Jump to content

Репатриация и перезахоронение человеческих останков

22 октября 2017 года Президиум Монтерея принял племенные народы на церемонии репатриации и перезахоронения останков коренных американцев на местном кладбище. Были захоронены останки 17 коренных американцев и более 300 погребальных предметов, обнаруженных в период с 1910 по 1985 год.

Репатриация и перезахоронение человеческих останков является актуальной проблемой археологии и музейного менеджмента, связанной с хранением человеческих останков. Между сообществом потомков-источников и антропологами существуют различные мнения о том, следует ли репатриировать останки. По всему миру существует множество тематических исследований человеческих останков, которые были или еще подлежат репатриации.

Перспективы

[ редактировать ]

Репатриация и перезахоронение человеческих останков считается спорным в рамках археологической этики . [1] Часто потомки и люди из сообщества источника останков желают их возвращения. [2] [3] [4] [5] Между тем у антропологов, ученых, изучающих останки в исследовательских целях, могут быть разные мнения. Некоторые антропологи считают, что необходимо сохранить останки, чтобы улучшить поле и историческое понимание. [6] [7] Другие считают, что репатриация необходима для уважения потомков. [8]

Точка зрения сообщества потомков и источников

[ редактировать ]

Потомки и сообщество источников останков обычно выступают за репатриацию. Это может быть связано с правами человека и духовными убеждениями. [2] [3] [4] Например, Генри Аткинсон из Yorta Yorta Nation описывает историю, которая мотивирует эту пропаганду. Он объясняет, что его предки подверглись вторжению и истреблению европейцев. После этого их останки были разграблены и «собраны, как собирают марки». [2] Наконец, предков отправили в качестве образца для изучения. Из-за этого люди йорта-йорта чувствовали себя недочеловеками — как животные и декоративные безделушки. Аткинсон объясняет, что репатриация поможет успокоить боль поколений , возникшую в результате массовых убийств и коллекций. [2]

Кроме того, неоднократно повторяется тема о том, что потомки имеют духовную связь со своими предками. Многие коренные народы считают, что места отдыха священны и приносят свободу их предкам. Однако предки, запертые в иностранных учреждениях, оказались в ловушке и не могут отдохнуть. Это может причинить огромные страдания их потомкам. Некоторые потомки считают, что предки смогут быть свободными и упокоиться с миром только после репатриации. [2] [3]

Аналогичные настроения наблюдаются и в Ботсване . Конни Рапу, уроженка Ботсваны, объяснила важность репатриации предков. Рапу объясняет, что люди должны вернуться в свои дома ради чувства родства и принадлежности. [4] Если их не вернуть, души предков могут беспокойно скитаться. Они могут даже превратиться в злых духов, преследующих живых. Они верят, что репатриация помогает подарить мир и предкам, и потомкам. [4]

Историческая травма

[ редактировать ]

Аргументы в пользу репатриации еще более осложняются исторической травмой , которую переживают многие коренные народы. Историческая травма – это эмоциональная травма, полученная предками, которая сегодня передается поколениям. Исторически сложилось так, что коренные народы пережили массовые убийства и потерю своих детей в школах-интернатах . Это огромное горе разделяют и ощущают и потомки. [9] Историческая травма увековечивается статусом предков, которых запирают и изучают. Некоторые коренные народы верят, что боль уменьшится, когда их предки будут репатриированы и освободятся. [2]

Взгляд антропологов

[ редактировать ]

Антропологи разделились во мнениях относительно поддержки или отклонения репатриации.

Антирепатриация

[ редактировать ]

Некоторые антропологи считают, что репатриация нанесет вред антропологическим исследованиям и пониманию. Например, Элизабет Вайс и Джеймс В. Спрингер считают, что репатриация — это потеря коллекций и, следовательно, «потеря данных». [6] Это связано с природой западной науки и эпистемологии. Чтобы повысить научную точность, биологические антропологи тестируют новые методы и повторно тестируют старые методы на коллекциях. Вайс и Спрингер описывают останки коренных народов как наиболее распространенный и значимый ресурс в этой области. Они считают, что перезахоронение препятствует совершенствованию и легитимности антропологических методов. [6]

