Полиптих Мизерикордии
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Богоматерь Милосердия | |
---|---|
Художник | Пьеро делла Франческа |
Год | 1460–1462 |
Тип | Панель, темпера, масло. |
Размеры | 180 см (71 дюйм) |
Расположение | Муниципальная художественная галерея, Сансеполькро |
Полиптих Мизерикордии — картина, хранящаяся в Гражданском музее Сансеполькро в городе Сансеполькро , регион Тоскана , Италия. Картина является одной из самых ранних работ эпохи Возрождения итальянского художника Пьеро делла Франческа , родившегося в городе. Центральная панель имеет общий мотив Девы Милосердия или Мадонны делла Мизерикордия .
В 1445 году Compagnia della Misericordia, братство Борго Сан Сеполькро, поручило Пьеро, уроженцу города, нарисовать для них полиптих . По вкусу того времени полиптих должен был быть расписан драгоценными красками и иметь позолоченный фон. Пьеро не соблюдал трехлетний срок, установленный в контракте, — он был занят работой над многими другими проектами. Полиптих был закончен лишь семнадцать лет спустя, в 1462 году.
На двух самых старых панелях слева от основной изображены святые Себастьян и Иоанн Креститель . Панно Святого Себастьяна демонстрирует тесную связь с обнаженными телами Мазаччо , которые Пьеро мог видеть во время своего раннего визита во Флоренцию . Позже Пьеро расписал внешние панели тимпана ; включая Распятие вверху в центре, Святого Бенедикта, Ангела, Мадонну Благовещения и Святого Франциска по бокам. К 1450 году он закончил фигуры святого Андрея и святого Бернардино. Пределлы с пятью сценами из жизни Иисуса в основном выполнялись помощниками.
Последней частью полиптиха, которую нужно было нарисовать, была главная центральная панель, изображающая Мадонну делла Мизерикордия . На панели изображен милосердный защитный жест Мадонны, окутывающей своих последователей своей мантией.
Пьеро решает проблему с плоским сплошным позолоченным фоном, по просьбе посетителей, помещая коленопреклоненных членов братства (заказавших алтарь ) в реалистичное трехмерное пространство, созданное мантией Мадонны, пространство, напоминающее апсиду. церкви. Примечательно, что Мадонна до сих пор изображается крупнее человеческих фигур, что является традицией средневековой живописи. Однако полностью трехмерная визуализация фигуры, вдохновленная Мазаччо, и перспективное исследование, вдохновленное Брунеллески , явно относятся к эпохе Возрождения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Черногория, Риккардо (май 2007 г.). «Искусство на все времена». Средневековье (124): 34–35.