Jump to content

Люкс «Ярдберд»

« Yardbird Suite » — стандарт бибопа, написанный джазовым саксофонистом Чарли Паркером в 1946 году. [ 1 ] [ 2 ] Название сочетает в себе прозвище Паркера «Ярдберд» (часто сокращаемое до «Птица») и разговорное использование классического музыкального термина « сюита » (в манере, похожей на такие джазовые названия, как » Лестера Янга « Полуночная симфония и Дюка Эллингтона «Черная рапсодия» ). "). В композиции используется 32-тактовая форма AABA. «Изящная, модная мелодия стала чем-то вроде гимна для бибопперов». [ 3 ]

Три записи Чарли Паркера

[ редактировать ]

Хотя, как написал Боб Дороу в примечаниях к переизданию своего альбома Yardbird Suite , фанаты следили за Паркером везде, где он играл, и часто записывали его выступления. [ 4 ] известны только три коммерческих записи, на которых сам Паркер играет эту мелодию. Первые два были записаны септетом на Radio Recorders в Голливуде 28 марта 1946 года. Сессию контролировал и продюсировал Росс Рассел для его Dial Records лейбла . Помимо Паркера на альт-саксофоне, были Майлз Дэвис на трубе, Лаки Томпсон на тенор-саксофоне, пианист Додо Мармароза , Арвин Гаррисон на электрогитаре, басист Вик Макмиллан и Рой Портер на барабанах. Последний из четырех дублей стал мастером (два и три дубля утеряны), выпущенным как шеллак-сингл 78 (D 1003). [ 5 ] [ 6 ]

Никогда не защищен авторским правом, [ 7 ] трек часто переиздавался на сингле 10-дюймовом EP , а с середины 1950-х - на LP на различных лейблах, по большей части вместе с другими записями Паркера на Dial, хотя часто также на альбомах, назначенных Майлзу Дэвису.

Третьей известной записью "Yardbird Suite" была сессия в доме Чака Коупли в Голливуде 1 февраля 1947 года, также записанная Россом Расселом из Dial Records. Сам трек неполный и, как и две версии "Lullaby in Rhythm", записанные в тот день, низкого качества, но, тем не менее, выпущенный на Spotlite , первоначально в 1972 году на альбоме Lullaby in Rhythm с участием Чарли Паркера . [ 8 ]

Есть еще две записи Паркера, исполняющего эту песню вживую: одна в Three Deuces, другая в клубе Onyx, записанная Дином Бенедетти .

Мастер-запись песни септета Чарли Паркера 1946 года была занесена в Зал славы Грэмми в 2014 году.

Записи других

[ редактировать ]

В 1947 году, через год после оригинальной записи, Гил Эванс уже написал аранжировку для Клода Торнхилла и его оркестра в 1947 году, записанную с Ли Конитцем на альт-саксофоне. Коллеги-бибоп-музыканты, такие как Эл Хейг , Бад Пауэлл , Макс Роуч и Джин Аммонс , сыграли и записали песню, а также Джин Крупа в аранжировке биг-бэнда Джерри Маллигана в 1958 году.

Многие записи с этой песней представляют собой явные альбомы-дань уважения Чарли Паркеру или дань уважения бибоп-революции 1940-х годов (см. названия альбомов в списке ниже). Большинство интерпретаций следуют идиоме бибоп или хард-боп . Исключениями могут быть, например, Modern Jazz Quartet , переписавший песню в своем стиле камерной музыки ( At Music Inn, Vol 2 , 1958). Джуниор Кук тихо и быстро сыграл мелодию и закончил свою версию, цитируя Джона Колтрейна , тогда как Джо Ловано начинает свою двенадцатиминутную интерпретацию как свободно плавающую балладу, а затем набирает скорость в размере 6/8. Даже бывшие фри-джаза, музыканты такие как Арчи Шепп и Энтони Брэкстон, помнят предшествующий им авангард , но «отдают дань уважения духу и смелости Чарли Паркера, а не просто воссоздают прошлое». [ 9 ]

Другие версии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (13 октября 1999 г.). «Фрампы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2008 г.
  2. ^ Зверин, Майк (11 января 2006 г.). «Музыка, которую нужно собрать на необитаемый остров» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 13 февраля 2008 г.
  3. ^ Джек Чемберс: Вехи: Музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо Пресс. Бостон, 1998 год. ISBN   978-0-306-80849-4 . Ч.I, с. 48
  4. Боб Дороу в примечаниях к переизданию своего альбома Yardbird Suite . Вифлеемские отчеты , BCP-6023, 1976.
  5. ^ Числовой список Dial Records на 78discography.com.
  6. ^ Индекс сессий Чарли Паркера на Jazzdisco.org
  7. ^ См. Брайан Пристли : Джаз в записи: история . Книги о вязах. Лондон, 1988 год. ISBN   978-0241124406 . стр. 99?
  8. Голливуд, сессия 1 февраля 1947 года , указанная на Jazzdisco.org.
  9. ^ проекта Чарли Паркера Энтони Брэкстона 1993 года, Обзор сделанный Скоттом Яновом на AllMusic . Проверено 3 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 463–464). ISBN  978-0-19-993739-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11c09d0ba065778bad27931e10a3dbe9__1698248040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/e9/11c09d0ba065778bad27931e10a3dbe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yardbird Suite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)