По мнению некоторых антропологов, это, в свою очередь, мешает многим важным открытиям. Изучение человеческих останков может раскрыть информацию о предыстории человечества . Это помогает антропологам узнать, как люди развивались и появились. [7] Кроме того, изучение человеческих останков раскрывает многочисленные характеристики древних популяций. Это может выявить состояние здоровья населения, заболевания, трудовую деятельность и насилие, которому оно подверглось. Антропология может идентифицировать культурные практики, такие как черепная модификация . Это также может помочь населению сегодня. В частности, антропологи обнаружили признаки раннего артрита на древних останках . Они считают, что эта идентификация полезна для раннего выявления артрита у современных людей. [7]

Некоторые антропологи считают, что эти открытия будут потеряны при перезахоронении человеческих останков. [6] [7]

За репатриацию

[ редактировать ]

Не все антропологи выступают против репатриации. Скорее, некоторые считают, что репатриация является этической необходимостью, которой в этой области пренебрегают. Сиан Халкроу и др. объясняет, что антропология имеет историю двойных расистских стандартов. [8] В частности, останки Уайта находятся в пределах археологических раскопок, а случаи катастроф перезахороняются в гробах. Между тем, останки коренных народов и цветного населения позорно помещаются в коробки и изучаются. Она отмечает, что неэтичный поиск и изучение останков без разрешения считается нарушением гражданских прав. Халкроу и др. предлагает, чтобы репатриация была минимальным требованием, чтобы с останками обращались так же, как с останками других. [8]

Некоторые антропологи рассматривают репатриацию не как привилегию, а как право человека, в котором цветным людям слишком долго отказывали. Они не рассматривают репатриацию как утрату или крах антропологии. Скорее, они считают, что репатриация — это начало движения антропологии к более этическим методам. [8]

Соображения относительно здоровья

[ редактировать ]

Некоторые останки были консервированы пестицидами, которые, как теперь известно, вредны для здоровья человека. [10]

Тематические исследования

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Останки коренных австралийцев извлекались из могил, мест захоронений, больниц, приютов и тюрем с 19 века до конца 1940-х годов. Большинство из тех, кто оказался в других странах, находятся в Великобритании , многие также в Германии , Франции и других европейских странах, а также в США. Официальные цифры не отражают истинного положения дел, многие из них находятся в частных коллекциях и небольших музеях. Только в Великобританию, вероятно, было доставлено более 10 000 трупов или их частей. [11]

В Австралии нет законов, непосредственно регулирующих репатриацию, но существует правительственная программа, касающаяся возвращения останков аборигенов, — Программа международной репатриации (IRP), которой управляет Министерство коммуникаций и искусств . Эта программа «поддерживает репатриацию останков предков и тайных священных предметов общинам их происхождения, чтобы способствовать исцелению и примирению» и помогает представителям общин различными способами работать над репатриацией останков. [12] [11] [13]

По состоянию на апрель 2019 г. По оценкам, около 1500 аборигенов и жителей островов Торресова пролива . за предыдущие 30 лет в Австралию были возвращены останки предков [14] На правительственном веб-сайте показано, что более 2500 останков предков были возвращены общинам их происхождения. [12]

Программа Музея Квинсленда по возвращению и перезахоронению останков предков, собранных музеем в период с 1870 по 1970 годы, осуществляется с 1970-х годов. [15] По состоянию на ноябрь 2018 года в «секретной священной комнате» на пятом этаже музея хранились останки 660 аборигенов и жителей островов Торресова пролива. [16]

В марте 2019 года 37 комплектов останков предков австралийских аборигенов должны были быть возвращены после того, как Музей естественной истории в Лондоне официально передал останки посредством торжественной церемонии. За останками будут присматривать Южно-Австралийский музей и Национальный музей Австралии до тех пор, пока не будет проведено перезахоронение. [17]

В апреле 2019 года началась работа по возвращению более 50 останков предков из пяти различных немецких институтов, начиная с церемонии в Музее пяти континентов в Мюнхене . [14]

В апреле 2019 года Южно -Австралийский музей сообщил, что в нем хранится более 4600 стариков, ожидающих перезахоронения. Хотя многие останки были отправлены за границу его директором 1890-х годов Эдвардом К. Стирлингом , многие другие были результатом расчистки земель, строительных проектов или действий представителей общественности. В связи с недавними изменениями в политике музея специальный сотрудник по репатриации будет реализовывать программу репатриации. [18]

