расстояния и выкрикивают оскорбительные комментарии по поводу качества фильма. а также строки из самого фильма. [61] [6] [77] [78] Визо утверждал, что он хотел, чтобы зрители нашли в фильме юмор, хотя зрители и некоторые актеры в целом сочли его плохо сделанной драмой . [79] [80]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Комната» была выпущена на DVD 4 ноября 2003 года и Blu-ray в декабре 2012 года. [2] [81] Особенностью DVD является интервью с Визо, которому за кадром задает вопросы Грег Сестеро. Визо сидит прямо перед камином, его мантия загромождена различными реквизитами из фильма; [59] рядом с ним стоит большой театральный постер к фильму в рамке. Некоторые ответы Визо дублированы, хотя очевидно, что дублированные ответы соответствуют тому, что он говорил изначально. Визо не может ответить на некоторые вопросы, вместо этого предлагая нелогичные ответы . [82]
Среди отрывков, включенных в Blu-ray, есть альтернативная версия сцены Криса-Р, действие которой происходит в глухом переулке; вместо того, чтобы бросить футбольный мяч, Денни играет в баскетбол и пытается уговорить торговца наркотиками «пристрелить вместе с ним какую-нибудь ЛОШАДЬ », чтобы отвлечь его от долга. Еще одним бонусом на Blu-ray является более чем получасовой документальный фильм в стиле «летать на стене» о создании «Комнаты» . В документальном фильме нет повествования, очень мало диалогов и только одно интервью (с актером Кэролайн Миннотт) и в основном состоит из отрывков съемочной группы, готовящейся к съемкам. [82]
Впервые Визо объявил в апреле 2011 года о планах создания 3D- версии « Комнаты» , отсканированной с 35-миллиметрового негатива . [11] Позже, в 2018 году, он заявил о своем намерении переснять фильм в 3D, сославшись на соображения экономической эффективности. [83] Комната была загружена на YouTube пользователем Wiseau 21 сентября 2018 г. [84] но был удален на следующий день. [85]
переиздание к 20-летию
[ редактировать ]27 июня 2023 года компания Fathom Events театрально переиздала «Комнату» к своему 20-летнему юбилею. Общенациональным показам предшествовало эксклюзивное специальное представление Визо, размышляющее о наследии фильма. [86]
Художник-катастрофа
[ редактировать ]В июне 2011 года было объявлено, что Грег Сестеро подписал контракт с Simon & Schuster на написание книги, основанной на его опыте создания фильма. Книга под названием «Художник-катастрофа » была опубликована в октябре 2013 года. [87] Книга была преобразована в аудиокнигу по прочтению Сестеро в мае 2014 года. [88] а в ноябре 2014 года он получил премию National Arts & Entertainment Journalism Awards в категории «Лучший документальный фильм». [89]
В феврале 2014 года было анонсировано экранизацию «Художника - катастрофы» , продюсером которой выступил Сет Роген , а режиссером — Джеймс Франко . [90] Франко описал «Художника-катастрофу» как «комбинацию « Ночей в стиле буги» и «Мастера ». [90] В фильме снимались Франко в роли Визо и его брат Дэйв Франко в роли Сестеро, сценарий написали «Виноваты звезды» сценаристы Скотт Нойштадтер и Майкл Х. Вебер . 15 октября 2015 года было объявлено, что Роген будет играть одну из главных ролей (играя Сэнди Шклер), а оператор Брэндон Трост будет оператором-постановщиком. [91] 29 октября 2015 года было объявлено, что Warner Bros. и New Line Cinema будут заниматься дистрибуцией «Художника-катастрофы» . Съемки начались 7 декабря 2015 года. [92] Версия в стадии разработки была показана на South by Southwest в марте 2017 года, а широкий выпуск начнется 8 декабря 2017 года. [93] Фильм открылся с «впечатляющими» кассовыми сборами. [94] и был номинирован на премию Оскар 2018 года за лучший адаптированный сценарий . [95]
