Американская история X
Американская история X | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Tony Kaye |
Написал | Дэвид МакКенна |
Продюсер: | Джон Моррисси |
В главных ролях | |
Кинематография | Tony Kaye |
Под редакцией | |
Музыка | Энн Дадли |
Производство компании |
|
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 23,9 миллиона долларов [1] |
«Американская история Икс» — американский криминальный драматический фильм 1998 года режиссёра Тони Кэя (в его полнометражном режиссёрском дебюте ) по сценарию Дэвида МакКенны . В фильме снимались Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в роли двух братьев из Лос-Анджелеса , которые участвуют в белых скинхедах и неонацистских движениях. Старший брат (Нортон) отбывает три года тюрьмы за умышленное убийство , реабилитируется за это время, а затем пытается не допустить дальнейшей идеологической обработки своего брата (Ферлонга) . В актерский состав второго плана входят Файруза Балк , Стейси Кич , Эллиот Гулд , Эйвери Брукс , Итан Сапли и Беверли Д'Анджело .
Маккенна написал сценарий, основываясь на своем детстве и опыте взросления в Сан-Диего. Он продал сценарий компании New Line Cinema , которая была впечатлена сценарием. «Американская история X» стала первой режиссерской ролью Кэй в художественном фильме. Съемки с бюджетом в 20 миллионов долларов прошли в 1997 году. Перед выходом фильма Кэй и киностудия разошлись во мнениях по поводу окончательной версии фильма, в создании которой Нортон сыграл ключевую роль. Окончательная версия оказалась длиннее, чем предполагал Кэй, в результате чего он публично отрекся от фильма, что негативно повлияло на его режиссерскую карьеру.
Фильм, распространяемый компанией New Line Cinema, был выпущен в США 30 октября 1998 года и собрал 23,9 миллиона долларов при бюджете в 20 миллионов долларов. «Американская история X» получила высокую оценку критиков, а выступления Нортона и Ферлонга, а также послание фильма вызвали признание. Нортон был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль . Фильм также использовался в образовательных целях в США и других странах. Последующий фильм «История Африки Y» , в котором Кэй возвращается в качестве режиссера и в главной роли Джимон Хонсу , по состоянию на 2020 год находился в активной разработке. [2]
Сюжет
[ редактировать ]Учащийся средней школы Дэнни Виньярд вызывает недовольство своего учителя еврейской истории Мюррея, решив написать эссе на тему «Майн кампф» . В результате афроамериканский директор и аутрич- работник доктор Боб Суини заставляет его изучать историю непосредственно под его руководством посредством текущих событий «Американской истории X» или быть исключенным. Первое задание Дэнни - написать статью о своем старшем брате Дереке, бывшем ученике Суини и лидере неонацистов, который должен быть освобожден из тюрьмы в тот же день.
Несколькими годами ранее отец Дэнни и Дерека- пожарный был застрелен черным торговцем наркотиками при тушении пожара в их доме. Сразу после смерти Дерек разражается расистской тирадой в телеинтервью. Знаменитый неонацист Кэмерон Александр становится наставником Дерека , и они формируют собственную жестокую банду сторонников превосходства белой расы под названием «Ученики Христа» (DOC) в Венис-Бич .
Опытный баскетболист , Дерек побеждает нескольких членов Crips , получая контроль над местными площадками для игры в мяч. Позже Дерек организует нападение на принадлежащий азиатам супермаркет, в котором работают чернокожие и нелегальные иммигранты.
Мать Дерека Дорис приглашает Мюррея, ее тогдашнего парня, на ужин, где завязывается спор о Родни Кинге и беспорядках в Лос-Анджелесе 1992 года . Дерек нападает на свою сестру Давину и открыто ругает Мюррея, в результате чего Дорис изгоняет Дерека из дома.
Той ночью те же Крипсы, которых Дерек обыграл в баскетбольном матче, пытаются украсть его грузовик. Когда Дэнни предупреждает Дерека о преступлении, он стреляет в двоих из них, убивая одного и ранив другого, прежде чем затоптать раненого до смерти на глазах у Дэнни. Он арестован и приговорен к трем годам заключения в Калифорнийском учреждении для мужчин за умышленное убийство .
