Ко-Ко
« Ко-Ко » (также пишется « Ко Ко » или « Коко ») — -запись 1945 года бибоп , написанная Чарли Паркером . В оригинальной записанной версии Паркер играет на альт-саксофоне вместе с трубачом Майлзом Дэвисом , контрабасистом Керли Расселом и барабанщиком Максом Роучем . Из-за отсутствия Пауэлла Бада Диззи Гиллеспи был приглашен играть на фортепиано вместо своей обычной трубы. пианист Садик Хаким Известно, что на сеансе присутствовал также , тогда известный как Аргонн Торнтон. До сих пор ходят слухи о том, кто именно играл на трубе и фортепиано в этом произведении; некоторые говорят, что это молодой Майлз Дэвис играет на трубе, а Гиллеспи аккомпанирует на фортепиано в обоих дублях; [ 1 ] большинство говорят, что Гиллеспи играет на трубе [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и или вместо фортепиано; некоторые говорят, что Хаким был пианистом во всех или части одного или обоих дублей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако Майлз Дэвис подтверждает в своей автобиографии, что в «Ko Ko» он не играл на трубе:
«Я помню, как Бёрд хотел, чтобы я сыграл «Ko-Ko», мелодию, основанную на изменениях в «Cherokee». Теперь Бёрд знал, что у меня тогда были проблемы с игрой «Cherokee». Поэтому, когда он сказал, что это была мелодия, он хотел, чтобы я играл, я просто сказал нет, я не собираюсь этого делать. Вот почему Диззи играет на трубе в «Ko-Ko», «Warmin' up a Riff» и «Meandering». на Reboppers Чарли Паркера, потому что я не собирался выходить на сцену и ставить себя в неловкое положение. Я действительно не думал, что готов играть мелодии в темпе «Cherokee», и не скрывал этого». [ 8 ]
Диззи Гиллеспи также подтверждает, что он играл на трубе в "Ko Ko" в интервью Стэнли Краучу в 1986 году, и что вступление для трубы было написано Чарли Паркером. [ 9 ]
Песня начинается с гармонически неоднозначного вступления, но быстро переходит в си-бемоль мажор в начале первого сольного припева Паркера. На этом этапе гармония теперь основана на смене аккордов в песне « Cherokee » Рэя Нобла . Барабанное соло Макса Роуча завершает переход. Финальный материал очень похож на вступление и имеет неожиданный финал.
Обзор
[ редактировать ]Запрет на запись , введенный Американской федерацией музыкантов с 1942 по 1944 год, не позволял музыкантам зарождающегося движения бибоп записывать новые произведения в решающий период становления этого нового жанра. В результате сессия "Ko Ko", а также сессия "Shaw 'Nuff", проведенная Диззи Гиллеспи ранее в этом году, многими считается самой первой бибопа . записью [ 10 ] [ 11 ]
Чарли Паркер сказал, что, играя Рэя Нобла мелодию « Cherokee », «я обнаружил, что, используя более высокие интервалы аккорда в качестве мелодической линии и сопровождая их соответствующими изменениями, я могу сыграть то, что слышал. " [ 12 ] Он играл эту пьесу столько раз, что под конец возненавидел ее, но аккорды он освоил в совершенстве во всех 12 тональностях. «Ко Ко» имеет частично импровизированный пластик, а аккорды основаны на «Чероки». [ 13 ]
В 2002 году Библиотека Конгресса добавила «Ко Ко» в Национальный реестр звукозаписей . [ 14 ]
Запись сеанса
[ редактировать ]
"Ko Ko" был записан 26 ноября 1945 года в студии WOR в Нью-Йорке . В буклете, сопровождающем «Чарли Паркер: Полные сеансы студии Savoy», автор Джеймс Патрик дает полный отчет о сеансе, основанный на «[d] документах из файлов Savoy и воспоминаниях Тедди Рейга, который продюсировал сеанс ...»
