Сетка (графический дизайн)
В графическом дизайне сетка — это структура (обычно двухмерная ), состоящая из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных и угловых) или изогнутых линий ( линий сетки ), используемых для структурирования контента. Сетка служит каркасом или основой , на которой дизайнер может организовать графические элементы ( изображения , глифы , абзацы и т. д.) рациональным и легким для восприятия образом. Сетку можно использовать для организации графических элементов по отношению к странице, по отношению к другим графическим элементам на странице или по отношению к другим частям того же графического элемента или фигуры .
Менее распространенный полиграфический термин «эталонная сетка» представляет собой несвязанную систему, уходящую корнями в первые дни печати.
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]До изобретения подвижного шрифта для расположения рукописного текста на страницах использовалась система, основанная на оптимальных пропорциях. Одна из таких систем, известная как диаграмма Виллара , использовалась, по крайней мере, со времен средневековья. [1]
Эволюция современной сети
[ редактировать ]После Второй мировой войны ряд графических дизайнеров , в том числе Макс Билл , Эмиль Рудер и Йозеф Мюллер-Брокманн , под влиянием модернистских идей « » (Новая типография) Яна Чихольда Die neue Typographie , начали подвергать сомнению актуальность обычной страницы. расклад того времени. Они начали разрабатывать гибкую систему, способную помочь дизайнерам добиться согласованности в организации страницы. Результатом стала современная типографская сетка, которая стала ассоциироваться с Международным типографским стилем . Основополагающая работа Мюллера-Брокманна на эту тему « Сеточные системы в графическом дизайне » помогла распространить использование сетки сначала в Европе, а затем и в Северной Америке.
Реакция и переоценка
[ редактировать ]К середине 1970-х годов обучение типографской сетке как часть учебных программ по графическому дизайну стало стандартом в Европе, Северной Америке и большей части Латинской Америки. Графический стиль сетки был выбран для корпоративного общения. В начале 1980-х годов реакция против укоренения сетки, особенно ее догматического использования и ассоциации с корпоративной культурой, привела к тому, что некоторые дизайнеры отказались от ее использования в пользу более органичной структуры. Появление компьютера Apple Macintosh и последовавший за этим переход от набора шрифта типографами к дизайнерам, устанавливающим шрифт самостоятельно, привели к волне экспериментов, большая часть которых противоречила заповедям Чихольда и Мюллера-Брокмана. Типографскую сетку продолжают преподавать и сегодня, но больше как полезный инструмент для некоторых проектов, а не как требование или отправную точку для всего дизайна страниц.
Использование сетки в веб-дизайне
[ редактировать ]Хотя сеточные системы нашли широкое применение в печатных СМИ, интерес со стороны веб-разработчиков возродился лишь недавно. Фреймворки дизайна веб-сайтов, создающие HTML и CSS, существовали некоторое время, прежде чем новые фреймворки популяризировали использование макетов на основе сетки. Некоторые системы сеток определяют элементы фиксированной ширины с пикселями, а некоторые являются «гибкими», что означает, что они требуют, чтобы размер элемента страницы был в относительных единицах, таких как проценты, а не в абсолютных единицах, таких как пиксели или пункты. [2]
W3C Level 1 для определения опубликовал модуль CSS Grid Layout двумерной системы макетов на основе сетки. [3]
Существуют также CSS-фреймворки, которые включают собственную систему сеток:
Использование сетки в полиграфическом дизайне
[ редактировать ]В полиграфическом дизайне всегда использовались системы сеток для организации и структурирования контента. Сеточные системы зародились как вспомогательные линии для написанных книг. Художники использовали сетку для размещения контента – текста и изображений – таким образом, чтобы облегчить чтение и усвоение. В газетах, книгах, журналах, рекламных объявлениях и т. д. используются разные системы сеток, которые оптимально используют пространство для лучшего чтения и представления. [4]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Большинство настольных издательских программ, профессиональных издательских программ и других офисных программ, включая текстовые процессоры, в качестве опции отображают сетку.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г. Проверено 17 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Маркотт, Итан (3 марта 2009 г.). «Жидкие сетки». Список врозь.
- ^ Тэб Аткинс-младший; Элика Дж. Этемад; Россен Атанасов (14 декабря 2017 г.). «Модуль макета сетки CSS, уровень 1» . Консорциум Всемирной паутины . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Что такое сетка?» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейнс, Фил и Хаслам, Эндрю. Шрифт и типографика, второе издание. Нью-Йорк: Публикации Waston-Guptill, 2005. ISBN 0-8230-5528-0 .
- Бернхилл, Питер. Типовые пространства: в нормах дома в типографии Альда Мануция. Лондон: Hyphen Press, 2003. с. 101.
- Элам, Кимберли. Грид-системы: принципы организации типа. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2004. ISBN 1-56898-465-0 .
- Хочули, Йост. Дизайн книг: практика и теория.
- Херлберт, Аллен. Grid: модульная система для дизайна и производства газет, журналов и книг. Уайли: 1982. ISBN 0-471-28923-X .
- Ле Корбюзье «Модуль I» .
- Мюллер-Брокманн, Йозеф. Сеточные системы в графическом дизайне. Ниггли: 1996. ISBN 3-7212-0145-0
- Рудер, Эмиль. Типография. Гастингс Хаус: 1981. ISBN 0-8038-7223-2 .
- Рудольф Босхард, Ганс. Типографская сетка . Ниггли: 2002. ISBN 3-7212-0340-2 .
- Хой Винь, о дааа! Сетки хороши , презентация конференции South by Southwest, 2007 г. [1]
- Антонио Карузоне, Проектирование сеточных систем для Flash . [2]
- Маркотт, Итан (3 марта 2009 г.). «Жидкие сетки».
- Капо, Даниэле (5 апреля 2009 г.). «Деление сегмента на n частей в средневековой, но позднесовременной моде». [3]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грид-система. Рассматривая технический аспект гридов на практике, с использованием множества ресурсов.