Тереза Чикаба
Тереза Юлиана Святого Доминика | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лес (или Лес) в. 1676 г. Западная Африка ( проб. Гвинея ) |
Умер | 6 декабря 1748 г. Саламанка, Испания |
Тереза Чикаба ( Овца : Чикаба или Чикава ; [1] в. 1676 — 6 декабря 1748) — ганская принцесса, порабощённая, а затем проданная португальской маркизой которой , дело беатификации было начато. [2]
Биография
[ редактировать ]Отчет, написанный священником в 1752 году, вскоре после ее смерти, является основным источником ее биографии, основанной на его интервью с ней и ее сочинениях (уже не сохранившихся). [1] Похищенная в возрасте девяти лет, Тереза де Санто-Доминго могла вспомнить лишь некоторые подробности своей жизни до порабощения.
Она родилась на территории, известной португальским мореплавателям XVII и XVIII веков как Ла-Мина-Баха-дель-Оро, части Западной Африки, которая простирается через территорию современной восточной Ганы , Того , Бенина и западной Нигерии . Ее звали Чикаба. Имена ее родителей позволяют предположить, что ее народом были овцы .
Чикаба был похищен португальскими моряками и продан в рабство. Ее отправили на остров Сан-Томе , где она крестилась и получила имя Тереза. В детстве ее вывезли в Испанию. Возможно, ее молодость, ее болезнь во время тяжелого первого этапа Среднего пути, а может быть, вера ее поработителей в то, что золотые браслеты (наручники), которые она носила, были признаком ее высокого социального статуса, убедили торговцев, что она может принести особую прибыль в Испанский рынок.
Джулиана Тереза Портокарреро-и-Менесес, тогда герцогиня Аркос, а затем третья жена 2-го маркиза Мансеры , купила Терезу/Чикабу. Маркиз служил вице-королем Новой Испании и во время своего пребывания там был покровителем писательницы и монахини Хуаны Инес де ла Крус .
Будучи членом свиты этого религиозного аристократического дома, молодая рабыня привыкла к благочестию своей госпожи и развила интенсивную духовную жизнь, которая со временем стала ее ключом к свободе. Кроме того, находясь с маркизой , Тереза/Чикаба, должно быть, приобрела интеллектуальную подготовку, которая позволила ей реализовать обычные проекты религиозных женщин того периода.
В соответствии с завещанием своего владельца, умершего в 1703 году, Тереза получила право поступить в доминиканский монастырь Ла Пенитенсия Третьего ордена Святой Марии Магдалины в Саламанке . Она отправилась в этот монастырь, единственный, принявший чернокожую женщину после нескольких попыток от ее имени со стороны членов семьи, где она была рабыней. Она взяла с собой щедрое приданое (больше, чем у большинства монахинь, входящих в эту общину) и ожидала, что ее примут в члены общины в каком-то официальном качестве, но была удивлена или разочарована, когда прием оказался не таким, как она ожидала. Сначала ей отказал местный епископ, который разрешил ей только работать горничной в религиозной общине. Несколько лет спустя он уступил, и она дала последний обет сестры-доминиканки . Несмотря на то, что она называла себя религиозной сестрой «под белой вуалью» , ее задачи в обществе оставались прежними, несмотря на это; она выполняла черную работу и иногда ухаживала за больными. Расовая принадлежность поставила ее в невыгодное положение в высокослоистой социальной иерархии монашеских домов той эпохи.
Со временем Тереза получила признание как целительница и сестра с потрясающими религиозными дарами. Аннуитет, завещанный ей по завещанию маркизы, а также пожертвования людей, искавших ее молитв, позволили ей добиться господства в монастыре среди монахинь, которые могли заниматься своей профессией только благодаря ее финансовой помощи с приданым.
Тереза умерла 6 декабря 1748 года. Она была известна своей заботой о бедных, больных и упавших духом. Ее благотворительность, мистический опыт и слава целительницы и чудотворца побудили ее вскоре после смерти заказать два ее портрета для местного почитания. В то же время они инициировали процесс ее беатификации, для чего театинский священник Паниагуа сначала написал надгробную речь ( Oración fúnebre en las Exequias de la Madre Sor Teresa Juliana de Santo Domingo, de feliz memoria, celebradas en el día nueve de enero en el Convento de Religiosas Dominicas, vulgo de la Penitencia, Саламанка, 1749 г. ), а затем и полноформатное житие, опубликованное также на английском языке. Паниагуа Вида раскрывает католическое благочестие в сочетании с религиозными обычаями, сохранившимися среди некоторых народов африканского происхождения. Ее дело о канонизации преследуется. [3] [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хуан Карлос Мигель де Паниагуа, Сборник образцовой жизни преподобной матери, сестры Терезы Хулианы Санто-Доминго [Саламанка, 1752 г.]
- ^ «1748 год» . Агиографический кружок .
- ^ Свобода, религия внутри. «Тереза Чикаба, Негрита покаяния: от принцессы до рабыни, доминиканской монахини и святой смерти» . Religionenlibertad.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Дорога к святости кардинала Отунги» . www.freerepublic.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Хаучинс, Сью Э.; Молинеро, Бальтасар Фра (2018). Черная невеста Христа: Чикаба, африканская монахиня из Испании восемнадцатого века . Издательство Университета Вандербильта. ISBN 9780826521033 . Проверено 24 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мелиан, Э. (2012). Чикаба, первая чернокожая монахиня в испанской рабовладельческой системе конца 17 века. ( Чикаба, первая черная монахиня в испанской системе рабства конца семнадцатого века ). Hispania Sacra, 64(130): 565-581 doi: [1]