Стандартная трехчасовая/четырехчасовая сессия была запланирована на 26 ноября 1945 года в студии WOR в Нью-Йорке, для которой Паркер должен был предоставить оригинальные композиции. Контракт с Союзом был заключен на прошлой неделе, и Паркер; Майлз Дэвис , труба ; Бад Пауэлл , фортепиано ; Керли Рассел , бас ; и Макс Роуч , барабанщик , были приглашены на это свидание. 26-го числа Рейг пошел в квартиру Паркера, чтобы отвезти Берда в WOR, и ему сообщили, что Пауэлл уехал со своей матерью в Филадельфию, где она покупала дом. Однако не стоит беспокоиться; Диззи Гиллеспи Присутствовал и представил Рейгу: « Вот ваш пианист ». Паркер также связался с пианистом Аргонном Торнтоном (позже известным как Садик Хаким )… и попросил его появиться в студии… [ 5 ]
Другими записями на этой сессии были « Billie's Bounce », «Warming Up a Riff», «Now's the Time», « Thriving on a Riff » и «Meandering». Альбом The Charlie Parker Story полностью документирует эту сессию, как и вышеупомянутый бокс-сет Complete Savoy Studio Sessions .
Дюк Эллингтон также написал и записал несвязанную песню под названием «Ko-Ko» в 1940 году в студии Виктора в Чикаго. [ 15 ] Версия песни Эллингтона была занесена в Зал славы Грэмми в 2011 году. [ 16 ]
Структура
[ редактировать ]Было два дубля:
В обоих дублях пьеса начинается с 32-тактового вступления, написанного Чарли Паркером:
- Такты 1–8 – Альт-саксофон и труба в унисон октавах.
- Такты 9–16 – Краткое соло на трубе.
- Такты 17–24 – Краткое соло на саксофоне.
- Такты 25–32 – Альт-саксофон и труба в трети/четверти, затем кратко в октавах.
После вступления в первом дубле саксофон и труба начинают мелодию «Cherokee». Их прерывает кто-то хлопает в ладоши, свистит и кричит: «Ты не можешь так играть».
После вступления во втором дубле идут два сольных припева Паркера на саксофоне по 64 такта; каждый припев соответствует форме «Тридцать два такта» (AABA), за исключением того, что количество тактов увеличено вдвое до 64, отчасти из-за огромной важности соло в музыке бибоп, а отчасти из-за чрезвычайно быстрого темпа 300 ударов в минуту . Отсутствие какого-либо сочиненного материала на этой записи, кроме вступления и кода, является ярким примером сильного акцента бибоп-музыкантов на импровизации. Это чрезвычайно виртуозное соло, сочетающее в себе быструю игру восьмых нот и энергичную импровизацию . Использование акцентов Паркером не позволяет его фразе звучать ритмически монотонно. Этот стиль фразировки придает его соло в стиле бибоп вокальные и мелодичные качества, даже несмотря на то, что его тактично исполненные строки пролетают с почти незаметной скоростью. Второй припев соло Паркера открывается двухтактной цитатой из особенно сложной пьесы для кларнета « Высшее общество », прославленной кларнетистом Альфонсом Пику . Чарли Паркер, как известно, цитировал мелодии самых разных музыкальных традиций в своих импровизированных соло, и это конкретное соло не является исключением.
После соло Паркера следует 32-тактовое барабанное соло барабанщика Макса Роуча. Барабаны в этой пьесе настроены выше обычного, что придает соло более яркое и живое ощущение. Роуч также захватывающим образом ускоряет темп, но вскоре после возвращения Паркера и Гиллеспи он коллективно возвращается к исходному темпу.
Произведение заканчивается 28-тактовой кодой , объединяющей основные темы вступления и импровизации Паркера и Гиллеспи, а также, наконец, резкий финал. Концовка кажется неразрешенной, как несовершенная каденция , потому что басист Керли Рассел играет последнюю ноту «фа». Даже без гармонического контекста фа звучит как доминантный аккорд без разрешения из-за сильной тонизации си-бемоль мажор на протяжении всей записи.
Релизы
[ редактировать ]"Ко Ко" выпускался и переиздавался много раз на протяжении многих лет. Первоначальный релиз представлял собой сторону B в сочетании с Дона Байаса исполнением " How High the Moon " на Savoy 597 со скоростью 78 об / мин. Эта пластинка была переиздана как Savoy 916, серия Savoy 900 была посвящена Бибопу . На обеих пластинках группа называлась «Ri Bop Boys Чарли Паркера».
