Jump to content

Альфонс Пику

Альфонс Пику
Пику (на заднем плане) позади Папы Селестина . в Новом Орлеане в 1950 году Фотография сделана Стэнли Кубриком .
Справочная информация
Имя при рождении Альфонс Флористан Пику
Рожденный ( 1878-10-19 ) 19 октября 1878 г.
Новый Орлеан , Луизиана , США
Умер 4 февраля 1961 г. ) ( 1961-02-04 ) ( 82 года
Новый Орлеан , Луизиана , США
Жанры Джаз
Род занятий Кларнетист
Инструмент(ы) Кларнет

Альфонс Флористан Пику (19 октября 1878 г. - 4 февраля 1961 г.) [1] был выдающимся американским джазовым кларнетистом , который также писал и аранжировал музыку. Он родился и умер в Новом Орлеане, штат Луизиана .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Альфонс Пику родился в зажиточной цветной креольской семье среднего класса в центре Нового Орлеана , штат Луизиана , США. [1] Его родителями были Альфред Пику и Клотильда (Серпас) Пику, у которых также были другие дети: Сесилия, Вилли, Фериол, Жозеф и Филомена Пику. [ нужна ссылка ]

К 16 годам он как профессиональный музыкант играл как на гитаре , так и на кларнете , но затем сосредоточился на последнем инструменте. Поскольку его семья не одобряла музыку как единственное занятие человека, Пику обучался и работал жестянщиком , в том числе укладывал медное покрытие на церковные шпили . Вскоре Пику стал настолько востребован как кларнетист, что большую часть своего существования зарабатывал музыкой.

Он исполнял классическую музыку с симфоническим оркестром Лир-клуба креольской секции. Он также играл с различными танцевальными и духовыми оркестрами. [1] в том числе Бубуля Фортунеа Огюстата, Бубуля Валентина, Оскара Дюконжа, Мануэля Переса , Фредди Кеппарда , Банка Джонсона , духового оркестра Excelsior , духового оркестра Олимпии и других. Светлокожий Пику, имеющий преимущественно европейское происхождение, в юности иногда работал с белыми бандами, в том числе, по крайней мере, иногда с Папой Джеком Лейном . (Эта возможность не была доступна музыкантам с более темной кожей из-за расовой дискриминации в южных штатах США в то время.)

Пику был одним из первых музыкантов, игравших в новом стиле, развивавшемся в городе, еще не известном как «джаз». Иногда он играл в группе Бадди Болдена , возможно, самой важной силы в музыкальных изменениях. [2]

Многие молодые кларнетисты, в том числе Джонни Доддс и Джимми Нун , считали, что Пику оказал большое влияние. Стиль Пику (те, кто знал его много лет, говорили, что его стиль во время записи мало отличался от того, как он играл в начале 20-го века) наполнен мягкими рваными нотками. Его тонкие вариации обычно представляют собой скорее мелодичные украшения, чем то, что позже назовут импровизацией . Его стиль поразил многих, кто слышал Пику в конце его карьеры, либо как «не совсем джаз», либо как «почти джаз».

Пику, пожалуй, наиболее известен тем, что создал партию кларнета в стандарте « Высшее общество ». [2] : 201  Некоторые ошибочно утверждают, что он написал номер, который представлял собой композицию марширующего оркестра 1901 года Портера Стила . Пику переаранжировал ее, слегка покачивая, и перефразировал партию пикколо , чтобы создать свое знаменитое соло на кларнете. [1] Это стало местной стандартной партией, и ни один молодой кларнетист Нового Орлеана не считался профессиональным, пока он не смог сыграть дубликат партии Пику. [1] Что необычно для музыки, в которой ценится импровизация , она стала стандартным элементом. Обычно более поздние кларнетисты солировали один раз, воспроизводя соло Пику или придерживаясь его, а затем исполняли свои собственные импровизации во втором соло.

Он часто играл на необычном альт-кларнете Альберта Пенцеля-Мюлера, у которого валторна была направлена ​​вверх, а не прямо вперед. Его можно увидеть на нескольких фотографиях Пику, а также он выставлен в Исторической коллекции Нового Орлеана.

Альфонс Пику по крайней мере однажды последовал за своими коллегами-музыкантами на север в Чикаго примерно в 1917–1918 годах (и, возможно, ненадолго в Нью-Йорк в начале 1920-х годов), но сказал, что ему не нравится жизнь на Севере. Большую часть своей карьеры он провел в своем родном городе.

«Король» Джо Оливер поручил Пику написать новые мелодии для своей группы. Композиции Пику включают «Alligator Hop» и «Olympia Rag».

Во время Великой депрессии Пику вернулся к кузнечному делу . В 1940-е годы он смог регулярно вернуться к профессиональной игре, сделал свои первые записи, [1] и открыл бар в принадлежащем ему здании на Клэйборн-авеню. В течение многих лет, начиная с 1950-х годов, он был завсегдатаем на Бурбон-стрит во Французском квартале с группой Papa Celestin 's Band (с которой он также вел радиопередачи ) и возглавлял свою собственную группу. [3]

Пику Похоронная процессия в 1961 году была одной из крупнейших в городе: несколько духовых оркестров и множество дополнительных музыкантов играли Пику на прощание. Хотя Пику был католиком , службу проводил священник-баптист. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1956. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 53.
  3. ^ «Альфонс Пику (1878–1961)» . Архив Red Hot Jazz . август 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  4. ^ «Новый Орлеан прощается с Альфонсом Пику» . Эбони . Май 1961 г. с. 58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1adfda6ed1471421fc162425e6d4c091__1714331820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/91/1adfda6ed1471421fc162425e6d4c091.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alphonse Picou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)