Джулия Пастрана
Джулия Пастрана (август 1834 – 25 марта 1860) была артисткой и певицей 19 века, страдавшей гипертрихозом . Пастрана, коренная женщина из Мексики , родилась в 1834 году где-то в штате Синалоа . [ 1 ] Она родилась с генетическим заболеванием — терминальным гипертрихозом (или генерализованным ланугинозным гипертрихозом). [ 2 ] ); ее лицо и тело были покрыты прямыми черными волосами. Уши и нос у нее были необычно большими, а зубы неправильной формы. Последнее состояние было вызвано редким заболеванием, не диагностированным при ее жизни, гиперплазией десен , из-за которого у нее утолщались губы и десны. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Существует несколько версий ранней жизни Пастраны. В литературе, созданной теми, кто руководил шоу уродов, в которых она появлялась, описывается ее принадлежность к индейскому племени под названием «Корнекопатели», члены которого были похожи на обезьян и жили в пещерах. В этой версии говорится, что женщина, известная как госпожа Эспиноза, была похищена племенем, содержалась в пещере и взяла с собой Пастрану, когда ей удалось сбежать. По другой версии, основанной на словах коренных жителей деревни Окорони, Мексика , Пастрана была местной девушкой, которую они называли «женщиной-волком». По этой версии Пастрана жила с матерью до ее смерти, после чего дядя продал ее в цирк. [ 3 ] В обоих источниках утверждается, что в какой-то момент она жила в доме Педро Санчеса, тогдашнего губернатора Синалоа , и покинула дом в 1854 году. [ 4 ] [ 5 ]
По словам Иренео Паса, Франсиско Сепульведа, таможенник Масатлана , купил Пастрану и привез ее в Соединенные Штаты. [ 6 ] Поначалу Пастрана выступала под управлением JW Beach, но в 1854 году она сбежала с Теодором Лентом, выйдя за него замуж в Балтиморе, штат Мэриленд. [ 7 ] Лент взял на себя ее управление, и они гастролировали по США и Европе. Пастрана рекламировалась как гибрид животного и человека и работала в интермедиях и шоу уродов под сценическим псевдонимом «Леди-бабуин». [ 8 ] «Женщина с собачьим лицом», «Волосатая женщина», «Женщина с обезьяньим лицом», [ 9 ] «Женщина-обезьяна», «Женщина-медведь» и «Невзрачная». Во время выступлений она демонстрировала свой ум и талант: пела, танцевала, общалась со зрителями. [ 10 ]
Во время гастролей в Москве Пастрана родила сына, схожего с ее собственными чертами лица. [ 11 ] Ребенок прожил всего три дня, а через пять дней Пастрана умерла от послеродовых осложнений.
Медицинские осмотры
[ редактировать ]
При ее жизни руководство Пастраны организовало ее обследование у врачей и ученых, используя их оценки в рекламе для привлечения большей аудитории. Один врач, Александр Б. Мотт , доктор медицинских наук, подтвердил, что она возникла в результате спаривания человека и « орангутана ». [ 12 ] Другой, доктор С. Брейнерд из Кливленда, заявил, что она принадлежала к «отдельному виду». [ 13 ] Фрэнсис Бакленд заявил, что она была «всего лишь уродливой мексиканской индианкой». [ 13 ] Сэмюэл Ниланд-младший , сравнительный анатом Бостонского общества естественной истории , заявил, что она была человеком индийского происхождения. [ 14 ]
Чарльз Дарвин обсуждал ее случай после ее смерти, описывая ее следующим образом: «Джулия Пастрана, испанская танцовщица, была удивительно красивой женщиной, но у нее была густая мужская борода и волосатый лоб; ее фотографировали, и ее чучело было выставлено напоказ. для наглядности; но нас беспокоит то, что и на верхней, и на нижней челюсти у нее был неправильный двойной набор зубов, один ряд которых находился внутри другого, из-за чего доктор Перланд снял слепок. зубы ее рта выступали вперед, а лицо ее напоминало лицо гориллы». [ 15 ]
После смерти
[ редактировать ]После смерти Пастраны Лент продал ее тело и тело их сына профессору Московского университета Суколову, который навсегда сохранил их. Ее тело было сохранено таксидермически. [ 16 ] Этот процесс представлял собой сочетание методов таксидермии и химикатов для бальзамирования. [ 17 ] Хотя некоторые авторы в целом называют ее « мумией », ее сохранившееся тело технически не было мумией, поскольку оно не было мумифицировано. Ее тело было «набито», [ 18 ] как заметил известный натуралист и таксидермист Чарльз Дарвин. После того как тела были законсервированы Суколовым, Лент выкупил их у него и начал выставлять по всей Европе. [ 11 ] Позже Лент нашел другую женщину с похожими чертами лица, женился на ней и сменил имя с Мари Бартель на Зенору Пастрану, разбогатев на ее выставке.
