Jump to content

Мария Святого Доминика

(Перенаправлено из La Beata de Piedrahita )

Сестра Мария де Санто-Доминго, «Ла Беата де Пьедраита» («святая женщина Пьедраита »), была испанским мистиком (ок. 1485 – ок. 1524) начала 16 века.

Мария родилась в деревне Альдеануэва-де-Санта-Крус . По свидетельствам современников, эта крестьянская мечтательница, дочь набожных земледельцев, провела детство, занимаясь благотворительностью и проводя долгие часы в молитве. [1]

Пьедрахита , недалеко от Авилы , где генерал-инквизитор Торквемада в доминиканском монастыре поселился , была духовным домом Марии. В молодости она стала сестрой высшего образования. [2] в том же доминиканском ордене в Пьедраите, который воспитал молодого Торквемаду. Взяв имя Мария де Санто-Доминго , Мария была тем, кого в Испании в то время называли битой , то есть незамужней женщиной, которая не была монахиней , но стремилась к святости, принимая обеты целомудрия и часто бедности. [3] Вскоре она переехала в Авилу.

Марии Харизматическая личность [4] выразилась в многочисленных откровениях, в которых вела небесную беседу с Девой Марией и Спасителем. Она сообщила своим современникам, что Христос был с ней, что она Христос. [ нужна ссылка ] и что она была невестой Христа, и эта концепция предлагает параллели с ее соседкой в ​​Авиле, святой Терезой Авильской . Мария часто часами находилась в экстатическом трансе — неподвижно, с вытянутыми руками и ногами, растворяясь в объятиях Божества. Несмотря на необразованность, она пользовалась репутацией равной самым искушенным теологам, а откровения компенсировали ее отсутствие образования. Доминиканский провинциал Авилы Диего Магдалено отправил Марию в Толедо, чтобы осмотреть тамошние дома Ордена и начать аскетические реформы. Этот административный порядок все еще казался доминиканскому историку Бельтрану в 1939 году шокирующе неподходящим. [5]

Овдовевший Фердинанд II Арагонский вызвал Марию ко двору в Бургосе. В сезоне 1507–08 годов она произвела впечатление на короля и его придворных, включая кардинала Сиснероса . Однако другие современники были сбиты с толку и возмущены, обвиняя Марию как своекорыстную мошенницу и называя ее экстатическое поведение «похотливым». [6] Новый генеральный магистр доминиканцев Томас Каэтан подозревал, что Марию вдохновил дьявол, а не Бог. Он ограничил ее доступ к монахам Санто-Доминго, агитировавшим за аскетические реформы. Герцог Альба , [7] один из дворцов которого был обращен к монастырю в Авиле, покровительствовал четырем процессам, касающимся ортодоксальности Марии, между 1508 и 1510 годами.

Герцог Альба, его двоюродный брат король Фердинанд и кардинал Сиснерос (ставший регентом Кастилии) убедили епископальную иерархию, что Ла Беата пользуется особым вдохновением, доступным очень немногим. Их поддержка оказалась решающей в отношении обвинений в ереси . Мало того, что с Марии были сняты обвинения, инквизиторы признали ее жизнь и учение образцовыми. Ла Беата стала настоятельницей монастыря, основанного специально для нее герцогом Альбой в ее родной деревне в центральной Кастилии . [8]

потока сознания Марии» Антонио де ла Пенья и Диего Виктория расшифровали «Книгу молитв и напечатали ее около 1518 года. Копия была обнаружена в Сарагосе , а факсимильное издание переиздано в Мадриде (1948). Английский перевод появился в 1992 году. [9]

Название alumbrados («иллюминаты»), как говорится в ортодоксальной католической энциклопедии (1907–1914), было присвоено некоторыми испанскими «ложными мистиками» XVI века, которые утверждали, как и La Beata de Piedrahita , о своей прямой связи с Богом. «Они считали, что человеческая душа может достичь такой степени совершенства, что она уже в настоящей жизни созерцает сущность Божию и постигает тайну Троицы. Всякое внешнее богослужение, заявляли они, излишне, принятие таинств бесполезно. и грех невозможен в этом состоянии полного союза с Тем, Кто есть Само Совершенство, можно потворствовать плотским желаниям и совершать другие греховные действия свободно, не запятнав душу». В Католической энциклопедии особо говорится, что, хотя Беата де Пьедраита «причисляется к числу первых приверженцев этих ошибок… нет уверенности в том, что она виновна в ереси». [10] Более того, многие недавние ученые, такие как Альваро Уэрга, подвергают сомнению по хронологическим и другим причинам тенденцию считать Беату де Пьедраита одной из алумбрадо , помещая ее скорее в число « до-алумбрадо ». [11]