Другие СМИ
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Помимо «Художника-катастрофы», 4 декабря 2017 года были опубликованы вторые мемуары « Да, я снял комнату: правда о режиссуре «Гражданина Кейна из плохих фильмов» , написанные Шклером», в которых он заявляет о своем желании получить признание. за режиссуру фильма. [96]
Фильмы
[ редактировать ]Канадский документальный фильм об этом фильме под названием « Комната, полная ложек » режиссера Рика Харпера первоначально был кратко показан в кинотеатрах в апреле 2016 года. Однако фильм был снят с проката, и планируется его широкий прокат одновременно с выпуском фильма «Комната, полная ложек». Художнику-катастрофе помешали, когда он стал предметом судебного разбирательства со стороны Визо, который заявил о нарушении авторских прав и вторжении в частную жизнь . В конечном итоге иск Визо был отклонен в 2020 году Верховного суда Онтарио судьей Полом Шабасом , который обязал Визо выплатить создателям фильма почти 1 миллион канадских долларов в качестве возмещения ущерба и упущенной выгоды по встречному иску. [97] [98]
Ремейк
[ редактировать ]Ремейк « Комнаты» с Бобом Оденкёрком в роли Томми Вайсо находится на стадии постпродакшена. [99]
Видеоигра
[ редактировать ]В сентябре 2010 года Newgrounds владелец Том Фулп выпустил трибьют флэш-игре в виде 16-битной приключенческой игры, в которую полностью играют с точки зрения Джонни. Оформление игры было предоставлено сотрудником Джеффом «Джонни Юта» Банделином, а музыка была записана аниматором Крисом О'Нилом из музыки и саундтрека Младена Миличевича. [100]
Живые выступления
[ редактировать ]10 июня 2010 года Театрально-культурный центр AFI Silver представил спектакль-чтение по оригинальному сценарию фильма. Визо повторил свою роль Джонни, и к нему присоединился Сестеро, играющий роль Марка. [101]
В 2011 году Визо упомянул о планах бродвейской адаптации фильма: [102] в котором он появится только на премьере: «Это будет похоже на то, что вы видите в фильме, за исключением того, что оно будет музыкальным. И как вы увидите… как, например, Джонни, у нас могло бы быть, может быть, 10 Джоннис одновременно поет или играет в футбол. Итак, решение должно быть принято в то время, когда мы на самом деле занимаемся хореографией, потому что я буду заниматься хореографией, и я буду в ней только один раз, вот и все. , как Джонни». [11] Он снова упомянул об этих планах во время интервью 2016 года, описав свою идею сделать это «мюзиклом/комедией». [103]
Веб-сериал
[ редактировать ]21 октября 2014 года актер Робин Пэрис запустила кампанию на Kickstarter по сбору бюджета для своего комедийного псевдодокументального веб-сериала «Актеры в комнате: где они сейчас?» Псевдодокументальный фильм . По завершении кампания собрала 31 556 долларов США (что эквивалентно 40 614 долларам США в 2023 году) от 385 спонсоров. [104] Хотя в сериале появилось несколько актеров оригинального состава, Визо, Сестеро и Холмс в нем не участвуют. [105] Премьера сериала состоялась на 24-м кинофестивале Raindance . 30 сентября 2016 года [106] [107] и дебютировал на сайте Funny or Die 30 ноября 2017 года. [108]
Мюзиклы