В апреле 2019 года скелеты 14 людей явуру и караджарри , которые были проданы богатым из Брума скотоводом и жемчужником музею в Дрездене в 1894 году, были привезены домой в Брум в Западной Австралии. На останках, хранившихся в Этнологическом музее Грасси в Лейпциге , были обнаружены следы ран головы и недоедания , что является отражением плохих условий жизни аборигенов, вынужденных работать на лодках для ловли жемчуга в 19 веке. Народы Яуру и Караджарри все еще ведут переговоры с Музеем естественной истории в Лондоне, чтобы разрешить выдачу черепа воина, известного как Гваринман. [19]

1 августа 2019 года останки 11 жителей Каурны , которые были возвращены из Великобритании, были захоронены на церемонии под руководством старейшины Джеффри Ньючерча в прибрежном заповеднике Кингстон-Парк , к югу от города Аделаида . [20]

документальный фильм под названием « Возвращение наших предков» выпустил В марте 2020 года Совет по наследию аборигенов Виктории на основе книги Власть и страсть: наши предки возвращаются домой» (2010). Шеннон Фолкхед и дяди Джима Берга « [21] частично рассказан удостоенным наград музыкантом Арчи Роучем . Он был разработан в первую очередь как ресурс для средних школ штата Виктория , чтобы помочь развить понимание истории и культуры аборигенов путем объяснения важности останков предков. [22] [23]

В ноябре 2021 года Южно-Австралийский музей извинился перед народом Каурна за то, что забрал останки их предков и похоронил 100 из них.новый участок площадью 2 га (4,9 акра) в Мемориальном парке Смитфилд , подаренный кладбищами Аделаиды . Мемориал имеет форму щита Каурна, призванного защитить похороненных здесь предков. [24]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Те Папа , национальный музей в Веллингтоне, был уполномочен правительством в 2003 году управлять Программой репатриации Каранга Аотеароа (KARP) по репатриации маори и мориори останков ( kōiwi tangata ). Те Папа исследует происхождение останков и ведет переговоры с зарубежными учреждениями об их возвращении. После возвращения в Новую Зеландию Те Папа не передает останки, поскольку музей организует их возвращение в их иви (племя). [25] [26] [27] Останки были репатриированы из Аргентины, Австралии, Австрии, Канады, Дании, Франции, Германии, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Швейцарии, США и Великобритании. [26] [28] В период с 2003 по 2015 год KARP вела переговоры о возвращении 355 останков. [26]

Наследие Новой Зеландии имеет политику репатриации. [29] В 2018 году Министерство культуры и наследия опубликовало отчет о человеческих останках в музеях Новой Зеландии. [30] и Новозеландская сеть исследований репатриации была создана для того, чтобы музеи могли вместе работать над исследованием происхождения останков и оказанием помощи в репатриации. [31] Музеи Аотеароа приняли Национальную политику репатриации в 2021 году. [32] [33]

В 1800-х годах в Канаде было создано множество школ-интернатов для молодежи коренных народов. Это был акт культурной ассимиляции и геноцида, в результате которого многие дети погибли и были похоронены в этих школах. В 21 веке эти братские могилы обнаруживаются и репатриируются. Двумя наиболее известными массовыми могилами являются могилы в индейской школе-интернате Камлупса (похоронено более 200 детей коренных народов) и в школе-интернате Саскачевана (похоронено более 700 детей коренных народов). Канада работает над поиском и репатриацией этих могил. [34]

Во время французской колонизации Алжира 24 алжирца сражались с колониальными войсками в 1830 году и во время восстания 1849 года. Их обезглавили, а черепа вывезли во Францию ​​в качестве трофеев. В 2011 году алжирский историк Али Фарид Белкади обнаружил черепа в Музее человека в Париже и предупредил власти Алжира, которые впоследствии обратились с официальным запросом о репатриации. Черепа были возвращены в 2020 году. Между останками находились останки лидера восстания шейха Бузиана. , который был схвачен в 1849 году французами, застрелен и обезглавлен, и череп лидера сопротивления Мохаммеда Ламджада бен Абдельмалека, также известного как Шериф Бубагла (человек с мулом). [35] [36]

Германия

[ редактировать ]

В 2023 году семь немецких музеев и университетов вернули маори и мориори останки Музею Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Новой Зеландии. [37] [38]

