Мария Святого Доминика
Сестра Мария де Санто-Доминго, «Ла Беата де Пьедраита» («святая женщина Пьедраита »), была испанским мистиком (ок. 1485 – ок. 1524) начала 16 века.
Жизнь
[ редактировать ]Мария родилась в деревне Альдеануэва-де-Санта-Крус . По свидетельствам современников, эта крестьянская мечтательница, дочь набожных земледельцев, провела детство, занимаясь благотворительностью и проводя долгие часы в молитве. [1]
Пьедрахита , недалеко от Авилы , где генерал-инквизитор Торквемада в доминиканском монастыре поселился , была духовным домом Марии. В молодости она стала сестрой высшего образования. [2] в том же доминиканском ордене в Пьедраите, который воспитал молодого Торквемаду. Взяв имя Мария де Санто-Доминго , Мария была тем, кого в Испании в то время называли битой , то есть незамужней женщиной, которая не была монахиней , но стремилась к святости, принимая обеты целомудрия и часто бедности. [3] Вскоре она переехала в Авилу.
Марии Харизматическая личность [4] выразилась в многочисленных откровениях, в которых вела небесную беседу с Девой Марией и Спасителем. Она сообщила своим современникам, что Христос был с ней, что она — Христос. [ нужна ссылка ] и что она была невестой Христа, и эта концепция предлагает параллели с ее соседкой в Авиле, святой Терезой Авильской . Мария часто часами находилась в экстатическом трансе — неподвижно, с вытянутыми руками и ногами, растворяясь в объятиях Божества. Несмотря на необразованность, она пользовалась репутацией равной самым искушенным теологам, а откровения компенсировали ее отсутствие образования. Доминиканский провинциал Авилы Диего Магдалено отправил Марию в Толедо, чтобы осмотреть тамошние дома Ордена и начать аскетические реформы. Этот административный порядок все еще казался доминиканскому историку Бельтрану в 1939 году шокирующе неподходящим. [5]
Овдовевший Фердинанд II Арагонский вызвал Марию ко двору в Бургосе. В сезоне 1507–08 годов она произвела впечатление на короля и его придворных, включая кардинала Сиснероса . Однако другие современники были сбиты с толку и возмущены, обвиняя Марию как своекорыстную мошенницу и называя ее экстатическое поведение «похотливым». [6] Новый генеральный магистр доминиканцев Томас Каэтан подозревал, что Марию вдохновил дьявол, а не Бог. Он ограничил ее доступ к монахам Санто-Доминго, агитировавшим за аскетические реформы. Герцог Альба , [7] один из дворцов которого был обращен к монастырю в Авиле, покровительствовал четырем процессам, касающимся ортодоксальности Марии, между 1508 и 1510 годами.
Герцог Альба, его двоюродный брат король Фердинанд и кардинал Сиснерос (ставший регентом Кастилии) убедили епископальную иерархию, что Ла Беата пользуется особым вдохновением, доступным очень немногим. Их поддержка оказалась решающей в отношении обвинений в ереси . Мало того, что с Марии были сняты обвинения, инквизиторы признали ее жизнь и учение образцовыми. Ла Беата стала настоятельницей монастыря, основанного специально для нее герцогом Альбой в ее родной деревне в центральной Кастилии . [8]
потока сознания Марии» Антонио де ла Пенья и Диего Виктория расшифровали «Книгу молитв и напечатали ее около 1518 года. Копия была обнаружена в Сарагосе , а факсимильное издание переиздано в Мадриде (1948). Английский перевод появился в 1992 году. [9]
Название alumbrados («иллюминаты»), как говорится в ортодоксальной католической энциклопедии (1907–1914), было присвоено некоторыми испанскими «ложными мистиками» XVI века, которые утверждали, как и La Beata de Piedrahita , о своей прямой связи с Богом. «Они считали, что человеческая душа может достичь такой степени совершенства, что она уже в настоящей жизни созерцает сущность Божию и постигает тайну Троицы. Всякое внешнее богослужение, заявляли они, излишне, принятие таинств бесполезно. и грех невозможен в этом состоянии полного союза с Тем, Кто есть Само Совершенство, можно потворствовать плотским желаниям и совершать другие греховные действия свободно, не запятнав душу». В Католической энциклопедии особо говорится, что, хотя Беата де Пьедраита «причисляется к числу первых приверженцев этих ошибок… нет уверенности в том, что она виновна в ереси». [10] Более того, многие недавние ученые, такие как Альваро Уэрга, подвергают сомнению по хронологическим и другим причинам тенденцию считать Беату де Пьедраита одной из алумбрадо , помещая ее скорее в число « до-алумбрадо ». [11]
Ла Беата была не одна. В Толедо Изабель де ла Крус активно занималась прозелитизмом, а Магдалена де ла Крус , бедная Клэр из Агилара, недалеко от Кордовы , была еще более известна. Инквизиция Иоанна , однако, убедила последнюю отречься от своих еретических заблуждений в 1546 году. Их идеи нашли широкий отклик среди испанских католиков, хотя инквизиция с неустанной энергией действовала против всех подозреваемых, ссылаясь перед своим трибуналом даже на св. Авильского и св. Игнатия. из Лойолы .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Винсенте Бельтран де Эредиа, Historia de la Provincia de España (1450–1550) (Рим: Доминиканский исторический институт, 1939), стр. 78 и далее. Педро Мартир де Анхельрия, Epistolerio , vol. 2 пер. Хосе Лопес де Торо (Мадрид: Гонгора, 1953-7), 300.