[ редактировать ]Сатирический фанатский мюзикл под названием OH HAI!: The Rise of Chris-R , написанный Тони Ороско и Питером Фон Шолли, был выпущен на SoundCloud 27 июля 2017 года. Работа основана на предыстории фильма, особенно на персонаже. о Денни и его отношениях с Крисом-Р. [109] [ нужен неосновной источник ]
В 2018 году «О привет, Джонни!» Премьера мюзикла-пародии «Room’sical» состоялась на фестивале Orlando Fringe . [110] Спектакль, написанный Брайаном Джагером и Алексом Сайеком, впоследствии был показан на Чикагском фестивале музыкального театра в феврале 2019 года. Работа исследует, что, если бы Томми Визо действительно сделал сценическую адаптацию « Комнаты» . [111]
Наследие
[ редактировать ]Комедийное шоу «Тим и Эрик» «Потрясающее шоу, отличная работа!» на Adult Swim Визо сыграл заметную роль в эпизоде четвертого сезона под названием «Томми» . [112] Нанятый в качестве «приглашенного режиссера», Визо дает интервью в псевдодокументальном стиле вместе с ведущими актерами шоу во время производства фальшивого фильма под названием «Человек-свинья» . две сцены из «Комнаты» В эпизоде показаны . Adult Swim транслировал фильм трижды с 2009 по 2011 год в рамках программы «День дурака» . Этот шаг достиг такого уровня популярности, что к 2012 году выход фильма в эфир был назван частью их первоапрельской розыгрыша; они показали первые двадцать секунд фильма, а затем переключились на трансляцию несуществующего на тот момент программного блока Toonami на оставшуюся часть ночи (при этом ведущий блока ТОМ даже первоначально приветствовал обманутую аудиторию, заявив: «О, привет, Adult Swim») - популярность этой шутки побудила Adult Swim вернуть блокировку 26 мая того же года. [113]
18 июня 2009 года был выпущен RiffTrax for The Room с комментариями Майкла Дж. Нельсона , Билла Корбетта и Кевина Мерфи , ранее работавших в Mystery Science Theater 3000 . [114] За этим последовало живое театральное представление RiffTrax 6 мая 2015 года. [115] который был показан в 700 кинотеатрах США и Канады. Шоу было показано еще раз 28 января 2016 года в рамках серии Best of RiffTrax Live. [116]
На своем DVD 2009 года «Моя слабость сильна » комик Паттон Освальт пародировал «Комнату» с помощью фальшивого рекламного ролика . В пародии также присутствует эпизодическая роль Джона Хэмма . [117]
В 2010 году над фильмом высмеяли в интернет-комедийном сериале «Ностальгический критик» , который подчеркнул плохую игру и сценарий фильма, но призвал зрителей посмотреть фильм: «Это действительно один из тех фильмов, которые нужно посмотреть, чтобы поверить». [118] Эпизод был удален после заявления Wiseau-Films о нарушении авторских прав. Его заменил короткий видеоролик под названием « The Tommy Wi-Show », в котором ведущий Дуг Уокер, одетый как Визо, высмеивал угрозу судебных исков. Позже основной обзор был восстановлен. [119] И Грег Сестеро, и Джульетта Даниэль высоко оценили обзор, а позже Сестеро несколько раз появлялся в эпизодической роли в сериале «Ностальгический критик» , начиная с эпизода «Рассвет рекламы», где он повторил свою роль Марка. [119] И Визо, и Сестеро появлялись в отдельных эпизодах ток-шоу Уокера « Заткнись и говори» . [120] [29]
В 2011 году Грег ДеЛизо и Питер Литвин сняли и продюсировали видео под названием «The Room Rap», рассказывающее историю создания «Комнаты », одновременно высмеивая работу на зеленом экране и некачественную актерскую игру, присутствующую в фильме. [121] Видео было включено в список благодарностей за книгу Грега Сестеро 2014 года « Художник-катастрофа: Моя жизнь в комнате, величайший плохой фильм, когда-либо созданный» .