В тюрьме Дерек присоединяется к Арийскому Братству и заводит дружбу с чернокожим заключенным по имени Ламонт. Он разочаровывается в политике тюремных банд , не одобряет отношения банды с цветными бандами и участие в торговле наркотиками, полагая, что они используют философию превосходства белых только из удобства. Он еще больше теряет веру, когда его друзья из DOC никогда не навещают его в тюрьме. В конечном итоге он покидает Арийское Братство, которое в отместку избило и изнасиловало его в общем душе .
В больничном крыле Дерека навещает Суини, у которого он умоляет помочь выбраться из тюрьмы. Суини упрекает его, раскрывает свое расистское прошлое и предупреждает, что Дэнни присоединился к DOC, чтобы пойти по стопам Дерека. Выздоровев и покинув больничное крыло, Дерек игнорирует Арийское Братство, в то время как Ламонт предупреждает, что он может стать мишенью афроамериканских банд, поскольку Братство больше не защищает его. Нападения так и не происходит, и Дерек проводит остаток срока в одиночестве. Когда его освобождают, Дерек благодарит Ламонта за вмешательство в его защиту.
DOC Вернувшись домой, Дерек обнаруживает, что Дэнни подражает ему, носит татуировку и становится скинхедом . Когда Дерек пытается убедить его покинуть банду, Дэнни чувствует себя преданным. Лучший друг Дерека Сет, также член DOC, часто не уважает мать и сестру Дерека, готовя Дэнни для группы; Сет и Дэнни находятся под пристальным контролем Кэмерон.
На вечеринке в комплексе DOC Дерек обвиняет Кэмерон в том, что тот использовал его, а затем бросил его на три года; заявив о своем уходе из группы и отказе позволить им использовать Дэнни таким же образом. Затем он жестоко избивает Кэмерона, когда тот издевается над ним.
Сет и другие, включая бывшую девушку Дерека Стейси, восстают против Дерека. Сет держит его под прицелом, но он легко обезоруживает его и держит всех под прицелом, прежде чем сбежать, бросив пистолет в ближайший мусорный бак.
Дэнни находит Дерека и сердито обвиняет его в его действиях. Итак, Дерек рассказывает ему о своем опыте в тюрьме, который, кажется, побуждает Дэнни измениться. Они возвращаются домой и убирают расистские плакаты из своей общей спальни. На следующее утро Дэнни завершает свою работу, размышляя о причинах, по которым он перенял неонацистские ценности от Дерека, который, скорее всего, перенял их от своего отца, как показано в воспоминаниях.
Дерек провожает Дэнни в школу и останавливается в закусочной на завтрак. Суини и полицейский сообщают ему, что Сет и Кэмерон подверглись нападению накануне вечером и находятся в отделении интенсивной терапии . Он отрицает наличие каких-либо знаний или причастности и неохотно соглашается проверить людей, на которых он обвинил.
Дэнни застрелен чернокожим студентом, с которым он столкнулся накануне. Дерек бежит в школу и, обнаружив тело Дэнни, скорбно прижимает его к себе, обвиняя себя в том, что повлиял на его взгляды и действия. За кадром Дэнни читает последние строки своей статьи для доктора Суини, цитируя заключительную строфу первой инаугурационной речи Авраама Линкольна .
