Дэниел Манделл
Дэниел Манделл | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 13 августа 1895 г.
Умер | 8 июня 1987 г. | ( 91 год
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1922–1966 |
Дэниел Манделл (13 августа 1895 – 8 июня 1987) был американским киномонтажером, автором более 70 киноработ. [1] [2] [3] Его первая работа по монтажу была в «Суете» в 1924 году. От «Додсворта» (1936) до «Порги и Бесс» (1959) Манделл работал на Samuel Goldwyn Productions . У него было заметное сотрудничество с режиссерами Уильямом Уайлером (1933–1946) и Билли Уайлдером (1957–1966). Последняя работа Манделла была в фильме «Печенье с предсказанием» в 1966 году.
Манделл получил премию «Оскар» за лучший монтаж фильма « Гордость янки» (1942, режиссёр Сэм Вуд ), «Лучшие годы нашей жизни» (1946, режиссёр Уильям Уайлер) и «Квартира» (1960, режиссёр Билли Уайлдер). . Ни один редактор не получал более трех премий «Оскар», и только трое других получали трижды: Ральф Доусон , Майкл Кан и Тельма Скунмейкер . [4] Манделл был номинирован на премию Оскар за два дополнительных фильма: «Маленькие лисички» (1941, режиссер Уильям Уайлер) и «Свидетель обвинения» (1957, режиссер Билли Уайлдер).
Дополнительные работы включают Холидей (1930), Адвокат (1933), Додсворт (1936), Грозовой перевал (1939), Знакомьтесь, Джон Доу (1941), Полярная звезда (1943), Чары (1948), Розанна Маккой (1949). , Ребята и куклы (1955) и Поцелуй меня, глупый (1964).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэниел Манделл, выиграл три «Оскара» за монтаж фильмов» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1987 года. В этой статье неверно указано, что Манделл был номинирован на премию Оскар за фильм «Грозовой перевал» (1939).
- ^ Информация о рождении и смерти проверена в Индексе смертности социального обеспечения , где она указана как непроверенная.
- ^ см . Дэниела Манделла на IMDb . Список работ в фильмах
- ^ «Факты о монтаже фильмов» . Академия кинематографических искусств и наук. Март 2010 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г. Проверено 18 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэнсон, Патрисия Кинг (2000). «Дэниел Манделл» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-449-8 . OCLC 44818539 .
Его второй «Оскар», опять же за Голдвина, был вручен за великолепную работу над «Лучшими годами нашей жизни» . Хотя фильм представлял собой почти бездейственную драму, великолепный монтаж кульминационного эпизода на пустынном аэродроме стал выдающимся достижением. Он по-прежнему хорошо противостоит более современным, технологически продвинутым фильмам, таким как сериал «Терминатор», в которых техника доминирует над артистизмом.
- Армстронг, Ричард (2004). Билли Уайлдер, американский кинореалист . МакФарланд. п. 100. ИСБН 9780786421190 .
Монтаж Дэниела Манделла [ Квартиры ] усиливает критику Уайлдера и даже, кажется, восстанавливает ощущение непрерывности в жизни, сводящейся к моментам материального и сексуального удовлетворения.