Jump to content

Ко-Ко

« Ко-Ко » (также пишется « Ко Ко » или « Коко ») — -запись 1945 года бибоп , написанная Чарли Паркером . В оригинальной записанной версии Паркер играет на альт-саксофоне вместе с трубачом Майлзом Дэвисом , контрабасистом Керли Расселом и барабанщиком Максом Роучем . Из-за отсутствия Пауэлла Бада Диззи Гиллеспи был приглашен играть на фортепиано вместо своей обычной трубы. пианист Садик Хаким Известно, что на сеансе присутствовал также , тогда известный как Аргонн Торнтон. До сих пор ходят слухи о том, кто именно играл на трубе и фортепиано в этом произведении; некоторые говорят, что это молодой Майлз Дэвис играет на трубе, а Гиллеспи аккомпанирует на фортепиано в обоих дублях; [ 1 ] большинство говорят, что Гиллеспи играет на трубе [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и или вместо фортепиано; некоторые говорят, что Хаким был пианистом во всех или части одного или обоих дублей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако Майлз Дэвис подтверждает в своей автобиографии, что в «Ko Ko» он не играл на трубе:

«Я помню, как Бёрд хотел, чтобы я сыграл «Ko-Ko», мелодию, основанную на изменениях в «Cherokee». Теперь Бёрд знал, что у меня тогда были проблемы с игрой «Cherokee». Поэтому, когда он сказал, что это была мелодия, он хотел, чтобы я играл, я просто сказал нет, я не собираюсь этого делать. Вот почему Диззи играет на трубе в «Ko-Ko», «Warmin' up a Riff» и «Meandering». на Reboppers Чарли Паркера, потому что я не собирался выходить на сцену и ставить себя в неловкое положение. Я действительно не думал, что готов играть мелодии в темпе «Cherokee», и не скрывал этого». [ 8 ]

Диззи Гиллеспи также подтверждает, что он играл на трубе в "Ko Ko" в интервью Стэнли Краучу в 1986 году, и что вступление для трубы было написано Чарли Паркером. [ 9 ]

Песня начинается с гармонически неоднозначного вступления, но быстро переходит в си-бемоль мажор в начале первого сольного припева Паркера. На этом этапе гармония теперь основана на смене аккордов в песне « Cherokee » Рэя Нобла . Барабанное соло Макса Роуча завершает переход. Финальный материал очень похож на вступление и имеет неожиданный финал.

Запрет на запись , введенный Американской федерацией музыкантов с 1942 по 1944 год, не позволял музыкантам зарождающегося движения бибоп записывать новые произведения в решающий период становления этого нового жанра. В результате сессия "Ko Ko", а также сессия "Shaw 'Nuff", проведенная Диззи Гиллеспи ранее в этом году, многими считается самой первой бибопа . записью [ 10 ] [ 11 ]

Чарли Паркер сказал, что, играя Рэя Нобла мелодию « Cherokee », «я обнаружил, что, используя более высокие интервалы аккорда в качестве мелодической линии и сопровождая их соответствующими изменениями, я могу сыграть то, что слышал. " [ 12 ] Он играл эту пьесу столько раз, что под конец возненавидел ее, но аккорды он освоил в совершенстве во всех 12 тональностях. «Ко Ко» имеет частично импровизированный пластик, а аккорды основаны на «Чероки». [ 13 ]

В 2002 году Библиотека Конгресса добавила «Ко Ко» в Национальный реестр звукозаписей . [ 14 ]

Запись сеанса

[ редактировать ]
Ri Bop Boys Чарли Паркера - Ко Ко

"Ko Ko" был записан 26 ноября 1945 года в студии WOR в Нью-Йорке . В буклете, сопровождающем «Чарли Паркер: Полные сеансы студии Savoy», автор Джеймс Патрик дает полный отчет о сеансе, основанный на «[d] документах из файлов Savoy и воспоминаниях Тедди Рейга, который продюсировал сеанс ...»

Стандартная трехчасовая/четырехчасовая сессия была запланирована на 26 ноября 1945 года в студии WOR в Нью-Йорке, для которой Паркер должен был предоставить оригинальные композиции. Контракт с Союзом был заключен на прошлой неделе, и Паркер; Майлз Дэвис , труба ; Бад Пауэлл , фортепиано ; Керли Рассел , бас ; и Макс Роуч , барабанщик , были приглашены на это свидание. 26-го числа Рейг пошел в квартиру Паркера, чтобы отвезти Берда в WOR, и ему сообщили, что Пауэлл уехал со своей матерью в Филадельфию, где она покупала дом. Однако не стоит беспокоиться; Диззи Гиллеспи Присутствовал и представил Рейгу: « Вот ваш пианист ». Паркер также связался с пианистом Аргонном Торнтоном (позже известным как Садик Хаким )… и попросил его появиться в студии… [ 5 ]

Другими записями на этой сессии были « Billie's Bounce », «Warming Up a Riff», «Now's the Time», « Thriving on a Riff » и «Meandering». Альбом The Charlie Parker Story полностью документирует эту сессию, как и вышеупомянутый бокс-сет Complete Savoy Studio Sessions .

