Хуан де Торквемада (кардинал)

Хуан де Торквемада ( церковная латынь : Йоханнес де Турре кремата , различные варианты написания) ОП (1388 – 26 сентября 1468), испанский священнослужитель, защитник еврейских конверсос , был описан как наиболее красноречивый папский апологет пятнадцатого века. Он был дядей Томаса де Торквемады , впоследствии известного как преследующий Великого Инквизитора .
Жизнь
[ редактировать ]Хуан де Торквемада родился в Вальядолиде , Испания . [1] «Существует общее историческое мнение, что семья была бывшими евреями». [2] Хотя происхождение converso очень часто указывается без указания какого-либо источника, [3] они «основаны главным образом на заявлении Эрнандо дель Пульгара о том, что абуэлос Хуана де Торквемады были обращенными из еврейской веры». [2] Считается, что в ходе разговора Пульгар сделал это утверждение из ненависти к племяннику Хуана де Торквемады, Томасу де Торквемаде . [4] Однако изучение всех предков Хуана де Торквемады не выявило в его семье обращенных евреев. [5] В раннем возрасте он присоединился к Доминиканскому ордену и вскоре отличился ученостью и преданностью. В 1415 году он сопровождал генерала своего ордена на Констанцский совет . После этого он поступил в Парижский университет для обучения и в 1423 году получил докторскую степень по богословию. После преподавания в течение некоторого времени в Париже он стал приором доминиканского дома в Вальядолиде, а затем в Толедо . [6]
Торквемада присутствовал на Базельском соборе (1431–1449) как представитель своего ордена и короля Кастилии . На Базельском соборе он был одним из самых способных сторонников точки зрения папы Евгения IV и римской курии . Он был награжден должностью магистра Священного дворца (4 марта 1435 г.), а затем кардинальской шляпой в 1439 г. [6] Торквемада участвовал в Флорентийском соборе , выступая по богословским вопросам, касающимся восточных церквей, и защищая папское первенство в дебатах с кардиналом Джулиано Чезарини . Он также работал от имени Папы Евгения в миссиях в Германии и Франции, прежде чем обосноваться в Римской курии. Будучи кардиналом Сан-Систо, Торквемада поддерживал политику папского крестового похода против турок-османов .
В 1449 году непопулярный налоговый закон в Толедо вызвал восстание против слабого правительства, во время которого толпа сожгла дом «нового христианина» сборщика налогов. (Эти «новые христиане», или conversos , были людьми еврейского происхождения, исповедовавшими христианство; некоторые сомневались в их искренности.) Фракция, возглавляемая неким Педро Сармьенто, ввела закон, который лишал conversos государственных и церковных должностей и лишал их права давать показания в судебные разбирательства. Таким образом, правовой статус conversos оказался под вопросом. Спор распространился за пределы Кастилии и привлек внимание Папы Николая V. По настоянию Торквемады Папа издал буллу, осуждающую дискриминацию конверсос ; он отлучил Сармьенто и некоторых его последователей от церкви. В 1450 году Торквемада опубликовал трактат. [7] — «острая и беспощадная» теологическая атака, — в которой он назвал Сармьенто и его последователей мадианитянами и измаильтянами , библейскими врагами израильского народа, сравнивая их со злым преследователем Аманом . Торквемадой Защита конверсос имела успех в Риме, но не в Кастилии. [8] (Хуан де Торквемада был дядей инквизитора Томаса криптоевреев де Торквемады . Утверждалось, что преследование последним было мотивировано чувством неуверенности в своем собственном происхождении. [4] )
Торквемаду называют самым красноречивым папским апологетом пятнадцатого века. Господство средневекового папства оспаривалось как гуситами (ранними протестантами), так и сторонниками соборности (которые считали, что вселенский совет церкви имеет больше власти, чем папа). предпринял Базельский собор попытку свергнуть папу Евгения IV . Торквемада подверг критике обе эти позиции в своей «Сумме церкви» (1453 г.). [9]
Торквемада продвигал реформу религиозных домов своего ордена и монастырей. В 1456 году новый папа Калликст III , он же Альфонсо де Борха, пожаловал ему должность аббата монастыря Санта-Сколастика в Субиако . [10] Эта связь может объяснить его интерес к импорту книгопечатания в Рим. Кардинал много писал от имени папского примата. В частности, его Summa de ecclesia защищала Церковь от гуситов и римского понтифика от соборности .
