Сестры-доминиканки Святой Екатерины Сиенской
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Учредил | 26 июля 1696 г. |
---|---|
Основатель | Бр. Хуан де Сто. Доминго, ОП и Мать Франциска дель Эспириту Санто из источников |
Основан в | Интрамурос, Манила Филиппины |
Штаб-квартира | Генеральная курия Кесон-Сити, Филиппины |
Обслуживаемый регион | Европа, Азия, Америка и Африка |
Принадлежности | Римско-католический |
Конгрегация сестер-доминиканок святой Екатерины Сиенской — доминиканская община религиозных сестер , находящаяся под патронажем святой Екатерины Сиенской . Его основал отец Хуан де Сто. Доминго, ОП и мать Франциска дель Эспириту Санто де Фуэнтес в 1696 году только для испанских женщин.
История
[ редактировать ]Франсиска де Фуэнтес была молодой испанской вдовой из Манилы , которая посвятила свое время молитве и помощи бедным и больным. В 1682 году она стала мирянкой-доминиканкой. [1] Дата ее рождения неизвестна.
В 1686 году Франсиска де Фуэнтес, Антония де Хесус Эскерра, Мария Ана де ла Вега (дочь кибуаны) и Себастьяна Сальседо (уроженка Пасига) попросили, чтобы им разрешили жить вместе в общине и вести жизнь молитвы и практика добродетелей, продолжая свое социальное апостольство перед о. Хуан де Ста. Мария, настоятель монастыря Санто-Доминго и о. Бартоломе Маррон, бывший приор. о. Хуан де Ста. Мария направила прошение о разрешении Беатам жить вместе в Общине Преподобному Генеральному Магистру Ордена преподобному о. Антонино Клош. Последний удовлетворил ходатайство, подтвердил и одобрил создание Дома сестер Третьего ордена в городе Манила, подписанное в монастыре Ста. Мария де ла Минерва в Риме 11 января 1688 года, с Подтверждением актов провинции Святого Розария с о. Бартоломе Маррон в роли приора провинции.
В 1690 г., в связи с острой необходимостью, о. Хуан де Ста. Марию отправили в Батаан изучать родной язык. о. Хуан де Сто. Доминго сменил его на посту приора монастыря Санто-Доминго. Мать Франциска убеждала о. Хуан де Сто. Доминго о Беатерио, и, поскольку он был другого мнения, он настойчиво отвечал «НЕТ». Однажды, выслушав ее признание, она снова пришла на него давить. В гневе он сказал ей, что она «дерзкая» и не уступит его доводам. Франциска смело ответила ему такими словами: «О. До этого Беатерио будет построено, и Ваше Преподобие его увидит. Он был против этого, учитывая, сколько необходимо для поддержания сообщества, каким бы маленьким оно ни было. о. Хуан де Сто. Доминго, услышав такие слова решимости, растерялся и ничего не смог сказать. На следующий день, выслушав ее исповедь, он спросил ее, было ли то, что она сказала ему с такой решимостью, откровением или велением Святого Духа. Мать Франциска хранила молчание.
Поначалу новый местный директор Третьего Ордена преподобный Хуан де Санто-Доминго не проявил энтузиазма, но позже передумал и дал свое одобрение. Как свидетельствует о. Хуан де Сто. Доминго все произошло так, как она сказала, и видел так много всего, что действительно все сделал. И пожелал Господь, чтобы он завершил путь в Сан-Хуан-де-Летран.
По замыслу Божьему, мать Себастьяна умерла в 1692 году, а мать Антония - в 1694 году. Они не дожили до основания Беатерио в 1696 году, как они предсказывали. Тем не менее, они вместе с Матерью Франциской считаются ядром Фонда Беатерио.
В июле 1693 года, за три года до официального основания Беатерио, двое исповедовавших себя Беатас, Франциска де Фуэнтес и Антония де Фуэнтес, выразили свою озабоченность временными потребностями своей ассоциации.
Вскоре после смерти матери Антонии о. Хуан де Сто. Доминго передал эту привычку Лоренсе Лопес и Хуане де Сма. Тринидад. Итак, три беаты, включая мать Франциску, жили в этом доме, как в монастыре, заложив таким образом фундамент Беатерио.
Сначала Франциска и ее спутники жили в доме Антонии де Эсгерра, которая к тому времени умерла. 26 июля 1696 года Беатерио де Ста. Орден Каталина де Сена де лас Эрманас де Пенитенсия де ла Терсера был окончательно учрежден на основе исповедания обетов Матери Франциски и девяти (9) других Беат. Франсиска де Фуэнтес была назначена настоятельницей и взяла имя Мать Франциска дель Эспириту Санто.
