Jump to content

Сетка (графический дизайн)

Сетка макета страницы (показана белыми линиями), состоящая из серии пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий сетки. Текст ( контент ) не является частью сетки. Текстовое содержимое применяется к конкретной странице с использованием сетки « влево » вдоль нижних и правых сторон линий сетки. Одна и та же сетка может быть применена к нескольким страницам с использованием разных типов контента или разных стилей одного и того же типа контента.
Сетка, применяемая внутри изображения (вместо страницы) с использованием дополнительных угловых линий для определения пропорций.

В графическом дизайне сетка это структура (обычно двухмерная ), состоящая из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных и угловых) или изогнутых линий ( линий сетки ), используемых для структурирования контента. Сетка служит каркасом или основой , на которой дизайнер может организовать графические элементы ( изображения , глифы , абзацы и т. д.) рациональным и легким для восприятия образом. Сетку можно использовать для организации графических элементов по отношению к странице, по отношению к другим графическим элементам на странице или по отношению к другим частям того же графического элемента или фигуры .

Менее распространенный полиграфический термин «эталонная сетка» представляет собой несвязанную систему, уходящую корнями в первые дни печати.

Предшественники

[ редактировать ]

До изобретения подвижного шрифта для расположения рукописного текста на страницах использовалась система, основанная на оптимальных пропорциях. Одна из таких систем, известная как диаграмма Виллара , использовалась, по крайней мере, со времен средневековья. [1]

Эволюция современной сети

[ редактировать ]

После Второй мировой войны ряд графических дизайнеров , в том числе Макс Билл , Эмиль Рудер и Йозеф Мюллер-Брокманн , под влиянием модернистских идей « » (Новая типография) Яна Чихольда Die neue Typographie , начали подвергать сомнению актуальность обычной страницы. расклад того времени. Они начали разрабатывать гибкую систему, способную помочь дизайнерам добиться согласованности в организации страницы. Результатом стала современная типографская сетка, которая стала ассоциироваться с Международным типографским стилем . Основополагающая работа Мюллера-Брокманна на эту тему « Сеточные системы в графическом дизайне » помогла распространить использование сетки сначала в Европе, а затем и в Северной Америке.

Реакция и переоценка

[ редактировать ]

К середине 1970-х годов обучение типографской сетке как часть учебных программ по графическому дизайну стало стандартом в Европе, Северной Америке и большей части Латинской Америки. Графический стиль сетки был выбран для корпоративного общения. В начале 1980-х годов реакция против укоренения сетки, особенно ее догматического использования и ассоциации с корпоративной культурой, привела к тому, что некоторые дизайнеры отказались от ее использования в пользу более органичной структуры. Появление компьютера Apple Macintosh и последовавший за этим переход от набора шрифта типографами к дизайнерам, устанавливающим шрифт самостоятельно, привели к волне экспериментов, большая часть которых противоречила заповедям Чихольда и Мюллера-Брокмана. Типографскую сетку продолжают преподавать и сегодня, но больше как полезный инструмент для некоторых проектов, а не как требование или отправную точку для всего дизайна страниц.

Использование сетки в веб-дизайне

[ редактировать ]

Хотя сеточные системы нашли широкое применение в печатных СМИ, интерес со стороны веб-разработчиков возродился лишь недавно. Фреймворки дизайна веб-сайтов, создающие HTML и CSS, существовали некоторое время, прежде чем новые фреймворки популяризировали использование макетов на основе сетки. Некоторые системы сеток определяют элементы фиксированной ширины с пикселями, а некоторые являются «гибкими», что означает, что они требуют, чтобы размер элемента страницы был в относительных единицах, таких как проценты, а не в абсолютных единицах, таких как пиксели или пункты. [2]

W3C Level 1 для определения опубликовал модуль CSS Grid Layout двумерной системы макетов на основе сетки. [3]

Существуют также CSS-фреймворки, которые включают собственную систему сеток:

Использование сетки в полиграфическом дизайне

[ редактировать ]

В полиграфическом дизайне всегда использовались системы сеток для организации и структурирования контента. Сеточные системы зародились как вспомогательные линии для написанных книг. Художники использовали сетку для размещения контента – текста и изображений – таким образом, чтобы облегчить чтение и усвоение. В газетах, книгах, журналах, рекламных объявлениях и т. д. используются разные системы сеток, которые оптимально используют пространство для лучшего чтения и представления. [4]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Большинство настольных издательских программ, профессиональных издательских программ и других офисных программ, включая текстовые процессоры, в качестве опции отображают сетку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г. Проверено 17 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. Маркотт, Итан (3 марта 2009 г.). «Жидкие сетки». Список врозь.
  3. ^ Тэб Аткинс-младший; Элика Дж. Этемад; Россен Атанасов (14 декабря 2017 г.). «Модуль макета сетки CSS, уровень 1» . Консорциум Всемирной паутины . Проверено 10 июля 2019 г.
  4. ^ «Что такое сетка?» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейнс, Фил и Хаслам, Эндрю. Шрифт и типографика, второе издание. Нью-Йорк: Публикации Waston-Guptill, 2005. ISBN   0-8230-5528-0 .
  • Бернхилл, Питер. Типовые пространства: в нормах дома в типографии Альда Мануция. Лондон: Hyphen Press, 2003. с. 101.
  • Элам, Кимберли. Грид-системы: принципы организации типа. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2004. ISBN   1-56898-465-0 .
  • Хочули, Йост. Дизайн книг: практика и теория.
  • Херлберт, Аллен. Grid: модульная система для дизайна и производства газет, журналов и книг. Уайли: 1982. ISBN   0-471-28923-X .
  • Ле Корбюзье «Модуль I» .
  • Мюллер-Брокманн, Йозеф. Сеточные системы в графическом дизайне. Ниггли: 1996. ISBN   3-7212-0145-0
  • Рудер, Эмиль. Типография. Гастингс Хаус: 1981. ISBN   0-8038-7223-2 .
  • Рудольф Босхард, Ганс. Типографская сетка . Ниггли: 2002. ISBN   3-7212-0340-2 .
  • Хой Винь, о дааа! Сетки хороши , презентация конференции South by Southwest, 2007 г. [1]
  • Антонио Карузоне, Проектирование сеточных систем для Flash . [2]
  • Маркотт, Итан (3 марта 2009 г.). «Жидкие сетки».
  • Капо, Даниэле (5 апреля 2009 г.). «Деление сегмента на n частей в средневековой, но позднесовременной моде». [3]
[ редактировать ]
  • Грид-система. Рассматривая технический аспект гридов на практике, с использованием множества ресурсов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d06323c50e3e420d0ebcd3c4a159d4__1721794980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d4/88d06323c50e3e420d0ebcd3c4a159d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grid (graphic design) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)