В 2022 году Музей естественной истории в Вене вернул останки около 64 людей маори и мориори , собранные Андреасом Райшеком , в Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне , Новая Зеландия. [39] [40]

Президент Константин Пятс был заключен в тюрьму в СССР после советского вторжения и оккупации , где и умер в 1956 году. В 1988 году начались попытки найти останки Пятса в России. Выяснилось, что Пятса отпевали в соответствии с его кабинетом недалеко от Калинина (ныне Тверь ). 22 июня 1990 года его могила была раскопана, а Метсакалмисту . 21 октября 1990 года останки перезахоронены на Таллиннском кладбище [41] [42] В 2011 году в деревне Бурашево, где когда-то был похоронен Пятс, был установлен памятный крест. [43]

Ирландия

[ редактировать ]

Британский антрополог Альфред Корт Хэддон извлек 13 черепов с кладбища в Инишморе и еще больше черепов из Инишбофина, графство Голуэй , [44] [45] и кладбище в Баллинскеллигсе , графство Керри , как часть исследования «расовых типов» викторианской эпохи. Черепа все еще хранятся в Тринити-колледже в Дублине , и требуется вернуть их на кладбища. [46] [44] [47] а правление Тринити-колледжа заявило о своей готовности работать с островитянами над возвращением останков на остров. [48]

24 февраля 2023 года Тринити-колледж Дублина подтвердил, что находящиеся в их распоряжении человеческие останки, в том числе 13 черепов, будут возвращены в Инишбофин. [49] Этот процесс должен официально начаться в июле 2023 года, а аналогичная репатриация останков в заливе Сент-Финиан и Инишморе начнется позднее в этом году. [50]

Имя « Эль-Негро » относится к мертвому африканцу, который был таксидермизирован и выставлен в музее Дардер в Баньолесе , Испания . Его первоначальная могила была выкопана примерно в 1830 году. Затем его таксидермизировали, одели в меховую одежду и копье. «Эль-Негро» был продан музею Дардера и выставлен на обозрение более века. Лишь в 1992 году, когда Баньолес принимал летние Олимпийские игры, люди начали жаловаться на выставленные напоказ и таксидермизированные человеческие останки. [5]

В 2000 году «Эль-Негро» был репатриирован в Ботсвану , которая считалась страной его происхождения. Многочисленные ботсванцы собрались в аэропорту, чтобы поприветствовать «Эль-Негро». Однако возникли разногласия по поводу статуса и отправки его останков. Во-первых, «Эль-Негро» прибыл не в гробу, а в ящике. Ботсванцы сочли это бесчеловечным. Во-вторых, «Эль-Негро» не вернули целиком. Вернее, в Ботсвану отправили лишь обезглавленный череп. Испанцы содрали с него кожу, заявив, что его кожа и артефакты являются их собственностью. Многие ботсванцы почувствовали крайнее неуважение и оскорбление объективацией «Эль-Негро». [5] [4]

Великобритания

[ редактировать ]

Скелет «ирландского гиганта» Чарльза Бирна (1761–1783) был выставлен на всеобщее обозрение в Хантерианском музее в Глазго, несмотря на то, что Бирн выразил явное желание быть похороненным в море . В 2020 году писательница Хилари Мэнтел призвала вернуть его останки в Ирландию . [51] [52] Он был снят с публичного показа в рамках работ по реконструкции в конце 2010-х — начале 2020-х годов, хотя скелет Бирна был сохранен в коллекции музея для возможности будущих исследований. [52]

Неодруидское движение — это современная религия, некоторые группы которой возникли в 18 веке, а другие — в 20 веке. Обычно они вдохновлены либо идеями друидов железного века викторианской эпохи , либо более поздними неоязыческими движениями. Некоторые практикуют почитание предков и из-за этого могут полагать, что на них лежит ответственность заботиться о древних мертвецах там, где они сейчас живут. В 2006 году Пол Дэвис потребовал, чтобы музей Александра Кейллера в Эйвбери , Уилтшир, перезахоронил человеческие останки эпохи неолита , и что их хранение и демонстрация были «аморальными и неуважительными». [53] Национальный фонд отказался разрешить перезахоронение, но разрешил неодруидам провести в музее ритуал исцеления. [54] [55]

