Элеонора Неаполитанская, герцогиня Феррарская
Элеонора Неаполитанская | |
---|---|
Герцогиня Феррары, Модены и Реджо | |
![]() Портрет из рукописи Путь правления и царствования — Антонио Корнаццано . | |
Рожденный | 22 июня 1450 г. Неаполь , Неаполитанское королевство |
Умер | 11 октября 1493 г. Феррара , герцогство Феррара |
Супруг | Сфорца Мария Сфорца, герцог Бари Эрколе I д'Эсте , герцог Феррары |
Проблема | Изабелла Беатрис Альфонсо Ферранте Ипполито Сигизмунд |
Дом | Трастамара |
Отец | Фердинанд I Неаполитанский |
Мать | Изабелла Клермонская |
Элеонора Неаполитанская ( Леонора или Элеонора Арагонская ; 22 июня 1450 — 11 октября 1493) была герцогиней Феррары в браке с Эрколе I д'Эсте . Она была первой герцогиней Феррары и матерью многих известных деятелей эпохи Возрождения . Она была известным политическим деятелем и занимала пост регента Феррары во время отсутствия своего супруга.
Жизнь
[ редактировать ]Элеонора родилась 22 июня 1450 года в семье короля Неаполя Фердинанда I и Изабеллы Клермонской . [ 1 ] Родившись в богатой семье, она была первой дочерью и вторым ребенком в семье, состоящей из шести братьев и сестер. Мало что известно о ее детстве и молодости, когда она была первой принцессой Неаполя, но считалось, что она была первой супругой Сфорца Марии Сфорца, герцога Бари.
Герцогиня Феррары
[ редактировать ]В июле 1473 года Элеонора выйдет замуж за Эрколе д'Эсте (26 октября 1431 - 15 июня 1505), своего предполагаемого второго мужа. Утверждается, что этот брак был встречен с большим торжеством. Говорили, что Эрколе был «…беспринципным и коварным правителем». [ 2 ] Он стал герцогом Феррары в 1471 году, получив этот титул после смерти своего сводного брата Борсо, и правил до своей смерти в 1503 году. [ 3 ]
Когда в июне 1473 года она проезжала через Рим, направляясь замуж за Эрколе д'Эсте , герцога Феррары, ее приняли великолепно (через месяц она выйдет за него замуж). два племянника Родриго Борджиа , который в то время был кардиналом. Ее приветствовали [ 4 ] Они хотели произвести хорошее и неизгладимое впечатление на неаполитанскую принцессу. Она написала отцу, что ей предоставили роскошную квартиру, заявив, что даже ее ночной горшок сделан из позолоченного серебра. [ 5 ] В переписке с отцом она рассказывала об устроенном для нее банкете, организованном Пьетро Риарио, племянником папы Сикста IV , который длился шесть часов и представлял собой бесконечную череду трапез, сопровождавшихся музыкой, танцами и поэзией. «Сокровища Церкви используются таким образом», — с изумлением написала она в своем письме. [ 5 ] Борджиа и их политические соперники Риарио и делла Ровере подозревали, что это игра политической власти в попытке завоевать расположение королевской семьи и получить больше политической власти.
Говорят, что, несмотря на дурной характер мужа, Элеонора была активной и преданной супругой. [ 6 ] Она правила вместо мужа, когда он отсутствовал. Он отсутствовал в 1482–1484 годах, когда вел войну с Венецианской республикой. Поскольку она выросла при арагонском дворе Неаполя, она принесла с собой много политических знаний и советов и, как говорили, проявляла исключительный здравый смысл. [ 7 ] Элеонора провела модернизацию Кастелло Эстенсе в Ферраре, превратив его Торре Марчесана в новые помещения, и сначала построила сад на террасе, ныне известный как Апельсиновый сад. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Элеонора умерла в 1493 году в возрасте 43 лет. Обстоятельства неизвестны, но в ее время ее мог заразить ряд болезней. Ее старший сын Альфонсо считал свою мать одной из женщин, о которых он заботился больше всего, и был глубоко потрясен, когда потерял ее в возрасте семнадцати лет. Из-за того, что его мать и сестра Беатрис, которую он также глубоко любил, умерли в столь молодом возрасте, Альфонсо рассматривал брак как просто болезненный долг, относясь к своей новой невесте Лукреции без особого интереса. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]С ее появлением в качестве политического деятеля, правящего вместо мужа, она оказала большое влияние на многих. Она была источником вдохновения для таких работ, как « Del modo di regere et di regnare» Антонио Корнаццано , которую он посвятил ей. [ 10 ] Это не единственная книга, которую Элеонора посвятила ей. «Da Ladibus Mulierum» («Похвала женщинам») . произведение Бартоломео Годжио Ей также было посвящено [ 11 ] [ 12 ] Тот факт, что все эти работы посвящены ей, может с большой долей вероятности указывать на то, что она была покровителем , кем-то с большим количеством денег и высоким статусом, который поручил художнику или писателю работу. В большинстве случаев эти работы были попыткой получить больше политической поддержки.