Дюк Эллингтон также написал и записал несвязанную песню под названием «Ko-Ko» в 1940 году в студии Виктора в Чикаго. [ 15 ] Версия песни Эллингтона была занесена в Зал славы Грэмми в 2011 году. [ 16 ]

Структура

[ редактировать ]

Было два дубля:

В обоих дублях пьеса начинается с 32-тактового вступления, написанного Чарли Паркером:

  • Такты 1–8 – Альт-саксофон и труба в унисон октавах.
  • Такты 9–16 – Краткое соло на трубе.
  • Такты 17–24 – Краткое соло на саксофоне.
  • Такты 25–32 – Альт-саксофон и труба в трети/четверти, затем кратко в октавах.

После вступления в первом дубле саксофон и труба начинают мелодию «Cherokee». Их прерывает кто-то хлопает в ладоши, свистит и кричит: «Ты не можешь так играть».

После вступления во втором дубле идут два сольных припева Паркера на саксофоне по 64 такта; каждый припев соответствует форме «Тридцать два такта» (AABA), за исключением того, что количество тактов увеличено вдвое до 64, отчасти из-за огромной важности соло в музыке бибоп, а отчасти из-за чрезвычайно быстрого темпа 300 ударов в минуту . Отсутствие какого-либо сочиненного материала на этой записи, кроме вступления и кода, является ярким примером сильного акцента бибоп-музыкантов на импровизации. Это чрезвычайно виртуозное соло, сочетающее в себе быструю игру восьмых нот и энергичную импровизацию . Использование акцентов Паркером не позволяет его фразе звучать ритмически монотонно. Этот стиль фразировки придает его соло в стиле бибоп вокальные и мелодичные качества, даже несмотря на то, что его тактично исполненные строки пролетают с почти незаметной скоростью. Второй припев соло Паркера открывается двухтактной цитатой из особенно сложной пьесы для кларнета « Высшее общество », прославленной кларнетистом Альфонсом Пику . Чарли Паркер, как известно, цитировал мелодии самых разных музыкальных традиций в своих импровизированных соло, и это конкретное соло не является исключением.

После соло Паркера следует 32-тактовое барабанное соло барабанщика Макса Роуча. Барабаны в этой пьесе настроены выше обычного, что придает соло более яркое и живое ощущение. Роуч также захватывающим образом ускоряет темп, но вскоре после возвращения Паркера и Гиллеспи он коллективно возвращается к исходному темпу.

Произведение заканчивается 28-тактовой кодой , объединяющей основные темы вступления и импровизации Паркера и Гиллеспи, а также, наконец, резкий финал. Концовка кажется неразрешенной, как несовершенная каденция , потому что басист Керли Рассел играет последнюю ноту «фа». Даже без гармонического контекста фа звучит как доминантный аккорд без разрешения из-за сильной тонизации си-бемоль мажор на протяжении всей записи.

"Ко Ко" выпускался и переиздавался много раз на протяжении многих лет. Первоначальный релиз представлял собой сторону B в сочетании с Дона Байаса исполнением " How High the Moon " на Savoy 597 со скоростью 78 об / мин. Эта пластинка была переиздана как Savoy 916, серия Savoy 900 была посвящена Бибопу . На обеих пластинках группа называлась «Ri Bop Boys Чарли Паркера».

Впоследствии песня была выпущена на Savoy XP 8001: Charlie Parker, Vol. 2 (7-дюймовый EP) и Savoy MG 9000: Чарли Паркер, Vol. 1 (10-дюймовый LP), когда эти форматы вошли в моду в начале 1950-х годов. Он также был выпущен на Savoy XP 8097: Bird – Diz – Bud – Max, Vol. 1 и Savoy MG 9034: Bird – Diz – Bud – Max в тех же форматах. Это были компиляции бибоп-треков Паркера, Гиллеспи, Пауэлла и Роуча; в обоих последних выпусках название было указано как «Co-coa».