Археологическое сообщество выступило с критикой неодруидов, сделав такие заявления, как «ни одной современной этнической группе или культу не должно быть позволено использовать наших предков в своих собственных целях. Кураторством таких останков должно заниматься международное научное сообщество». Аргумент, предложенный археологами, заключается в следующем:

«Друиды — не единственные люди, которые испытывают чувства по поводу человеческих останков... Мы мало что знаем о религиозных верованиях этих [доисторических] людей, но знаем, что они хотели, чтобы их помнили, их истории, курганы и памятники показывают это. Их семьи давно ушли, забрав с собой всю память, и мы, археологи, вернув их в мир, возможно, являемся их ближайшими родственниками. Мы заботимся о них, тратя свою жизнь, пытаясь превратить их кости обратно в людей. ... Чем больше мы знаем, тем лучше мы можем их запомнить. Перезахоронение человеческих останков уничтожает людей и предает их забвению: это в лучшем случае ошибочно, а в худшем - жестоко». [56]

Г-н Дэвис поблагодарил компанию English Heritage за время и приверженность всему процессу и пришел к выводу, что диалог, использованный в ходе консультации, был сосредоточен на сохранении музея, а не на перезахоронении, как того требовали. [57]

Однодневка, рекламирующая Сару Баартман как «Готтентотскую Венеру» для развлечения публики.

Сара Баартман

[ редактировать ]

Сара Баартман была женщиной койхой из Кейптауна , Южная Африка, в начале 1800-х годов. Ее увезли в Европу и рекламировали как сексуального «уродца» для развлечения. Она была известна как «Готтентотская Венера». Она умерла в 1815 году и была вскрыта. Гениталии, мозг и скелет Баартмана выставлялись в Музее человека в Париже до репатриации в Южную Африку в 2002 году. [4]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA), принятый в 1990 году, предусматривает для музеев и федеральных агентств процедуру возвращения определенных предметы культуры, такие как человеческие останки, погребальные предметы, священные предметы и т. д., прямым потомкам и культурно связанным индейским племенам и организациям коренных жителей Гавайских островов . [58] [59] [60]

Иши был последним выжившим из племени Яхи в начале 1900-х годов. Он жил среди антропологов и всю оставшуюся жизнь его изучали. В это время он рассказывал истории своего племени, демонстрировал стрельбу из лука и изучал свой язык. Иши заболел и умер от туберкулеза в 1916 году. [61]

Иши из племени Яхи разжигает огонь

У Иши было явное желание, чтобы его кремировали нетронутым. Однако вопреки этому желанию его тело подверглось вскрытию. Его мозг был удален и забыт на складе Смитсоновского института . Наконец, в 2000 году мозг Иши был найден и возвращен племени Пит-Ривер . [61]

Кенневик Мэн

[ редактировать ]

Кенневикский человек — это название, которое обычно дают скелетным останкам доисторического человека , палеоамериканского найденным на берегу реки Колумбия в Кенневике, штат Вашингтон , США, 28 июля 1996 года. [62] [63] который стал предметом спорного девятилетнего судебного дела между Инженерным корпусом армии США , учёными, народом Уматилла и другими индейскими племенами, которые претендовали на право собственности на останки. [64]