Бросать
[ редактировать ]- Эдвард Нортон в роли Дерека Виньярда
- Эдвард Ферлонг в роли Дэниела «Дэнни» Виньярда
- Беверли Д'Анджело в роли Дорис Виньярд
- Дженнифер Лиен в роли Давины Виньярд
- Итан Сапли в роли Сета Райана
- Файруза Балк в роли Стейси
- Эйвери Брукс в роли доктора Боба Суини
- Эллиот Гулд, как Мюррей
- Стейси Кич в роли Кэмерон Александр
- Уильям Расс в роли Денниса Виньярда
- Гай Торри, как Ламонт
- Джозеф Кортезе, как Расмуссен
- Алекс Сол в роли Митча МакКормика
- Джейсон Боуз Смит в роли Маленького Генри
- Антонио Дэвид Лайонс в роли Лоуренса
- Керам Малики-Санчес, как Крис
- Джузеппе Эндрюс, как Джейсон
- Кристофер Мастерсон в роли Дэрила Доусона
- Пол Ле Мэт, как МакМахон
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Сценарист Дэвид МакКенна написал сценарий к фильму «Американская история X» и продал права компании New Line Cinema, когда ему было 26 лет. [3] Источником вдохновения для истории послужила панк-роковая сцена детства Маккенны, где он часто был свидетелем агрессивного поведения. «Я видел, как в детстве росло много фанатизма, и это заставило меня задуматься о том, чтобы написать что-нибудь о мире разжигателей ненависти. Суть, которую я пытался донести в сценарии, заключается в том, что человек не рождается расистом. ] окружающая среда и люди, которые вас окружают. Меня заинтриговал вопрос: почему люди ненавидят и как можно это изменить? Моя предпосылка заключалась в том, что ненависть начинается в семье». [4] Чтобы сделать персонажей максимально реалистичными, Маккенна брал интервью и наблюдал за поведением скинхедов в процессе написания сценария. Он сказал: «Я видел документальные фильмы, которые мне не казались правдивыми, и я хотел написать точное изображение того, как хорошие дети из хороших семей могут так ужасно потеряться». [4]
Продюсер Джон Моррисси, прочитавший сценарий три года назад, был впечатлен яркими персонажами и диалогами сценария. Майкл Де Лука , тогдашний президент производства New Line Cinema, сказал: «Я был заинтригован его интенсивностью, убежденностью и жестокой честностью. В сценарий было включено блестящее исследование персонажей, и я знал, что у нас будет что-то особенное, если мы сделаем это правильно. ". [4] В 1996 году продюсеры впервые обратились к Деннису Хопперу с просьбой снять фильм. [5] Хоппер отклонил предложение, Ларри Кларку предложили снять фильм, но он отказался из-за конфликта в расписании. [6] Затем Тони Кею предложили стать режиссером. Кэй, который с самого начала был предпочтительным выбором Де Луки, согласился и дебютировал в качестве режиссера в художественном фильме « Американская история X» . Он отнес контракт в синагогу : «Я подписал его перед раввином. Я думал, что это пойдет на пользу», - сказал Кэй. [7] После выхода фильма Де Лука заявил: «Это все, на что я надеялся. Спектакли взрывные и пугающие, и фильм драматично демонстрирует как тонкие, так и явные корни расизма, а также показывает возможность искупления». [4]
Кастинг
[ редактировать ]Хоакину Фениксу предложили роль Дерека Виньярда, но он не заинтересовался. [8] После проведения кастингов Кэй не смогла найти подходящего актера на главную роль, но директор по кастингу Валери Маккаффри предложила Эдварда Нортона. [9] Кэй сначала возражал, чувствуя, что Нортону не хватает «веса и присутствия», но в конце концов уступил. [10] [11] По словам исполнительного продюсера Стива Тиша , страсть Нортона к проекту была «заразительной», и он даже согласился на сокращение зарплаты более чем на 500 000 долларов от своего обычного гонорара в 1 миллион долларов, чтобы сыграть главную роль. [5] [12] Маккаффри также выбрал Эдварда Ферлонга на роль Дэнни Виньярда. [9] Чтобы подготовиться к роли, Нортон увеличил потребление калорий и часами занимался в тренажерном зале, чтобы набрать 25 фунтов (11 кг) мышц. [13] [14]
Съемки
[ редактировать ]Меня привлекла сложность роли. Этот персонаж путешествует так далеко по ходу фильма. К концу он полностью очеловечивается, и зрители, возможно, даже сочувствуют ему или, по крайней мере, сочувствуют ему. Дерек во многом парень, чей гнев и ярость превзошли его интеллект. Они парализовали его безграничный потенциал. Мне понравилась трансформация, через которую он проходит, когда его разум берет верх над гневом.