Следующий релиз «Ко Ко» состоялся на Savoy MG 12014: The Genius of Charlie Parker . Это также был его первый выпуск 12-дюймовой пластинки. Следующим была выпущена «История Чарли Паркера» , в которую вошли все отрывки со всей сессии. Этот альбом был первым, на котором был выпущен прерванный первый дубль "Ko Ko" вместе с ранее выпущенным мастер-дублем.

Мастер-версия "Ko Ko" была выпущена затем на Savoy 12126: The Jazz Hour , сборнике песен различных исполнителей Savoy; а затем на Savoy SJL 2201: Bird/The Savoy Recordings (Master Takes) .

И, как отмечалось выше, вся сессия была переиздана еще раз на бокс-сете Charlie Parker: The Complete Savoy Studio Recordings . [ 17 ]

Переиздания компакт-дисков последовали в 1990-х годах. Гений Чарли Паркера [ 18 ] и история Чарли Паркера [ 19 ] оба были переизданы на компакт-диске компанией Nippon Columbia. Завершить турнир Savoy Masters [ 20 ] и завершить сеансы Savoy [ 21 ] были выпущены в виде бокс-сетов на компакт-дисках компанией Definitive Classics, и эта сессия была включена в The Complete Savoy and Dial Studio Recordings 1944–1988, выпущенный в 2000 году лейблом Atlantic Records . [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Урбано, Томмазо. «Сессия Ко-ко: 26 ноября 1945 года, запись Чарли Паркера Ребоппера для Savoy» . темамузыка миль . Проверено 2 января 2015 г.
  2. ^ Гитлер, Ира (1956). Размышления Майлза (примечания). Майлз Дэвис . Престиж Рекордс . ПРЛП 7007.
  3. ^ Хаддикс, Чак (2013). Жизнь и музыка птицы , Издательство Университета Иллинойса, страницы 81–83 – ISBN   978-0-252-03791-7
  4. ^ Кох, Лоуренс (1988). Yardbird Suite: Сборник музыки и жизни Чарли Паркера (книга). Издательство Северо-Восточного университета . 1-55553-384-1.
  5. ^ Jump up to: а б Патрик, Джеймс (1978). «Сеанс Коко». Чарли Паркер: Полные сеансы студии Savoy (буклет). Чарли Паркер . Ариста Рекордс . С5Л 5000.
  6. ^ Портер, Боб (1978). «Разговор с Тедди». Чарли Паркер: Полные сеансы студии Savoy (буклет). Чарли Паркер . Ариста Рекордс . С5Л 5000.
  7. ^ Хаким, Садик. «Размышления об эпохе: мой опыт работы с Бердом и Презом» . anthonyflood.com . Проверено 2 января 2015 г.
  8. ^ Дэвис, Майлз. «Майлз: Автобиография» . yanko.lib.ru .
  9. ^ Докинз, Артур. «Интервью с Диззи Гиллеспи» . dh.howard.edu .
  10. ^ «Чарли Паркер: «Птица жива!» Часть 1» . npr.org . Национальное общественное радио . Проверено 7 января 2015 г.
  11. ^ Патай, Мэтью. «Биография Чарли Паркера» . imdb.com . Проверено 7 января 2015 г.
  12. ^ Шапиро, Нэт и Хентофф, Нэт. Услышь, как я говорю с тобой , Courier Dover Publications, 1955, стр. 354 – ISBN   0-486-21726-4 , ISBN   978-0-486-21726-0
  13. ^ Рейснер, Роберт Джордж. Птица: Легенда о Чарли Паркере , Da Capo Press, стр. 103 – ISBN   0-306-80069-1
  14. ^ «Национальный реестр звукозаписи 2002» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 января 2013 г.
  15. ^ См. Смитсоновский сборник классического джаза, том III, чтобы послушать первый выпуск.
  16. ^ «Зал славы Грэмми» . Академия звукозаписи . Проверено 7 января 2019 г.
  17. ^ «Дискография Чарли Паркера» . сайт джаздиско.орг . Проверено 3 января 2015 г.
  18. ^ Гений Чарли Паркера на Discogs
  19. ^ История Чарли Паркера на Discogs
  20. ^ Паркер, Чарли. Завершите Savoy Masters на AllMusic.
  21. ^ Паркер, Чарли. Завершите сеансы Savoy на AllMusic
  22. ^ Паркер, Чарли. Полное собрание записей студии Savoy and Dial 1944–1948 годов на AllMusic
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2871c37fb04d41101675cd6a611adf68__1723115820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/68/2871c37fb04d41101675cd6a611adf68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ko-Ko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)