Останки Кенневикского человека были окончательно вывезены из Музея естественной истории и культуры Берка 17 февраля 2017 года. На следующий день более 200 представителей пяти племен плато Колумбия присутствовали при захоронении останков. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скарр и Скарр (2006). Этика археологии: философские взгляды на археологическую практику , с. 206-208. Издательство Кембриджского университета, Кембридж. ISBN   0-521-54942-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Аткинсон, Генри (2010). «Значения и ценности репатриации». В Тернбулле, Пол; Пикеринг, Майкл (ред.). Долгая дорога домой: смыслы и ценности репатриации . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 15–19. ISBN  978-1-84545-958-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кубильо, Франческа (2010). «Репатриация наших предков: кто скажет за умерших?». В Тернбулле, Пол; Пикеринг, Майкл (ред.). Долгая дорога домой: смыслы и ценности репатриации . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 20–26. ISBN  978-1-84545-958-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Рапу, Конни (июнь 2011 г.). « Просто дайте нам кости!»: театры африканской диаспоры возвращаются» . Критические искусства . 25 (2): 132–149. дои : 10.1080/02560046.2011.569057 . ISSN   0256-0046 . S2CID   144820392 .
  5. ^ Jump up to: а б с Крессида, Ффорде (2002). Мертвые и их имущество: репатриация в принципе, политике и практике . Лондон: Рутледж. стр. 245–255. ISBN  978-0-203-16577-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Вайс, Элизабет; Спрингер, Джеймс (сентябрь 2020 г.). Репатриация и стирание прошлого . Издательство Университета Флориды. стр. 194–210. ISBN  978-1-68340-223-7 . OCLC   1253398847 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Ландау, Патрисия (2000). Михесуа, Девон (ред.). Репатриация Читатель: кому принадлежат останки американских индейцев? . Лондон: Издательство Университета Небраски. стр. 74–94. ISBN  0-8032-8264-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Халкроу, Сиан; Арануи, Янтарь; Хальмхофер, Стефани; Хеппнер, Анналиса; Джонсон, Норма; Киллгроув, Кристина; Шуг, Гвен Роббинс (26 ноября 2021 г.). «Выходя за рамки репатриации и стирания прошлого Вайса и Спрингера: ценности, отношения и исследования коренных народов» . Международный журнал культурных ценностей . 28 (2): 211–220. дои : 10.1017/S0940739121000229 . ISSN   0940-7391 .
  9. ^ Храброе сердце, Мария Желтая Лошадь (февраль 2010 г.). «Возвращение на священный путь: исцеление исторической травмы и исторической неразрешенной реакции горя среди лакота посредством психообразовательного группового вмешательства» . Исследования в колледже Смита в области социальной работы . 68 (3): 287–304. doi : 10.1080/00377319809517532 – через Taylor & Francisco Online.
  10. ^ Ольтерманн, Филип (17 января 2023 г.). «Токсичная дилемма, с которой сталкиваются немецкие музеи, репатриирующие артефакты» . Хранитель . Проверено 29 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Репатриация останков аборигенов» . Творческие духи . Проверено 5 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Репатриация коренных народов» . Правительство Австралии. Департамент коммуникаций и искусств . Проверено 5 мая 2019 г.
  13. ^ Примечание: ранее существовала внутренняя программа возвращения культурных ценностей коренных народов (RICP), которой руководил бывший Департамент окружающей среды, водных ресурсов, наследия и искусств (DEWHA - 207-2010), которая поддерживала возвращение как человеческих останков, так и тайных священных мест. объекты из учреждений Австралии, но похоже, что эта функциональность была включена в IRP по состоянию на май 2019 г. .
  14. ^ Jump up to: а б Хирини, Ранги (10 апреля 2019 г.). «Германия возвращает останки предков аборигенов в самой крупной партии» . СБС . НИТВ . Проверено 5 мая 2019 г.
  15. ^ «Репатриация останков предков аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Квинслендский музей . Проверено 6 мая 2019 г.
  16. ^ Стоквелл, Стивен (14 ноября 2018 г.). «Попытки изъятия останков аборигенов из музеев» . Австралийская радиовещательная корпорация . Трипл Джей Хак . Проверено 6 мая 2019 г.
  17. ^ Хоули, Саманта (27 марта 2019 г.). «Лондонский музей естественной истории возвращает останки аборигенов старейшинам» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации . Проверено 5 мая 2019 г.