— Нортон о своем персонаже [4]
Основные съемки проходили в Лос-Анджелесе и Венис-Бич, продолжались несколько месяцев и завершились в мае 1997 года. [5] [15] Кэй работала оператором и оператором и часто молча ходила по съемочной площадке, выискивая ракурсы камеры или визуальные эффекты. [5] Во время съемок Кэй создала непринужденную обстановку для актеров и съемочной группы. Он приветствовал на съемочной площадке посетителей, в том числе певицу Кортни Лав , тогдашнюю девушку Нортона, и британского историка Джона Ричардсона . [5] Кэй приезжала на работу на Lincoln Town Car с шофером и на номерном знаке с надписью «ЕВРЕЙСКИЙ». У него было с собой четыре сотовых телефона и факс , а во время пасхальных коробки с мацой . праздников Кэю доставляли на съемочную площадку [5] В то время он также обнаружил информационный бюллетень, опубликованный британской политической группой « Национальный фронт» , в котором говорилось, что он был известным евреем, который предположительно контролировал британские СМИ. [5]
И Ферлонг, и Итан Сапли считали, что им неудобно брать на себя роли, вызывающие ненависть. Ферлонг сказал: «Это довольно тяжело — говорить такие невероятно ненавистные вещи». [5] На руках у актеров были татуировки с надписью «white power », которые Сапли забыл удалить через день после съемок и столкнулся с мужчиной в круглосуточном магазине. [5] Нортон вспоминает: «Работа в этом фильме вызвала у меня странное искажение восприятия… степень, в которой этот фильм, магия камеры, искусства и черно-белой фотографии… заставили многих людей думать, что я более крупный и более жесткий человек, чем я». [14] Сцены воспоминаний были отредактированы так, чтобы они были черно-белыми, тогда как современные сцены были отредактированы как цветные.
Музыка
[ редактировать ]Кэй наняла британского композитора Энн Дадли для написания музыки к фильму и хотела, чтобы музыка была «большой и элегической». [16] Она наняла полный оркестр и хор мальчиков и решила не использовать хип-хопа звуки . Она сказала: «Неонацистская фракция олицетворяется в музыке хором мальчиков – что может быть более арийским звучанием? ... Вместо этого успокаивающий струнный оркестр обеспечивает гораздо более выразительную и вневременную палитру». [17]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Американская история Х» | 4:46 |
2. | «Назначение» | 2:36 |
3. | «Венецианский пляж» | 1:28 |
4. | «Играть ради победы» | 3:49 |
5. | «Люди смотрят на меня и видят моего брата» | 1:41 |
6. | «Если бы я дал показания» | 4:05 |
7. | «Незнакомец за моим столом» | 3:31 |
8. | «Поднятие флага» | 2:06 |
9. | «Рейдеры» | 3:02 |
10. | «Осложнения» | 1:38 |
11. | "Начинаю напоминать мне о тебе" | 1:43 |
12. | «Правильные вопросы» | 3:24 |
13. | «Путь к искуплению» | 2:56 |
14. | «Мы не враги» | 2:05 |
15. | «Два брата» | 2:31 |
16. | «Сбор грозовых облаков» | 2:04 |
17. | "Благословенный" | 3:35 |
Общая длина: | 47:00 |
Выпускать
[ редактировать ]Первоначальная версия готового фильма, сделанная Кэем, имела продолжительность 95 минут, и она была поставлена вовремя и в рамках бюджета. [7] [18] Несмотря на положительный отклик на тестовых показах , New Line Cinema настояла на дальнейшей доработке фильма. [5] Кэй была огорчена, сказав: «Я полностью осознаю, что я начинающий режиссер, но мне нужна такая же автономия и уважение, которые Стэнли Кубрик ». получает [7] Вскоре после этого Нортон вместе с Кэем занялся монтажом, что стало для пары трудным опытом. В какой-то момент Кэй ударил кулаком в стену, в результате чего ему наложили швы на руку. [5] [18]
В июне 1998 года киностудия провела пробный показ второй версии фильма, в которую внесли изменения, внесенные Нортоном. Студия пыталась убедить Кея выпустить версию Нортона, но он возражал. [5] Хотя различия между двумя версиями оспариваются, Кэй возражал против дополнительных 18 минут видеозаписи, и они не согласились с продолжительностью некоторых сцен, таких как семейный спор, антииммиграционная речь Нортона и воспоминания, в которых отец Нортона критикует учитель. [5] [7] Впоследствии студия пошла на компромисс и дала Кэю дополнительные восемь недель на монтаж и представление новой версии фильма. [7]
В этот период Кайе предпринял ряд боевых действий. Он потратил 100 000 долларов на загадочную рекламу в голливудской прессе , в которой цитировались Джон Леннон и Авраам Линкольн и осуждалось поведение Нортона и студии. [18] В какой-то момент Кэй привел священника , раввина и буддийского монаха на встречу с продюсерами, снимая всю встречу на видео. Когда компания предложила ему дополнительные восемь недель на переработку фильма, Кэй сказал, что у него на уме «радикальное» новое видение, которое он не знает, когда закончит. Он сотрудничал с лауреатом Нобелевской премии поэтом Дереком Уолкоттом над новым повествованием к фильму. [19]