Ла Беата была не одна. В Толедо Изабель де ла Крус активно занималась прозелитизмом, а Магдалена де ла Крус , бедная Клэр из Агилара, недалеко от Кордовы , была еще более известна. Инквизиция Иоанна , однако, убедила последнюю отречься от своих еретических заблуждений в 1546 году. Их идеи нашли широкий отклик среди испанских католиков, хотя инквизиция с неустанной энергией действовала против всех подозреваемых, ссылаясь перед своим трибуналом даже на св. Авильского и св. Игнатия. из Лойолы .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Винсенте Бельтран де Эредиа, Historia de la Provincia de España (1450–1550) (Рим: Доминиканский исторический институт, 1939), стр. 78 и далее. Педро Мартир де Анхельрия, Epistolerio , vol. 2 пер. Хосе Лопес де Торо (Мадрид: Гонгора, 1953-7), 300.
  2. ^ Третичные лица связаны с религиозным Орденом, но не принимают официальных клятв исповедания. Джоди Билинкофф (1992:22, примечание 3) отмечает, что принятие такой молодой женщины в качестве выпускницы высшего образования, а не более обычных «вдов зрелого возраста и безупречной репутации», было несколько необычным, и отмечает пример Екатерины Сиенской .
  3. ^ Лу Энн Хомза (редактор и переводчик). Испанская инквизиция 1478–1614: Антология источников (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2006), стр. 80.
  4. ^ «К 1507 году сильная и противоречивая личность Марии начала проявлять себя, и она приобрела репутацию харизматической святой женщины». (Билинкофф 1992:23).
  5. ^ «Сор Мария из-за ее женских качеств не была адекватным элементом для внедрения реформы», - прокомментировал Висенте Бельтран де Эредиа, Historia de la Provincia de España (1450–1550) (Рим: Istituto Storico Domenicano) 1939, отмечено в Bilinkoff 1992. :23 Примечание 6.
  6. ^ Джоди Билинкофф, «Испанская пророчица и ее покровители: случай Марии де Санто-Доминго», Журнал шестнадцатого века 23.1 (весна 1992: 21-34), стр. 21.
  7. Среди его более великих титулов дон Фадрике Альварес де Толедо, 2-й герцог Альба, был графом де Пьедраита и лордом Альдеануэвы. как покровитель, чье благочестие отражалось в битах Джоди Билинков отметил, что (Bilinkoff 1992:26 и примечание 18), у него был недавний образец: Эрколе д'Эсте , герцог Феррары, защищал провидца Люсию Брокаделли из Нарни во времена 1497–1505 гг., И слух о его публичной защите ее дошел до Марии, у которой были видения с участием Люсии да Нарни.
  8. ^ Джоди Билинкофф, «Испанская пророчица и ее покровители: случай Марии де Санто-Доминго» Журнал шестнадцатого века 23.1 (весна 1992: 21-34).
  9. ^ Мэри Э. Джайлз. Книга молитв Сор Марии Санто-Доминго: исследование и перевод (Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1992).
  10. ^ Николас Вебер. «Иллюминаты (Алумбрадос)» , Католическая энциклопедия (Нью-Йорк: The Encyclepedia Press, 1907–1914).
  11. ^ Альваро Уэрга. «Les pre-alumbrados и Beata de Piedrahita», История Церкви , Том XVII, (Валенсия: EDICEP, 1974), 529–533.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сурц, Рональд Э. Пишущие женщины в Испании позднего средневековья и раннего Нового времени: Матери святой Терезы Авильской (Филадельфия: University of Pennsylvania Press) 1995. Мария де Санто-Доминго рассматривается в контексте пяти кастильских бита пятнадцатого и шестнадцатого веков. , сторонники духовной реформы.
  • BIESES, Библиография испанских писательниц, http://www.bieses.net/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae5c079cfe5d64c27247bb5e5080ed5__1703897400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/d5/3ae5c079cfe5d64c27247bb5e5080ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María de Santo Domingo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)