  18. ^ Марш, Уолтер (27 апреля 2019 г.). «Почему возвращение 4600 стариков в страну является долгом всей Южной Австралии» . Обзор Аделаиды . Проверено 6 мая 2019 г.
  19. ^ Парк, Эрин (21 мая 2019 г.). «Кости коренных народов, возвращенные в Австралию спустя столетие после того, как торговля на черном рынке выявила жестокое обращение» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 22 мая 2019 г.
  20. ^ Саттон, Малькольм (1 августа 2019 г.). «Останки предков народа Каурна были возвращены в страну из Великобритании на эмоциональной церемонии в Аделаиде» . Новости АВС . Радио Аделаиды. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 1 августа 2019 г.
  21. ^ Фолкхед, Шеннон; Берг, Джим; Рассел, Линетт; Джонс, Росс Л.; Идс, Джейсон; Андерсон, Ян; Koorie Heritage Trust (2010), Сила и страсть: наши предки возвращаются домой , Koorie Heritage Trust Inc, ISBN  978-0-9807863-2-3
  22. ^ Нобель, Эмма; Мартин, Стив; Лаверик, Патрик (3 марта 2020 г.). «Викторианские музеи вывезли предков Бонни из страны. Теперь она привозит их домой» . Новости АВС . Проверено 27 апреля 2020 г.
  23. ^ «Возвращение наших предков» . Совет по наследию аборигенов Виктории . 16 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  24. ^ Маллинз, Сара (7 декабря 2021 г.). «Музей ЮАР приносит извинения за хранение 4600 останков аборигенов в качестве первых репатриантов, захороненных в стране» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 29 декабря 2021 г.
  25. ^ «Программа репатриации Каранги, Новая Зеландия» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, Веллингтон, Новая Зеландия . 09.05.2017 . Проверено 15 июня 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Херевини, Те Херекекие; Джонс, июнь (2016 г.). «Партнерский подход к репатриации: наведение моста с обеих сторон» . Тухинга (Онлайн) . 27 : 1–9.
  27. ^ Смит, Никола Скин; Лейн, Янтарная кожа (2010). «Ради эволюции: сбор и обмен человеческими костями из Те Вайпоунаму». Археология Новой Зеландии . 53 (3): 185–194.
  28. ^ «Международная репатриация» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, Веллингтон, Новая Зеландия . 10 февраля 2016 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  29. ^ Человеческие кости, человеческие останки (PDF) . Сундук с сокровищами наследия Новой Зеландии. 2014. ISBN  978-0-908577-98-9 .
  30. ^ Министерство культуры и наследия (2018 г.). Человеческие останки в музеях Новой Зеландии (PDF) .
  31. ^ «Новозеландская исследовательская сеть по репатриации» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, Веллингтон, Новая Зеландия . 20 апреля 2021 г. Проверено 18 июня 2023 г.
  32. ^ «Национальная политика репатриации человеческих костей и связанных с ними погребальных принадлежностей в Новой Зеландии | Музеи Новой Зеландии» . www.museumsaotearoa.org.nz . Проверено 2 августа 2023 г.
  33. ^ Чумко, Андре (11 июля 2021 г.). «3300 коиви тангата обнаружены в культурных учреждениях Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 2 августа 2023 г.
  34. ^ Забриски, Юлия (апрель 2023 г.). «В поисках истины коренных народов: изучение подхода восстановительного правосудия к возмещению злоупотреблений в школах-интернатах американских индейцев». Обзор права Бостонского колледжа . 64 (4): 1039–1076.
  35. ^ «Франция возвращает останки алжирских антиколониальных борцов» . www.aljazeera.com . Проверено 14 декабря 2021 г.
  36. ^ « Шахиды возвращаются»: Алжир приветствует останки борцов с колонизацией из Франции» . Франция 24 . 03.07.2020 . Проверено 14 декабря 2021 г.
  37. ^ Колирин, Лианна (14 июня 2023 г.). «Мумифицированные головы предков маори вернулись в Новую Зеландию из Германии» . CNN . Проверено 15 июня 2023 г.
  38. ^ «Германия возвращает останки 95 коренных жителей Новой Зеландии» . Евроньюс . 14 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  39. ^ Чумко, Андре (26 сентября 2022 г.). «Австрия вернет украденные останки предков маори и мориори» . Вещи . Проверено 28 сентября 2022 г.
  40. ^ Фуллер, Пирс (2 октября 2022 г.). «После 77 лет переговоров маори и Мориори по-прежнему вернулись из Австрии» . Вещи . Проверено 2 октября 2022 г.
  41. ^ Рана, Маргус. «Последнее путешествие первого президента домой началось невероятным образом» . Сакала , 18 января 2011 г.
  42. ^ «Как был найден прах К. Пятси». Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Сумерки , 11 ноября 2010 г.