Были и другие молодые женщины, которые просили о приеме, например: Хасинта, испано-японского происхождения. На тот момент бит было уже пять. По заверению о. Грегорио Хиральдесу, генеральному прокурору, он купил дом, примыкающий к первому, и отремонтировал его, чтобы он стал молельней, где беаты могли собираться вместе для молитвы. Как. о. Хуан де Сто. Доминго заявил: «Беатерио формировалось без намерения его основать, и дела Божии выходят на свет».
Он известен как Беатерио де Ста. Каталина де Сена в Интрамуросе , Манила . В документах фонда битарио было указано, что в честь пятнадцати тайн Розария будет только пятнадцать сестер испанской крови. Доминиканский капитул от 17 апреля 1633 года постановил, что «все входящие в монастырь должны быть испанками, а не метисами». (Отец Роландо де ла Роса, ОП, Начало филиппинских доминиканцев, 2014).
Рабство в Беатерио-де-Сена.
[ редактировать ]Среди первых спутниц Франциски была молодая испанка по имени Роза Прието, рабовладелица. Ее отец, капитан Бартоломе Прието, выдал ее замуж за некоего человека. Она сбежала в монастырь, чтобы избежать брака по расчету. Ее приняла Франциска, а о. Хуан де Сто. Доминго. Ее отец, капитан Бартоломе Прието, был другом битас. По отдельному случаю отец Хуан де Сто. Доминго воспользовался услугами этих рабов для ремонта двора и складов, принадлежавших монахам-доминиканцам в Париане: «капитан помог мне привести двор в порядок с помощью своих рабов и слуг, которые также ремонтировали склады парианцев. . Да воздаст ему славу. («Колыбель сестер-доминиканок на Филиппинах», Хуан де Сто Доминго, ОП, опубликовано 26 июля 1996 г.). За несколько лет до этого в своем королевском указе от 9 августа 1589 года Филипп II поручил генерал-губернатору: «Желательно исправить это... и поэтому я обязуюсь по вашему прибытии на острова освободить всех тех индейцев, которых удерживают в качестве рабов испанцами Этот указ был подкреплен буллой Папы Григория XIV, изданной в Риме 18 апреля 1591 г., который предписывал освободить всех рабов на Филиппинах и угрожал отлучить от церкви тех лиц, которые не отпустят своих рабов. и Папа Григорий XIV, и король Филипп II были проигнорированы лидерами Беатерио де Ста-Сена.
Переполох среднего возраста
[ редактировать ]В 1746 году буря ревела, как лев, разрушив битарио до основания, что отразилось на других битарио. Сор Сесилия де ла Циркунсисион, светское имя которой было Ита-и-Салазар, уехала в Санта-Каталину, чтобы не выходить замуж за пожилого дядюшку, и призналась в этом шестнадцать лет назад. Достигнув среднего возраста, она больше всех мужчин влюбилась в дона Франсиско Фигерору, секретаря генерал-губернатора. Исполняющим обязанности губернатора тогда оказался монах-доминиканец, епископ Хуан де Аречедрра из Нуэва-Сеговии. Мать Сесилия обратилась к генеральному викарию архиепархии sede vacante с просьбой объявить свои обеты недействительными. Викарий убедил ее, что сейчас не лучшее время настаивать на своем. Наконец, время пришло в 1750 году, когда прибыл новый губернатор, маркиз де Обандо, а также новый архиепископ Фрай Педро де ла Сантисима Тринидад, который был францисканцем. Прелат вынес решение в пользу испанской беаты на основании королевских указов, которые неоднократно запрещали битарио быть монастырем. Несмотря на протесты доминиканцев, Сор Сесилия смогла покинуть общину, лежащую в гамаке, бормоча о какой-то болезни. Но теперь она могла выйти замуж за Фигероа. Позже пара переехала в Мексику, где тамошний архиепископ поддержал дело Сесилии. Когда сообщение о нарушении ими королевских законов дошло до короля Испании, он издал указ в качестве наказания о прекращении битатерио после смерти оставшихся битас. Это дало доминиканцам достаточно времени, чтобы перевернуть небо и землю и добиться отмены королевского приказа. Тем временем губернатор тренировал свой критический взгляд на других битарио, чтобы убедиться, что они тоже подчинятся указам короля или столкнутся с угрозой исчезновения - по крайней мере, во время его правления. Королевский указ о запрещении битарио был окончательно отменен после войны примерно в 1769 году.
