Jump to content

Эрколе И д'Эсте

Эрколе И д'Эсте
Эрколе I д'Эсте, возможно, Доссо Досси
( Галерея Эстенсе , Модена ), ок. 1500-05
Герцог Феррары
Герцог Модены и Реджо
Царствование 20 августа 1471 г. - 25 января 1505 г.
Предшественник Борсо д'Эсте
Преемник Альфонсо I д'Эсте
Рожденный ( 1431-10-26 ) 26 октября 1431 г.
Феррара , герцогство Феррара
Умер 25 января 1505 г. ( 1505-01-25 ) (73 года)
Феррара , герцогство Феррара
Супруг Элеонора Арагонская
Проблема Изабелла
Беатрис
Альфонсо
Ферранте
Ипполито
Сигизмунд
(нелег.) Лукреция
(нелег.) Джулио
Дом Дом Эсте
Отец Николай III Востока
Мать Риккарда из Салуццо

Эрколе I д'Эсте К.Г. (англ. Hercules I ; 26 октября 1431 — 25 января 1505) был герцогом Феррары с 1471 по 1505 год. Он был членом Дома Эсте . Его прозвали Северный Ветер и Алмаз . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Эрколе родился в 1431 году в Ферраре в семье Николо III и Риккарды да Салуццо. [ 2 ] Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Томас III Салуццо и Маргарита Русси .

Портретный рельеф герцога Эрколе в доспехах работы Сперандио Савелли, ок. 1475

Он получил образование при неаполитанском дворе Альфонсо, короля Арагона и Неаполя , с 1445 по 1460 год; там он изучал военное искусство, рыцарство и полюбил всю античную архитектуру и изобразительное искусство, в результате чего он стал одним из самых значительных покровителей искусства эпохи Возрождения . [ 3 ]

В 1471 году при поддержке Венецианской республики он стал герцогом после смерти своего сводного брата Борсо, воспользовавшись отсутствием сына последнего Никколо, находившегося в Мантуе. [ 4 ] Во время отсутствия Эрколе в Ферраре Никколо предпринял попытку государственного переворота, который, однако, был подавлен; Никколо и его двоюродный брат Аццо были обезглавлены 4 сентября 1476 года. Эрколе женился на Элеоноре д'Арагон , дочери Фердинанда I Неаполитанского , в 1473 году. Союз Эсте с Неаполем оказался могущественным.

В 1482–1484 годах он вел Феррарскую войну с Венецианской республикой , которая была в союзе с заклятым врагом Эрколе, Папой Делла Ровере Сикстом IV , вызванную спорами по поводу контроля над соляной монополией. Эрколе смог положить конец войне, уступив Полезину по Баньолоскому миру , и Феррара избежала участи разрушения или поглощения папскими владениями, но война стала унижением для Эрколе, который лежал больной и обездвиженный, пока осаждающая армия уничтожала Недвижимость Эсте в близлежащих районах.

После этого он сохранял нейтралитет в Итальянской войне 1494—1498 годов и до конца своего правления пытался улучшить отношения с Папской областью . Он неохотно согласился на женитьбу своего сына Альфонсо на Лукреции Борджиа , дочери Папы Александра VI , брак, который принес заметные территориальные пожертвования.

Элеонора Арагонская и Эрколе I д'Эсте.

Его последующую карьеру в качестве покровителя можно в некоторой степени рассматривать как компенсацию за раннюю военную неудачу: примечательно, что Эрколе был единственным итальянским правителем, который на своих монетах описывал себя как божество , как римский император. [ 5 ]

Масштаб и последовательность покровительства Эрколе искусству были отчасти политическим и культурным заявлением. Он устраивал театральные представления со сложными декорациями и музыкальными интермецци, что было одним из первых чисто светских театров в Европе со времен античности. [ 6 ] и ему удалось основать музыкальное заведение, которое в течение нескольких лет было лучшим в Европе, затмевая саму капеллу Ватикана. [ 7 ] В течение следующего столетия Феррара сохраняла характер центра авангардной музыки с явно светским акцентом. В истории музыки Эрколе был одним из итальянских дворян, наиболее ответственных за привлечение талантливых франко-фламандских музыкантов в Италию. Самые известные композиторы Европы либо работали на него, либо были заказаны им, либо посвящали ему музыку, в том числе Александр Агрикола , Якоб Обрехт , Генрих Исаак , Адриан Виллаерт и Жоскен де Пре , чья Missa Hercules dux Ferrariae не только посвящена его, но основан на теме, взятой из слогов имени герцога.

Грош выпущен при Эрколе I д'Эсте.

Эрколе в равной степени известен как покровитель искусств, что является выражением его сознательного величия и его культивируемой отстраненности, серьезности и суровости, как и подобает новому герцогскому рангу Феррары (Manca 1989: 524ff). Он сделал своим министром поэта Боярдо молодого Людовико Ариосто , а также привел в свой дом .

