Антонио Корнаццано
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |

Антонио Корнаццано (ок. 1430 г. в Пьяченце - 1484 г.) [ 1 ] в Ферраре ) — итальянский поэт, писатель, биограф и танцмейстер .
Биография
[ редактировать ]В городе Пьяченца, который тогда находился в Миланском герцогстве , Антонио Корнаццано родился, вероятно, в 1432 году. Его отец, Бонифачо Корнаццано, был известным юристом, а мать, Костанца Багаротти, принадлежала к мелкой знати с территории Пьяченции. университете Корнаццано учился в Сиенском между 1444–47, а в 1450 году находился в Риме, вероятно, на службе у высокого прелата. Затем в 1455 году он отправился в Милан, где служил герцогу Франческо Сфорца и написал длинную поэму в честь герцога, «De gestis Francisco Sfortiae» или «Сфорциаду». Он также написал небольшой трактат об искусстве танца, жизни Девы Марии и непристойный латинский сборник «новелл» «De proverbiorum origine». Побывав на похоронах герцога в 1466 году, он покинул Милан. Он переехал на территорию Венеции и какое-то время работал с кондотьером Бартоломео Коллеони, биографию которого Корнаццано написал на латыни. В Венеции он работал с типографом Николасом Дженсоном и опубликовал «Жизнь Христа». В 1475 году он переехал ко двору Феррары, где написал важные произведения; краткий трактат о правительстве и о военном искусстве (ок. 1476 г.) в прозе. Позже он превратил последнее в стихотворение терца рима. Он умер в Ферраре в 1484 году. В его честь названа улица Антонио Корнаццано в Пьяченце.
Поэзия
[ редактировать ]В библиотеке Эстенсе в Модене, Италия, есть рукопись, написанная шрифтом 15 или 16 века. Он содержит четыре поэтических итальянских произведения Кораццано в терца Риме - форме строфы, требующей набора из трех рифмующихся строк. Терца Рима впервые использовал итальянец Данте Алигьери. Из четырех произведений были опубликованы три, а также ряд его стихотворений в том же стиле. Этим избранным произведениям, опубликованным в 1517 и 1518 годах, было присвоено название Opera nova. Из четырех упомянутых выше произведений Корнаццано одно, первое из серии, De mulieribus admirandis , так и не было опубликовано (но см. К. Фэхи, «De mulieribus admirandis»). admirandis Антонио Корнаццано» в LA BIBLIOFILIA, 52 (1960), стр. 144–174). Фактически, в течение многих лет с момента его создания он находился в безвестности, пока не был почти стерт с богатых страниц истории. Он даже не получил почти никакого внимания со стороны ученых Италии. (Вышеизложенное довольно схематично) за точную, надежную и научную информацию,
См.: Р. Л. БРУНИ и Д. ЗАНКАНИ, Антонио Корнаццано: Текстуальная традиция, Флоренция, Ольшки, 1992.
Помимо Фэи, есть еще одна статья на английском языке о Корнаццано, написанная Д. Занкани, «De l'integrita' de la militare arte» Антонио Корнаццано в «Рыцарстве в эпоху Возрождения», под редакцией С. Англо, Вудбридж, Бойделл 1990, стр. 13–24.
Танцы
[ редактировать ]Учителем танцев Корнаццано был Доменико да Пьяченца , который, возможно, был более известен как Доменико да Феррара. Корнаццано был однокурсником Гульельмо Эбрео. Однажды он сказал это о своем учителе танцев: он король искусства . Корнаццано опубликовал в 1455 году свою «Libro dell'arte del danzare», трактат о танцах XV века.
См.: Р.Л. БРУНИ и Д. Занкани 'Антонио Корнаццано: Текстуальная традиция', Флоренция: Ольшки, 1992.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассиг, Гейл (2007). История танца . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. стр. 72 . ISBN 9780736060356 .