Jump to content

Элеонора Неаполитанская, герцогиня Феррарская

Элеонора Неаполитанская
Герцогиня Феррары, Модены и Реджо
Портрет из рукописи Путь правления и царствования Антонио Корнаццано .
Рожденный 22 июня 1450 г.
Неаполь , Неаполитанское королевство
Умер 11 октября 1493 г.
Феррара , герцогство Феррара
Супруг Сфорца Мария Сфорца, герцог Бари
Эрколе I д'Эсте , герцог Феррары
Проблема Изабелла
Беатрис
Альфонсо
Ферранте
Ипполито
Сигизмунд
Дом Трастамара
Отец Фердинанд I Неаполитанский
Мать Изабелла Клермонская

Элеонора Неаполитанская ( Леонора или Элеонора Арагонская ; 22 июня 1450 — 11 октября 1493) была герцогиней Феррары в браке с Эрколе I д'Эсте . Она была первой герцогиней Феррары и матерью многих известных деятелей эпохи Возрождения . Она была известным политическим деятелем и занимала пост регента Феррары во время отсутствия своего супруга.

Элеонора родилась 22 июня 1450 года в семье короля Неаполя Фердинанда I и Изабеллы Клермонской . [ 1 ] Родившись в богатой семье, она была первой дочерью и вторым ребенком в семье, состоящей из шести братьев и сестер. Мало что известно о ее детстве и молодости, когда она была первой принцессой Неаполя, но считалось, что она была первой супругой Сфорца Марии Сфорца, герцога Бари.

Герцогиня Феррары

[ редактировать ]

В июле 1473 года Элеонора выйдет замуж за Эрколе д'Эсте (26 октября 1431 - 15 июня 1505), своего предполагаемого второго мужа. Утверждается, что этот брак был встречен с большим торжеством. Говорили, что Эрколе был «…беспринципным и коварным правителем». [ 2 ] Он стал герцогом Феррары в 1471 году, получив этот титул после смерти своего сводного брата Борсо, и правил до своей смерти в 1503 году. [ 3 ]

Когда в июне 1473 года она проезжала через Рим, направляясь замуж за Эрколе д'Эсте , герцога Феррары, ее приняли великолепно (через месяц она выйдет за него замуж). два племянника Родриго Борджиа , который в то время был кардиналом. Ее приветствовали [ 4 ] Они хотели произвести хорошее и неизгладимое впечатление на неаполитанскую принцессу. Она написала отцу, что ей предоставили роскошную квартиру, заявив, что даже ее ночной горшок сделан из позолоченного серебра. [ 5 ] В переписке с отцом она рассказывала об устроенном для нее банкете, организованном Пьетро Риарио, племянником папы Сикста IV , который длился шесть часов и представлял собой бесконечную череду трапез, сопровождавшихся музыкой, танцами и поэзией. «Сокровища Церкви используются таким образом», — с изумлением написала она в своем письме. [ 5 ] Борджиа и их политические соперники Риарио и делла Ровере подозревали, что это игра политической власти в попытке завоевать расположение королевской семьи и получить больше политической власти.

Говорят, что, несмотря на дурной характер мужа, Элеонора была активной и преданной супругой. [ 6 ] Она правила вместо мужа, когда он отсутствовал. Он отсутствовал в 1482–1484 годах, когда вел войну с Венецианской республикой. Поскольку она выросла при арагонском дворе Неаполя, она принесла с собой много политических знаний и советов и, как говорили, проявляла исключительный здравый смысл. [ 7 ] Элеонора провела модернизацию Кастелло Эстенсе в Ферраре, превратив его Торре Марчесана в новые помещения, и сначала построила сад на террасе, ныне известный как Апельсиновый сад. [ 8 ]

Элеонора умерла в 1493 году в возрасте 43 лет. Обстоятельства неизвестны, но в ее время ее мог заразить ряд болезней. Ее старший сын Альфонсо считал свою мать одной из женщин, о которых он заботился больше всего, и был глубоко потрясен, когда потерял ее в возрасте семнадцати лет. Из-за того, что его мать и сестра Беатрис, которую он также глубоко любил, умерли в столь молодом возрасте, Альфонсо рассматривал брак как просто болезненный долг, относясь к своей новой невесте Лукреции без особого интереса. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