Премьера «Американской истории X» должна была состояться на Международном кинофестивале в Торонто в 1998 году , но Кэй попросила организатора Пирса Хэндлинга отозвать фильм. [11] 28 июля 1998 года, по истечении восьминедельного срока, Кэю нечего было показать, и студия объявила, что выпустит версию Нортона. Кэй попытался удалить свое имя из титров фильма, подав заявку на различные псевдонимы , в том числе « Шалтай-Болтай (DGA) отклонила эту просьбу », но Гильдия режиссеров Америки . Впоследствии Кэй подала иск на 200 миллионов долларов против DGA и New Line Cinema, хотя в 2000 году дело было прекращено. [7] [11] [20] Кэй отрекся от фильма, назвав выпущенную версию, которая была на 24 минуты длиннее, чем его собственная версия, «полным злоупотреблением творчеством» и «напичканной кадрами, где все плачут в объятиях друг друга». [5] [21] Поведение Кея заставило Голливуд счесть его безработным, и он не смотрел фильм до июня 2007 года. [7] Позже он признался, что «мое эго мешало. Это была полностью моя вина. [...] Всякий раз, когда я могу, я пользуюсь возможностью, чтобы извиниться». [22] Он не был режиссером другого фильма до выхода в 2006 году «Огненного озера» . [23]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен New Line Home Video на DVD 6 апреля 1999 года, на лазерном диске 13 апреля и на VHS 24 августа того же года. [24] [25] Позже, 7 апреля 2009 года, фильм был выпущен на Blu-ray и включал семь минут удаленных сцен и театральный трейлер. [26]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера «Американской истории X» состоялась 28 октября 1998 года в Лос-Анджелесе и на той же неделе в Нью-Йорке. Он получил более широкий выпуск в США 30 октября. [27] За первые выходные фильм собрал 156 076 долларов в 17 кинотеатрах. В дальнейшем фильм собрал 6 719 864 доллара в 513 кинотеатрах США, на общую сумму 23 875 127 долларов по всему миру. [28]
Критический ответ
[ редактировать ]
На сайте Rotten Tomatoes рейтинг «Американской истории X» одобрения составляет 84% на основе 89 обзоров со средней оценкой 7,3 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Американская история X не соответствует своей теме настолько полно, насколько могла бы, но игра Эдварда Нортона придает этой яркой драме решающий вес». [29] На Metacritic фильм получил взвешенную оценку 62 из 100 на основе 32 рецензий критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [30] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А» по шкале от A до F. [31]
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн » дал «Американской истории X» четыре звезды из четырех, назвав ее «шокирующе мощным произведением против расизма, которое к тому же удается настолько хорошо исполнять и режиссировать, что оно к тому же и развлекает», добавив, что «это также было эффективно демонстрирует, как ненависть передается от одного поколения к другому». Он сказал, что Нортон был «непосредственным фаворитом» на премию «Оскар» . [32] Тодд Маккарти , пишущий для Variety , дал фильму положительную рецензию, заявив: «Этот потрясающий, великолепно сыгранный фильм привлечет серьезно настроенных высококлассных зрителей, интересующихся передовыми блюдами». Он особенно похвалил игру Нортона, сказав: «Его Дерек завораживает, хотя и отталкивает, и актер полностью раскрывает человека, стоящего за жесткими позами и поведением». [20] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Хотя элементы ее сюжета слишком легко свести к простой схеме, « Американская история X» обладает достаточно пламенной игрой и провокационной напыщенностью, чтобы ее влияние было ощутимым. Во-первых, ее готовность взять на себя уродливые политические реалии придают ему существенный смысл существования . С другой стороны, он снят со смесью красивого фотореализма и интуитивного удара». [33]
Кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, но критиковал слаборазвитые области, заявив, что «фильм никогда убедительно не отображает путь Дерека к расовой ненависти». [34] Эберт заключил: «Это хороший и мощный фильм. Если я недоволен, то потому, что он обещает быть больше, чем есть на самом деле». [34] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly назвал фильм «захватывающим» и похвалил структуру повествования, несмотря на «тонкость сценария». [35]