Торквемада стал кардиналом-священником Санта-Мария-ин-Трастевере (1446–1460), затем кардинальным епископом Палестрины (1460–1463) и последним кардинальным епископом Сабины (1463–1468). Он участвовал в четырех папских выборах, отдав решающий голос на выборах Папы Николая V (1447–1455). Он умер в Риме в 1468 году и был похоронен в Санта-Мария-сопра-Минерва .
На картине Антониаццо Романо, изображающей Благовещение , на заднем плане изображен Торквемада, изображающий девушек, получивших средства в приданое от основанной им гильдии Деве Марии . (В более раннем возрасте он был нарисован Фра Анджелико в сцене Распятия , которая сейчас находится в Музее Фогга Гарвардского университета .)
Работает
[ редактировать ]
Основные работы Торквемады:
- Meditationes, или Преданные созерцания (Рим, 1467 г.) [11]
- В Decretum Commentarii Грациана (4 тома, Венеция, 1578 г.) [12]
- Краткое и полезное изложение всей гусли (Майнц, 1474 г.)
- Духовные вопросы по Евангелиям всего года (Бриксен, 1498 г.)
- Символ информации манихеев (El bogomilismo en Boston) (Publicaciones del Seminario Metropolitano de Burgos. Serie B). [13] ) [14]
- Tractatus contra Madianitas et Ismaelitas: защита новообращенных евреев , (Публикации столичной семинарии Бургоса. Серия B, т. 2) (Бургос, 1957).
- Summa ecclesiastica 1550 г.) [или Summa de ecclesiastica potestate ] или «Summa de (Саламанка , ecclesia » у Михаила Трамезинуса, 1561 г.).6} [15]
В Summa de ecclesia есть следующие тематические книги:
- Из всей церкви
- О Римской церкви и главенстве понтифика
- Вселенских советов
- О раскольниках и еретиках (разделено на две части: о расколе и о ереси).
Его De Conceptione deiparae Mariae , libri viii. (Рим, 1547 г.), был отредактирован с предисловием и примечаниями Э. Б. Пьюзи (Лондон, 1869 г., след.) Вопреки определению Папы Пия IX догмата о непорочном зачатии .
Другие работы включают полемические трактаты и проповеди.
Торквемады «Meditationes» была первой иллюстрированной книгой, изданной в Италии. [16] Первое издание книги было опубликовано в 1467 году в Риме Ульрихом Ханом . [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Миранда, Кардиналы .
- ^ Jump up to: а б Саломонс 2016 , с. 2.
- ^ См. Эдвардс 1997 , с. 360; Марикс 2009 , с. 25; Хисаки 2010 , с. 7; Ниренберг 2005 , с. 315; Риос-де-ла-Льяве, 2012 г. , с. 824
- ^ Jump up to: а б АГ 1940 , с. 140.
- ^ Домингес Касас 2020 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Tractatus contra Midianites et Ishmaelites (Защита новообращенных евреев) .
- ^ Избицкий 1999 .
- ^ Избицкий 2014 .
- ^ Дж. Ролл, «Рак в Субиако: намек на участие Николая Кузанского в раннем печатании?», Oxford Journals, Humanities, Library Volumes 6–16, Issue 2, стр. 135–140.
- ^ Jump up to: а б Торквемада 1479 .
- ^ Торквемада 1727 .
- ^ Торквемада 2010 .
- ^ Торквемада 1958 .
- ^ Торквемада 1496 .
- ^ Meditationes [автор] Йоханнес де Туррекремата , изд. Хайнц Цирнбауэр, Висбаден: О. Харасовиц, 1968.
Ссылки
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Торквемада, Джон энциклопедия Британская Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- АГ (1940). «Обзор: Торквемада: Бич евреев Томаса Хоупа». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 29 (113): 139–141. JSTOR 30097833 .
- Домингес Касас, Рафаэль (2020). «Происхождение кардинала дона Хуана де Торквемады: экономическая мощь и художественное продвижение» . BSAA Arte (на испанском языке). 86 : 41–94. дои : 10.24197/bsaaa.86.2020.41-94 . Проверено 14 февраля 2022 г.