Изменения и осложнения
[ редактировать ]В 1865 году доминиканские священники начали набирать испанских монахинь для азиатских миссий. Они должны были временно разместиться в битарио, пока их перевезут к месту назначения. К сожалению, их усилия по созданию религиозных домов в Испании для обучения монахинь-миссионеров не увенчались успехом из-за нехватки средств и профессии. Таким образом, испанские монахини постоянно оставались в битарио, занимая основные должности, поскольку филиппинские члены были всего лишь сестрами-мирянками. Однако в последнее десятилетие девятнадцатого века, чтобы предоставить полноправное членство филиппинским заявителям из избранных семей, битарио расширило определение «испанского метиса» до самого широкого значения этого слова. Сообщество начало принимать не только испанских «полукровок», но и те семьи, которые на протяжении поколений классифицировались как «испанские метисы», независимо от доли испанской крови, текущей в их венах. В соответствии с этой смягченной политикой две филиппинки были приняты в качестве сестер хора, которым предстояло сыграть выдающуюся роль в развитии битарио. Лишь в 1917 году филиппинские сестры-мирянки получили статус сестер-хористов, более чем через два с половиной столетия после открытия Betaerio de Sta. Каталина. Во время своего канонического визита на Филиппины в том же году доминиканский генерал-магистр отец Людовикус Тейсслинг, ОП, голландец, отметил большое несоответствие в статусе между испанскими и филиппинскими доминиканцами. Это произошло через два десятилетия после ухода испанских колонизаторов, и даже Королевский монастырь Санта-Клара открыл двери своих монастырей для филиппинских претендентов. Возглавляемые матерями Каталиной Осменой и Феломеной Медалле, филиппинские бита обратились к высшему должностному лицу Ордена с просьбой предоставить им полноправное членство местным претендентам, которые были по крайней мере выпускниками средней школы, независимо от их расовой принадлежности. Генерал-магистр с готовностью выполнил их просьбу. Неизбежно поляризация между филиппинскими и испанскими битами, аналогичная поляризации между филиппинским светским духовенством и испанскими религиозными орденами во время колониального режима, привела к разделению Беатерио де Ста. Каталина в 1933 году. Испанские сестры, не посоветовавшись с филиппинскими битами, сформировали новую общину, Congregacion de Religiosas Missioneras de Santo Domingo, в настоящее время провинциальный дом находится в Сампалоке, Манила. Когда планы были официально раскрыты, удивленные филиппинцы, в том числе криоллы и метисы, за исключением некоторых, решили не присоединяться к испанцам. Они решили остаться в битарио и сохранить свою институциональную идентичность, на этот раз под епархиальной властью. Некоторые сапниарды решили остаться в битарио с филиппинцами. Испанские доминиканские священники Святейшего Розария позволили филиппинцам сохранить свое старое здание в городе-крепости. Однако, что поразительно, они передали новой испанской общине все остальные дома битатерио на Филиппинах, в Китае, Японии и Тайване, всего их семнадцать. Таким образом, Беатерио де Ста. Каталина неожиданно лишилась своего миссионерского поля. Ссылаясь на терпение Иова, филиппинские монахини воздержались от протеста против неравного раздела. «Господь дает, Господь и берет. Да будет имя Господне благословенно!». Беатерио де Ста. Историк-очевидец Катлины, Сор Мария Луиза Хенсон (1904–1995), выражает чувства ее сестер по поводу этого печального эпизода в их развитии: Мы, из Беатерио де Ста. Катлина де Сена были первыми дочерьми провинции Святейшего Розария и работали бок о бок с отцами-доминиканцами в миссиях. Но в решающий момент 1933 года мы были покинуты и разочарованы тогдашней провинциальной администрацией под руководством отца (Рикардо) Вакеро (1931–1934). Когда две дочери отделяются от отца, разве они не получают равную долю? Возможно, отец провинциала Вакеро разгневался, что мы не присоединились к испанцам. (Дэвис 1990,88) Единственное здание, выделенное филиппинским доминиканцам, недавно реконструированное и реконструированное благодаря щедрости Матери Каталины Осмены, было взорвано до основания японскими захватчиками.
Молитва:«Боже, Отец наш, Ты прославлен в Твоих Святых, ибо в их жизни мы видим увенчание Твоих даров. Мы воздаем Тебе должное жизнью и примером Матери Франциски дель Эспириту Санто. Она чудесным образом ответила на Твою благодать жизнью святости. Будучи филиппинкой, она сблизилась с вами, служа больным, бедным и молодым». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
«Слуга Божья, Франциска дель Эспириту Санто де Фуэнтес, ходатайствуй за нас». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]