- ^ Третичные лица связаны с религиозным Орденом, но не принимают официальных клятв исповедания. Джоди Билинкофф (1992:22, примечание 3) отмечает, что принятие такой молодой женщины в качестве выпускницы высшего образования, а не более обычных «вдов зрелого возраста и безупречной репутации», было несколько необычным, и отмечает пример Екатерины Сиенской .
- ^ Лу Энн Хомза (редактор и переводчик). Испанская инквизиция 1478–1614: Антология источников (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2006), стр. 80.
- ^ «К 1507 году сильная и противоречивая личность Марии начала проявлять себя, и она приобрела репутацию харизматической святой женщины». (Билинкофф 1992:23).
- ^ «Сор Мария из-за ее женских качеств не была адекватным элементом для внедрения реформы», - прокомментировал Висенте Бельтран де Эредиа, Historia de la Provincia de España (1450–1550) (Рим: Istituto Storico Domenicano) 1939, отмечено в Bilinkoff 1992. :23 Примечание 6.
- ^ Джоди Билинкофф, «Испанская пророчица и ее покровители: случай Марии де Санто-Доминго», Журнал шестнадцатого века 23.1 (весна 1992: 21-34), стр. 21.
- ↑ Среди его более великих титулов дон Фадрике Альварес де Толедо, 2-й герцог Альба, был графом де Пьедраита и лордом Альдеануэвы. как покровитель, чье благочестие отражалось в битах Джоди Билинков отметил, что (Bilinkoff 1992:26 и примечание 18), у него был недавний образец: Эрколе д'Эсте , герцог Феррары, защищал провидца Люсию Брокаделли из Нарни во времена 1497–1505 гг., И слух о его публичной защите ее дошел до Марии, у которой были видения с участием Люсии да Нарни.
- ^ Джоди Билинкофф, «Испанская пророчица и ее покровители: случай Марии де Санто-Доминго» Журнал шестнадцатого века 23.1 (весна 1992: 21-34).
- ^ Мэри Э. Джайлз. Книга молитв Сор Марии Санто-Доминго: исследование и перевод (Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1992).
- ^ Николас Вебер. «Иллюминаты (Алумбрадос)» , Католическая энциклопедия (Нью-Йорк: The Encyclepedia Press, 1907–1914).
- ^ Альваро Уэрга. «Les pre-alumbrados и Beata de Piedrahita», История Церкви , Том XVII, (Валенсия: EDICEP, 1974), 529–533.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Эдвард Лонгхерст, Эпоха Торквемады
- Мария де Санто-Доминго, Книга молитв , Сарагоса, ок. 1518, факс (веб-сайт BIESES)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сурц, Рональд Э. Пишущие женщины в Испании позднего средневековья и раннего Нового времени: Матери святой Терезы Авильской (Филадельфия: University of Pennsylvania Press) 1995. Мария де Санто-Доминго рассматривается в контексте пяти кастильских бита пятнадцатого и шестнадцатого веков. , сторонники духовной реформы.
- BIESES, Библиография испанских писательниц, http://www.bieses.net/