В пилотном ситкоме Визо 2014 года «Соседи» персонаж Трой наблюдает за «Комнатой» в одной из сцен. [122]
В 2015 году Сестеро снялся в полнометражном фильме «5-Second Films» « Резня на вечеринке чувака III» режиссера Майкла Руссле, нулевого пациента культового движения «Комната» . [65] [123]
В воскресенье, 5 июля 2015 года, в выпуске Эми Дикинсон « колонки советов Спросите Эми» невольно было опубликовано ложное письмо, ситуационная предпосылка которого взята из «Комнаты» , и даже после редактирования для публикации сохранила фразы из диалогов из фильма; [124] Дикинсон рассказал об этой мистификации в следующем субботнем выпуске Национального общественного радио комедийно-викторины от 11 июля . Подождите, подождите... Не говорите мне! , где она выступает в качестве постоянного участника дискуссии, [125] и в ее колонке от 20 июля 2015 г. [126] [127]
Комикс № 1400 онлайн-комикса xkcd , появившийся 28 июля 2014 года, представил сатирическую эквивалентность между Визо и все еще неопознанным угонщиком Д. Б. Купером , со сравнением денег, возраста и стиля речи этих двух, а также предположил о связи между прошлым Визо и судьбой Купера. [128]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фундас, Скотт (17 июля 2003 г.). «Рецензия: «Комната» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Нейт (27 июня 2013 г.). «Как «Комната» стала самым большим культовым фильмом последнего десятилетия» . Стервятник . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Комната» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б The Room : вопросы и ответы Бонусные особенности DVD
- ^ Jump up to: а б с Сестеро и Бисселл 2013 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Коллис, Кларк (12 декабря 2008 г.). «Безумный культ «Комнаты» » . Развлекательный еженедельник . № 1026. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Комната» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Мерфи, Дж. Ким (9 марта 2023 г.). «Боб Оденкирк говорит, что сыграет главную роль в ремейке «Комнаты» Томми Визо: «Я изо всех сил старался продать каждую строчку » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шаткин, Элина (27 апреля 2007 г.). «LAist берет интервью у Томми Визо, лица за рекламным щитом» . ЛАист . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ланнаманн, Нед (13 августа 2009 г.). «Томми Визо: Полное интервью» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Слоан, Уилл (27 апреля 2011 г.). «Университетское интервью: Томми Визо» . Университет . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 246–50.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 100, 160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейслер, Стив (24 июня 2009 г.). «Томми Вайсо» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 98.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Ластовка, Конор (12 июня 2009 г.). «Интервью RiffTrax с Грегом Эллери из The Room» . РиффТракс . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 26.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с д Вайсберг, Сэм (20 июля 2011 г.). «Интервью с главным актером «Комнаты» Грегом Сестеро» . Комментарий к экрану . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 234.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Райан, Райан. «Интервью с Джульеттой Даниэль из The Room » . Журнал «Праксис» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хейслер, Стив (23 февраля 2010 г.). « Грег Сестеро из The Room , выдающийся лучший друг» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Джонс, Нейт (17 ноября 2015 г.). «Первоначальный сценарий « Комнаты» был еще более странным, если вы можете в это поверить» . Стервятник . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 84.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 92.
- ^ Бахер, Даниэль (4 октября 2013 г.). «Вспоминая «Комнату» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Дуг (30 апреля 2015 г.). «Заткнись и говори: Томми Визо» . Канал Потрясающий . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 152.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 128.
- ^ Литовиц, Дрю (1 ноября 2013 г.). «Знакомьтесь, Младен Миличевич, профессор колледжа, сочинивший музыку для «Комнаты» » . Шумный . Порок . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Миличевич, Младен. «Кредиты: Младен Миличевич - композитор» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2017 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Релиз «Комната» разных исполнителей» . МузыкаBrainz . 24 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 27.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 211.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 5.
- ^ Франко, Джеймс (18 мая 2016 г.). «Джеймс Франко берет интервью у людей, стоящих за «худшим фильмом, когда-либо созданным» » . журнал В. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 246.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Сестеро и Бисселл 2013 , с. 263.
