Альфонс Пику
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Альфонс Пику | |
---|---|
Пику (на заднем плане) позади Папы Селестина . в Новом Орлеане в 1950 году Фотография сделана Стэнли Кубриком . | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Альфонс Флористан Пику |
Рожденный | Новый Орлеан , Луизиана , США | 19 октября 1878 г.
Умер | 4 февраля 1961 г. Новый Орлеан , Луизиана , США | ( 82 года
Жанры | Джаз |
Род занятий | Кларнетист |
Инструмент(ы) | Кларнет |
Альфонс Флористан Пику (19 октября 1878 г. - 4 февраля 1961 г.) [1] был выдающимся американским джазовым кларнетистом , который также писал и аранжировал музыку. Он родился и умер в Новом Орлеане, штат Луизиана .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Альфонс Пику родился в зажиточной цветной креольской семье среднего класса в центре Нового Орлеана , штат Луизиана , США. [1] Его родителями были Альфред Пику и Клотильда (Серпас) Пику, у которых также были другие дети: Сесилия, Вилли, Фериол, Жозеф и Филомена Пику. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
К 16 годам он как профессиональный музыкант играл как на гитаре , так и на кларнете , но затем сосредоточился на последнем инструменте. Поскольку его семья не одобряла музыку как единственное занятие человека, Пику обучался и работал жестянщиком , в том числе укладывал медное покрытие на церковные шпили . Вскоре Пику стал настолько востребован как кларнетист, что большую часть своего существования зарабатывал музыкой.
Он исполнял классическую музыку с симфоническим оркестром Лир-клуба креольской секции. Он также играл с различными танцевальными и духовыми оркестрами. [1] в том числе Бубуля Фортунеа Огюстата, Бубуля Валентина, Оскара Дюконжа, Мануэля Переса , Фредди Кеппарда , Банка Джонсона , духового оркестра Excelsior , духового оркестра Олимпии и других. Светлокожий Пику, имеющий преимущественно европейское происхождение, в юности иногда работал с белыми бандами, в том числе, по крайней мере, иногда с Папой Джеком Лейном . (Эта возможность не была доступна музыкантам с более темной кожей из-за расовой дискриминации в южных штатах США в то время.)
Пику был одним из первых музыкантов, игравших в новом стиле, развивавшемся в городе, еще не известном как «джаз». Иногда он играл в группе Бадди Болдена , возможно, самой важной силы в музыкальных изменениях. [2]
Многие молодые кларнетисты, в том числе Джонни Доддс и Джимми Нун , считали, что Пику оказал большое влияние. Стиль Пику (те, кто знал его много лет, говорили, что его стиль во время записи мало отличался от того, как он играл в начале 20-го века) наполнен мягкими рваными нотками. Его тонкие вариации обычно представляют собой скорее мелодичные украшения, чем то, что позже назовут импровизацией . Его стиль поразил многих, кто слышал Пику в конце его карьеры, либо как «не совсем джаз», либо как «почти джаз».
Пику, пожалуй, наиболее известен тем, что создал партию кларнета в стандарте « Высшее общество ». [2] : 201 Некоторые ошибочно утверждают, что он написал номер, который представлял собой композицию марширующего оркестра 1901 года Портера Стила . Пику переаранжировал ее, слегка покачивая, и перефразировал партию пикколо , чтобы создать свое знаменитое соло на кларнете. [1] Это стало местной стандартной партией, и ни один молодой кларнетист Нового Орлеана не считался профессиональным, пока он не смог сыграть дубликат партии Пику. [1] Что необычно для музыки, в которой ценится импровизация , она стала стандартным элементом. Обычно более поздние кларнетисты солировали один раз, воспроизводя соло Пику или придерживаясь его, а затем исполняли свои собственные импровизации во втором соло.
Он часто играл на необычном альт-кларнете Альберта Пенцеля-Мюлера, у которого валторна была направлена вверх, а не прямо вперед. Его можно увидеть на нескольких фотографиях Пику, а также он выставлен в Исторической коллекции Нового Орлеана.
Альфонс Пику по крайней мере однажды последовал за своими коллегами-музыкантами на север в Чикаго примерно в 1917–1918 годах (и, возможно, ненадолго в Нью-Йорк в начале 1920-х годов), но сказал, что ему не нравится жизнь на Севере. Большую часть своей карьеры он провел в своем родном городе.
«Король» Джо Оливер поручил Пику написать новые мелодии для своей группы. Композиции Пику включают «Alligator Hop» и «Olympia Rag».
Во время Великой депрессии Пику вернулся к кузнечному делу . В 1940-е годы он смог регулярно вернуться к профессиональной игре, сделал свои первые записи, [1] и открыл бар в принадлежащем ему здании на Клэйборн-авеню. В течение многих лет, начиная с 1950-х годов, он был завсегдатаем на Бурбон-стрит во Французском квартале с группой Papa Celestin 's Band (с которой он также вел радиопередачи ) и возглавлял свою собственную группу. [3]
Пику Похоронная процессия в 1961 году была одной из крупнейших в городе: несколько духовых оркестров и множество дополнительных музыкантов играли Пику на прощание. Хотя Пику был католиком , службу проводил священник-баптист. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1956. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 53.
- ^ «Альфонс Пику (1878–1961)» . Архив Red Hot Jazz . август 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Новый Орлеан прощается с Альфонсом Пику» . Эбони . Май 1961 г. с. 58.
- 1878 рождений
- 1961 смертей
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Американские джазовые кларнетисты
- Луизианские креолы
- Кларнетисты Диксиленда
- Участники духового оркестра Excelsior
- Участники оркестра «Олимпия»
- Участники духового оркестра Смокинга
- Участники духового оркестра «Олимпия»
- Афро-американские католики