Мик ЛаСаль из San Francisco Chronicle выразил разочарование по поводу картины. LaSalle чувствовал, что, хотя ему и удалось изобразить падение Дерека в неонацизм, ему не удалось изобразить его отказ от своих прошлых убеждений: «Мы должны были наблюдать, как он думает, как войти. Мы должны увидеть, как он думает, как выйти». LaSalle также отметил, что «В некоторых местах диалоги на удивление неестественны. Что еще хуже, финал - осечка». Тем не менее, он похвалил работу Нортона. [36] Стивен Хантер , писавший для The Washington Post , резко критиковал фильм и дал ему отрицательную рецензию, назвав его «старой мелодраматической формулой, скрытой под претенциозными рекламно-телевизионными фотографиями». [37] Майкл О'Салливан написал: «Бывают моменты, когда напряжённая музыка Энн Дадли перевешивает абсолютную простоту послания фильма, а иногда бывает, когда мораль братской любви немного подрывается», но признал «резкую и жестокую американскую историю X». в конечном счете столь же несовершенны, как и мы сами». [38]
Похвалы
[ редактировать ]Эдвард Нортон был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Дерека Виньярда, но проиграл Роберто Бениньи за «Жизнь прекрасна» . Поражение Нортона было включено в . список Empire «22 невероятно шокирующих несправедливости Оскара» [39]
Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [40] | Лучший актер | Эдвард Нортон | номинирован |
Награды Награды сообщества Circuit | Лучший фильм | Джон Моррисси | номинирован |
Лучший актер в главной роли | Эдвард Нортон | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Эдвард Ферлонг | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Дэвид МакКенна | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Джеральд Б. Гринберг и Алан Хейм | номинирован | |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков [41] | Лучший актер | Эдвард Нортон | номинирован |
Награды Хлотрудиса | Лучший актер | номинирован | |
Награды «Золотая катушка» [42] | Лучший звуковой монтаж – музыка (зарубежный и отечественный) | Ричард Форд | номинирован |
Награды Общества онлайн-кинокритиков [43] | Лучший актер | Эдвард Нортон | номинирован |
Награды Общества политического кино [44] | Мир | номинирован | |
Спутниковые награды [45] | Лучший актер в кинофильме (драма) | Эдвард Нортон | Выиграл |
Лучшая женская роль второго плана в кинофильме (драма) | Беверли Д'Анджело | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Дэвид МакКенна | номинирован | |
Награды Сатурна [46] | Лучший актер | Эдвард Нортон | номинирован |
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков [47] | Лучший актер | Выиграл | |
Международный кинофестиваль в Таормине [48] | Лучший актер | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | 14 место | |
Награды молодых артистов [49] | Лучшая роль в художественном фильме: «Молодой актер второго плана» | Эдвард Ферлонг | номинирован |
Наследие
[ редактировать ]В 1999 году Amnesty International USA использовала «Американскую историю X» для образовательной кампании, демонстрируя фильм в колледжах и на общенациональных мероприятиях для повышения осведомленности о правах человека. [4] [50] Зара Туссен из Amnesty International во Франции организовала в своей стране показы, за которыми последовали дебаты. «Реакция [на фильм] была разной. Некоторые считали, что это всего лишь крайний случай, что такая группа очень маргинальна и что во Франции не может быть эквивалента», - сказала она. [51] В ответ на французский показ Себастьен Гомер из L'Humanité написал: « Насилие со стороны полиции , дело Родни Кинга, антисанитарные тюрьмы, жестокое обращение, отказ просителям убежища , Соединенные Штаты до сих пор не усвоили, что такое права человека, свобода, равенство». имел в виду". [51] В сентябре 1999 года журнал Empire поставил фильм на 311-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен. [52] В 2008 году игра Нортона была признана Total Film 72-м величайшим фильмом всех времен. [53] Хотя режиссер Кэй не смотрел фильм до 2007 года, он признал, что он стал «в некоторой степени классикой в своем запутанном виде». [7] В 2012 году он сказал, что «очень гордится тем, чего мы все достигли». [54]
К своему 20-летнему юбилею Кристофер Хутон , пишущий для The Independent, высказал мнение, что фильм «теперь кажется более важным, чем когда-либо». [18] Клейтон Шустер из Vice сравнил фильм с расовой риторикой Дональда Трампа и зверствами из реальной жизни; убийства девяти афроамериканцев в церкви Чарльстона в 2015 году, крайне правый марш в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , в 2017 году, а год спустя массовый расстрел в синагоге Питтсбурга . Он утверждает, что эти акты насилия ничем не отличаются от ненависти, представленной в фильме, добавляя: «Превосходство белых существовало на протяжении веков. Оно скрывалось на окраинах американской власти с момента зарождения этой нации». Он добавил, что «есть по крайней мере одно заметное отличие... В фильме скинхеды изображены визуально разными... Они одеты в ботинки с красными шнурками, головы блестят от свежевыбритого бритья, и украшены нацистскими знаками отличия и расистскими лозунгами. Сторонники превосходства белой расы сегодня в основном придерживаются политики приспособления к обществу, а не выделения». [55] В статье для журнала Esquire в 2018 году Джастин Киркланд заявил, что, по его мнению, «Возможно, причина, по которой «Американская история X» по-прежнему кажется такой актуальной спустя два десятилетия после ее выпуска, заключается в том, что мы не сделали достаточно, чтобы этого не было… Я боюсь, что мы будем писать об «Американской истории X» вечно. Я боюсь того, что произойдет, если мы этого не сделаем». [56]