- ^ Сяо, Мэдлин (7 апреля 2015 г.). « Режиссер «Комнаты» рассказывает о новом комедийном проекте и режиссерском влиянии» . Стэнфорд Дейли . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 126.
- ↑ Макдауэлл, Джеймс и Зборовски, Джеймс, 2013: «Эстетика книги «Так плохо, что хорошо»: ценность, намерение и комната». Архивировано 28 января 2023 года, в Wayback Machine , в: Intensities: The Journal of Cult Media 6. , стр. 1–30.
- ↑ Миддлмост, Рене, «Ремонт комнаты: прием публики и паратекстовое вмешательство». Архивировано 28 января 2023 г., в Wayback Machine , в: Celebrity Studies 2018, стр. 1–18.
- ↑ Йоав Тирош, «Разрыв текста на части – участие аудитории и авторский замысел в саге Ljósvetninga и «Комнате» Томми Визо». Архивировано 28 января 2023 года в Wayback Machine , в Unwanted. Забытые подходы, персонажи и тексты в исследованиях древнескандинавско-исландских саг, под редакцией Андреаса Шмидта и Даниэлы Хан, 206–242. Münchner Nordistische Studien 50. Мюнхен 2021.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 66.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 36.
- ^ Джонс, Нейт (26 мая 2010 г.). « Комната : ужасный фильм, который хочет посмотреть каждый» . Время . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Тобиас, Скотт (26 марта 2009 г.). « Комната » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 195–196.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 195.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 196–198.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 260–261.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 209-210.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 100.
- ^ Мэлони, Девон (4 сентября 2013 г.). «Спустя 10 лет после «Комнаты » Томми Визо по-прежнему остается величайшей загадкой Голливуда» . Проводной . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б Певец, Мэтт (24 марта 2009 г.). « Все предают меня!»: Букварь по «Комнате» » . МФК . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Роуз, Стив (9 сентября 2009 г.). «Это худший фильм из когда-либо созданных?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Тим (19 июля 2009 г.). «Коуч-серфер: «Может быть, это и величайшая чушь, но комната делает публику счастливой» » . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Коллис, Кларк (30 декабря 2008 г.). « Комната»: худший фильм на свете? Не говорите этого его внезапно ставшей востребованной звезде» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Комната (2003)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Обзор номеров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кассарас, Джон (14 января 2011 г.). «Комната с культом» . CNN . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Розен, Адам (8 октября 2013 г.). «Следует ли считать ужасные фильмы вроде «Комнаты» «аутсайдерским искусством»?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Петерсен, декан (14 июня 2017 г.). «Почему люди продолжают смотреть худший фильм из когда-либо созданных» . Вокс . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Худший фильм всех времен?» . Самый странный в мире. 27 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. xiv.
- ^ Селлания, мисс (27 декабря 2010 г.). «Полночное безумие» . Неаторама . АИКН. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Коллис, Кларк. «Безумный культ Комнаты» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Маколей, Скотт (14 декабря 2008 г.). «Тур де Фур: Эпизод 5» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Кнегт, Питер (9 июня 2011 г.). «Томми Визо становится законным» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Уиттиер, Кейт (25 апреля 2016 г.). «Время оттавского кинорежиссера Рика Харпера в комнате» . Журнал Оттава Лайф . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^
- «Вы готовы войти в Комнату?» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- «Комната» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 15 августа 2023 г.