При Эрколе Феррара стала одним из ведущих городов Европы; под непосредственным руководством Эрколе он претерпел значительный рост в дополнении Эрколе, увеличившись примерно вдвое, создав первый запланированный и реализованный урбанистический проект эпохи Возрождения. Чтобы окружить его, он расширил городские стены, наняв архитектора Бьяджо Россетти . для работы [ 8 ] Многие из самых известных зданий Феррары датируются периодом его правления.

Эрколе был поклонником церковного реформатора Джироламо Савонаролы , который также был родом из Феррары, и обращался к нему за советом как по духовным, так и по политическим вопросам. Примерно дюжина писем между ними сохранилась с 1490-х годов. Эрколе попытался освободить Савонаролу флорентийскими церковными властями, но безуспешно; монах-реформатор был сожжен на костре в 1498 году. [ 9 ]

В 1503 или 1504 году Эрколе попросил своего недавно нанятого композитора Жоскена де Пре написать для него музыкальное завещание, основанное на тюремной медитации Савонаролы Infelix ego . Результатом стала « Мизерере» , вероятно, впервые исполненная на Страстной неделе в 1504 году, с теноровой партией, возможно, исполненной самим герцогом. [ 10 ]

Эрколе умер 25 января 1505 года, и его сын Альфонсо стал герцогом. [ 11 ]

Внешний вид и личность

[ редактировать ]
Людовико Корадино, медаль герцога Эрколе, 1473 год.

Геркулес был герцогом, искренне любимым своими подданными, которые неоднократно демонстрировали ему это, защищаясь как от Никколо ди Леонелло, так и во время войны с Венецией, когда они стихийно брали в руки оружие, чтобы подавить захватчика, иногда против воли. самого Геркулеса.

Он был великодушен, благодетелен, славился милосердием: предлагал прощение даже таким же сторонникам Никколо, лишь бы они присягали ему в повиновении, и очень часто прощал приговоренных к смерти (даже в случаях lesa maiestatis ), когда они были уже с веревкой на шее, готовой к подвешиванию. Летописец Калефини описывает его как «жалкого джентльмена, которому больно причинять боль каждому человеку». [ 12 ] Он также беспокоился об условиях жизни семьи осужденного и иногда оставлял деньги своим женам и дочерям, чтобы они могли достойно себя содержать. Не по этой причине у него был слабый пульс, он действительно наказывал преступников лично, как, например, когда в декабре 1475 года он избил барабанщика, беспокоившего девушку в церкви, и заключил в тюрьму двух других ответственных оруженосцев. [ 13 ]

Он очень любил танцевать, чем продолжал заниматься, несмотря на травму стопы, помимо уже упомянутой страсти к музыке и пению, которую он затем передал своим детям. Несколько раз он умирал на протяжении многих лет, то из-за так и не зажившей раны, то от болезни, то от подозрения на отравление, и всегда выздоравливал, иногда лечась в загородных резиденциях или на курорте.

Как отец он очень любил свою старшую дочь Изабеллу, которой он уделял большое внимание, причем настолько, что в 1479 году, оказавшись воевать в Тоскане и узнав, что ребенок, несмотря на то, что ему было всего четыре года, уже взял на себя ее учебе он радовался вместе с женой, но прямо рекомендовал не «давать боте» даже ее матери, если она случайно не научится. [ 14 ]

Портрет герцога Эрколе, Доссо Досси .

В юности он обладал очень порывистым характером, который проявлялся особенно на войне, в скачках и дуэлях, который затем передался большинству своих детей. Даже в более зрелом возрасте он продолжал всегда находиться на передовой линии боев, в которых принимал участие, подвергая себя опасности для жизни и иногда получая ранения.

Он любил шутки и шуты, и мы знаем единственный эпизод, в котором, будучи карнавалом 1478 года и имея в качестве гостя в Ферраре сеньора Болоньи Джованни Бентивольо , он вышел переодетым на улицы города в компании своего гостя, братья Сигизмондо, Ринальдо и другие придворные бросали дамам яйца, а в итоге избили на площади некоторых других в масках. [ 15 ]

Тем не менее, за его часто ледяной и авторитарный характер, нацеленный на выгоду, а не на родство или чувство, Геркулеса называли «гораздо более холодным, чем трамонтана», и отсюда произошло его другое прозвище. [ 16 ] [ 17 ] Он был очень набожным человеком, слушал мессу каждый день или даже несколько раз в день, а в Великий Четверг каждый год кормил сотни бедняков, подавая себе еду в большом зале замка вместе со своими братьями, а затем мыть ноги гостям и давать им одежду и деньги. Вместе со своей очень религиозной женой он был покровителем монахинь и основателем монастырей. [ 18 ]

Что касается его внешности, Алипрандо Каприоли описывает его как «правильного, квадратного роста и очень сильного человека. У него было красочное лицо, ясные голубые глаза и черные волосы». [ 19 ] Однако, хотя голубые глаза были частым явлением в семье д'Эсте, по крайней мере, судя по сохранившимся от него портретам, казалось, что у них были темные глаза.