Более ста лет тела Пастраны и ее сына выставлялись по всему миру в музеях, цирках и парках развлечений. Они появились в Норвегии в 1921 году и совершили поездку по США только в 1972 году. Позже в том же году тур по Швеции вызвал значительное сопротивление общественности, в результате чего тела были изъяты из поля зрения общественности. [ 11 ] В августе 1976 года вандалы ворвались в хранилище и повредили тело ребенка. Останки съели мыши. Сохранившееся тело Джулии было украдено в 1979 году, но хранилось в Институте судебно-медицинской экспертизы Осло после того, как о теле сообщили в полицию, но оно не было опознано. Он был идентифицирован в 1990 году и многие годы покоился в запечатанном гробу на кафедре анатомии Университета Осло. В 1994 году парламент Норвегии рекомендовал похоронить ее останки, но министр наук решил оставить их себе, чтобы ученые могли проводить исследования. Для доступа к ее останкам требовалось специальное разрешение. [ 1 ]
сообщила, 2 августа 2012 года газета Aftenposten что Пастрана наконец будет похоронен в Мексике в неустановленную дату. [ 19 ] В феврале 2013 года с помощью губернатора штата Синалоа Марио Лопеса Вальдеса , нью-йоркской художницы Лауры Андерсон Барбата , норвежских властей и других, тело было передано правительству Синалоа, и было запланировано ее захоронение. [ 2 ] На ее католические похороны пришли сотни людей, а ее останки были похоронены на кладбище в Синалоа-де-Лейва , городе недалеко от места ее рождения. [ 20 ] Режиссер Ева Ариджис сняла похороны для своего художественного документального фильма «Чуй, человек-волк», портрета современной мексиканской семьи с врожденным гипертрихозом.
Театр
[ редактировать ]Мюзикл «Пастрана» австралийских писателей Аллана Макфаддена и Питера Нортвуда был исполнен Церковным театром Мельбурна в 1989 году. [ 21 ] [ 22 ] Спектакль был номинирован на пять премий Melbourne Green Room Awards .
Пьесу по мотивам жизни Пастраны « Правдивая история трагической жизни и триумфальной смерти Джулии Пастраны, самой уродливой женщины в мире » (1998) написал Шон Прендергаст . Постановка пьесы в Техасе в 2003 году в постановке Кэтлин Андерсон Кулебро, сестры Лоры Андерсон Барбата, привела к кампании Андерсона Барбаты по репатриации останков Пастраны из Норвегии в Мексику. [ 2 ]
Фильм
[ редактировать ]Марко Феррери Фильм «Женщина-обезьяна » (1964) основан на истории жизни Пастраны.
14 октября 2013 года было объявлено о выходе фильма «Бархат», находящегося в разработке, основанного на жизни и опыте Хулии Пастраны по оригинальному сценарию Селсо Гарсиа и Франсиско Пайо Гонсалеса. «Бархат» режиссера Селсо Гарсиа — это международный фильм, созданный при поддержке различных личностей за камерой и перед ней. Объявление появилось в статье, опубликованной в мексиканской газете "Мурал", входящей в редакционную группу "Реформа". [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]The Ass Ponys написали и записали песню Джулии Пастраны о ее жизни для своего альбома Grim 1993 года .
Музыкальная супергруппа Аппаратчик 20 марта 2020 года выпустила сингл «Юлия» в сопровождении лирического видео.
