Негр из Баньолеса

Негр из Баньолеса ( каталанский : negre de Banyoles , испанский: negro de Banyoles или Bañolas ) — спорный образец таксидермии человека Сан , который раньше был главной достопримечательностью Дардерского музея Баньолеса ( Каталония , Испания). [ 1 ] В 2000 году останки мужчины были отправлены в Ботсвану для захоронения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1830 году братья Верро набили труп члена Сан . [ 1 ] Анализ зубов показывает, что мужчине было примерно 27 лет, и он имел черты, типичные для африканского бушмена . [ 1 ] приобрел Дардерский музей Баньолеса В 1916 году его . [ 3 ] Тело оставалось в музее без каких-либо разногласий до 29 октября 1991 года. В этот день Альфонс Арселин, врач гаитянского происхождения. [ 4 ] который жил в Камбрильсе , где был советником PSC , [ 5 ] написал письмо мэру Баньолеса Джоану Солане с просьбой прекратить выставлять напоказ останки Сан. Эта просьба привлекла внимание прессы , которая широко опубликовала историю. [ 2 ]
Первый шаг к возвращению «негров » в Ботсвану был сделан в 1991 году, когда тогдашний секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор Сарагоса провел встречу с Жоаном Соланой. Позже, когда Кофи Аннан стал Генеральным секретарем ООН, он проявил интерес к этому вопросу и поговорил с Соланой. [ 2 ]
К тому времени « негр » приобрел настолько дурную славу, что в дипломатических переписках было вполне обычным слышать упоминания о выставленном сане. Правительства некоторых африканских стран выразили свою поддержку Арселину, который направил несколько писем прессе и различным главам правительств. Этот вопрос обеспокоил многие международные музейные ассоциации, поскольку заставил их опасаться, что человеческие останки, хранящиеся в музеях, возможно, придется вернуть на место их происхождения. [ 2 ]
В 1997 году этот вопрос неоднократно обсуждался как ООН, так и Организацией африканского единства . [ 2 ] Позже, в марте того же года, тело было вывезено из музея Дардера. [ 6 ] его описали В El Mundo как пережиток колониализма. [ 7 ] Многие люди в Баньолесе и его окрестностях были недовольны выселением, поскольку сан считался «членом сообщества». [ 3 ]
Вернуться в Ботсвану
[ редактировать ]Правительство Ботсваны предложило ОАЕ помочь похоронить этого человека, как только все его останки будут возвращены в страну. [ 2 ] В 2000 году, после того как с него сняли набедренную повязку, головной убор с перьями и копье, которые он носил в Баньолесе, тело было отправлено в Национальный музей антропологии в Мадриде , где были удалены искусственные части, включая деревянный позвоночник, глаза, волосы и гениталии. Череп и оставшиеся кости затем в коробке отправили в Ботсвану. [ 8 ] и они прибыли 4 октября. Похоронен 5 октября. [ 2 ] в парке Хоуп в Габороне ; [ 9 ] его могила была объявлена национальным памятником. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Музей Дардера в настоящее время избегает любых упоминаний о споре о «негре из Баньолеса». Единственная запись Сан в музее — немое видео с черно-белыми изображениями на небольшом плазменном экране. Видео позволяет людям увидеть Сана таким, каким он был до его удаления. [ 6 ]
Несколько книг посвящены спору о « эль-негре », в первую очередь «Эль- Негро и я» Фрэнка Вестермана , который показывает, что натуралист Жорж Кювье знал об этом человеке. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Человеческий зоопарк
- Джулия Пастрана , артистка интермедии, сохранившаяся с помощью таксидермии.
- Ота Колл
- Репатриация человеческих останков
- Саартджи Баартман
- Научный расизм
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Кейтлин: Возвращение Эль-Негро. Йоханнесбург: Penguin Books 2003.
- Фок, Стефани: «Un individu de raca negroid». Эль-Негро и кунсткамеры расизма. В: Отчужденные тела. Расизм как осквернение трупов, изд. Вульф Д. Хунд. Билефельд: стенограмма 2009 г., стр. 165–204.
- Вестерманн, Франк: Эль Негро и я. Амстердам: Атлас 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Антон, Хасинто (декабрь 2006 г.). «Книга показывает, что Кювье знал негра из Баньолеса» . www.elpais.com (на испанском языке) . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Яниз, Джон Питер. «Витрина полемики» . ABC.es (на испанском языке) . Получено 26 октября.
- ^ Jump up to: а б Море, Ксавье. «От Баньолеса до Ботсваны» . elPeriódico.cat (на каталонском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 26 октября 2007 г.
- ↑ Остатки разочаровывают многих. Архивировано 3 февраля 2006 г. в Wayback Machine , 6 октября 2000 г., BOPA Daily News.
- ^ «Они обращались с ним как с антилопой» , El Mundo , 4 октября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Наталья Иглесиас и Пере Дюран (12 апреля 2007 г.). «Новый музей Дардера избегает любых упоминаний о полемике вокруг «негра де Баньолеса» » . www.elpais.com (на испанском языке) . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Счастливый конец для «Черного Баньолеса» » . www.elmundo.es (на испанском языке) . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Испания возвращает только кости чернокожего человека из Баньолеса» . www.xornal.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мертвые и их имущество: репатриация в принципах, политике и практике , под редакцией Крессиды Ффорде, Джейн Хьюберт и Пола Тернбулла; глава 20: Пропавшие без вести лица и украденные тела: репатриация «Эль-Негро» в Ботсвану ; Нил Парсонс и Алина Кело Сегобай; опубликовано в 2004 г. издательством Psychology Press.