См. также
[ редактировать ]- Преданный
- Верующий
- Империум
- Зеленая комната
- Это Англия
- Комбинезон Стомпер
- ЧерныйКкКлановец
- НГУ История Германии X
- Список американских фильмов 1998 года
- Список капотных фильмов
- Радикальные правые (США)
- Расизм в Соединенных Штатах
- Американское ополченческое движение
- Терроризм сторонников превосходства белой расы в США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Американская история Икс (1998)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (24 сентября 2020 г.). «Джимон Хонсу присоединяется к африканской истории Тони Кея Y » . Крайний срок . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Авторы о писательстве, серия 2007: Разговор с Дэвидом МакКенной , [2007], First Light Video Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Американская история X — Заметки о кинопроизводстве — CinemaReview.com» . www.cinemareview.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2003 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гольдштейн, Патрик (13 сентября 1998 г.). «Ухаживание за неприятностями» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Вспоминая «Американскую историю X». Интервью со сценаристом Дэвидом МакКенной» . forenseek.app . 9 марта 2021 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хиггинботэм, Адам (9 июня 2007 г.). «Я делал отвратительные вещи» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 07 апреля 2020 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Актеры от великих ролей отказались» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Валери Маккаффри — Премия за достижения в области исполнительной власти 2017» . Международный кинофестиваль «Женщина в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Пули, Джек (31 августа 2018 г.). «6 режиссеров, заваленных актерами, которых они даже не хотели» . WhatCulture.com . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фильм: Теряя это: Тони Кэй поссорился с Голливудом» . TheGuardian.com . 25 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Американская история X — Заметки о кинопроизводстве — CinemaReview.com» . www.cinemareview.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2003 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «15 удивительных фактов об американской истории X» . МФК . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Нортон на шоу Тима Ферриса — стенограмма» . Блог автора Тима Ферриса . 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 08 февраля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Места съемок американской истории X» . Руководство по локациям фильмов. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Американская история X - Энн Дадли | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Энн Дадли - композитор для кино и телевидения - Американская история X» . www.annedudley.co.uk . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «20 лет спустя «Американская история X» стала более актуальной, чем когда-либо» . Независимый . 2018-10-30. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Ваксман, Шэрон (12 октября 1998 г.). «НЕСЧАСТЛИВОЕ НАЧАЛО» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Тодд (22 октября 1998 г.). «Американская история Х» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
Вполне возможно, что некоторые в остальном благожелательные критики сдержат свою похвалу, даже невольно, из-за рефлексивной симпатии к режиссеру Кею, который отрекся от этой версии и проиграл попытку убрать свое имя из картины.
- ^ Ламби, Райан (05 сентября 2016 г.). «Американская история X и Тони Кэй, Голливудский индивидуалист» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Старейшина, Роберт К. (26 октября 2007 г.). «Режиссер Кэй восстанавливается после разгрома «X» с «Огненным озером» » . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Хофф, Эл (29 ноября 2007 г.). «Огненное озеро» . Питтсбургская городская газета . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Дата выпуска DVD «Американская история X» 6 апреля 1999 г.» . Даты выпуска DVD-дисков . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Американская история X [VHS] . ISBN 0780625129 .