Она была красноречивым писателем и проявляла большое политическое мастерство, когда писала письма. Именно благодаря этому мы видим, что при дворе Феррары было более позитивное отношение к женщинам, причем большое влияние исходило от высокообразованных женщин. [ 13 ] Считается, что в этот период женщин крайне редко хвалят за их политическое мастерство, что делает ее своего рода аномалией. Ее более мягкий характер и потребность в более интеллектуальных беседах привели ее к более тонкому политическому правлению, из-за чего было трудно найти много информации о ее правлении по сравнению, например, с более жестоким и немного дерзким правлением Катерины Сфорца , которая управляла Форли. вместо мужа тоже. Между этими двумя женщинами существует связь, поскольку дочь Элеоноры, Беатрис, вышла замуж за семью Сфорца. Элеонора вместе со своими дочерьми, в частности дочерью Изабеллой, считалась новым представителем статуса среди женщин. [ 14 ]
Дети
[ редактировать ]
У Эрколе I д'Эсте и герцогини Элеоноры было семеро детей:
- Изабелла (1474–1539) вышла замуж за Франческо II Гонзага, маркиза Мантуи , и стала одной из самых известных женщин эпохи Возрождения. Ее стиль одежды сделал ее иконой моды, и вскоре ее стали копировать многочисленные француженки. Когда ее брат Альфонсо женился на Лукреции Борджиа , Изабелла рассматривала ее как соперницу и быстро пресекала все ее попытки дружбы. Это было в 1502 году, когда Лукреция, жена ее брата, завела интенсивный и страстный роман с мужем Изабеллы, который, как говорят, был скорее сексуальным, чем любовным. [ 15 ] Утверждается и широко предполагается, что Изабелла была моделью для знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». [ 16 ]
- Беатрис (1475–1497), вышедшая замуж за Людовико Сфорца, герцога Миланского. [ 1 ] Она вместе со своей сестрой считалась одной из самых влиятельных женщин эпохи Возрождения. Они были особенно известны своей модной одеждой. Говорят, что во время ее брака с Людовико оркестром на свадьбе дирижировал Леонардо да Винчи.
- Альфонсо (1476–1534), женившийся своей второй женой на Лукреции Борджиа . Он должен был стать ее последним мужем; у них было десять детей. Именно во время этого брака Лукреция очень поддерживала своего мужа и выступила в роли герцогини Феррары, правя вместо Альфонсо, когда он был в состоянии сражаться с Юлием II. [ 17 ] Именно во время беременности десятым ребенком, недоношенной дочерью, Лукреция заболела и вскоре скончалась. Говорят, что Альфонсо так сильно оплакивал ее смерть, что потерял сознание на ее похоронах. Он писал, что ему трудно не заплакать, когда он думает о разлуке с такой дорогой женой. [ 18 ] Говорят, что отец Альфонсо неохотно согласился на этот брак в надежде, что это улучшит его отношения с Папской областью.
- Ферранте (1477–1540) [ 1 ]
- Ипполито (1479–1520), кардинал и покровитель искусств. [ 1 ] Быстро получивший образование для жизни в Церкви, он, как говорят, к шести годам стал главой аббатства. Он получил бы большую выгоду от женитьбы своего брата на Лукреции Борджиа.
- Сигизмунд (1480–1524), [ 1 ] жил в тени двух своих старших братьев.
- Альберто (1481–1482), умерший в раннем младенчестве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Коммир и Клезмер 1999 , с. 394.
- ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
- ^ Гонзо, Клаудия. Гуманистический принц .
- ^ Хибберт, Кристофер (2009). Борджиа и их враги: 1431–1519 гг . Орландо: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 28. ISBN 9780547247816 .
- ^ Jump up to: а б Герберт. Борджиа и их враги . п. 27.
- ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 13 мая 2016 г. .
- ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
- ^ I Racconti del Castello: Разговоры в замке (Феррара, 2006), стр. 94–96.
- ^ Герберт. Борджиа и их враги . п. 214.
- ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
- ^ Кровать и Трон . п. 8.
- ^ Конрад Эйзенбихлер (5 июля 2017 г.). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 126–. ISBN 978-1-351-54517-4 .
- ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
- ^ Франклин, Маргарет Энн (2006). Героини Боккаччо: сила и добродетель в обществе эпохи Возрождения . п. 21.
- ^ Марек, Джордж (1976). Кровать и трон: Жизнь Изабеллы д'Эсте . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 166–169.
- ^ Льюис, Фрэнсис-Эймс (2012). Изабелла и Леонардо . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 223–240.
- ^ Герберт. Борджиа и их враги . п. 300.
- ^ Герберт. Борджиа и их враги . п. 210.
Источники
[ редактировать ]- Хибберт, Кристофер. Борджиа и их враги: 1431-1519 . Орландо: Харкорт, 2008.
- «ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ». Графин Рукописи эпохи Возрождения Гуарини. http://www.textmanuscripts.com/medieval/carafa-boni-guarini-60675 .
- Марек, Джордж Р. Кровать и трон: жизнь Изабеллы Д'Эсте . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1976.
- Льюис, Фрэнсис-Эймс: Изабелла и Леонардо . Издательство Йельского университета (Нью-Хейвен), 2012 г.
- Франклин, Маргарет Энн. Героини Боккаччо: сила и добродетель в обществе эпохи Возрождения. Берлингтон: Эшгейт, 2006.
- Гонзо, Клаудия. «Принц-гуманист». Средний возраст
- Коммир, Энн; Клезмер, Дебора, ред. (1999). «Леонора Арагонская (1450-1493)». Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Том. 9: Лаа-Люд. Йоркин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неаполитанские принцессы
- Дом Трастамара
- Дом Эсте
- Неаполитанцы XV века
- 1450 рождений
- 1493 смерти
- Герцогини Феррары
- Герцогини Модены
- Герцогини Реджо
- Похороны в монастыре Корпус Домини в Ферраре.
- Женщины-регенты XV века
- Регенты 15 века
- Итальянские женщины XV века
- Дочери королей
- Матери итальянских монархов