Семья и проблема

[ редактировать ]
Законные дети Эрколе: Изабелла , Альфонсо , Ферранте , Ипполито и Сигизмондо унаследовали типичный нос Эсте своего отца; Беатрис, слегка перевернутая одна из ее матери. Кроме того, все были темноволосыми, за исключением Ферранте и Сигизмондо, которые, по-видимому, вернули себе традиционную блондинку Эсте.

У Эрколе и Элеоноры было семеро детей:

У Эрколе было трое внебрачных детей:

В массовой культуре

[ редактировать ]
  • В «Принце лис» (1949) Эрколе играет Юп ван Хюльзен.
  • В фильме Диего Ронсисвалле «Великая дама дома д'Эсте » (2004), в котором основное внимание уделяется фигуре его жены Элеоноры д'Арагона, Эрколе играет итальянский актер Даниэле Валмаджи.
  • В телесериале «Французский Борджиа » (2011—2014) его играет британский актёр Майкл Бирн .

См. также

[ редактировать ]
  • Кьяппини, Лучано (2001). Семья Эсте. Тысяча лет истории . Феррара. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гарднер, Эдмунд Г. (1904). Герцоги и поэты в Ферраре: исследование поэзии, религии и политики пятнадцатого и шестнадцатого веков . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Герра, Энрика (2005). Жителям государства Эсте повезло в войнах в Италии пятнадцатого века (на итальянском языке). Ф. Анджели.
  • Гундершаймер, Вернер Л. (1973). Феррара, стиль деспотизма эпохи Возрождения . Принстон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Локвуд, Льюис (1984). Музыка в эпоху Возрождения Феррара, 1400-1505: Создание музыкального центра в эпоху итальянского Возрождения . Оксфорд. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мейси, Патрик (1998). Песни костра: музыкальное наследие Савонаролы . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-816669-9 .
  • Розенберг, Чарльз М. (1997). Памятники Эсте и городское развитие в Ферраре эпохи Возрождения . Кембридж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Туохи, Томас (1996). Геркулесовая Феррара: Эрколе д'Эсте, 1471-1505 гг., и изобретение герцогской столицы . Кембридж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  1. ^ Слоан, Джон. «ИЗАБЕЛЛА Д'ЭСТЕ ГОНЗАГА» . xenophon-mil.org. Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
  2. ^ Война 2005 , с. 31.
  3. ^ Манка, Джозеф (1989). «Представление лорда эпохи Возрождения: портрет Эрколе I д'Эсте, герцога Феррары (1471-1505)». Журнал истории искусств . 52 (4): 522–538. дои : 10.2307/1482468 . JSTOR   1482468 .
  4. ^ Бертаццо, Клаудия. «Принц-гуманист». Средний возраст . 11 (142): 78.
  5. ^ Пропал без вести в 1989 году; стр. 525, 529
  6. ^ Л. Зорзи, Театр и город: очерки итальянской сцены (Турин), 1977, стр. 10-50.
  7. ^ Локвуд, Льюис (972). «Музыка в Ферраре в период Эрколе I д'Эсте». Студи Музыкали (1): 101–131.
  8. ^ Зеви, Бруно (1960). Бьяджо Россетти из Феррары: первый современный европейский градостроитель . Турин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Мэйси, с. 186
  10. ^ Мэйси, с. 184 и далее.
  11. ^ Битенхольц, Питер Г.; Дойчер, Томас Б., ред. (1995). Современники Эразма, А–Е . Том. I. Издательство Университета Торонто. п. 444. ИСБН  0-8020-2507-2 .
  12. ^ Уго Калефини. Летописи 1471-1494 гг . п. 11.
  13. ^ Уго Калефини. Летописи: 1471-1494 гг . п. 132.
  14. ^ Мария Серена Мацци (2004). Как розы зимой . п. 12.
  15. ^ Джина Налини Монтанари. «Суд Эсте на празднике». Новые карты. п. 42.
  16. ^ Риккардо Бачелли (1983). Заговор дона Джулио д'Эсте (изд. Арнольдо Мондадори). стр. 273, 313.
  17. ^ «Пан Тома 4-5». Риццоли. 1935. с. 355.
  18. ^ «ГЕРКУЛЕС I д'Эсте, герцог Феррары, Модены и Реджо» .
  19. ^ Алипрандо Каприоли (1635 г.). Портреты и панегирики прославленных капитанов . п. 153.
  20. ^ Генеалогия принцев Эсте .
[ редактировать ]
Предшественник Герцог Феррары , Модены и Реджо
1471–1505
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 471743b27ecc7b20d7b705f2aefd291d__1720792200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/1d/471743b27ecc7b20d7b705f2aefd291d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ercole I d'Este - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)