- ^ «Американская история X Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Американская история Икс (1998)» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Американская история Х» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Американская история Х» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Обзоры американской истории X» . Метакритик . ЦБС. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ Х (1998) А» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
- ^ Сискель, Джин (30 октября 1998 г.). «Шокирующий фильм о расовой ненависти» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Маслин, Джанет (28 октября 1998 г.). « Американская история X: самые темные покои души нации» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (30 октября 1998 г.). «Американская история Х» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Американская история Х» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (30 октября 1998 г.). «Неонацист с совестью / Нортон блестит, но «История» разочаровывает» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Хантер, Стивен (30 октября 1998 г.). « Американская история Х » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ О'Салливан, Майкл (30 октября 1998 г.). « История X: делает успех» . www.washingtonpost.com . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Де Семлен, Фил (27 февраля 2014 г.). «22 невероятно шокирующих несправедливости на церемонии вручения Оскара» . Империя . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Оскар.орг . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Дж. Олсон, Эрик (22 февраля 1999 г.). «Звукоредакторы выкрикивают номинации Golden Reel» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Награды 1998 года (2-я ежегодная)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Список наград Общества политического кино» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 3-я ежегодная награда SATELLITE Awards 1999 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
- ^ Дж. Олсон, Эрик (8 марта 1999 г.). «Из этого мира» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Награды SEFA 1998» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Руни, Дэвид (3 августа 1999 г.). «Американские фотографии помогают возродить фестиваль в Таормине в Италии» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «20-я ежегодная премия «Молодежь в кино» . Награда молодых артистов. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Фильм: «Американская история Икс» » . krant.telegraaf.nl . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гомер, Себастьян (2 декабря 2000 г.). «Расизм и кино Величайшая из демократий?» . L'Humanité (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Журнал «Империя». 24 марта 2012. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Тотальный фильм (11 декабря 2008 г.). «150 величайших киноспектаклей всех времен» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Топель, Фред (22 марта 2012 г.). «Шалтай-Болтай: Интервью с Тони Кеем» . Обязательный . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Шустер, Клейтон (31 октября 2018 г.). Премьера « Американской истории X» состоялась 20 лет назад, но она актуальна, как никогда» . Порок . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Киркл, Джастин (30 октября 2018 г.). « Американская история X» остается трагически актуальной 20 лет спустя» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
- Фройли, Джон (2010). «Субкультура и американская история X ». Криминология, девиантность и серебряный экран: вымышленная реальность и криминологическое воображение . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-61516-8 .
- Рот, Луанн (осень 2005 г.). «За пределами коммунитас: кинематографические гастрономические мероприятия и переговоры о власти, принадлежности и исключении». Западный фольклор . 64 (3/4). Выбор полного текста OmniFile (HW Wilson): Фольклорное общество западных штатов: 163. ISSN 0043-373X . OCLC 5910334 .
Лицо отца (Уильяма Расса) становится кислым, и он саркастически отвечает на «утвердительное вычеркивание»: «Теперь тебе придется обменять великие книги на черные книги?»
- Пророкова, Татьяна (18 ноября 2015 г.). «Обзор фильма: Расизм в американской истории X». Обзор мира . 27 (4). Филадельфия: Группа Тейлора и Фрэнсиса: 538. doi : 10.1080/10402659.2015.1094355 . ISSN 1469-9982 . OCLC 709961507 . S2CID 146296320 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1998 года
- Криминальные драмы 1998 года
- Независимые фильмы 1998 года
- Тюремные драмы 1990-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы о бандах
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о тюрьме
- Фильмы об антисемитизме
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о братьях
- Фильмы об издевательствах
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы об убийствах
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о расизме в США
- Фильмы о школьном насилии
- Фильмы частично цветные
- Фильмы Тони Кэя (режиссер)
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в 1990-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1995 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1998 году.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы о групповом изнасиловании
- Фильмы о неонацистах
- Неонацизм в США
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы о скинхедах
- Фильмы, написанные Энн Дадли
- Работы о белом национализме
- Фильмы об антифашизме
- Режиссерские дебютные фильмы 1998 года
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Художественные фильмы 1990-х годов
- Политические споры в кино
- Споры, связанные с расой, в кино
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычное независимое кино
- Англоязычные криминальные драмы