Монастырь Санто-Томас (Мадрид)

Несуществующий монастырь Санто-Томас (также называемый Colegio de Atocha ) представлял собой комплекс зданий, принадлежавших доминиканцам под патронажем святого Фомы Аквинского в Мадриде .
Он был расположен в бывшем Аррабаль-де-Санта-Крус, главным фасадом которого обращена улица Калле-де-Аточа . [ 1 ] Его точное местоположение находится недалеко от нынешней площади Пласа-де-Санта-Крус, занимая часть территории нынешней церкви Санта-Крус.
Он был возведен в середине 17 века и является ярким образцом испанской архитектуры в стиле барокко . К монастырю был пристроен кабинет для преподавания теологии, философии и риторики (Колледж Санто-Томас), первоначально зависимый от доминиканцев Базилики-де-Нуэстра-Сеньора-де-Аточа . Комплекс состоял из монастыря, выполнявшего функции школы, внутреннего двора и большой церкви.
В 1836 году во время испанской конфискации церковь и монастырь были секуляризованы и конфискованы, и их предполагалось использовать во многих сферах: от административного центра до штаб-квартиры Национальной милиции . Через три года после сильного пожара комплекс полностью исчез, произошедшего в 1872 году. [ 2 ] Ранняя иглесия-де-ла-Санта-Крус, построенная в 16 веке (1583 г.), примыкающая к монастырю Санто-Томас, также пострадала от пожара.
История
[ редактировать ]

Монахи-доминиканцы из монастыря Нуэстра-Сеньора-де-Аточа основали в 1563 году теологическую школу на деньги, полученные от продажи подаренного им дома, расположенного вдали от центра города того времени. В 1583 году по просьбе монаха Диего де Шавеса ( Филиппа II духовника ) он выделен в самостоятельный монастырь . Граф -герцог Оливарес взял новый монастырь под свою защиту. В 1635 году начинается строительство здания в Аррабаль-де-Санта-Крус и работы продолжались до 1656 года.
Фасад и купол церкви, являющиеся одними из самых выдающихся произведений испанского куртуазного барокко, были созданы сыновьями Хосе де Чурригера : Херонимо и Николасом. Фасад церкви был монументальным, доступ к храму распределялся по трем порталам, что соответствовало богато украшенному стилю семьи Чурригера. Хосе Хименесом Двухэтажный курдонёр, построенный Доносо , считался одним из лучших архитектурных произведений 17 века в Мадриде. Церковь активно использовалась многими мадриленскими братствами. Была хорошо известна часовня Санто-Доминго в Сориано, принадлежавшая Фернандо де Фонсека Руис де Контрерас, маркизу ла Лапилья. В 1726 году купол обрушился, в результате чего погибло около 80 человек.
Несколько доминиканцев погибли во время антиклерикальных волнений 1834 года . Здание монастыря имело несколько применений: оно было местом собраний Ландабурского общества ; должен был стать одной из первых штаб-квартир Атенео , тюрьмы и казарм Национальной милиции с модификациями, внесенными архитектором Хуаном Педро Айеги. В начале 19 века в углу здания было расположено кафе Санта-Крус . 13 апреля 1872 года пожар серьезно повредил его конструкции. [ 3 ] Четыре года спустя здание рухнуло и в результате было полностью снесено.
От того, что когда-то было мадриленским религиозным и культурным учреждением, осталось лишь несколько произведений его движимого наследия: великолепная картина «Санто-Доминго эн Сориано» работы Антонио де Переда , украшавшая часовню маркиза ла Лапилья, хранящаяся в Музее Серральбо , Успение Богородицы , алтарная большая картина, написанная Франсиско Игнасио Руисом де ла Иглесиа для часовни Нуэстра-Сеньора-де-лас-Ньевес вдоль с Коронацией Богородицы сейчас находятся в приходской церкви дель Корпус-Кристи в Севилье , а скульптура Богоматери с Розарием является флагманской работой Луиса Сальвадора Кармоны , почитаемой в Оратории дель Оливар. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармен Рубио Пардос, (1977), La calle de Atocha , Анналы Института мадриленских исследований, Том IX.
- ^ Ринкон Гарсия, Вифредо, (1993), Подход к монастырю Мадрид-де-лос-Австрияс , Real Sociedad Económica Matritense de Amigos del País, Torre de los Lujanes nº25: 77-88
- ^ Гонсалес Сантос, Хавьер (январь – март 2014 г.). Хоровые помещения бывшего монастыря Санто-Томас-де-Акино (Мадрид): плодотворное и забытое произведение Хосе Бенито Чурригеры» « Хосе Бенито Чурригера]. Архив испанского искусства . LXXXVII (345): 45–64. дои : 10.3989/aearte.2014.04 . hdl : 10651/28037 . ISSN 1988-8511 .
- ^ Музей Серральбо [ мертвая ссылка ]