Выпуск месяца Хэллоуина и наш 86-й показ фильма «Комната» подряд в субботу, 15 октября! ... УЧАСТИЕ МОСКОВОГО ПОКАЗА
- «Еженедельный график» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- «Еженедельный график» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Показы» . Wiseau-Films. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Батер, Люк (16 марта 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о культовом фильме «Комната» и художнике-катастрофе Томми Визо» . Высокоблагородство . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Бартон, Стив (10 декабря 2009 г.). «Чистилище из кино: Комната» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Патель, Нихар (5 мая 2006 г.). « Комната»: культовый хит настолько плох, что даже хорош (аудио)» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Пэрис, Робин (30 апреля 2012 г.). «Как «Комната» превратила меня в культовую кинозвезду » . За кулисами . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Генкарелли, Майк (2 января 2013 г.). «Обзор Blu-ray «Комната» » . МедиаМайкс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Эрик (3 февраля 2015 г.). «Обзор Blu-ray «Комната»» . Дайджест высокого разрешения. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Томми Визо хочет переснять комнату в 3D» . ЭкранРант . 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Маленький, Морган. «Теперь вы можете смотреть «Комнату» бесплатно на YouTube» . CNET . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Удивительно ужасный фильм Томми Визо «Комната» бесплатен на YouTube (обновлено)» . Engadget . 23 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перальта, Диего (17 мая 2023 г.). «Культовая классика «Комната» демонстрируется в честь 20-летия» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Коллис, Кларк (26 мая 2011 г.). «Мемуары Грега Сестеро Комната» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Вам нужно послушать «Впечатление Томми Вайсо» Грега Сестеро» . ХаффПост . 27 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Победители 2014 года — 7-я Национальная премия в области журналистики в области искусства и развлечений» (PDF) . Пресс-клуб Лос-Анджелеса . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Продюсерская компания Джеймса Франко приобрела книгу о культовом фильме «Так плохо-это-хорошо» «Комната» » . Крайний срок Голливуд . 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Снайдер, Джефф (12 октября 2015 г.). «Скотт Хейз и Джеймс Франко обсуждают свой новый театр в Лос-Анджелесе и предстоящие проекты (эксклюзив)» . Обертка . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Хан, Энджи (7 декабря 2015 г.). «Джош Хатчерсон присоединяется к «Художнику-катастрофе» Джеймса Франко о создании «Комнаты» Томми Визо » . /Фильм . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Буш, Анита (15 мая 2017 г.). «A24 и New Line выпустят в декабре фильм Джеймса Франко «Художник-катастрофа»» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (8 декабря 2017 г.). «Портрет «художника-катастрофы»: фильм о Джеймсе Франко, горячий билет на эти выходные в BO» Крайний срок . . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Оскар»: «Форма воды» лидирует с 13 номинациями» . Голливудский репортер . 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Шклер, Сэнди (4 декабря 2017 г.). Да, я снял «Комнату: правда о режиссуре «Гражданина Кейна из плохих фильмов» . В поисках десятицентовой литературы. ISBN 1775175502 .
- ^ Верховный суд Онтарио (Джей Пол Шабас) (23 апреля 2020 г.). «Wiseau Studio, LLC и др. против Харпера и др., ONSC 2504, 2020 г.» . МожетЛИИ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Брок Тиссен (4 мая 2020 г.). «Томми Визо приказано выплатить почти 1 миллион долларов канадским режиссерам-документалистам» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Скотт, Райан (9 марта 2023 г.). «Боб Оденкирк играет роль Томми Визо в ремейке комнаты на зеленом экране (в целях благотворительности)» . Слэшфильм. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Уорд, Кейт (6 сентября 2010 г.). « Комната: Игра»: Хорошая мысль!» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Комната: Прямой эфир» . АФИ серебро . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Рао, Маллика (7 сентября 2011 г.). « понимать Комната»: Томми Визо о его культовом хите на Бродвее и о том, почему фанаты наконец-то начинают его . ХаффПост . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Якас, Бен (28 июля 2016 г.). «Интервью с Томми Визо, создателем величайшей катастрофы: «Комната» » . Готэмист . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Пэрис, Робин (22 ноября 2014 г.). «Актеры комнаты: где они сейчас? Псевдодокументальный фильм» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Робертсон, Мюррей (8 ноября 2016 г.). «Интервью: актриса «Комнаты» Робин Пэрис: «Я думаю, мы все прошли через различные стадии горя» » . Список . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Актеры комнаты: где они сейчас?» . Кинофестиваль «Рейнданс» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Актеры комнаты: где они сейчас?» . IMDB . 2017. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Актеры комнаты: где они сейчас? (robynparis) – смешно или умрешь» . Смешно или умрешь . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «О, здравствуй! Комната-мюзикл» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Руссон, Габриэль (18 мая 2018 г.). «Рецензия: О, привет, Джонни, пародийный мюзикл Roomsical - Fringe 2018» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Фотовспышка: О, ПРИВЕТ, ДЖОННИ! Раздирает публику на Чикагском фестивале музыкального театра» . Бродвейский мир . 12 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Вагнер, Ребекка (3 декабря 2014 г.). «10 вещей, которые вы не знали о Томми Вайзо, человеке, ответственном за «Комнату». Вайзо поссорился с Тимом и Эриком» . Сложный . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Кобб, Кайла (18 апреля 2017 г.). «10 самых безумных и противоречивых поступков, совершенных взрослыми в плавании» . Решай . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Корбетт, Билл; Мерфи, Кевин; Нельсон, Майк (17 июня 2009 г.). «Комната – RiffTrax» . РиффТракс . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «RiffTrax Live The Room» . Понимание событий . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Лучшее от RiffTrax Live The Room» . Понимание событий . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Сниерсон, Дэн (11 февраля 2011 г.). «Битва за «комнату» » . Развлекательный еженедельник . № 1142. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Комната – критик-ностальгист» . Ностальгический критик . 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ностальгический критик: рассвет рекламы» . Ностальгический критик . 12 ноября 2013. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Уокер, Дуг (16 января 2014 г.). «Заткнись и говори: Грег Сестеро» . Канал Потрясающий. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Комнатный рэп» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ «Знакомство с соседями» . Соседи . 1 сезон. 1 серия. 26 сентября 2014. Hulu . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Коллис, Кларк (18 мая 2015 г.). «Трейлер Dude Bro Party Massacre III: Паттон Освальт объясняет, почему фильм не такой, каким кажется» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Дикинсон, Эми (5 июля 2015 г.). «Спросите Эми: она не была мне верна» . Омаха Уорлд-Вестник . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Блефовать слушателю» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Подожди, подожди... Не говори мне! . 11 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Дикинсон, Эми (10 июля 2015 г.). «Спросите Эми: дисфункциональные отношения не должны перерастать в брак» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Дикинсон, Эми (20 июля 2015 г.). «Спросите Эми: отец и сыновья убегают, когда мама начинает нападать» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Манро, Рэндалл (28 июля 2014 г.). «ДБ Купер» . xkcd.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барр, Джоанна; Виктор, Дэниел (8 декабря 2017 г.). «У вас есть вопросы о «Комнате». У Томми Визо есть ответы, вроде…» The New York Times . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- Сестеро, Грег ; Бисселл, Том (октябрь 2013 г.). Художник-катастрофа: Моя жизнь в комнате, величайший плохой фильм из когда-либо созданных (первое издание в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 9781451661194 .
- Джеймс Макдауэлл и Джеймс Зборовски , «Эстетика фильма «настолько плохо, что хорошо»: ценность, намерение и комната» *, Intensities: The Journal of Cult Media, 6 (осень/зима 2013 г.), стр. 1–30. Ричард Маккалок *, «Большинство людей приносят свои собственные ложки»: участвующая аудитория комнаты как посредники комедии» *, Участие: Журнал исследований аудитории и приема, 8.2 (ноябрь 2011 г.), стр. 189–218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- романтические драмы 2003 года
- Американские независимые фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о неверности
- Мемы из кино и телевидения
- Фильмы Томми Визо
- Фильмы продюсера Томми Визо
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы по сценарию Томми Визо
- Режиссерские дебютные фильмы 2003 года
- независимые фильмы 2003 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Полуавтобиографические фильмы