См. также
[ редактировать ]
- Бородатая дама
- Элис Элизабет Доэрти , «Шерстистая девчонка из Миннесоты»
- Энни Джонс , «Бородатая женщина»
- Крао Фарини , «Недостающее звено»
- Оценка Ферримана-Голлви
- Негр из Баньолеса , пример таксидермированного человека
- Репатриация человеческих останков
- Сара Баартман
- Человеческий зоопарк
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лерма Гарай, Антонио. Однажды в Масатлане. Комиссия по празднованию 200-летия Независимости и 100-летия Революции. Кулиакан. 2010.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Чарльз (11 февраля 2013 г.). «Художник находит достойный финал для безобразной истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Стелло, Тим (13 декабря 2013 г.). «Вот! Душераздирающая и душераздирающая история звезды фрик-шоу Джулии Пастраны, мексиканской женщины-обезьяны» . БаззФид . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Хронология Юлии Пастраны» . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 г. Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Ленц, Лиз. «Жизнь и смерть Юлии Пастраны, бородатой женщины на параде» . Иллюстрированный . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Иренео Пас, Некоторые компании , с. 239
- ^ Солнце : 10 ноября 1855 г.; Исторические газеты ProQuest: Baltimore Sun, The (1837–1987), с. 1
- ^ Чарлстон, JL (16 июня 2019 г.). «Джулия Пастрана: «цирковой урод» продолжает выступать даже после смерти» . News.com.au. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Майлз, А. (февраль 1979 г.). «Джулия Пастрана: Бородатая дама» . Труды Королевского медицинского общества . 67 (2): 160–164. дои : 10.1177/003591577406700229 . ПМЦ 1645262 . ПМИД 4595237 .
- ^ Гарланд-Томсон 2017 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Гарланд-Томсон 2017 , с. 37.
- ^ Бондесон, январь (1997). «Странная история Юлии Пастраны» . Кабинет медицинских раритетов . ИБТаурис. п. 219. ИСБН 1860642284 .
- ^ Jump up to: а б Бакленд, ФТ (1865 г.). Курьезы естествознания, Vol. 2 . Лондон: Бентли. стр. 44–51.
- ^ Рожденные разными, с. 81
- ^ Дарвин, Чарльз , Изменение животных и растений при одомашнивании , Том. II. Джон Мюррей, Лондон, 1868 г. с. 328
- ^ Полин Уэйкхэм (2008). Таксидермические знаки: реконструкция аборигенов . Университет Миннесоты Пресс. стр. 212–. ISBN 978-0-8166-5054-5 .
- ^ Лавджой, Бесс. «Джулия Пастрана: «Монстр для всего мира» » . Publicdomainreview.org . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Ван Вай, Джон (2002). «Изменение растений и животных при одомашнивании» . Darwinonline.org.uk . Проверено 27 декабря 2019 г.
Ее чучело [Джулии Пастраны] было выставлено на выставке.
- ^ «Ее представили как «женщину-обезьяну». Что ж, наконец-то похоронят Юлию Пастрану» . Афтенпостен (на норвежском языке). 2 августа 2012 г.
- ^ Старгардтер, Габриэль (13 февраля 2013 г.). « Самую уродливую женщину в мире похоронили через 150 лет после трагического конца жизни» . MSN.news . Рейтер . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «АусСтейдж» . www.ausstage.edu.au . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Радич, Леонард (4 августа 1989 г.). «Подкатись, подкатись и увидишь бородатую даму» . Возраст . Проверено 10 июля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартра, Роджер. «Трагическое путешествие дикой мексиканки в цивилизованный мир». Истор 64 (2016): 179-198. Мексика.
- Гарланд-Томсон, Розмари (январь 2017 г.). «Юлия Пастрана, «необыкновенная дама» » . Изменить . 11 (1): 35–49. дои : 10.1016/j.alter.2016.12.001 .
- Гилсет, Кристофер Хэлс; Ларс О. Товеруд (2003). Джулия Пастрана: Трагическая история викторианской женщины-обезьяны . Саттон. ISBN 978-0-7509-3312-4 . OCLC 52829869 .
- Майлз, AEW (февраль 1974 г.). «Джулия Пастрана: Бородатая дама» . Труды Королевского медицинского общества . 67 (2): 160–164. дои : 10.1177/003591577406700229 . ПМЦ 1645262 . ПМИД 4595237 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1834 рождения
- 1860 смертей
- Смерти при родах
- Коренные мексиканцы
- Мумии
- Люди из Синалоа
- Люди с гипертрихозом
- Артисты интермедии
- Бородатые женщины
- Артисты цирка XIX века.
- Коренные мексиканские женщины
- Человеческая таксидермия
- Этнологический шоу-бизнес
- Мексиканцы XIX века
- Мексиканские певицы XIX века
- Коренные жители Америки XIX века
- Мексиканские люди с ограниченными возможностями