Впоследствии песня была выпущена на Savoy XP 8001: Charlie Parker, Vol. 2 (7-дюймовый EP) и Savoy MG 9000: Чарли Паркер, Vol. 1 (10-дюймовый LP), когда эти форматы вошли в моду в начале 1950-х годов. Он также был выпущен на Savoy XP 8097: Bird – Diz – Bud – Max, Vol. 1 и Savoy MG 9034: Bird – Diz – Bud – Max в тех же форматах. Это были компиляции бибоп-треков Паркера, Гиллеспи, Пауэлла и Роуча; в обоих последних выпусках название было указано как «Co-coa».
Следующий релиз «Ко Ко» состоялся на Savoy MG 12014: The Genius of Charlie Parker . Это также был его первый выпуск 12-дюймовой пластинки. Следующим была выпущена «История Чарли Паркера» , в которую вошли все отрывки со всей сессии. Этот альбом был первым, на котором был выпущен прерванный первый дубль "Ko Ko" вместе с ранее выпущенным мастер-дублем.
Мастер-версия "Ko Ko" была выпущена затем на Savoy 12126: The Jazz Hour , сборнике песен различных исполнителей Savoy; а затем на Savoy SJL 2201: Bird/The Savoy Recordings (Master Takes) .
И, как отмечалось выше, вся сессия была переиздана еще раз на бокс-сете Charlie Parker: The Complete Savoy Studio Recordings . [ 17 ]
Переиздания компакт-дисков последовали в 1990-х годах. Гений Чарли Паркера [ 18 ] и история Чарли Паркера [ 19 ] оба были переизданы на компакт-диске компанией Nippon Columbia. Завершить турнир Savoy Masters [ 20 ] и завершить сеансы Savoy [ 21 ] были выпущены в виде бокс-сетов на компакт-дисках компанией Definitive Classics, и эта сессия была включена в The Complete Savoy and Dial Studio Recordings 1944–1988, выпущенный в 2000 году лейблом Atlantic Records . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Урбано, Томмазо. «Сессия Ко-ко: 26 ноября 1945 года, запись Чарли Паркера Ребоппера для Savoy» . темамузыка миль . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Гитлер, Ира (1956). Размышления Майлза (примечания). Майлз Дэвис . Престиж Рекордс . ПРЛП 7007.
- ^ Хаддикс, Чак (2013). Жизнь и музыка птицы , Издательство Университета Иллинойса, страницы 81–83 – ISBN 978-0-252-03791-7
- ^ Кох, Лоуренс (1988). Yardbird Suite: Сборник музыки и жизни Чарли Паркера (книга). Издательство Северо-Восточного университета . 1-55553-384-1.
- ^ Jump up to: а б Патрик, Джеймс (1978). «Сеанс Коко». Чарли Паркер: Полные сеансы студии Savoy (буклет). Чарли Паркер . Ариста Рекордс . С5Л 5000.
- ^ Портер, Боб (1978). «Разговор с Тедди». Чарли Паркер: Полные сеансы студии Savoy (буклет). Чарли Паркер . Ариста Рекордс . С5Л 5000.
- ^ Хаким, Садик. «Размышления об эпохе: мой опыт работы с Бердом и Презом» . anthonyflood.com . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Дэвис, Майлз. «Майлз: Автобиография» . yanko.lib.ru .
- ^ Докинз, Артур. «Интервью с Диззи Гиллеспи» . dh.howard.edu .
- ^ «Чарли Паркер: «Птица жива!» Часть 1» . npr.org . Национальное общественное радио . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Патай, Мэтью. «Биография Чарли Паркера» . imdb.com . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Шапиро, Нэт и Хентофф, Нэт. Услышь, как я говорю с тобой , Courier Dover Publications, 1955, стр. 354 – ISBN 0-486-21726-4 , ISBN 978-0-486-21726-0
- ^ Рейснер, Роберт Джордж. Птица: Легенда о Чарли Паркере , Da Capo Press, стр. 103 – ISBN 0-306-80069-1
- ^ «Национальный реестр звукозаписи 2002» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ См. Смитсоновский сборник классического джаза, том III, чтобы послушать первый выпуск.
- ^ «Зал славы Грэмми» . Академия звукозаписи . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Дискография Чарли Паркера» . сайт джаздиско.орг . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Гений Чарли Паркера на Discogs
- ^ История Чарли Паркера на Discogs
- ^ Паркер, Чарли. Завершите Savoy Masters на AllMusic.
- ^ Паркер, Чарли. Завершите сеансы Savoy на AllMusic
- ^ Паркер, Чарли. Полное собрание записей студии Savoy and Dial 1944–1948 годов на AllMusic