С ее появлением в качестве политического деятеля, правящего вместо мужа, она оказала большое влияние на многих. Она была источником вдохновения для таких работ, как « Del modo di regere et di regnare» Антонио Корнаццано , которую он посвятил ей. [ 10 ] Это не единственная книга, которую Элеонора посвятила ей. «Da Ladibus Mulierum» («Похвала женщинам») . произведение Бартоломео Годжио Ей также было посвящено [ 11 ] [ 12 ] Тот факт, что все эти работы посвящены ей, может с большой долей вероятности указывать на то, что она была покровителем , кем-то с большим количеством денег и высоким статусом, который поручил художнику или писателю работу. В большинстве случаев эти работы были попыткой получить больше политической поддержки.

Она была красноречивым писателем и проявляла большое политическое мастерство, когда писала письма. Именно благодаря этому мы видим, что при дворе Феррары было более позитивное отношение к женщинам, причем большое влияние исходило от высокообразованных женщин. [ 13 ] Считается, что в этот период женщин крайне редко хвалят за их политическое мастерство, что делает ее своего рода аномалией. Ее более мягкий характер и потребность в более интеллектуальных беседах привели ее к более тонкому политическому правлению, из-за чего было трудно найти много информации о ее правлении по сравнению, например, с более жестоким и немного дерзким правлением Катерины Сфорца , которая управляла Форли. вместо мужа тоже. Между этими двумя женщинами существует связь, поскольку дочь Элеоноры, Беатрис, вышла замуж за семью Сфорца. Элеонора вместе со своими дочерьми, в частности дочерью Изабеллой, считалась новым представителем статуса среди женщин. [ 14 ]

Законные дети Геракла и Элеоноры: Изабелла , Альфонсо , Ферранте , Ипполито и Сигизмондо унаследовали типичный нос Эсте своего отца; Беатрис, слегка перевернутая одна из ее матери. Кроме того, все были темноволосыми, за исключением Ферранте и Сигизмондо, которые, по-видимому, вернули себе традиционную блондинку Эсте.

У Эрколе I д'Эсте и герцогини Элеоноры было семеро детей:

  • Изабелла (1474–1539) вышла замуж за Франческо II Гонзага, маркиза Мантуи , и стала одной из самых известных женщин эпохи Возрождения. Ее стиль одежды сделал ее иконой моды, и вскоре ее стали копировать многочисленные француженки. Когда ее брат Альфонсо женился на Лукреции Борджиа , Изабелла рассматривала ее как соперницу и быстро пресекала все ее попытки дружбы. Это было в 1502 году, когда Лукреция, жена ее брата, завела интенсивный и страстный роман с мужем Изабеллы, который, как говорят, был скорее сексуальным, чем любовным. [ 15 ] Утверждается и широко предполагается, что Изабелла была моделью для знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». [ 16 ]
  • Беатрис (1475–1497), вышедшая замуж за Людовико Сфорца, герцога Миланского. [ 1 ] Она вместе со своей сестрой считалась одной из самых влиятельных женщин эпохи Возрождения. Они были особенно известны своей модной одеждой. Говорят, что во время ее брака с Людовико оркестром на свадьбе дирижировал Леонардо да Винчи.
  • Альфонсо (1476–1534), женившийся своей второй женой на Лукреции Борджиа . Он должен был стать ее последним мужем; у них было десять детей. Именно во время этого брака Лукреция очень поддерживала своего мужа и выступила в роли герцогини Феррары, правя вместо Альфонсо, когда он был в состоянии сражаться с Юлием II. [ 17 ] Именно во время беременности десятым ребенком, недоношенной дочерью, Лукреция заболела и вскоре скончалась. Говорят, что Альфонсо так сильно оплакивал ее смерть, что потерял сознание на ее похоронах. Он писал, что ему трудно не заплакать, когда он думает о разлуке с такой дорогой женой. [ 18 ] Говорят, что отец Альфонсо неохотно согласился на этот брак в надежде, что это улучшит его отношения с Папской областью.
  • Ферранте (1477–1540) [ 1 ]
  • Ипполито (1479–1520), кардинал и покровитель искусств. [ 1 ] Быстро получивший образование для жизни в Церкви, он, как говорят, к шести годам стал главой аббатства. Он получил бы большую выгоду от женитьбы своего брата на Лукреции Борджиа.
  • Сигизмунд (1480–1524), [ 1 ] жил в тени двух своих старших братьев.
  • Альберто (1481–1482), умерший в раннем младенчестве.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Коммир и Клезмер 1999 , с. 394.
  2. ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
  3. ^ Гонзо, Клаудия. Гуманистический принц .
  4. ^ Хибберт, Кристофер (2009). Борджиа и их враги: 1431–1519 гг . Орландо: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 28. ISBN  9780547247816 .
  5. ^ Jump up to: а б Герберт. Борджиа и их враги . п. 27.
  6. ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 13 мая 2016 г. .
  7. ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
  8. ^ I Racconti del Castello: Разговоры в замке (Феррара, 2006), стр. 94–96.
  9. ^ Герберт. Борджиа и их враги . п. 214.
  10. ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
  11. ^ Кровать и Трон . п. 8.
  12. ^ Конрад Эйзенбихлер (5 июля 2017 г.). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 126–. ISBN  978-1-351-54517-4 .
  13. ^ « ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ» .
  14. ^ Франклин, Маргарет Энн (2006). Героини Боккаччо: сила и добродетель в обществе эпохи Возрождения . п. 21.
  15. ^ Марек, Джордж (1976). Кровать и трон: Жизнь Изабеллы д'Эсте . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 166–169.
  16. ^ Льюис, Фрэнсис-Эймс (2012). Изабелла и Леонардо . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 223–240.
  17. ^ Герберт. Борджиа и их враги . п. 300.
  18. ^ Герберт. Борджиа и их враги . п. 210.

Источники

[ редактировать ]
  • Хибберт, Кристофер. Борджиа и их враги: 1431-1519 . Орландо: Харкорт, 2008.
  • «ДИОМЕД КАРАФА (1406?-1487), De Boni Principis Officiiis [De Regent et Boni Principis Officiiis], перевод с итальянского БАТТИСТА ГУАРИНИ». Графин Рукописи эпохи Возрождения Гуарини. http://www.textmanuscripts.com/medieval/carafa-boni-guarini-60675 .
  • Марек, Джордж Р. Кровать и трон: жизнь Изабеллы Д'Эсте . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1976.
  • Льюис, Фрэнсис-Эймс: Изабелла и Леонардо . Издательство Йельского университета (Нью-Хейвен), 2012 г.
  • Франклин, Маргарет Энн. Героини Боккаччо: сила и добродетель в обществе эпохи Возрождения. Берлингтон: Эшгейт, 2006.
  • Гонзо, Клаудия. «Принц-гуманист». Средний возраст
  • Коммир, Энн; Клезмер, Дебора, ред. (1999). «Леонора Арагонская (1450-1493)». Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Том. 9: Лаа-Люд. Йоркин.
[ редактировать ]
Элеонора Неаполитанская, герцогиня Феррарская
Родился: 22 июня 1450 г.   Умер: 11 октября 1493 г.
Королевские титулы
Вакантный
Последний раз титул принадлежал
Мария Арагонская
как маркиза Феррара; Леди Модены и Реджо
Герцогиня Феррары , Модены и Реджо
3 июля 1473 г. - 11 октября 1493 г.
Вакантный
Следующий титул принадлежит
Лукреция Борджиа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d549b38734f0f3b4817656d6fcfd62f4__1716412200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f4/d549b38734f0f3b4817656d6fcfd62f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor of Naples, Duchess of Ferrara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)