  43. ^ Капов, Евгений. «ФОТО: В России на бывшей могиле Константина Пятси установлен памятный крест». Архивировано 24 декабря 2013 года в Wayback Machine . Delfi.ee , 10 июня 2011 г.
  44. ^ Jump up to: а б Уолш, Чиаран (11 апреля 2021 г.). «Дело о пропавших черепах из Инишбофина» – через www.rte.ie.
  45. ^ Уолш, Чиаран (11 августа 2020 г.). «Охотник за головами, измерявший черепа ирландцев» – через www.rte.ie.
  46. ^ Нолан, Донал (8 июля 2020 г.). «По следам черепов Ивера и охотников за головами, потревоживших их покой» . Керриман – через Independent.ie .
  47. ^ «Вебинар по человеческим останкам в музеях и других коллекциях, 21:00, 2 сентября 2020 г. | Университет Мейнута» . www.maynoothuniversity.ie .
  48. ^ «Тринити-колледж Дублина рассматривает возможность возвращения черепов Инишбофина» . Хранитель . 14 декабря 2022 г.
  49. ^ «Университет вернет черепа на ирландский остров» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2023 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
  50. ^ МакГрат, Пэт (12 июля 2023 г.). « Это наши люди» — украденное остается вернуть» . RTÉ.ie.
  51. ^ Мерфи, Дарра Питер (15 октября 2020 г.). «Хилари Мэнтел призывает репатриировать скелет ирландского «гиганта»» . Хранитель .
  52. ^ Jump up to: а б Кендалл Адамс, Джеральдин (13 января 2023 г.). «Хантерианский музей защищает решение сохранить скелет «ирландского гиганта» Чарльза Бирна» . Журнал музеев . Проверено 18 января 2023 г.
  53. ^ Дэвис, Пол (2008). «Запрос на перезахоронение останков предков в Эйвбери, Уилтшир» (PDF) . Академия.edu .
  54. ^ «Консультация по поводу древних человеческих останков заканчивается 31 января». Британская археология (104). 2009.
  55. ^ «Archaeology Live», примечания к запросу на репатриацию английского наследия. «проверочный пример для друидов, чтобы получить прецедент для большего количества репатриаций на всех Британских островах [так в оригинале]» » . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  56. ^ «Письма: человеческие останки». Британская археология (105). 2009.
  57. ^ Текрей, Дэвид; Пейн, Себастьян (2009). «Отчет о консультации по запросу о перезахоронении останков доисторического человека из музея Александра Кейллера в Эйвбери» (pdf) . HistoricEngland.org.uk .
  58. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . НАГПРА . Проверено 8 мая 2019 г.
  59. ^ Кук, Майлз Рассел; Рассел, Линетт (1 декабря 2016 г.). «Музеи возвращают останки коренных народов, но прогресс в репатриации предметов идет медленно» . Разговор . Проверено 8 мая 2019 г.
  60. ^ «Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 25 сентября 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б Шепер-Хьюз, Нэнси (февраль 2001 г.). «Мозг Иши, прах Иши: антропология и геноцид». Антропология сегодня . 17 (1): 12–18. дои : 10.1111/1467-8322.00041 .
  62. ^ Престон, Дуглас (сентябрь 2014 г.). «Человек из Кенневика наконец-то освободился, чтобы поделиться своими секретами» , Смитсоновский институт . Проверено 8 ноября 2014 г.
  63. ^ Стаффорд, Томас В. (2014). «Хронология скелета Кенневикского человека (глава 5)». У Дугласа В. Оусли; Ричард Л. Янц (ред.). Кенневик Мэн, Научное исследование древнего американского скелета . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  978-1-62349-200-7 .
  64. ^ Минторн, Арманд (сентябрь 1996 г.). «Древний / Кенневикский человек • Человеческие останки следует перезахоронить» . Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  65. ^ Паулюс, Кристи (20 февраля 2017 г.). «Кенневикский человек наконец-то похоронен местными племенами» . keprtv.com . Проверено 29 марта 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хьюберт, Джейн; Ффорде, Крессида (2002). «Введение: проблема перезахоронения в XXI веке». Во Ффорде Крессида; Хьюберт, Джейн; Тернбулл, Пол (ред.). Мертвые и их имущество: репатриация в принципе, политика и практика . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-34449-2 . Эта книга основана на докладах, представленных на четырех симпозиумах сессии «Мертвые и их имущество: разнообразие и изменения в практике и верованиях» на четвертом Всемирном археологическом конгрессе, проходившем в Кейптауне, Южная Африка, в январе 1999 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf6d7a195e3c78997bb6a7e539e82a21__1709673480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/21/cf6d7a195e3c78997bb6a7e539e82a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repatriation and reburial of human remains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)