- Эдвардс, Джон (1997). «Обзор: была ли испанская инквизиция правдива?». Еврейский ежеквартальный обзор . 87 (3/4): 351–366. JSTOR 1455191 .
- Хисаки, Масао (2010). Испанские евреи и новообращенные в мысли позднего средневековья: Статуты чистоты крови и трактат Хуана де Торквемады (PDF) . Отклонения и отчуждения маргинализированных людей в средневековых европейских сообществах: Седьмой корейско-японский симпозиум по средневековой истории Европы . Проверено 14 февраля 2022 г.
- Избицкий, Томас (1999). «Защита «Конверсос» Хуана де Торквемады ». Католический исторический обзор . 85 (2): 195–207. JSTOR 25025472 .
- Избицкий, Томас М. (1981). Защитник веры: кардинал Йоханнес де Туррекремата и защита институциональной церкви . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
- Избицкий, ТМ (2014). «Смолить соборность кистью ереси: Summa de Ecclesia Хуана де Торквемады». В Боллерманне, К.; Избицкий, ТМ; Недерман, CJ (ред.). Религия, власть и сопротивление с одиннадцатого по шестнадцатый века. Новое средневековье . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137431059_8 .
- Марикс, Роберт Александр (2009). «Исторический контекст дискриминации по чистоте крови (1391–1547)». Орден иезуитов как еврейская синагога: иезуиты еврейского происхождения и законы о чистоте крови в раннем обществе Иисуса . Брилл. ISBN 978-90-47-44411-4 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1xm.8 .
- Миранда, Сальвадор . «ТОРКВЕМАДА, ОП, Хуан де (1388-1468)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC 53276621 . Проверено 15 февраля 2022 г.
- Ниренберг, Дэвид (2005). «Обзор: Новые люди: «Conversos», христианское богословие и общество в Кастилии пятнадцатого века Брюса Розенстока». Зеркало . 80 (1). Издательство Чикагского университета от имени Средневековой академии Америки: 315–317. JSTOR 20463246 .
- Риос де ла Льяве, Рита (2012). «Женщины-обращенцы и идентичность в средневековой Кастилии (1449–1534): от гордости за еврейское происхождение до сокрытия происхождения» . Ежегодник средневековых исследований (на испанском языке). 42 (2): 823–836. дои : 10.3989/aem.2012.42.2.17 . hdl : 10017/27119 . ISSN 0066-5061 . ,
- Саломонс, Кэролин (2016). « «Невозможное услуга за услугу»: представления Томаса де Торквемады» (PDF) . Бюллетень исторических исследований Испании и Португалии . 41 (1) . Проверено 14 февраля 2022 г.
- Торквемада (1479 г.). «Медитации, или преданные созерцания » . Проверено 15 февраля 2022 г.
- Торквемада (1496 г.). Summa de Ecclesia против посягателей на власть Верховного Понтифика (на латыни). Лион: Иоганн Трексель.
- Торквемада (1727 г.). Указ Грациана (на латыни). Рим: Джироламо Майнарди.
- Торквемада (1958). «Symbolum pro информированный Manicheorum (El bogomilismo en Boston) (Publicaciones del Seminario Metropolitano de Burgos. Серия B): Хуан де Торквемада: Amazon.com: Книги» . Проверено 2 сентября 2013 г.
- Торквемада (1988). Спор о власти Папы и Собора . Оксфорд: Публикации Блэкфрайерс.
- Торквемада (2010). Символ информации манихеев: (el bogomilismo en Boston) (Книга, 1958) . [WorldCat.org]. OCLC 005257756 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Из коллекции Лессинга Дж. Розенвальда в Библиотеке Конгресса.
- Медитации, или самые благоговейные созерцания. Майнц Иоганн Ноймайстер, 3 сентября. 1479
- Медитации, или самые благоговейные созерцания. Рим, Штефан Планк, 13 марта. 1484
- 1388 рождений
- 1468 смертей
- Испанские доминиканцы
- Доминиканские кардиналы
- Доминиканские богословы
- Римско-католические епископы XV века в Кастилии
- Испанские писатели XV века.
- Кастильские кардиналы XV века
- Кардиналы-епископы Альбано
- Кардиналы-епископы Палестрины
- Кардиналы-епископы Сабины
- Епископы Оренсе